Рабочая программа дисциплины "Литература" для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий".
рабочая программа на тему
Рабочая программа дисциплины "Литература" для специалистов любого профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_rp_literatura_spo_-_ts.docx | 79.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР «____»___________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_____________________ОДБ 02__Литература___________________________
18.02.05. Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
Городской округ город Бор 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования
18.02.05. Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
Утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05 2014 года
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж».
Разработчик :
Скользкова Ирина Владимировна – преподаватель русского языка и литературы. ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж».
Рекомендована предметной цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин «Борский Губернский колледж» ГБОУ СПО
Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г.
Председатель ПЦК ____________________ ________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | стр. 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______________________________Литература_______________________________________
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО
18.02.05. Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;
- знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
- развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;
- воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;
- применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося ___175____ часов, в том числе:
дневная форма обучения | |
обязательной аудиторной нагрузки обучающихся | 117 |
самостоятельной работы обучающихся | 58 |
- СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
сочинения | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе: | |
сообщения | 10 |
рефераты | 12 |
презентации | 8 |
изучение информационных источников | 15 |
Анализ лирики, прозы. | 13 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта. |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины____Литература_________
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 1 Русская литература первой половины 19 века | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 2 3 | А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина.Поэма «Медный всадник». М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Характеристика творчества. Этапы творчества. Н.В. Гоголь. Сведения из биографии. «Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 | ||||
Тема 2. Русская литература второй половины 19 века. | Содержание учебного материала | 42 | |||
1 2 3 4 5 | А.Н. Островский. Сведения из биографии. «Гроза». Теория литературы: понятие о драме. И.А. Гончаров. Сведения из биографии.«Обломов». Теория литературы: социально-психологический роман. И.С. Тургенев. Сведения из биографии.«Отцы и дети». Теория литературы: Развитие понятия о родах и жанрах литературы (роман). Замысел писателя и объективное значение художественного произведения. Ф.И. Тютчев. Сведения из биографии. Философичность – основа лирики поэта. Символичность образов поэзии Тютчева. Общественно-политическая лирика. Ф. И. Тютчева. А.А. Фет. Сведения из биографии. Поэзия как выражение идеала и красоты. Слияние внешнего и внутреннего мира в его поэзии. Гармоничность и мелодичность лирики Фета. Лирический герой в поэзии А.А. Фета. Н.А. Некрасов. Сведения из биографии. Гражданский пафос лирики. Своеобразие лирического героя 40-х–50-х и 60-х–70-х годов. Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Народная поэзия как источник своеобразия поэзии Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Нравственная проблематика Теория литературы: развитие понятия о народности литературы. Понятие о стиле. Н.С. Лесков. Сведения из биографии.Повесть «Очарованный странник». М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии. «История одного города» (обзор). Теория литературы: развитие понятия сатиры, понятия об условности в искусстве (гротеск, «эзопов язык»). Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии. «Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе.Социальная и нравственно-философская проблематика романа. Теория литературы: проблемы противоречий в мировоззрении и творчестве писателя. Полифонизм романов Ф.М. Достоевского. Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. «Севастопольские рассказы». Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души». Соединение в романе идеи личного и всеобщего. Символическое значение «войны» и «мира». Теория литературы: понятие о романе-эпопее. А.П. Чехов. Сведения из биографии. Художественное совершенство рассказов А. П. Чехова. Новаторство Чехова. Комедия «Вишневый сад». Драматургия Чехова. Театр Чехова – воплощение кризиса современного общества. Теория литературы: развитие понятия о драматургии. | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 20 | ||||
Тема 3 Русская литература на рубеже веков. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 2 | И.А. Бунин. Сведения из биографии. Рассказы: «Деревня», «Антоновские яблоки», «Чаша жизни», «Легкое дыхание», «Грамматика любви», «Чистый понедельник», «Темные аллеи». Поэтика И. А. Бунина. А.И. Куприн. Сведения из биографии. Рассказы: «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет». Поэтическое изображение природы, богатство духовного мира героев. Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна. Осуждение пороков современного общества. Повесть «Гранатовый браслет». | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Анализ рассказа И.А. Бунина. | 1 | ||||
Тема 4 Проза и поэзия начала 20 века. | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 2 | М. Горький. Сведения из биографии. Ранние рассказы: «Челкаш», «Коновалов», «Страсти-мордасти», «Старуха Изергиль». Правда жизни в рассказах Горького. «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. Герои пьесы. Спор о назначении человека. Теория литературы: развитие понятия о драме. А.А. Блок. Сведения из биографии. Природа социальных противоречий в изображении поэта. Тема исторического прошлого в лирике Блока. Тема родины, тревога за судьбу России. Поэма «Двенадцать»: Сложность восприятия Блоком социального характера революции. Теория литературы: развитие понятия о художественной образности (образ-символ), развитие понятия о поэме. | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 Работа с критической литературой по творчеству А. Блока 2 Анализ лирики Блока 3 Создание докладов по произведениям Горького. | 8 | ||||
Тема 5 Литература 20 гг. 20 века. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 2 | В.В. Маяковский. Сведения из биографии. Поэтическая новизна ранней лирики: необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия. Тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира в лирике поэта. Проблемы духовной жизни. Характер и личность автора в стихах о любви. Сатира Маяковского. Обличение мещанства и «новообращенных». Теория литературы: традиции и новаторство в литературе. Новая система стихосложения. Тоническое стихосложение. С.А. Есенин. Сведения из биографии. Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие темы родины как выражение любви к России. Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, зрительность впечатлений, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов. Теория литературы: развитие понятия о поэтических средствах художественной выразительности. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Анализ лирики Маяковского. Анализ лирики Есенина. | 2 | ||||
Тема 6 Литература 30-40 гг. 20 века. | Содержание учебного материала | 16 | |||
1 | .М Цветаева. Сведения из биографии.Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие стиля поэтессы. Теория литературы: развитие понятия о средствах поэтической выразительности. М.А. Булгаков. Сведения из биографии. «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа. Система образов. Ершалаимские главы. Москва 30-х годов. Тайны психологии человека: страх сильных мира перед правдой жизни. Своеобразие писательской манеры. Теория литературы: разнообразие типов романа в советской литературе. М.А. Шолохов. Сведения из биографии. «Донские рассказы», роман «Тихий Дон» . Мир и человек в рассказах М. Шолохова. Глубина реалистических обобщений. Трагический пафос «Донских рассказов». Поэтика раннего творчества М. Шолохова. «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Своеобразие жанра. Особенности композиции. Столкновение старого и нового мира в романе. Теория литературы: развитие понятия о стиле писателя. | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Анализ лирики Цветаевой. 2.Анализ прозы Булгакова. 3. .Анализ прозы Шолохова. | 6 | ||||
Тема 7 Литература русского зарубежья. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 2 | Русское литературное зарубежье 40–90-х годов (обзор). И. Бунин, В. Набоков, Вл. Максимов, А. Зиновьев, В. Некрасов, И. Бродский, Г. Владимов и др. Тематика и проблематика творчества. Традиции и новаторство. Духовная ценность и обаяние творчества писателей русского зарубежья старшего поколения. В.В. Набоков. Сведения из биографии. Роман «Машенька». Тема России в творчестве Набокова. Проблематика и система образов в романе. Описания эмигрантской среды и воспоминания героя о прошлом, юности. Образ Машеньки. Смысл финала романа. Теория литературы: развитие понятия о стиле писателя. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение критической литературы по «возвращённым именам» | 1 | ||||
Тема 8 Литература периода Великой Отечествен- ной войны и первых послевоенных лет. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика Ахматовой: глубина, яркость переживаний поэта. Личная и общественная темы в стихах революционных и первых послереволюционных лет. Темы любви к родной земле, к Родине, к России. Пушкинские темы в творчестве Ахматовой. Поэма «Реквием». Исторический масштаб и трагизм поэмы. Трагизм жизни и судьбы лирической героини и поэтессы. Своеобразие лирики Ахматовой. Теория литературы: проблема традиций и новаторства в поэзии. Поэтическое мастерство. А.Т. Твардовский. Сведения из биографии. Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского. Утверждение нравственных ценностей. Поэма «Василий Тёркин» Теория литературы: традиции русской классической литературы и новаторство в поэзии. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Анализ лирики Ахматовой и Твардовского. | 3 | ||||
Тема 9 Литература 50-80 гг. 20 века. | Содержание учебного материала | 16 | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 | Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии Б.Ахмадуллиной, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Е.Евтушенко, Б.Окуджавы и др. Драматургия. Нравственная проблематика пьес А. Володина «Пять вечеров», А. Вампилова «Старший сын», «Утиная охота» и др. Динамика нравственных ценностей во времени. Повести В. Распутина, Ч. Айтматова. Попытка оценить современную жизнь с позиций предшествующих поколений: «Берег» Ю. Бондарева и др. Авторская песня. Ее место в историко-культурном процессе (содержательность, искренность, внимание к личности). Значение творчества А. Галича, В. Высоцкого, Ю. Визбора, Б. Окуджавы и др. в развитии жанра авторской песни. А.И. Солженицын. Сведения из биографии. «Один день Ивана Денисовича». Новый подход к изображению прошлого. В.М. Шукшин. Сведения из биографии. Рассказы: «Чудик», «Выбираю деревню на жительство», «Срезал», «Микроскоп», «Ораторский прием». Изображение жизни русской деревни: глубина и цельность духовного мира русского человека. Художественные особенности прозы В. Шукшина. | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 8 | ||||
Тема 10 Русская литература последних лет. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями. Споры о путях развития культуры. Позиция современных журналов. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ||||
Тема 11 Зарубежная литература. (Обзор) | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Э.- М. Ремарк. «Три товарища» Г. Маркес. «Сто лет одиночества». П. Коэльо. «Алхимик». | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ||||
Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачёт. | 3 | ||||
Всего | 175 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Литература»
Оборудование учебного кабинета:
- Комплект мебели для организации рабочего места преподавателя
- Комплект мебели для организации рабочего места обучающихся
- Мебель для рационального размещения учебного оборудования
- Мебель для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением
- Компьютерный проектор
- Экран
Методическое обеспечение дисциплины:
Комплект учебников для курса литературы, тексты художественной и критической лите- ратуры, методические рекомендации и учебные пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.
Учебники:
Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева. – М.,2010.
Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Обернихиной Г.А. – М., 2011.
Дополнительные источники:
История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2010.
История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2011.
История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2010.
Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2013.
Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2012.
Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2010.
Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2011.
Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2012.
Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2010.
Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2013.
Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2010.
Тимина С.И. Русская проза конца ХХ в. – М., 2011
Интернет ресурсы.
- http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
- http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
- http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ
- http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
- http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
- http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Доступ к сети Интернет
- Электронные учебные издания
- http://pedsovet.su/
- http://www.rusedu.ru/
- http://festival.1september.ru/
- http://www.uroki.net/
- http://www.uchportal.ru/
- http://www.pomochnik-vsem.ru/load/.
- http: // teneta.rinet.ru/rus/hilit/hilit_pro.htm#rupisnet
- http://www.fbit.ru/free/myth
- http://www.litera.ru
- http://www.litera.ru/slova/ring/index.html
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: | |
| Домашние задания проблемного характера; практические задания по работе с информацией, документами, художественной и критической литературой; написание сочинений. |
Уметь: | |
| Домашние задания проблемного характера; практические задания по работе с информацией, документами, художественной и критической литературой; написание сочинений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по внеаудиторному самостоятельному изучению тем дисциплины ОП. 05 Материаловедение для студентов специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по внеаудиторному самостоятельному изучению тем дисциплины ОП. 05 Материаловедение для студентов специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатн...
Программа государственной (итоговой) аттестации Специальность 240111 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
Программа государственной (итоговой) аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 240111 Производст...
Рабочая программа дисциплины "Русский язык" для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий".
Рабочая программа дисциплины "Русский язык" для специалистов любого профиля....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий," СПО, 1 курс, 2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного общего ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий," СПО, 2-4 курсы, 2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного обще...
КТП по дисциплине: Английский язык для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий", СПО, 1 курс, 2015 год
Календарно-тематический план для 1 курсаУчебная дисциплина: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКСпециальность: 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий План составлен в соот...
Рабочая тетрадь к практическим занятиям по дисциплине "Основы экономики" для студентов специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
Рабочая тетрадь по дисциплине "Основы экономики" включает цель, рекомендуемую литературу по основным темам курса,. а также условия задач для практтического занятия критерия оценивания выполняемых рабо...