Программа государственной (итоговой) аттестации Специальность 240111 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
рабочая программа на тему

Коновец Мария Геннадьевна

Программа государственной (итоговой) аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 240111 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий,  базовой подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_iga_tehnologi_2015.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики Новгородской области

Областное государственное автономное  профессиональное образовательное     учреждение Боровичский техникум строительной

индустрии и экономики

        УТВЕРЖДАЮ:

        Директор         ОГА ПОУ БТСИиЭ

        ______________________________                

        «____»___________2015г.

Программа государственной (итоговой) аттестации

Специальность 240111 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

Базовая подготовка

Боровичи

2015

Программа государственной (итоговой) аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 240111 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий,  базовой подготовки.

 

Согласовано: [1]

Председатель государственной экзаменационной комиссии

___________________________________

«____»_______________________2015г.

Принята на заседании цикловой комиссии

технолого-механических дисциплин

Протокол №____ от «___» _________ 2015г.

Председатель ПЦК технолого-механических дисциплин

Коновец М.Г._______________________

«____»______________________2015г.


Содержание

Пояснительная записка  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  

  1. Паспорт программы государственной (итоговой) аттестации  

  1. Структура и содержание государственной (итоговой) аттестации .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . .  .  .  .  

  1. Условия реализации государственной (итоговой) аттестации  

  1. Оценка результатов государственной (итоговой) аттестации  


Пояснительная записка

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с порядком проведения итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии Федеральным закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации."        

Целью итоговой государственной аттестации является установление степени готовности обучающегося к самостоятельной деятельности, сформированности профессиональных компетенций, в соответствии с федеральным государственным образовательном стандартом среднего профессионального образования по специальности 240111 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.  Главной задачей по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта является реализация практической направленности подготовки специалистов со средним профессиональным образованием. Это требует перестройки всего учебного процесса, в том числе критериев и подходов к итоговой государственной аттестации студентов. Конечной целью обучения является подготовка специалиста, обладающего не только и не столько совокупностью теоретических знаний, но, в первую очередь, специалиста, готового решать профессиональные задачи. Отсюда коренным образом меняется подход к оценке качества подготовки специалиста. Упор делается на оценку умения самостоятельно решать профессиональные задачи. Поэтому при разработке программы итоговой государственной аттестации учтена степень использования наиболее значимых профессиональных компетенций  и необходимых для них знаний и умений. Видом государственной итоговой аттестации выпускников специальности СПО 240111 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, является выпускная квалификационная работа (ВКР). Этот вид испытаний позволяет наиболее полно проверить освоенность выпускником профессиональных компетенций, готовность выпускника к выполнению видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО.

Проведение итоговой аттестации в форме выпускной квалификационной работы позволяет одновременно решить целый комплекс задач:

  • ориентирует каждого преподавателя и студента на конечный результат;
  • позволяет в комплексе повысить качество учебного процесса, качество подготовки специалиста и объективность оценки подготовленности выпускников;
  • систематизирует знания, умения и опыт, полученные студентами во время обучения и во время прохождения производственной практики;
  • расширяет полученные знания за счет изучения новейших практических разработок и проведения исследований в профессиональной сфере;
  • значительно упрощает практическую работу Государственной аттестационной комиссии при оценивании выпускника (наличие перечня профессиональных компетенций, которые находят отражение в выпускной работе).

        В программе итоговой аттестации разработана тематика ВКР, отвечающая следующим требованиям: овладение профессиональными компетенциями, комплексность, реальность, актуальность, уровень современности используемых средств.

        Организация и проведение итоговой аттестации предусматривает большую подготовительную работу преподавательского состава образовательного учреждения, систематичности в организации контроля в течение всего процесса обучения студентов в образовательном учреждении.

        Требования к выпускной квалификационной работе по специальности доведены до студентов в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин  и профессиональных модулей. Студенты ознакомлены с содержанием, методикой выполнения выпускной квалификационной работы и критериями оценки результатов защиты за шесть месяцев до начала итоговой государственной аттестации. К итоговой государственной аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие все требования основной профессиональной образовательной программы и успешно прошедшие промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

        Программа государственной итоговой аттестации является частью основной  профессиональной образовательной программы по специальности 240111 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.  В Программе государственной итоговой аттестации определены:

  • материалы по содержанию итоговой аттестации;
  • сроки проведения итоговой государственной аттестации;
  • условия подготовки и процедуры проведения итоговой государственной аттестации;
  • критерии оценки уровня качества подготовки выпускника.

        Программа государственной итоговой аттестации ежегодно обновляется предметно-цикловой комиссией и утверждается директором  после её обсуждения на заседании педагогического совета с обязательным участием работодателей[2].


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

1.1.Область применения программы ГИА

Программа государственной (итоговой) аттестации (далее программа ГИА) – является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности 240111 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) специальности:

ВПД 1 Хранение и подготовка сырья.

ВПД 2 Эксплуатация технологического оборудования.

ВПД  3 Ведение технологического процесса.

ВПД 4 Планирование и организация работы коллектива подразделения, смены, участка

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 ВПД 1 Хранение и подготовка сырья.

ПК 1.1. Соблюдать условия хранения сырья.

ПК 1.2. Подготавливать, дозировать и загружать сырье согласно

рецептуре технологического процесса.

ПК 1.3. Осуществлять контроль качества сырья производства

тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.

ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты, связанные с приготовлением шихты. 

ВПД 2 Эксплуатация технологического оборудования.

ПК 2.1. Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств автоматизации.

ПК 2.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.

ВПД 3 Ведение технологического процесса.

ПК 3.1. Осуществлять контроль параметров технологического процесса и их регулирование.

ПК 3.2. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции.

ПК 3.3. Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса для выявления резервов экономии.

ВПД 4 Планирование и организация работы коллектива подразделения, смены, участка.

ПК 4.1. Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные отношения со смежными подразделениями.

ПК 4.2. Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и качеству продукции.

ПК 4.3. Повышать производительность труда, снижать трудоемкость продукции на основе оптимального использования трудовых ресурсов и технических возможностей оборудования

1.2 Цели и задачи государственной (итоговой) аттестации (ГИА)

        Целью государственной (итоговой) аттестации является установление соответствия уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования обучающихся, Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования. ГИА призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по специальности при решении конкретных профессиональных задач, определять уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

1.3. Количество часов, отводимое на государственную (итоговую) аттестацию:

 всего - 6 недель, в том числе:
выполнение выпускной квалификационной работы - 4 недели,
защита выпускной квалификационной работы - 2 недели.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1 Вид и сроки проведения государственной итоговой аттестации:

Вид – выпускная квалификационная работа.

Объем времени и сроки, отводимые на выполнение выпускной квалификационной работы: 4 недели с 18.05.2015 по 15.06.2014 г.

Сроки защиты выпускной квалификационной работы: 2 недели с 16.06. по 30.06.2015 г.

2.2. Содержание государственной итоговой аттестации

2.2.1. Содержание выпускной квалификационной работы

Таблица 1. Тематика выпускных квалификационных работ

Наименование профессиональных модулей, отражаемых в работе

Темы дипломных проектов

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии приготовления массы для производства керамического кирпича в условиях ЗАО "Боровичский комбинат строительных материалов"

Годовая программа 22 млн.штук

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии формования и сушки керамического кирпича в условиях ЗАО "Боровичский комбинат строительных материалов"

Годовая программа 22 млн.штук

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии обжига керамического кирпича в условиях ЗАО "Боровичский комбинат строительных материалов"

Годовая программа 22 млн.штук

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии приготовления массы для производства лицевого керамического кирпича в условиях ЗАО "Боровичский комбинат строительных материалов"

Годовая программа 30 млн.штук

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии формования и сушки лицевого керамического кирпича в условиях ЗАО "Боровичский комбинат строительных материалов"

Годовая программа 30 млн.штук

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии подготовки массы и прессования шамотных изделий общего назначения в условиях ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров!

Годовая программа 40 тыс.тонн

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии обжига шамотных изделий общего назначения в условиях ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров"

Годовая программа 40 тыс.тонн

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии получения шамота доменного  в условиях ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров"

Годовая программа 30 тыс.тонн

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии производства шамота марки ШР-35, с детальной разработкой участка брикетирования для выпуска  шамотных изделий общего назначения в условиях ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров"

Годовая программа 20000 тонн

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии производства шамота ШВБК-60 в условиях ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров"

Годовая программа 20000 тонн

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии производства высокоглиноземистого цемента CEMBOR-73 в условиях ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров"

Годовая программа 500 тонн

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии приготовления массы и прессования для производства доменных огнеупоров в условиях ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров"

Годовая программа 55000 тонн

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии приготовления массы и прессования для производства муллитокремнезёмистых огнеупоров в условиях ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров"

Годовая программа 65000 тонн

 

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии подготовки сырьевых материалов для производства доменных огнеупоров в условиях ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров"

Годовая программа 55000 тонн

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии обжига муллитокремнезёмистых огнеупоров в условиях ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров"

Годовая программа 65000 тонн

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии обжига доменных огнеупоров в условиях ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров"

Годовая программа 55000 тонн

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии подготовки сырьевых материалов для производства муллитокремнезёмистых огнеупоров в условиях ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров"

Годовая программа 65000 тонн

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии подготовки  сырьевых материалов и приготовления силикатной смеси для производства силикатного кирпича "Дикий камень" в условиях ООО "Ресурс"

Годовая программа 40 млн.штук

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии формования и тепловлажностной обработки силикатного кирпича "Дикий камень" в условиях ООО "Ресурс"

Годовая программа 40 млн.штук

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии приготовления массы и прессования для производства воздухонагревательных изделий в условиях ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров"

Годовая программа 50000 тонн

ПМ.01, ПМ 02., ПМ 03.,ПМ 04.

Разработка технологии подготовки сырьевых материалов для производства воздухонагревательных изделий в условиях ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров"

Годовая программа 50000 тонн

 

Темы ВКР должны иметь практико-ориентированный характер и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Перечень тем по ВКР:

  • разрабатывается преподавателями МДК в рамках профессиональных модулей;
  • рассматривается на заседаниях предметно-цикловых комиссии;
  • утверждается после предварительного положительного заключения работодателей (п.8.6 ФГОС СПО).

 

Структура выпускной квалификационной работы:

  1.         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

  1. Общая часть  

1.1. Краткая характеристика существующего цеха  

1.2.  Обоснование необходимости совершенствования технологии или расширения производства. 

  1. Технологическая часть

2.1. Ассортимент и ГОСТ на выпускаемую продукцию                                      

2.2. Характеристика исходных материалов, топлива и требования к ним.

2.3. Выбор и описание технологической схемы производства. Детальная разработка

2.4. Организация технологического контроля

  1. Расчетная часть

3.1. Расчет режима работы оборудования                                                                        

3.2. Расчет материального баланса                                                                                    

3.3. Расчет производительности                                                                                        

3.4. Расчет и подбор основного технологического оборудования                                

3.5.  Тепловой  расчет установки.

3.6.  Материальный баланс установки.

3.7.  Расчет  бункеров; складов для хранения сырья, полуфабриката и готовой продукции.

  1. строительная часть

4.1. Описание основных конструктивных элементов здания                                      

4.2. Промышленная эстетика                                                                                          

5.Охрана труда и экологическая безопасность

  1. Экономическая часть

8.1. Анализ рынка сбыта                                                                                                    

8.2. Расчет инвестиционных издержек для реализации проекта                                    

8.3. Калькуляция себестоимости продукции по проектируемому участку                  

8.4. Расчет доходов и расходов от реализации проекта                                                  

8.5. Средства продвижения готовой продукции на рынке                                              

Заключение. Выводы

  1. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Лист №1 План и разрез проектируемого участка                                                    

Лист №2Технологическая схема в условных обозначениях                                          

  1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Приложения

Во введении обосновывается современное состояние отрасли и основные направления ее развития в условиях рыночной экономики.

При работе над теоретической частью определяются объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем. Проводится обзор используемых источников, обосновывается выбор применяемых методов, технологий и др. Работа выпускника над теоретической частью позволяет руководителю оценить следующие общие компетенции:

ОК1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 8.самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 2. организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 9. ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 11. Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической безопасности

Заключение содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов.

2.2.2. Защита выпускных квалификационных работ.

К защите ВКР допускаются лица, завершившие полый курс обучения и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом (раздел IVп.17 Положения об итоговой государственной аттестации выпускников, приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013г. № 968), в соответствии с ФГОС СПО это уровень освоения   компетенций по специальности (п. 8.5. ФГОС СПО).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  • при выполнении выпускной квалификационной работы

реализация программы ГИА предполагает наличие кабинета подготовки к итоговой аттестации

Оборудование кабинета:

  • рабочее место для консультанта-преподавателя;
  • компьютер, принтер;
  • рабочие места для обучающихся;
  • лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения;
  • график проведения консультаций по выпускным квалификационным работам;
  • график поэтапного выполнения выпускных квалификационных работ;
  • комплект учебно-методической документации.
  • при защите выпускной квалификационной работы

для защиты выпускной работы отводится специально подготовленный кабинет.

Оснащение кабинета:

  • рабочее место для членов Государственной экзаменационной комиссии;
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения.

3.2 Информационное обеспечение ГИА

1. Программа государственной итоговой аттестации

2. Методические рекомендации по разработке выпускных квалификационных работ.

3. Федеральные законы и нормативные документы

4. Стандарты на выпускаемые изделия

5. Литература по специальности

6. Периодические издания по специальности

3.3. Общие требования к организации и проведению ГИА

1. Для проведения ГИА создается Государственная экзаменационная комиссия в порядке, предусмотренном Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013г. № 968, раздел II )

      Государственная экзаменационная комиссия формируется из преподавателей образовательной организации, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; лиц, приглашенных из сторонних организаций: преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

     Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом образовательной организации.

     Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

    Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) органом местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, органом государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого соответственно находится образовательная организация, по представлению образовательной организации.

     Председателем государственной экзаменационной комиссии образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:

-руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;

-руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию;

-ведущих специалистов - представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

      Руководитель образовательной организации является заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии. В случае создания в образовательной организации нескольких государственных экзаменационных комиссий назначается несколько заместителей председателя государственной экзаменационной комиссии из числа заместителей руководителя образовательной организации или педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.

    Государственная экзаменационная комиссия действует в течение одного календарного года.

2. Защита выпускной квалификационной работы (продолжительность защиты до 30 минут) включает доклад студента (не более 7-10 минут) с демонстрацией презентации, разбор отзыва руководителя и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной работы, а также рецензента.

3. В основе оценки выпускной квалификационной работы лежит пятибалльная система. Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.

Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

4. При подготовке к ГИА обучающимся оказываются консультации руководителями от образовательного учреждения, назначенными приказом директора. Во время подготовки обучающимся может быть предоставлен доступ в Интернет.

5. Требования к учебно-методической документации: наличие рекомендаций к выполнению выпускных квалификационных работ.

3.4. Кадровое обеспечение ГИА

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих руководство выполнением выпускных квалификационных работ: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности.

Требование к квалификации руководителей ГИА от организации (предприятия): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности.


4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

4.1. ОЦЕНКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

_______________________________________________________( ФИО выпускника)

Коды проверяемых компетенций

Основные показатели оценки результата

Оценка

ПК 1.1. Соблюдать условия хранения сырья

  • выбор основных  и вспомогательных сырьевых материалов в соответствии с технологией проектируемого производства, на основании технологической инструкции производства изделий или ГОСТов;
  • использование данных анализа сырья и сырьевых смесей используемых в проектируемом производстве;
  • определять условия хранения сырья;
  • знать физико-химические свойства сырьевых материалов;
  • знать нормативный запас каждого вида сырья

ПК 1.2. Подготавливать, дозировать и загружать сырье согласно

рецептуре технологического процесса..

  • выбор основных  и вспомогательных сырьевых материалов в соответствии с технологией проектируемого производства, на основании технологической инструкции производства изделий или ГОСТов;
  • знать технологию приготовления сырьевых смесей;
  • уметь выбирать технологию обработки сырьевых материалов;
  • уметь выбирать метод обогащения;
  • уметь выбирать схему приготовления шихты
  • знать и использовать методики расчета шихты;
  • знать способы транспортирования сырья и шихты;

ПК 1.3. Осуществлять контроль качества сырья производства

тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

  • методики анализа химического и гранулометрического состава сырьевых материалов и шихты;
  • физико-химические свойства сырьевых материалов;
  • технические требования к химическому составу сырья и шихты;
  • технические требования к гранулометрическому составу сырья и шихты;

ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты, связанные

с приготовлением шихты

  • практически провести расчет шихты;
  • уметь выбирать схему приготовления шихты
  • знать методики расчета шихты;

ПК 3.1. Осуществлять контроль параметров технологического процесса и их регулирование.

Иметь практический опыт работы с нормативной документацией;

Иметь практический опыт оформления технологической  документации;

Иметь практический опыт работы со справочной литературой и другими информационными источниками;

Уметь выбирать метод контроля параметров технологического процесса;

Уметь оперативно выявлять и анализировать нарушения в технологическом процессе;

Уметь анализировать причины брака;

Уметь работать с нормативной документацией;

Знать технологию производства

Знать физико-химические свойства полуфабриката и готовой продукции;

Знать методы и средства измерения и регулирования параметров технологического процесса;

Знать устройство и принцип работы приборов КИП и автоматики

ПК 3.2. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции.

Уметь выбирать метод контроля параметров технологического процесса;

Уметь анализировать причины брака;

Уметь работать с нормативной документацией;

Знать требования нормативной документации к качеству полуфабриката и готовой продукции;

Знать методы контроля качества продукции;

Знать виды и причины брака и мероприятия по его предупреждению и ликвидации;

Знать способы переработки брака;

Знать виды нормативной документации;

ПК 3.3. Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса для выявления резервов экономии.

Практически уметь рассчитывать технико-экономических показатели;

Уметь работать с нормативной документацией;

 Знать методики расчета технико-экономических показателей;

Знать нормы расхода сырья и материалов на единицу продукции;

ПК 2.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования

     Иметь практический опыт расчетов оборудования

Уметь подбирать оборудование в соответствии с заданными технологическими параметрами;

Уметь производить конструктивный, тепловой и аэродинамический расчеты теплотехнического оборудования;

Знать правила безопасной технической эксплуатации оборудования;

Знать устройство и принцип работы механического оборудования, технологических линий и средств автоматизации;

Знать устройство и принцип работы теплотехнического оборудования

Знать виды и назначение основного и вспомогательного оборудования;

Знать параметры работы оборудования;

Знать технические характеристики оборудования

ПК 4.1. Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные отношения со смежными подразделениями.

Иметь практический опыт планирования и организации работы коллектива;

Иметь практический опыт расчета основных экономических показателей производства;

Знать методы и средства управления трудовым коллективом;

Знать основные требования организации труда

ПК 4.2. Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и качеству продукции

устанавливать производственные задания в соответствии с планами и графиками;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

уметь рассчитывать прибыль и рентабельность;

уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

знать:

основные показатели производительности труда;

методы и средства управления трудовым коллективом;

основные требования организации труда

ПК 4.3. Повышать производительность труда, снижать трудоемкость продукции на основе оптимального использования трудовых ресурсов и технических возможностей оборудования

Знать:

систему планов, их структуру и основные показатели;

основы планирования деятельности организации;

основные показатели производительности труда

уметь:

устанавливать производственные задания в соответствии с планами и графиками;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

неаттестация - неявка студента на защиту дипломных проектов, студент отказался от выполнения задания по неуважительной причине

2 (неудовлетворительно) –

задание не выполнено либо выполнено частично;

  •  студент не выявил профессиональные навыки и способности, либо   удовлетворительно владеет основами предмета;
  • студент не владеет целостным композиционным видением;
  • не владеет специальной профессиональной терминологией;
  • не может самостоятельно использовать материалы при решении поставленных задач;
  • наличие многочисленных грубых ошибок, практическая часть дипломного проекта не закончена;
  • отсутствует либо выполнена частично пояснительная записка, наличие грубых ошибок;
  • очень низкая работоспособность.

3(удовлетворительно)

  • нелогичная форма изложения результатов проделанной работы;
  • профессиональной терминологией пользуется частично;
  • студент с трудом ориентируется в технологии, в истории и в современном состоянии силикатной промышленности;
  • качество выполненного дипломного проекта ниже среднего либо низкое;
  • многочисленное либо незначительное количество существенных ошибок, неполное понимание причин появления этих ошибок;
  • низкий уровень оформления дипломного проекта;
  • низкая степень самостоятельности при выполнении практической части;
  • неумение осознанно воспроизвести изученный материал по специальности;
  • полное либо частичное несоблюдение требований к оформлению пояснительной записки;
  • низкая работоспособность.

4 (хорошо)

  • материал в дипломном проекте представлен в достаточном объеме;
  • последовательность, логичность изложения материала;
  • владение профессиональной терминологией;
  •  студент хорошо ориентируется в направлениях, в технологии, в истории и в современном состоянии силикатной промышленности;
  • полное, прочное и глубокое знание изученного материала по специальности;
  • качественное выполнение практической части дипломного проекта;
  • наличие единичных незначительных ошибок либо незначительных отклонений в технологии исполнения работы;
  • эстетичность оформления работы;
  • пояснительная записка оформлена с соблюдением предъявляемых требований, допускаются неточности;
  • высокая степень работоспособности.

5 (отлично)

  • четкость и логическая последовательность изложения теоретического материала;
  • использование и владение профессиональной терминологией, грамотное объяснение данных понятий;
  • материал раскрыт в полном объеме, продумано содержание всех структурных элементов;
  • полное, прочное, системное и глубокое знание изученного материала по специальности;
  • студент легко ориентируется в направлениях, в технологии, в истории и в современном состоянии силикатной промышленности;
  • краткость и точность формулировок и выводов в пояснительной записке;
  • пояснительная записка оформлена с соблюдением всех предъявляемых современных требований;

4.2. ОЦЕНКА ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (учитываются ответы на вопросы)

_______________________________________________________( ФИО выпускника)

п/п

Критерии оценки дипломных работ

Показатели, составляющие критерий

Кол-во баллов

1

2

3

4

1

Содержательность

рассматриваемой работы

Соответствие темы содержанию        

Полнота раскрытия темы        

Наличие проблематики и ее разрешенность        

Использование терминологии

Содержание графической части соответствует теме проекта

1

1

1

1

1

5

2

Владение материалом, изложенным в работе

Тематическое знание дисциплины                      

Знание специальной терминологии                      

Конструктивные ответы на вопросы                    

Содержательность ответов                                    

Лаконичность ответов                                          

1

1

1

1

1

5

3

Умение грамотно и четко представить (презентовать) работу в ходе защиты

Умение структурировать работу        

Умение изложить основные этапы ее проведения                                                              

Умение раскрыть проблематику работы        

Умение обосновать результаты        

Владение риторикой        

1

1

1

1

1

5

4

Соблюдение

регламента

Умение правильно распределять время на введение                                                            

основную часть                                                      

заключение                                                              

Умение раскрыть значимость своих предложений                                                          

Умение лаконично отвечать на вопросы                                

1

1

1

1

1

5

5

Научность работы

Научность языка изложения                  

Правильность структуры (соподчиненность)        

Логика изложения – от общего к частному        

Постановка проблемы, цели, задачи        

Наличие аналитического материала        

1

1

1

1

1

5

6

Использование средств визуализации при презентации

Использование вербальных средств                    

Использование невербальных средств                                                    

Использование проектора                                    

Использование наглядных пособий                    

Умение презентовать себя                                    

1

1

1

1

1

5

7

Степень самостоятельности, дисциплинированности,  и правильность оформления

Выполнение этапов дипломной работы в соответствии с планом-графиком        

Высокая степень самостоятельности          

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок                                      

Наличие логических связей между главами и параграфами работы                                              

Соблюдение требований к оформлению работы в соответствии с методическими рекомендациями  по дипломному проектированию                          

1

1

1

1

1

5

В соответствии с данными критериями подсчитывается средний  балл, соответствующий оценке защиты студента. Итоговая оценка складывается из оценок отзыва, рецензии, защиты студента.


Итоговая ведомость защиты ВКР

Код и наименование

компетенций

Оценка (5(отл), 4 (хор), 3 (удовл), 2 (неуд))

Оценка членов ГАК по

 результатам выполнения и защиты ВКР

Рецензия

Отзыв

руководителя

Интегральная оценка результатов выполнения и защиты ВКР

Выполнение

 ВКР

Защита

 ВКР

Иванов

Петров

Сидоров

Смирнов

Иванов

Петров

Сидоров

Смирнов

ПК 1.1. Соблюдать условия хранения сырья.

ПК 1.2. Подготавливать, дозировать и загружать сырье согласнорецептуре технологического процесса.

ПК 1.3 Осуществлять контроль качества сырья производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты, связанныес приготовлением шихты.

ПК 2.1. Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств автоматизации.

ПК 2.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования

ПК 3.1. Осуществлять контроль параметров технологического процесса и их регулирование.

ПК 3.2. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции.

ПК 3.3. Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса для выявления резервов экономии.

ПК 4.2. Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и качеству продукции.

ПК 4.3. Повышать производительность труда, снижать трудоемкость продукции на основе оптимального использования трудовых ресурсов и технических возможностей оборудования

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 11. Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической безопасности


[1] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 об порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам  СПО, раздел III п.п.15

[2] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 об порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам  СПО, раздел III п.п.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по внеаудиторному самостоятельному изучению тем дисциплины ОП. 05 Материаловедение для студентов специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по внеаудиторному самостоятельному изучению тем дисциплины ОП. 05 Материаловедение для студентов специальности 18.02.05  «Производство тугоплавких неметаллических и силикатн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий," СПО, 1 курс, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного общего ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий," СПО, 2-4 курсы, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного обще...

КТП по дисциплине: Английский язык для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий", СПО, 1 курс, 2015 год

Календарно-тематический план для 1 курсаУчебная дисциплина: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКСпециальность: 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий План составлен в соот...

КТП по дисциплине: Английский язык для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий", СПО, 2 курс, 2015 год

Календарно-тематический план для 2 курсаУчебная дисциплина: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКСпециальность: 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделийПлан составлен в соответств...