Рабочая программа дисциплины "Литература" для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий".
рабочая программа на тему

Скользкова Ирина Владимировна

Рабочая программа дисциплины "Литература" для специалистов любого профиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_rp_literatura_spo_-_ts.docx79.07 КБ

Предварительный просмотр:

        

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕMain-logo

 СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»                                          

                                       УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_________Т.С. Филонова

                              «____»___________2015 г. 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_____________________ОДБ 02__Литература___________________________

 

        

      

     18.02.05. Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и                         изделий.

 

                                                                 

                                                        Городской округ город Бор 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальностям  среднего профессионального  образования

18.02.05. Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.

Утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05 2014 года

  Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж».

Разработчик :

Скользкова Ирина Владимировна – преподаватель русского языка и литературы. ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж».

Рекомендована предметной цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин «Борский Губернский колледж» ГБОУ СПО

Протокол  № ____________  от «____»__________ 20___ г.

Председатель ПЦК   ____________________ ________________

                                                                                                   


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 12

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

______________________________Литература_______________________________________

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям  СПО          

18.02.05. Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.

Рабочая программа  учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;
  • знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;
  • применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

В результате  освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

        

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося ___175____ часов, в том числе:

дневная форма обучения

обязательной аудиторной нагрузки обучающихся

117

самостоятельной работы обучающихся

58


  1.  СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

сочинения

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

сообщения

10

рефераты

          12

презентации

8

изучение информационных источников

15

Анализ лирики, прозы.

13

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины____Литература_________

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Русская литература первой половины 19 века

Содержание учебного материала

8

1

2

3

А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь.

Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина.Поэма «Медный всадник».

М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Характеристика творчества. Этапы творчества.

Н.В. Гоголь. Сведения из биографии.

«Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Анализ лирики Пушкина А.С., Лермонтова М.Ю.

5

Тема 2.

Русская литература второй половины 19 века.

Содержание учебного материала

42

1

2

3

4

5

А.Н. Островский. Сведения из биографии. «Гроза». 

Теория литературы: понятие о драме.

И.А. Гончаров. Сведения из биографии.«Обломов».

Теория литературы: социально-психологический роман.

И.С. Тургенев. Сведения из биографии.«Отцы и дети».

Теория литературы: Развитие понятия о родах и жанрах литературы (роман). Замысел писателя и объективное значение художественного произведения.

Ф.И. Тютчев. Сведения из биографии.

Философичность – основа лирики поэта. Символичность образов поэзии Тютчева. Общественно-политическая лирика. Ф. И. Тютчева.

А.А. Фет. Сведения из биографии.

Поэзия как выражение идеала и красоты. Слияние внешнего и внутреннего мира в его поэзии. Гармоничность и мелодичность лирики Фета. Лирический герой в поэзии А.А. Фета.

Н.А. Некрасов. Сведения из биографии.

Гражданский пафос лирики. Своеобразие лирического героя 40-х–50-х и 60-х–70-х годов. Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Народная поэзия как источник своеобразия поэзии Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Нравственная проблематика

Теория литературы: развитие понятия о народности литературы. Понятие о стиле.

Н.С. Лесков. Сведения из биографии.Повесть «Очарованный странник».

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии. «История одного города» (обзор).

Теория литературы: развитие понятия сатиры, понятия об условности в искусстве (гротеск, «эзопов язык»).

Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии.

«Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе.Социальная и нравственно-философская проблематика романа.

Теория литературы: проблемы противоречий в мировоззрении и творчестве писателя. Полифонизм романов Ф.М. Достоевского.

Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя.

«Севастопольские рассказы». Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души». Соединение в романе идеи личного и всеобщего. Символическое значение «войны» и «мира».

Теория литературы: понятие о романе-эпопее.

А.П. Чехов. Сведения из биографии.

Художественное совершенство рассказов А. П. Чехова. Новаторство Чехова. Комедия «Вишневый сад». Драматургия Чехова. Театр Чехова – воплощение кризиса современного общества.

Теория литературы: развитие понятия о драматургии. 

3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Работа с критикой по пьесе «Гроза» Островского.
  2. Работа с критикой по роману «Отцы и дети» Тургенева.
  3. Анализ лирики Фета, Тютчева.
  4. Создание презентации по роману «Война и мир»
  5. Создание презентации по роману «Преступление и наказание»
  6. Написание рефератов по произведениям Чехова

20

Тема 3

Русская литература на рубеже веков.

Содержание учебного материала

4

1

2

И.А. Бунин. Сведения из биографии.

Рассказы: «Деревня», «Антоновские яблоки», «Чаша жизни», «Легкое дыхание», «Грамматика любви», «Чистый понедельник», «Темные аллеи».

Поэтика И. А. Бунина.

А.И. Куприн. Сведения из биографии.

Рассказы: «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет». Поэтическое изображение природы, богатство духовного мира героев. Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна. Осуждение пороков современного общества. Повесть «Гранатовый браслет».  

3

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ рассказа И.А. Бунина.

1

Тема 4

Проза и поэзия начала

20 века.

Содержание учебного материала

12

1

2

М. Горький. Сведения из биографии.

Ранние рассказы: «Челкаш», «Коновалов», «Страсти-мордасти», «Старуха Изергиль». Правда жизни в рассказах Горького. «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. Герои пьесы. Спор о назначении человека.

Теория литературы: развитие понятия о драме.

А.А. Блок. Сведения из биографии.

Природа социальных противоречий в изображении поэта. Тема исторического прошлого в лирике Блока. Тема родины, тревога за судьбу России.

Поэма «Двенадцать»: Сложность восприятия Блоком социального характера революции.

Теория литературы: развитие понятия о художественной образности (образ-символ), развитие понятия о поэме.

3

Самостоятельная работа обучающихся

1 Работа с критической литературой по творчеству А. Блока

2 Анализ лирики Блока

3 Создание докладов по произведениям Горького.

8

Тема 5

Литература 20

гг. 20 века.

Содержание учебного материала

4

1

2

В.В. Маяковский. Сведения из биографии.

Поэтическая новизна ранней лирики: необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия. Тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира в лирике поэта. Проблемы духовной жизни. Характер и личность автора в стихах о любви. Сатира Маяковского. Обличение мещанства и «новообращенных».

Теория литературы: традиции и новаторство в литературе. Новая система стихосложения. Тоническое стихосложение.

С.А. Есенин. Сведения из биографии.

Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие темы родины как выражение любви к России. Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, зрительность впечатлений, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов.

Теория литературы: развитие понятия о поэтических средствах художественной выразительности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ лирики Маяковского.

Анализ лирики Есенина.

2

Тема 6

Литература 30-40 гг. 20 века.

Содержание учебного материала

16

1

.

М Цветаева. Сведения из биографии.

Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие стиля поэтессы.

Теория литературы: развитие понятия о средствах поэтической выразительности.

М.А. Булгаков. Сведения из биографии.

«Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа. Система образов. Ершалаимские главы. Москва 30-х годов. Тайны психологии человека: страх сильных мира перед правдой жизни. Своеобразие писательской манеры.

Теория литературы: разнообразие типов романа в советской литературе.

               М.А. Шолохов. Сведения из биографии.

«Донские рассказы», роман «Тихий Дон» .

Мир и человек в рассказах М. Шолохова. Глубина реалистических обобщений. Трагический пафос «Донских рассказов». Поэтика раннего творчества М. Шолохова.

«Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Своеобразие жанра. Особенности композиции. Столкновение старого и нового мира в романе.

Теория литературы: развитие понятия о стиле писателя.

3

Самостоятельная работа обучающихся

1.Анализ лирики Цветаевой.

2.Анализ прозы Булгакова.

3. .Анализ прозы Шолохова.

6

Тема 7

Литература русского зарубежья.

Содержание учебного материала

2

1

2

Русское литературное зарубежье 40–90-х годов (обзор). И. Бунин, В. Набоков, Вл. Максимов, А. Зиновьев, В. Некрасов, И. Бродский, Г. Владимов и др. Тематика и проблематика творчества. Традиции и новаторство. Духовная ценность и обаяние творчества писателей русского зарубежья старшего поколения.

В.В. Набоков. Сведения из биографии. Роман «Машенька». Тема России в творчестве Набокова. Проблематика и система образов в романе. Описания эмигрантской среды и воспоминания героя о прошлом, юности. Образ Машеньки. Смысл финала романа.

Теория литературы: развитие понятия о стиле писателя.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение критической литературы по «возвращённым именам»

1

Тема 8

Литература

периода Великой Отечествен-

ной войны и первых послевоенных лет.

Содержание учебного материала

6

1

А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь.

Ранняя лирика Ахматовой: глубина, яркость переживаний поэта. Личная и общественная темы в стихах революционных и первых послереволюционных лет. Темы любви к родной земле, к Родине, к России. Пушкинские темы в творчестве Ахматовой. Поэма «Реквием». Исторический масштаб и трагизм поэмы. Трагизм жизни и судьбы лирической героини и поэтессы. Своеобразие лирики Ахматовой.

Теория литературы: проблема традиций и новаторства в поэзии. Поэтическое мастерство.

А.Т. Твардовский. Сведения из биографии.

Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского. Утверждение нравственных ценностей. Поэма «Василий Тёркин»

Теория литературы: традиции русской классической литературы и новаторство в поэзии.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ лирики Ахматовой и Твардовского.

3

Тема 9

Литература 50-80 гг. 20 века.

Содержание учебного материала

16

1

2

3

4

5

6

7

8

 Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии Б.Ахмадуллиной, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Е.Евтушенко, Б.Окуджавы и др.

Драматургия. Нравственная проблематика пьес А. Володина «Пять вечеров», А. Вампилова «Старший сын», «Утиная охота» и др.

Динамика нравственных ценностей во времени. Повести В. Распутина, Ч. Айтматова.

Попытка оценить современную жизнь с позиций предшествующих поколений: «Берег» Ю. Бондарева и др.

Авторская песня. Ее место в историко-культурном процессе (содержательность, искренность, внимание к личности). Значение творчества А. Галича, В. Высоцкого, Ю. Визбора, Б. Окуджавы и др. в развитии жанра авторской песни.

А.И. Солженицын. Сведения из биографии.

«Один день Ивана Денисовича». Новый подход к изображению прошлого.

В.М. Шукшин. Сведения из биографии.

Рассказы: «Чудик», «Выбираю деревню на жительство», «Срезал», «Микроскоп», «Ораторский прием». Изображение жизни русской деревни: глубина и цельность духовного мира русского человека. Художественные особенности прозы В. Шукшина.

3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Анализ лирики Р.Рождественского, А.Вознесенского, Е.Евтушенко, Б.Окуджавы.
  2. Анализ прозы В.М. Шукшина

8

Тема 10

Русская

литература

последних лет.

Содержание учебного материала

2

 1

Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями. Споры о путях развития культуры. Позиция современных журналов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Изучение критической литературы по авторам последних лет.

2

Тема 11

Зарубежная литература.

(Обзор)

Содержание учебного материала

2

1

Э.- М. Ремарк. «Три товарища»

Г. Маркес. «Сто лет одиночества».

П. Коэльо. «Алхимик».

1

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Рефераты по произведениям зарубежных авторов на выбор.

2

Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачёт.

3

Всего

175

                     

                            3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины  требует наличия учебного кабинета «Литература»

Оборудование учебного кабинета:

- Комплект мебели для организации рабочего места преподавателя

- Комплект мебели для организации рабочего места обучающихся

- Мебель для рационального  размещения учебного оборудования

- Мебель для организации использования аппаратуры.

Технические средства обучения:

- Компьютер с лицензионным программным обеспечением

- Компьютерный проектор

- Экран

Методическое обеспечение дисциплины:

Комплект учебников для курса литературы, тексты художественной и критической лите- ратуры, методические рекомендации и учебные пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,  дополнительной литературы.

Учебники:

Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева. – М.,2010.

Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. /  Под ред. Обернихиной Г.А. – М., 2011.

Дополнительные источники:

 История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2010.

История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2011.

История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2010.

Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2013.

Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2012.

Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в.  – М., 2010.

Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2011.

Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2012.

Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н.   – М., 2010.

Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2013.

Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2010.

Тимина С.И. Русская проза конца ХХ в. – М., 2011

Интернет ресурсы.

  • http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
  • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
  • http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  • http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ
  • http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
  • http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
  • http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

               КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия.

Домашние задания проблемного характера; практические задания по работе с информацией, документами, художественной и критической литературой; написание сочинений.

Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

Домашние задания проблемного характера; практические задания по работе с информацией, документами, художественной и критической литературой; написание сочинений.

                                   

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по внеаудиторному самостоятельному изучению тем дисциплины ОП. 05 Материаловедение для студентов специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по внеаудиторному самостоятельному изучению тем дисциплины ОП. 05 Материаловедение для студентов специальности 18.02.05  «Производство тугоплавких неметаллических и силикатн...

Программа государственной (итоговой) аттестации Специальность 240111 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

Программа государственной (итоговой) аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 240111 Производст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий," СПО, 1 курс, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного общего ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий," СПО, 2-4 курсы, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного обще...

КТП по дисциплине: Английский язык для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий", СПО, 1 курс, 2015 год

Календарно-тематический план для 1 курсаУчебная дисциплина: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКСпециальность: 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий План составлен в соот...

Рабочая тетрадь к практическим занятиям по дисциплине "Основы экономики" для студентов специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

Рабочая тетрадь по дисциплине "Основы экономики" включает цель, рекомендуемую литературу по основным темам курса,. а также условия задач для практтического занятия критерия оценивания выполняемых рабо...