РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ01 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ" с применением вcпомогательных цифровых инструментов
рабочая программа
Цифровые технологии в образовании -это способ организации современной образовательной среды, основанный на компьютерных методиках.
Цифровые технологии развиваются с огромной скоростью. Многие сферы деятельности переходят на цифровые системы, так и образовательная система всех уровней. В связи с этим современная формулировка обучения в корне отличается от старой. Проектирование цифровых устройств с применением компьютерных технологий позволяет визуализировать создаваемые проекты, повысить заинтересованность обучающихся в образовательном процессе, формирует у будущих выпускников новые навыки, такие как применение цифровых сервисов, гибкие подходы к обучению, поиск нужной информации.
Будущему специалисту необходимо уметь работать с различными программными продуктами,пользоваться поисковыми сервисами, различными современными технологиями для развития коммуникационных навыков в решении профессиональных задач, уметь применять знания и навыки в сфере информационных и «сквозных» технологий.
Рабочая программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБОУ СПО «Электромеханический колледж». по специальности СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm01aktualizirovannyy_s_fragmentom_fosov.doc | 733.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА ОДОБРЕНА ПРЕДМЕТНОЙ (ЦИКЛОВОЙ) КОМИССИЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ» ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ (ЦИКЛОВОЙ) КОМИССИИ ._________________ ___ АБЕЙДУЛЛАЕВА Г.А __ ПОДПИСЬ ФИО ___ ___________20 _Г. | УТВЕРЖДАЮ ЗАМ. ДИРЕКТОРА ГБПОУ « ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» _____________ ЦАХАЕВА С.П. ПОДПИСЬ ФИО ___ _____________20 _Г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ01 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
"ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ"
с применением впомогательных цифровых инструментов
КОД И НАИМЕНОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Компьютерные системы и комплексы»
ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ УГС ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
КОД И НАИМЕНОВАНИЕ УКРУПНЕННОЙ ГРУППЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА «Компьютерные системы и комплексы»
КИЗЛЯР 2022г
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) ;Компьютерные системы и комплексы" с применением вспомогательных цифровых инструментов.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Электромеханический колледж»
Разработчики:
Грибенко В.В. преподаватель спец. дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт программы профессионального модуля
2 Результаты освоения профессионального модуля
3 Структура и содержание профессионального модуля
4 Условия реализации профессионального модуля 5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Приложение А. Конкретизация результатов освоения профессионального модуля
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Актуальность проекта
Цифровые технологии в образовании -это способ организации современной образовательной среды, основанный на компьютерных методиках.
Цифровые технологии развиваются с огромной скоростью. Многие сферы деятельности переходят на цифровые системы, так и образовательная система всех уровней. В связи с этим современная формулировка обучения в корне отличается от старой. Проектирование цифровых устройств с применением компьютерных технологий позволяет визуализировать создаваемые проекты, повысить заинтересованность обучающихся в образовательном процессе, формирует у будущих выпускников новые навыки, такие как применение цифровых сервисов, гибкие подходы к обучению, поиск нужной информации.
Будущему специалисту необходимо уметь работать с различными программными продуктами,пользоваться поисковыми сервисами, различными современными технологиями для развития коммуникационных навыков в решении профессиональных задач, уметь применять знания и навыки в сфере информационных и «сквозных» технологий.
Рабочая программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБОУ СПО «Электромеханический колледж». по специальности СПО
Компьютерные системы и комплексы
базового уровня образования, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Проектирование цифровых устройств
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции
ПК Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств
ПК Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств
ПК Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств
ПК Выполнять требования нормативно – технической документации
ПК Составлять технико-экономическое обоснование проектных решений и техническое задание на разработку информационной системы.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании.
Для более глубокого получения знаний обучающимся необходимо использовать следующие вспомогательные цифровые инструменты:
• Файлообменники (Яндекс диск)
• Инструменты видеосвязи (Google Meet, Discord, Яндекс Телемост, КонтурТолк)
• Электронные библиотеки
• Социальные сети (WhatsApp, Telegram, Вконтакте)
• Виртуальные доски (Google JamBoard, Skrumlr)
• Web-квесты (Learnis)
• Инструменты визуализации (Canva, MS PowerPoint, Prezi)
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
Базовая часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность;
- выполнения требований технического задания на проектирование цифровых устройств;
- проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;
- оценки качества и надежности цифровых устройств;
- применения нормативно-технической документации;
уметь:
- проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность;
- разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;
- выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств;
- проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ;
- разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием САПР;
- определять показатели надежности и давать оценку качества СВТ;
- выполнять требования нормативно-технической документации;
- участвовать в разработке проектной документации с использованием современных пакетов прикладных программ в сфере профессиональной деятельности;
знать:
- арифметические и логические основы цифровой техники;
- правила оформления схем цифровых устройств;
- принципы построения цифровых устройств;
- основы микропроцессорной техники;
- основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств;
- конструкторскую документацию, используемую при проектировании;
- условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды;
- особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ;
- методы оценки качества и надежности цифровых устройств;
- основы технологических процессов производства СВТ;
- нормативно-техническую документацию: инструкции, регламенты, процедуры, технические условия и нормативы.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля «Проектирование цифровых устройств»
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 402 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 268 |
Курсовая работа/проект | 20 |
Учебная практика | 108 |
Производственная практика | 144 |
Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: МДК Цифровая схемотехника: 1 Разработка схем комбинационных устройств в соответствии с индивидуальным заданием. 2 Разработка схем устройств последовательностного типа в соответствии с индивидуальным заданием. 3 Подготовка рефератов по теме «Персональные компьютеры» 4 Подготовка к выполнению лабораторно – практических работ. 5 Подготовка к семинарам и экзамену. 6 Работа по изучению теоретического материала. 7 Работа по соответствующим разделам курсового проекта 8 Анализ и разработка предложений по заданной профессиональной проблеме 9 Работа с нормативными документами 10 Работа со справочниками МДК Проектирование цифровых устройств 1 Выполнение рефератов по теме: «Проектирование цифровых устройств». 2 Выполнение рефератов по теме: «Методы повышения надежности». 3 Подготовка к выполнению лабораторно – практических работ. 4 Оформление конструкторской документации в соответствии с индивидуальным заданием. 5 Выполнение расчетов надежности в соответствии с индивидуальным заданием. 6 Выбор оптимального решения при проектировании устройств на заданную надежность 7 Решение ситуационных производственных задач 8 Оформление технологической документации технологического процесса 9 Разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности производственных процессов 10 Анализ и разработка предложений по заданной производственной ситуации 11 Работа со справочниками 12 Работа с нормативными документами | 134 |
Итоговая аттестация в форме ЭКЗАМЕНА |
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Проектирование цифровых устройств», в том числе профессиональными компетенциями(ПК), указанными в ФГОС по специальности «Компьютерные системы и комплексы»
Код | Наименование результата обучения |
ПК | Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции |
ПК | Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств |
ПК | Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств |
ПК | Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств |
ПК | Выполнять требования нормативно – технической документации |
ПК | Составлять технико-экономическое обоснование проектных решений и техническое задание на разработку информационной системы. |
В процессе освоения ПМ у студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК): | |
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Тематический план профессионального модуля ПМ.01
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК | МДК Цифровая схемотехника | 192 | 132 | 58 | - | 66 | - | - | - |
ПК | МДК «Проектирование цифровых устройств» МДК – 296 часов (вкл. самостоятельную учебную работу – 36 часов | 224 | 136 | 58 | 20 | 52 | - | - | - |
ПК ПК ПК | 36 | ||||||||
Учебная практика | 108 | 108 | - | ||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 144 | 144 | |||||||
Всего: | 668 | 268 | 58 | 20 | 154 | 108 | - |
Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Из них часов практической подготовки | Осваиваемые компетенции | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
МДК Цифровая схемотехника | 132/58 | ||||
Раздел 1 Логическое проектирование схем цифровой схемотехники | 14/6 | ||||
Тема Функциональная и структурная организация ЭВМ | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Функциональная организация ЭВМ. | ||||
2 | Структурная организация ЭВМ. | ||||
3 | Характеристика фон-неймановской архитектуры ЭВМ | ||||
Тема Функциональная и структурная организация ЭВМ | Содержание | 4 | ПК ПК | ||
1 | Функциональная организация ЭВМ. | ||||
2 | Структурная организация ЭВМ. | ||||
3 | Характеристика фон-неймановской архитектуры ЭВМ | ||||
Тема Архитектура ЭВМ 5-го поколения и ее особенности | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Архитектура ПЭВМ | ||||
2 | Особенности современных поколений ПЭВМ. | ||||
Тема Принципы построения цифровых устройств | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Основные принципы построения цифровых устройств | ||||
2 | Типовые ситуации при построении узлов и устройств на цифровых ИС | ||||
Тема Совместная работа цифровых элементов в составе узлов и устройств | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Проблематика построения устройств на цифровых ИС | ||||
2 | Совместная работа цифровых элементов в составе узлов и устройств. | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Расчет времени задержки распространения сигнала в элементе. | ||||
Тема Согласование уровней сигналов при сопряжении разнотипных элементов | Содержание | 2 | |||
1 | Компоненты согласования уровней сигналов | ||||
2 | Согласование уровней сигналов при сопряжении разнотипных элементов. | ||||
Тема . Синхронизация в цифровых устройствах | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Параметры тактовых сигналов | ||||
2 | Структура устройств сигнализации. | ||||
3 | Размножение тактовых сигналов | ||||
4 | Синхронизация в цифровых устройствах. | ||||
5 | Расчет времени задержки распространения сигнала в устройствах | ||||
Раздел 2 Функциональные узлы комбинационного типа | 22/30 | ПК ПК | |||
Тема Дешифраторы | Содержание | 2 | |||
1 | Определение. Область применения | ||||
2 | Классификация | ||||
3 | Синтез | ||||
4 | Построение схем | ||||
5 | УГО. Применяемые ИМС | ||||
6 | Реализация на ИМС | ||||
Лабораторные работы | 6 | ||||
2 | Исследование работы дешифратора на ИМС. | ||||
Тема Шифраторы | Содержание | 4 | ПК ПК | ||
1 | Определение. Область применения | ||||
2 | Классификация | ||||
3 | Синтез | ||||
4 | Построение схем | ||||
5 | УГО. Применяемые ИМС | ||||
6 | Реализация на ИМС | ||||
Тема Мультиплексоры | Содержание | 4 | ПК ПК | ||
1 | Определение. Область применения | ||||
2 | Классификация | ||||
3 | Синтез | ||||
4 | Построение схем | ||||
5 | УГО. Применяемые ИМС | ||||
6 | Реализация на ИМС | ||||
Лабораторные работы | 4 | ||||
3 | Исследование работы мультиплексора на ИМС. | ||||
Тема Демультиплексоры | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Определение. Область применения | ||||
2 | Классификация | ||||
3 | Синтез | ||||
4 | Построение схем | ||||
5 | УГО. Применяемые ИМС | ||||
6 | Реализация на ИМС | ||||
Лабораторные работы | 6 | ||||
4 | Исследование работы демультиплексора на ИМС. | ||||
Тема . Цифровые компараторы | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Определение. Область применения | ||||
2 | Классификация | ||||
3 | Синтез | ||||
4 | Построение схем | ||||
5 | УГО. Применяемые ИМС | ||||
6 | Реализация на ИМС | ||||
Лабораторные работы | 6 | ||||
5 | Исследование работы компаратора на ИМС. | ||||
Тема Сумматоры | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Определение. Область применения | ||||
2 | Классификация | ||||
3 | Синтез | ||||
4 | Построение схем | ||||
5 | УГО. Применяемые ИМС | ||||
6 | Реализация на ИМС | ||||
Лабораторные работы | 4 | ||||
6 | Исследование работы двоичного сумматора на ИМС. | ||||
Тема Арифметико-логическое устройство (АЛУ) | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Определение. Область применения | ||||
2 | Классификация | ||||
3 | Синтез | ||||
4 | Построение схем | ||||
5 | УГО. Применяемые ИМС | ||||
6 | Реализация на ИМС | ||||
Лабораторные работы | 4 | ||||
7 | Исследование работы АЛУ на ИМС. | ||||
Тема Способы организации АЛУ | Содержание | 4 | ПК ПК | ||
1 | Способы организации АЛУ | ||||
2 | Построение схем в ПЭВМ | ||||
Раздел 3 Функциональные узлы последовательностного типа | 14/12 | ||||
Тема Цифровые автоматы с памятью | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Определение. Область применения. | ||||
2 | Цифровые автоматы с памятью. | ||||
3 | Назначение триггеров | ||||
4 | Классификация типов триггеров. | ||||
Тема Триггеры | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Определение. | ||||
2 | Область применения | ||||
3 | Классификация | ||||
4 | Синтез. | ||||
5 | Условные графические обозначения (УГО). | ||||
6 | Применяемые ИМС | ||||
Тема Асинхронные и синхронные триггеры | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Определение. Область применения | ||||
2 | Классификация | ||||
3 | Синтез | ||||
4 | Построение схем. | ||||
5 | УГО. Применяемые ИМС | ||||
6 | Реализация на ИМС | ||||
Тема . Регистры параллельного и последовательного действия | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Определение. Область применения | ||||
2 | Классификация | ||||
3 | Синтез | ||||
4 | Построение схем. | ||||
5 | УГО. Применяемые ИМС | ||||
6 | Реализация на ИМС | ||||
Лабораторные работы | 4 | ||||
8 | Исследование работы параллельных регистров на базе ИМС. | ||||
Тема . Реверсивные регистры | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Определение. Область применения | ||||
2 | Классификация | ||||
3 | Синтез | ||||
4 | Построение схем. | ||||
5 | УГО. Применяемые ИМС | ||||
6 | Реализация на ИМС | ||||
Лабораторные работы | 4 | ||||
9 | Исследование работы параллельных регистров на базе ИМС. | ||||
Тема Универсальные регистры | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Определение. Область применения | ||||
2 | Классификация | ||||
3 | Синтез | ||||
4 | Построение схем. | ||||
5 | УГО. Применяемые ИМС | ||||
6 | Реализация на ИМС | ||||
Лабораторные работы | 4 | ||||
10 | Исследование работы универсальных регистров на базе ИМС. | ||||
Тема Асинхронные счетчики прямого и обратного счета | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Определение. Область применения | ||||
2 | Классификация | ||||
3 | Синтез | ||||
4 | Построение схем | ||||
5 | УГО. Применяемые ИМС | ||||
6 | Реализация на ИМС | ||||
Раздел 4 Запоминающие устройства на основе БИС / СБИС | 8/4 | ||||
Тема Микросхемы памяти | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Классификация микросхем памяти. | ||||
2 | Режимы работы статических БИС | ||||
3 | Характеристики статических БИС | ||||
4 | Иерархическая структура | ||||
Тема Организация статических ЗУ | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Определение. Область применения | ||||
2 | Особенности организации статических ЗУ | ||||
Тема Программируемые и репрограммируемые ПЗУ | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Общие сведения. | ||||
2 | Область применения | ||||
3 | Программируемые ПЗУ | ||||
Лабораторные работы | 4 | ||||
11 | Исследование работы ПЗУ на ИМС. | ||||
Тема БИС/СБИС с программируемой структурой. | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Общие сведения | ||||
2 | Область применения | ||||
3 | БИС/СБИС с программируемой структурой. | ||||
Раздел 5 Основы микропроцессорной техники | 6/6 | ||||
Тема Микропроцессоры | Содержание | 2 | |||
1 | История развития. | ||||
2 | Внутренняя организация | ||||
3 | Классификация. | ||||
4 | Возможности и области применения | ||||
Тема Микроконтроллеры (МК) | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Семейство микроконтроллеров | ||||
2 | Общая характеристика, номенклатура семейств | ||||
3 | Состав, направления развития элементной базы | ||||
4 | Модульный принцип построения | ||||
Тема Программирование МК | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Особенности программирования на ассемблере | ||||
2 | Программирование МК | ||||
3 | Режимы работы. | ||||
Лабораторные работы | 6 | ||||
12 | Исследование работы микроконтроллера/ микропроцессора. Способы адресации | ||||
13 | Исследование работы микроконтроллера /микропроцессора. Система команд | ||||
14 | Исследование работы микроконтроллера/ микропроцессора. Системы прерываний | ||||
Раздел 6 Персональные компьютеры | 8 | ПК ПК | |||
Тема Устройство ПК на процессорах Intel | Содержание | 2 | |||
1 | Общая структура | ||||
2 | Системный блок. | ||||
3 | Интерфейсы ПК | ||||
Тема Процессоры Pentium | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Параметры | ||||
2 | Свойства | ||||
Тема Режимы процессора. | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Три основных режима процессора | ||||
2 | Система команд реального режима | ||||
Тема Регистры процессора. | Содержание | 2 | ПК ПК | ||
1 | Группы регистров | ||||
2 | Регистры флагов | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.01 | 58 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1 Разработка схем комбинационных устройств в соответствии с индивидуальным заданием. 2 Разработка схем устройств последовательностного типа в соответствии с индивидуальным заданием. 3 Подготовка рефератов по теме «ПЛМ». 4 Подготовка рефератов по теме «Персональные компьютеры» 5 Подготовка к выполнению лабораторно – практических работ. 6 Подготовка к семинарам и экзамену. 7 Работа по изучению теоретического материала. 8 Работа по соответствующим разделам курсового проекта 9 Анализ и разработка предложений по заданной профессиональной проблеме 10 Работа с нормативными документами 11 Работа со справочниками | |||||
МДК Проектирование цифровых устройств | 136/58 | ||||
Раздел 1 Общие сведения о конструкции ЭВМ | 32/32 | ||||
Тема История развития конструкции ЭВМ | Содержание | 2 | ПК ПК ПК | ||
1 | История развития конструкции ЭВМ. Основные задачи проектирования цифровых устройств. | ||||
Тема Факторы, влияющие на работоспособность ЭВМ | Содержание | 2 | |||
1 | Классификация факторов: климатические факторы, механические факторы, радиационные факторы. | ||||
Тема Основные этапы проектирования цифровых устройств | Содержание | 6 | ПК ПК ПК | ||
1 | Этапы разработки цифровых устройств и систем | ||||
2 | Этапы проектирования цифровых устройств | ||||
3 | Структура этапов разработки цифровых устройств применение (применение современных сквозных технологий (Padlet, Trello, Google JamBoard). | ||||
Практические занятия | 10 | ПК ПК ПК | |||
1 | Оформление ведомости технического проекта | ||||
2 | Оформление электрической принципиальной схемы цифрового устройства(Э3) | ||||
3 | Оформления перечня элементов к схеме Э3 | ||||
4 | Простановка буквенно-цифровых позиционных обозначений(применение современных сквозных технологий (Padlet, Trello, Google JamBoard). | ||||
5 | Работа со схемной документацией | ||||
Тема Принципы проектирования цифровых устройств | Содержание | 4 | ПК ПК | ||
1 | Моносхемный принцип, схемно-узловой принцип, каскадно-узловой принцип, функционально-узловой, модульный принцип проектирования цифровых устройств. | ||||
2 | Конструктивно-технологические модули первого уровня (ТЭЗ). Правила конструирования модулей первого уровня. Принципы компоновки модулей второго и третьего уровня(применение современных сквозных технологий (Padlet, Trello, Google JamBoard). | ||||
3 | Конструктивные модули нулевого уровня( микросхемы). Классификация микросхем. | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Составление таблицы соединений | ||||
2 | Условия согласования соединительных кабелей и провод с электронными компонентами средств вычислительной техники | ||||
3 | Выполнение типоразмеров модулей нулевого уровня | ||||
Тема Условия эксплуатации и требования, предъявляемые к цифровым устройствам | Содержание | 6 | ПК ПК ПК | ||
1 | Условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов | ||||
2 | Классификация цифровых устройств: стационарные, траспортируемые, портативные цифровые устройства | ||||
3 | Требования, предъявляемые к конструкции ЭА (тактико-технические, конструктивно -технологические, эксплуатационные, надежности и экономические) при оформлении технического задания | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Обеспечение помехоустойчивости | ||||
2 | Расчёт тепловых процессов в компонентах ТЭЗ. | ||||
3 | Конструкционные показатели электронной аппаратуры. | ||||
Тема Интегральные микросхемы | Содержание | 2 | ПК ПК ПК | ||
1 | Общие сведения о микросхемах и технологии их изготовления | ||||
2 | Основы техпроцессов производства (изготовление монокристаллов, резка монокристаллов, получение пластин, изготовление фотошаблонов). (Применение современных сквозных технологий (Padlet, Trello, Google JamBoard). | ||||
3 | Основы техпроцессов производства (изготовление монокристаллов, резка монокристаллов, получение пластин, изготовление фотошаблонов). | ||||
4 | Полупроводниковые микросхемы. | ||||
Тема Конструкции узлов на печатной плате | Содержание | 6 | ПК ПК | ||
1 | Основные виды современных печатных плат. | ||||
2 | Особенности конструкции печатных плат. | ||||
3 | Элементы расчета электрических параметров печатных схем | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
3 | Расчет электрических параметров печатных схем | ||||
Тема Проектирование плат печатного монтажа | Содержание | 4 | ПК ПК ПК | ||
1 | Выбор серии логических и микропроцессорных ИС(применение современных сквозных технологий (Padlet, Trello, Google JamBoard) | ||||
2 | Размещение микросхем на печатных платах. | ||||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Компоновка элементов на печатной плате | ||||
2 | Проектирование плат печатного монтажа | ||||
3 | Разработка эскиза трассировки печатной платы. | ||||
4 | Обработка вариантов трассировки печатных проводников | ||||
Раздел 2 Автоматизация проектирования цифровых устройств | 8/6 | ПК ПК ПК ПК | |||
Тема Требования, предъявляемые к системам автоматизированного проектирования (САПР) | Содержание | 4 | |||
1 | История развития САПР. Развитие системы логического моделирования Начальный и завершающий этап проектирования. Компоновка | ||||
2 | Требования, предъявляемые к САПР | ||||
Тема Структура САПР | Содержание | 4 | |||
1 | Структура современных САПР. Системы проектирования электрических схем. | ПК ПК ПК | |||
2 | Системы проектирования печатных плат. Системы сквозного проектирования.Отличительные черты систем проектирования печатных плат | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Создание и редактирование символов Symbol Editor | ||||
2 | Настройка схемного редактора Shematic | ||||
3 | Работа с редактором корпусов Pattern Editor. | ||||
Раздел 3 Методы оценки качества и надежности цифровых устройств | 20/12 | ||||
Тема Общие сведения и основные понятия надежности | Содержание | 2 | ПК ПК ПК | ||
1 | Общие сведения о надежности. | ||||
2 | Основные понятия надежности | ||||
3 | Свойства надежности. | ||||
Тема Показатели надежности | Содержание | 2 | ПК ПК ПК | ||
1 | Основные показатели надежности. | ||||
2 | Законы распределения отказов. | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Расчет показателей надежности | ||||
Тема Расчет надежности | Содержание | 4 | |||
1 | Предварительный расчет надежности. | ПК ПК ПК | |||
2 | Расчет надежности на этапе технического проектирования. | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | Расчет надежности конструкции цифровых устройств. | ||||
2 | Расчет надежности на этапе технического проектирования. | ||||
Тема Проектирование на заданную надежность | Содержание | 6 | ПК ПК | ||
1 | Определение факторов надежности при проектировании. | ||||
2 | Надежность технологического процесса. | ||||
3 | Условия эксплуатации | ||||
Тема Методы повышения надежности | Содержание | 2 | ПК ПК ПК | ||
1 | Методы повышения надежности с учетом этапов проектирования. | ||||
2 | Методы резервирования | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Расчет надежности конструкции цифровых устройств с общим резервированием | ||||
2 | Расчет надежности конструкции цифровых устройств с поэлементным резервированием. | ||||
Тема Методы оценки качества | Содержание | 4 | ПК ПК ПК | ||
1 | Показатели качества | ||||
2 | Методы оценки качества. | ||||
Раздел 4 Основы технологических процессов производства цифровых устройств | 18/8 | ||||
Тема Общие понятия о технологических процессах | Содержание | 6 | ПК ПК ПК | ||
1 | Основные понятия. Исходные данные для разработки техпроцесса. Последовательность и содержание работ. Понятие о технологичности изделий. Показатели технологичности деталей и сборочных единиц. | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Оценка технологичности изделия в соответствии с ОСТ-4 ГО 091219. | ||||
Тема Автоматизация производственных процессов | Содержание | 6 | ПК ПК ПК | ||
1. | Способы автоматизации производственных процессов(применение современных сквозных технологий (Padlet, Trello, Google JamBoard).. | ||||
2. | Автоматизация процесса установки ИМС на печатные плат. | ||||
3. | Автоматизация процесса пайки. | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | Разработка технологических процессов изготовления печатных плат цифровых устройств. | ||||
2 | Разработка технологических процессов сборки и монтажа цифровых устройств. | ||||
Тема Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста | Содержание | 6 | ПК ПК ПК | ||
1 | Организация рабочего места при эксплуатации ЭА | ||||
2 | Структурная схема автоматизированной системы измерения. | ||||
3 | Методы борьбы с акустическим шумом Требования к освещенности рабочих мест при проектировании и работе с цифровыми устройствами. | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Расчёт освещения | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.01 | 58 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1 Выполнение рефератов по теме: «Проектирование цифровых устройств». Для выполнения задания использовать цифровые технологии ( выложить реферат на Яндекс диск ссылку направить преподавателю) 2 Выполнение рефератов по теме: «Методы повышения надежности». Для выполнения задания использовать цифровые технологии ( выложить реферат на Яндекс диск ссылку направить преподавателю) 3 Подготовка к выполнению лабораторно – практических работ. 4 Оформление конструкторской документации в соответствии с индивидуальным заданием. 5 Выполнение расчетов надежности в соответствии с индивидуальным заданием. 6 Выбор оптимального решения при проектировании устройств на заданную надежность 7 Решение ситуационных производственных задач 8 Оформление технологической документации технологического процесса 9 Разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности производственных процессов 10 Анализ и разработка предложений по заданной производственной ситуации 11 Работа со справочниками 12 Работа с нормативными документами | |||||
Примерная тематика курсовых работ Проектирование цифрового счетчика Проектирование шифратора Проектирование генератора тактовых импульсов Проектирование цифрового делителя сигнала Проектирование цифрового компаратора Проектирование аналого-цифрового преобразователя Проектирование цифро-аналогового преобразователя Проектирование цифрового сумматора Проектирование цифрового модема Проектирование цифрового фильтра Проектирование цифрового дешифратора Проектирование цифрового пробника Проектирование цифрового таймера Проектирование цифрового автомата Проектирование цифрового универсального триггера Проектирование цифрового мультиплексора Проектирование цифрового комбинированного устройства Проектирование цифрового индикатора Проектирование цифрового узла Проектирование цифрового последовательного устройства Проектирование арифметико-логического устройства | |||||
Учебная практика: Виды работ
. | 108 | ||||
Производственная практика: Виды работ Требования технического задания на проектирование цифровых устройств Выполнение требования технического задания на проектирование цифровых устройств. Проведение проектирования цифровых устройств Проектирование топологии печатных плат Конструктивно-технологические модули первого уровня Проектирование топологии печатных плат первого уровня с применением пакетов прикладных программ Проектирование конструктивно-технологические модулей первого уровня с применением пакетов прикладных программ Основные пакеты прикладных программ Проектирование цифровых устройств Проектирование цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ Разработка проектной документации Проектная документация с использованием современных пакетов прикладных программ Участие в разработке проектной документации с использованием современных пакетов прикладных программ в сфере профессиональной деятельности Использование конструкторской документации Комплект конструкторской документации с использованием системы автоматизированного проектирования | 144 | ||||
Всего | 402 |
* Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинета конструирования и производства компьютерных систем и комплексов; лабораторий цифровой схемотехники, информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета конструирования и производства компьютерных систем и комплексов: платы печатного монтажа, комплект конструкторских и технологических документов, образцы оформления конструкторской документации.
Технические средства обучения: интерактивная доска
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории цифровой схемотехники: компьютеры типа Pentium III и выше с комбинированными виртуальными осциллографами смешанных сигналов; специализированные многофункциональные лабораторные стенды, предназначенные для проведения лабораторных работ по дисциплине «Цифровая схемотехника»; базовые задающие блоки, обеспечивающие поступление набора сигналов, необходимых для исследования интегральных схем, а также наборы исследуемых модулей для каждой конкретной лабораторной работы. Стенд позволяет проводить исследования работы логических элементов, узлов и устройств ЭВТ.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационных технологий: компьютеры на базе процессора Intel Celeron 1,7GHz, и выше, лазерный принтер. Все ПК лаборатории объединены в локальную компьютерную сеть с центральной шлюзовой станцией и имеют возможность выхода в интранет и интернет сети.
Для реализации профессионального модуля проводятся учебная и производственная практики.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест студентов при прохождении учебной практики определяется оборудованием лаборатории автоматизированных систем проектирования.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест студентов при прохождении производственной практики определяется с учетом технических средств производственных участков соответствующих фирм и предприятий, на которых проводится практика в соответствии с договорами
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Келим Ю.М. Вычислительная техника: учебное пособие для СПО. – М.: Академия, 2020.
- Мелехин В.Ф., Павловский Е.Г. Вычислительные машины, системы и сети: учебник. – М.: Академия, 2021.
- Попов И.И., Партыка Т.Л. Вычислительная техника: учебное пособие. – М., 2021.
- Кузин А.В. Микропроцессорная техника: учебник для студентов СПО. – М., 2020.
- Угрюмов Е. Цифровая схемотехника. – СПб., 2019, 2020, 2021.
Дополнительные источники:
- Браммер Ю.А. Импульсные и цифровые устройства. – М., 2021
- Калабеков Б.А. Цифровые устройства и микропроцессорные системы.- М., 2019, 2021.
- Мышляева И.М. Цифровая схемотехника: учебник для студентов СПО. – М., 2020.
- Нарышкин А.К. Цифровые устройства и микропроцессоры: учеб. пос. для вузов. – М., 2021.
- Хоровиц П. Искусство схемотехники. – М., 2019.
- Бойко В.И. и др. Схемотехника электронных систем. Микропроцессоры и микроконтроллёры. – СПб., 2021.
Интернет-ресурсы, учебно-методические пособия:
Перечень ресурсов сети Интернет, необходимых для освоения модуля:
№ | Наименование | Ссылка на ресурс | Доступность |
Информационно-справочные системы | |||
Информационно-правовой портал Гарант.ру | Свободный доступ | ||
22 | Обзоры событий индустрии информационных технологий в России и в мире | Свободный доступ | |
Электронно-библиотечные системы | |||
33 | Онлайн-библиотека сообщества IEEE | Свободный доступ | |
44 | Научная электронная библиотека | Свободный доступ | |
35 | Государственная публичная научно-техническая библиотека России. | Свободный доступ | |
66 | Научная электронная библиотека | Свободный доступ | |
77 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | Доступ по учетной записи Университета | |
88 | Электронно-библиотечная система «IPRbooks» | Доступ по учетной записи Университета | |
99 | Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Юрайт» | Доступ по учетной записи Университета | |
110 | Центральная библиотека образовательных ресурсов Минобрнауки РФ | Свободный доступ | |
111 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Свободный доступ | |
112 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Свободный доступ | |
Профессиональные базы данных | |||
113 | Школа анализа данных | Свободный доступ | |
114 | Портал открытых данных РФ | Свободный доступ | |
115 | Пакеты открытых данных | Свободный доступ | |
116 | Академия Google | Свободный доступ | |
117 | Конспект лекций по технологии программирования для студентов | Свободный доступ | |
118 | Технология программирования | Свободный доступ |
Общие требования к организации образовательного процесса
При реализации программы определены возможности колледжа в формировании общекультурных компетенций выпускников, позволяющих сформировать социокультурную среду колледжа, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности:
- проведение научно - технических конференций;
- проведение профессиональных конкурсов;
- проведение круглых столов совместно с работодателями и др..
Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор профессиональных ситуаций, психологические и иные тренинги в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 20% аудиторных занятий.
В учебной программе профессионального модуля ПМ.01 «Проектирование цифровых устройств» для каждого междисциплинарного курса четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями.
В состав профессионального модуля входят следующие междисциплинарные курсы:
- Цифровая схемотехника;
- Проектирование цифровых устройств.
Максимальный объем учебных занятий обучающихся составляет 54академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы.
Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 36 академических часа.
Программа профессионального модуля «Проектирование цифровых устройств» включает лабораторные работы и практические занятия по профессиональному модулю базовой части, формирующим у обучающихся практический опыт, умения и навыки.
В профессиональный модуль «Проектирование цифровых устройств» входит раздел основной профессиональной образовательной программы «производственная практика», который представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.
Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модуля ОПОП СПО по основному виду профессиональной деятельности «Проектирование цифровых устройств». В процессе прохождения практики студенты должны иметь практический опыт:
- разработки структуры цифровых устройств, входящих в состав компьютерных систем и комплексов.
- участия в проектировании цифровых устройств.
- выполнения проектных процедур конструкторско - технологического проектирования.
- работы с пакетами прикладных программ по автоматизированному проектированию цифровых устройств.
- ведения технической документации.
Производственная практика проводится в цехах ОАО концерна КЭМЗ и производственных участках организаций, предприятий и фирм работодателей, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, на основании договоров, заключенных между образовательным учреждением и этими организациями (Приложение 3).
В процессе прохождения учебной и производственной практик студенты овладевают общими компетенциями, что позволяет им:
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; |
- уметь логически верно, аргументировано отстаивать свое мнение; |
- работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами; |
- находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; |
- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; |
- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; |
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; |
- использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
Производственная практика «Проектирование цифровых устройств» выполняются концентрированно по профессиональному модулю. Название, содержание и вид работ по практикам рассмотрены на заседании цикловой комиссии по специальности (протокол № 2 от ) и определены на основании договоров с предприятиями (Приложение 3). Цели и задачи, программы и формы отчетности приняты колледжем по каждому виду практики.
Сроки проведения практики определены рабочим учебным планом и графиком учебного процесса колледжа. Аттестацию по итогам практики выполняет руководитель практики на основании отзыва представителя организации–базы практики и отчета о выполненной работе. Практика завершается дифференцированным зачетом студентам, освоившим общие и профессиональные компетенции. Результаты прохождения практик студентами учитываются при их итоговой аттестации.
В период учебного процесса для студентов организована постоянная консультационная помощь в форме дополнительных консультаций, индивидуальных занятий.
Для освоения профессионального модуля «Проектирование цифровых устройств» необходимым является предварительное изучение следующих учебных дисциплин: инженерная графика; прикладная электроника; электротехнические измерения; метрология, стандартизация и сертификация; информационные технологии; дискретная математика; основы алгоритмизации и программирования; английский язык.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации преподавательских (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам профессионального модуля «Проектирование цифровых устройств»:
- преподаватели колледжа, имеющие высшее образование по профилю специальности и стаж работы не менее трех лет по профилю специальности;
- преподаватели университета, имеющие высшее образование по соответствующему профилю профессионального модуля;
- от работодателей – специалисты в области информационно – коммуникационных технологий.
Требования к квалификации преподавательских кадров, осуществляющих руководство практикой:
- преподаватели колледжа, имеющие высшее образование и инженерный стаж работы не менее 3 лет по соответствующему профилю профессионального модуля;
- преподаватели университета, имеющие высшее образование по соответствующему профилю профессионального модуля;
- от работодателей - специалисты в области информационно – коммуникационных технологий.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции В результате освоения этой компетенции студент должен: иметь практический опыт: применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность; уметь: выполнять анализ и синтез комбинационных схем; проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность; разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции; знать: арифметические и логические основы цифровой техники; правила оформления схем цифровых устройств; принципы построения цифровых устройств; основы микропроцессорной техники. | - соответствие этапов разработки цифровых устройств требованиям стандартов; - использование современной элементной базы при проектировании схем цифровых устройств; -применение современных технологий для проверки работоспособности цифровых устройств; - составлять совершенные нормальные формы; - минимизировать логические выражения ; -реализовывать логические схемы на основе интегральных микросхем; проводить испытания схем на работоспособность - выполнять синтез и анализ комбинационных схем; -исследовать работу ИМС узлов и устройств на лабораторных стендах путём подачи входных воздействий, наблюдения и анализа выходных реакций; -выполнять расчеты временных и электрических параметров логических схем; -применение логических основ для построения схем цифровой техники; -стандарты по оформлению схем; | - зачеты по лабораторно-практическим работам; - семинар; - защита рефератов; - выполнение типовых заданий; - тесты; - экзамен; - защита и презентация курсовых работ; - защита и презентация отчетов по практике; - наблюдение комиссии, в состав которой входят преподаватели и представители работодателей.
|
ПК Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств В результате освоения этой компетенции студент должен: иметь практический опыт: выполнения требований технического задания на проектирование цифровых устройств; уметь: выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств; проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ; участвовать в разработке проектной документации с использованием современных пакетов прикладных программ в сфере профессиональной деятельности; знать: основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств; конструкторскую документацию, используемую при проектировании; условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды; основы технологических процессов производства СВТ. | -соблюдение требований стандартов по разработке и выполнению технического задания на проектирование цифровых устройств; -применять стандарты при проектировании узлов и устройств цифровой техники; -выполнять трассировку печатных плат; -разрабатывать чертежи печатных плат; -разрабатывать сборочные чертежи узлов ЭВМ; -стандарты, необходимые для обеспечения комплектности конструкторской документации, -требования, обеспечивающие нормальные режимы работы цифровой техники | -презентация отчетов по практике; - зачеты по лабораторно-практическим работам; - семинар; - защита рефератов; - выполнение типовых заданий; - тесты; - защита и презентация творческих работ; - наблюдение комиссии, в состав которой входят преподаватели и представители работодателей |
ПК Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств В результате освоения этой компетенции студент должен: иметь практический опыт: проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ; уметь: разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием САПР; знать: особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ. | -применение пакетов прикладных программ при проектировании цифровых устройств -использовать ППП для разработки чертежей одно- и двухсторонних печатных плат, сборочных чертежей и технологической документации; -состав и структуру систем автоматизированного проектирования, -современные пакеты прикладных программ, применяемые для проектирования цифровых устройств. Изучение ППП для автоматизации проектирования цифровых устройств. . | -презентация отчетов по практике; - зачеты по лабораторно- практическим работам; - выполнение типовых заданий; - тесты; - наблюдение комиссии, в состав которой входят преподаватели и представители работодателей |
ПК Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств В результате освоения этой компетенции студент должен: иметь практический опыт: оценки качества и надежности цифровых устройств; уметь: определять показатели надежности и давать оценку качества СВТ; знать: методы оценки качества и надежности цифровых устройств. |
-выполнение оценки качества цифровых устройств на основе показателей ; -выполнение требований по надежности цифровых устройств -выполнять расчеты показателей надежности с учетом этапов проектирования; -оценивать качество компьютерной техники с помощью соответствующих методик -современные методы оценки качества и надежности компьютерных систем и комплексов в соответствии с требованиями СМК
| -презентация отчетов по практике; - зачеты по лабораторно- практическим работам; - выполнение типовых заданий; - тесты; - наблюдение комиссии, в состав которой входят преподаватели и представители работодателей |
ПК Выполнять требования нормативно – технической документации В результате освоения этой компетенции студент должен: иметь практический опыт: применения нормативно-технической документации; уметь: выполнять требования нормативно-технической документации; знать: нормативно-техническую документацию: инструкции, регламенты, процедуры, технические условия и нормативы. | -работа со стандартами, техническими условиями, регламентами, эксплуатационной и ремонтной документацией; - оформлять схемную документацию, пояснительную записку в соответствии с требованиями стандартов; виды нормативно-технической документации, особенности её применения в профессиональной деятельности. | -презентация отчетов по практике; - зачеты по лабораторно- практическим работам; - выполнение типовых заданий; - тесты; - наблюдение комиссии, в состав которой входят преподаватели и представители работодателей |
ПК Составлять технико-экономическое обоснование проектных решений и техническое задание на разработку информационной системы. В результате освоения этой компетенции студент должен: иметь практический опыт: во владении цифровыми средствами организации коммуникации; в поиске информации для решения профессиональных задач; во владении средствами визуализации данных уметь: проводить анализ предметной области; Применять средства защиты данных и информации; обосновать выбор ПО для решения практических задач; осуществлять выбор модели и средства построения ИС и программных средств; использовать критерии оценки качества и функционирования ИС; применять мультимедийные технологии обработки и представления информации. знать: сквозные цифровые технологии; цифровые инструменты; модели построения информационных систем; цифровые средства коммуникации; системы безопасности. | владеть цифровыми средствами организации коммуникации; в поиске информации для решения профессиональных задач; во владении средствами визуализации данных | презентация отчетов по практике; - зачеты по лабораторно- практическим работам; - выполнение типовых заданий; - тесты; - наблюдение комиссии, в состав которой входят преподаватели и представители работодателей |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
В результате освоения общих компетенций студент должен: иметь практический опыт: ОК 3 -принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; | -принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность; | - характеристики студентов в период прохождения учебной и производственной практик; - наблюдение комиссии, в состав которой входят преподаватели и представители работодателей |
ОК 7 -работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; | -работает в коллективе и в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями; | - характеристики студентов в период прохождения учебной и производственной практик; - наблюдение комиссии, в состав которой входят преподаватели и представители работодателей |
ОК 6 -брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий; | -берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - характеристики студентов в период прохождения учебной и производственной практик; - наблюдение комиссии, в состав которой входят преподаватели и представители работодателей |
ОК 9 -ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; | -отслеживает изменения в области профессиональной деятельности; - вносит изменения в свою деятельность в соответствии с произошедшими изменениями | - характеристики студентов в период прохождения учебной и производственной практик; - наблюдение комиссии, в состав которой входят преподаватели и представители работодателей |
уметь: ОК 2 -организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; | -организовывает собственную деятельность; -выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач; -оценивает эффективность и качество выполнения профессиональных задач | -практическое задание -наблюдение |
ОК 4 -осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; | - осуществляет поиск информации по заданию | -практическое задание -наблюдение |
ОК 5 -использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; | - пользуется информаци- онными системами «Кон- сультант» и «Гарант» для решения правовых вопросов в области профессиональной деятельности, работает с ППП автоматизированного проектирования устройств цифровой техники | -практическое задание -наблюдение |
ОК 8 -самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; | -самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития; -занимается самообразованием; -осознанно планирует повышение квалификации | -практическое задание -наблюдение |
знать: ОК 1 -понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; | -приводит примеры, подтверждающие значимость выбранной профессии | -тестовое задание; -сравнение с эталоном |
ПРОЕКТ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Одобрено на заседании дисциплинарно-цикловой комиссии специальности «Компьютерные системы и комплексы» Протокол № ___от «__» ____________2022г. Председатель ДЦК________Абейдуллаева Г.А. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ___________ Цахаева С.П. «__» ____________2022 г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ01 «Проектирование цифровых устройств»
(код, наименование модуля)
«Компьютерные системы и комплексы»
(код и наименование специальности, уровень подготовки)
Разработчик:
ГБПОУ «ЭМК» преподаватель Грибенко В.В.
(место работы) (должность) (Ф.И.О.)
Одобрено Методическим советом колледжа Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. |
Кизляр 2022г.
Содержание
Общие положения 5
1 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю 5 2 Результаты освоения модуля, подлежащие проверке 5
3 Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля 16
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Проектирование цифровых устройств и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППСЗ в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
1 | 2 |
МДК «Цифровая схемотехника» | Дифференцированный зачет |
МДК «Проектирование цифровых устройств» | Экзамен, курсовой проект |
УП.01 | Дифференцированный зачет |
ПП01 | Дифференцированный зачет |
ПМ01 | Экзамен (квалификационный) |
2 Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2- Профессиональные компетенции
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции ъ | -применение интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность; |
ПК Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств | -соответствие требованиям технического задания на проектирование цифровых устройств в сфере профессиональной деятельности; |
ПК Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств | -проектирование цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ; |
ПК#1054;пределять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств | -оценивание качества и надежности цифровых устройств |
ПК#1042;ыполнять требования нормативно – технической документации | -применение нормативно-технической документации при проектировании цифровых устройств; -ведение технической документации |
Таблица 3- Общие компетенции
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -аргументированность сущности и социальной значимости своей будущей профессии |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | -рациональность планирования и организации деятельности по проектированию цифровых устройств; -своевременность сдачи заданий, отчетов и проч. -соответствие выбранных методов проектирования цифровых устройств их целям и задачам -обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проектирования цифровых устройств; -оценивание эффективности и качества выполнения профессиональных задач; -рациональное распределение времени на все этапы проектирования цифровых устройств; |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -обоснованность и аргументированность принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях |
ОК 4 Осуществлять поиск и исполь-зование информации, необходимой для эффективного выполнения профес-сиональных задач, профессионального и личностного развития | -обоснованность выбора и оптимальность состава источ-ников, необходимых для решения поставленной задачи проектирования цифровых устройств |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -использование информационных систем «Консультант» и «Гарант» для решения правовых вопросов в области профессиональной деятельности, ППП автоматизированного проектирования устройств цифровой техники |
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | -ясность и аргументированность изложения собственного мнения при групповом обсуждении; -соответствие нормам устной речи; -полнота и доступность рекомендаций потребителю; -выяснение фактической и оценочной информации; |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | -ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий; |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | -анализ собственных мотивов и внешней ситуации при принятии решений, касающихся своего продвижения, профессионального и личностного развития; -аргументированность необходимости повышения квалификации |
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | -отслеживание изменений в области профессиональной деятельности; -использование новых технологий при проектировании цифровых устройств в соответствии с изменениями в профессиональной деятельности |
Требования к курсовому проекту
Показатели оценки работы (проекта)
Таблица 4
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции ОК 2 Организовывать собствен-ную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффектив-ность и качество | - рациональность плани-рования и организации деятельности по проекти-рованию цифровых уст-ройств; -своевременность сдачи заданий; -соответствие выбранных методов проектирования цифровых устройств их целям и задачам; -обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проектирования цифровых устройств; -оценивание эффективности и качества выполнения профессиональных задач; -рациональное распределение времени на все этапы проектирования цифровых устройств; | |
ПК Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -соблюдение требований стандартов по разработке и выполнению технического задания на проектирование цифровых устройств; -аргументированность сущности и социальной значимости своей будущей профессии; | |
ПК Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | -проектирование цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ -отслеживание изменений в области профессиональной деятельности; -использование информационных систем в области профессиональной деятельности, ППП автоматизированного проектирования устройств цифровой техники; -использование новых технологий при проектировании цифровых устройств в соответствии с изменениями в профессиональной деятельности; | |
ПК Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | -оценивание качества и надежности цифровых устройств; -анализ собственных мотивов и внешней ситуации при принятии решений, касающихся своего продвижения, профессионального и личностного развития; | |
ПК Выполнять требования нормативно – технической документации ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | -применение нормативно-технической документации при проектировании цифровых устройств; -ведение технической документации; -использование информационных систем в области профессиональной деятельности, работает с ППП автоматизированного проектирования устройств цифровой техники; |
Показатели оценки защиты работы (проекта)
Таблица 5
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции ОК 2 Организовывать собствен-ную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффектив-ность и качество | - владение методами построения и анализа применяемых цифровых устройств в профес-сиональной деятельности - -обоснованность поста-новки цели, выбора и применения методов и способов проектирования цифровых устройств; -соответствие выбранных методов проектирования цифровых устройств их целям и задачам; -оценивание эффектив-ности и качества выпол-нения профессиональных задач; | |
ПК Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -соблюдение требований стандартов по разработке и выполнению технического задания на проектирование цифровых устройств; -аргументированность сущности и социальной значимости своей будущей профессии; | |
ПК Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | -проектирование цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ; -отслеживание изменений в области профессиональной деятельности; -использование информационных систем в области профессиональной деятельности, ППП автоматизированного проектирования устройств цифровой техники; -использование новых технологий при проектировании цифровых устройств в соответствии с изменениями в профессиональной деятельности; | |
ПК Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | -оценивание качества и надежности цифровых устройств; -анализ собственных мотивов и внешней ситуации при принятии решений, касающихся своего продвижения,; профессионального и личностного развития; | |
ПК Выполнять требования нормативно – технической документации ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | -применение нормативно-технической документации при проектировании цифровых устройств; -ведение технической документации; -использование информационных систем в области профессиональной деятельности, работа с ППП автоматизированного проектирования устройств цифровой техники; | |
ПК | Составлять технико-экономическое обоснование проектных решений и техническое задание на разработку информационной системы. |
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3. 1 Типовые задания для оценки освоения МДК 1. 2:
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
--соответствие требованиям технического задания на проектирование цифровых устройств в сфере профессиональной деятельности
Текст задания: Составьте ТЗ на проектируемое цифровое устройство в соответствии с требованиями ЕСКД.
- Критерии оценки:
- качество усвоенных знаний: полнота, глубина, гибкость, системность, прочность;
- уровень владения умственными операциями: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
- проектирование цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ
Текст задания: Составьте комплект конструкторской документации на проектируемое цифровое устройство с использованием средств и методов автоматизированного проектирования.
- Критерии оценки:
- качество усвоенных знаний: полнота, глубина, гибкость, системность, прочность;
- уровень владения умственными операциями: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, классифицировать, обобщать, делать выводы; (применение современных сквозных технологий (Padlet, Trello, Google JamBoard).
Задание 3:
Проверяемые результаты обучения:
-оценивание качества и надежности цифровых устройств
Текст задания: Рассчитайте показатели качества и надежность проектируемого цифрового устройства.
- Критерии оценки:
- качество усвоенных знаний: полнота, глубина, гибкость, системность, прочность;
- уровень владения умственными операциями: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, классифицировать, обобщать, делать выводы; (применение современных сквозных технологий (Padlet, Trello, Google JamBoard).
Задание 4: тест
Проверяемые результаты обучения:
-применение нормативно-технической документации при проектировании цифровых устройств;
-ведение технической документации
Текст задания:
1. Два и более изделий, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями, но, выполняющих при эксплуатации, взаимосвязанные функции основного назначения, называются ...
- комплект;
- специфицированное изделие;
- комплекс;
2. Два и более изделий, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями, выполняющих при эксплуатации взаимосвязанные функции вспомогательного характера, называются...
- комплект;
- комплекс;
- специфицированное изделие;
3. Документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса или комплекта ...
- пояснительная записка;
- спецификация;
- технические условия;
4. Обозначение "Э3" можно расшифровать так ...
- схема электрическая функциональная;
- схема электрическая общая;
- схема электрическая принципиальная;
5. Существующие виды изделий можно разделить на ...
- детали, сборочные единицы, комплекты, комплексы;
- детали, сборочные единицы, узлы
- сборочные единицы, комплексы, сети
6. На схеме Э1 показывают...
- функциональные части машины;
- все функциональные части систем АУ и их основные взаимосвязи;
- все элементы, необходимые для построения систем АУ;
7. Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марка материала, без применения сборочных операций это ...
- деталь;
- сборочная единица;
- модуль, блок;
8. Электрическая схема, поясняющая процессы, происходящие в отдельных узлах и частях изделия или в изделии в целом ...
- Э1;
- Э2;
- Э3;
9. Электрическая схема, определяющая полный состав элементов и связей между ними и дающая
детальное представление о принципе работы изделия ...
- Э1;
- Э2;
- Э3;
10. Графический документ, определяющий состояние сигнала в зависимости от времени - временная диаграмма;
- схема алгоритма;
- диаграмма микропрограммной логики;
11. Графический документ, дающий наглядное представление об алгоритмах функционирования устройства и процессов обработки потоков информации ...
- временная диаграмма;
- диаграмма микропрограммной логики;
- схема алгоритма;
12. Документ, в котором отражены требования к изделию, методы контроля, транспортирования, хранения:
- ТО
- ТУ
- ПЗ
13. К текстовой документации относятся:
- спецификация, ВП, ТУ, Э2, ПЗ, ЭД, Э4;
- спецификация, ВП, ТУ, ПЗ, ЭД, паспорт;
- спецификация, ВП, ТУ, Э2, ПЗ, ЭД, схема алгоритма;
14. К графической документации относятся:
- чертеж детали, сборочный чертеж, Э1, Э3, ТУ, спецификация;
- сборочный чертеж, Э1, Э3, ТУ, спецификация, ПЗ, ТО;
- чертеж детали, сборочный чертеж, схемная документация;
15. Основным конструкторским документом является:
- спецификация;
- пояснительная записка;
- сборочный чертеж;
16. Модель, предполагающая применение технических регламентов, в которых устанавливаются конкретные требования к продукции:
- модель типа А;
- модель типа В;
- Европейская модель;
17. Модель, предполагающая применение технических регламентов, в которых устанавливаются общие требования к продукции со ссылкой на стандарты:
- модель типа А;
- модель типа В;
- Европейская модель;
18. Какая модель технического регулирования неприемлема для бурно развивающихся секторов рынка из-за возможного снижения инновационной составляющей:
- модель типа А;
- модель типа В;
- Европейская модель;
19. Документ, содержащий описание технологического процесса изготовления или ремонта изделия по всем операциям в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативах, называется:
- операционная карта;
- маршрутная карта;
- комплектовочная карта;
20. Документ, содержащий описание операции с указанием переходов, данных о средствах технологического оснащения и режимов обработки, называется:
- операционная карта;
- маршрутная карта;
- комплектовочная карта;
21. В состав технологической документации входят:
- маршрутная карта, операционная карта, комплектовочная карта, ведомость оснастки, технологические инструкции;
- маршрутная карта, операционная карта, спецификация, сборочный чертеж, технологические инструкции;
- спецификация, маршрутная карта, ведомость оснастки, технологические инструкции;
22. К вспомогательным процессам жизненного цикла программного обеспечения относятся:
- приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение программного обеспечения;
- документирование, обеспечение качества, управление конфигурацией, аттестация, аудит;
- управление проектами, создание инфраструктуры проекта, усовершенствование жизненного цикла, обучение;
23. К основным процессам жизненного цикла программного обеспечения относятся:
- приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение программного обеспечения;
- документирование, обеспечение качества, управление конфигурацией, аттестация, аудит;
- управление проектами, создание инфраструктуры проекта, усовершенствование жизненного цикла, обучение;
24. К организационным процессам жизненного цикла программного обеспечения относятся:
- приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение программного обеспечения;
- документирование, обеспечение качества, управление конфигурацией, аттестация, аудит;
- управление проектами, создание инфраструктуры проекта, усовершенствование жизненного цикла, обучение;
25. Известны следующие модели жизненного цикла программного обеспечения:
- каскадная, экспонентная, спиральная;
- каскадная, V-образная, спиральная;
- гиперболоидная, каскадная, V-образная;
26. Документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования:
- стандарт,
- технический регламент,
- техническое задание;
27. Правовое регулирование отношений в области установления, применения, исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования, производства, строительства, хранения и т.д.:
- стандартизация,
- техническое регулирование,
- технический регламент;
28. Виды программных документов:
- текст программы, временная диаграмма, описание программы, руководство системного программиста;
- текст программы, описание программы, программа и методика испытаний, руководство оператора;
- описание программы, таблица сигналов, схема алгоритма;
#1057;имволы, используемые для представления операций, раскрывающих характер обработки данных в соответствие с ГОСТ 19701-90:
- дополнительные,
- основные;
- вспомогательные;
30. Символы, предназначенные для пояснения отдельных элементов схемы алгоритма, а также связи между ними в соответствие с ГОСТ 19701-90:
- дополнительные,
- основные;
- вспомогательные;
31. Конструкторская документация оформляется по стандартам:
- ЕСТД;
- ЕСКД;
- ЕСПД;
32. Технологическая документация оформляется по стандартам:
- ЕСТД;
- ЕСКД;
- ЕСПД;
33. Программная документация оформляется по стандартам:
- ЕСТД;
- ЕСКД;
- ЕСПД.
- Критерии оценки:
- качество усвоенных знаний: полнота, глубина, системность, прочность;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Web-портфолио студентов, как форма промежуточной аттестации по изучению МДК профессионального модуля, учебной практики будущих специалистов рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»
Одним из направлений модернизации контрольно-оценочного процесса, повышения качества обучения студентов, согласно интегративно-компетентностному подходу, стандартизации требований «на входе и выходе» ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укруп...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа профессионального модуля ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (б...
Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств
Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 230113 - Компьютерные системы и комплексы.Перечислены знания, умения и профессиональны...
Презентация "Цифровые инструменты и сервисы, способствующие повышению мотивации обучающихся".
Презентация познакомит с информационными ресурсами в обучении, проведет анализ и определит методические рекомендации по их практическому использованию....
Современные цифровые инструменты в работе молодого педагога
27.11.2023 года в СПбГБПОУ «Охтинский колледж» в рамках проекта Школа Наставничества состоялся мастер-класс на тему: «Современные цифровые инструменты в деятельности педагога".В...