Формирование общих компетенций на внеаудиторных мероприятиях по специальности «информационная безопасность»
статья

Крымова Олеся Викторовна

Современное образование должно обеспечить формирование выпускников с высоким уровнем профессионализма и компетентности, способных адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной деятельности. В целях реализации компетентносного подхода необходимо использовать активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» педагог должен направлять свою деятельность на обеспечение профессионального самоопределения личности, то есть не только способствовать усвоению знаний, умений и навыков, но и целенаправленно воздействовать на учащихся в процессе их совместной жизнедеятельности, в которой осуществляется соединение нравственного, социального, собственно образовательного и личностного компонентов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ВНЕАУДИТОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Васильченко О.В.

Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина, г. Якутск

Современное образование должно обеспечить формирование выпускников с высоким уровнем профессионализма и компетентности, способных адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной деятельности. В целях реализации компетентносного подхода необходимо использовать активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» педагог должен направлять свою деятельность на обеспечение профессионального самоопределения личности, то есть не только способствовать усвоению знаний, умений и навыков, но и целенаправленно воздействовать на учащихся в процессе их совместной жизнедеятельности, в которой осуществляется соединение нравственного, социального, собственно образовательного и личностного компонентов.

Но при проведении лекционных и практических занятий невозможно более точно проверить и оценить формирование общих компетенций, таких как:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, очинивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального  и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться коллегами, руководством, потребителями.

ОК 11. Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.

И по этому должны регулярно проводится внеаудиторные мероприятия, которые помогают выявить ОК.

В этом году была поведена первая неделя информационной безопасности.

На первом этапе которой ребята встретились с работодателями и выпускниками данной специальности. Ген. Директор «ООО Гуард», ген. Директор «ООО Камелот», выпускница специальности информационная безопасность Пахомова Екатерина, которая после выпуска  работает в  МВД РС (Я), рассказали студентам какие именно качества личностного характера потребуются при трудоутройстве        и дальнейшем продвижении по карьерной лестнице.

Вторым этапом было проведение эстафеты «Форд Боярд». Именно здесь ребята смогли в полно мере показать сплоченность своей команды умение работать в коллективе и общаться с коллегами.

На третьем этапе провели семинар «Электронно-цифровая подпись – что это?». Была ознакомительная лекция от предприятия «ООО Расиб», где рассказали как правильно осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Четвертый этап экскурсия в музей связи, студенты окунулись в историю развития коммуникационных систем.

И пятый заключительный этап проведение Брейн-ринга, команды формулировали задачи логического характера и применяли средства математической логики для их решения.

По окончании недели информационной безопасности студенты получили сертификаты об участии и пополнили ими свои портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы внеаудиторной работы по истории, способствующие формированию общих компетенций.

В статье рассмотрены формы и методы внеаудиторной работы по  истории, способствующие формированию общих компетенций....

Формирование общих компетенций межличностного взаимодействия в рамках дисциплин «Математика» и «Физика» (на внеклассных мероприятиях).

В статье рассмотрен опыт формирования общих компетенций при проведении внеклассной работы....

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И СОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В статье рассматривается организация воспитательной внеаудиторной работы с использованием коуч-технологий, основанной на принципе стимулирования саморазвития, раскрытия потенциала обучающихся – ключев...

Использование информационных технологий и средств электронного обучения при формировании общих компетенций в процессе образовательных отношений в учреждении СПО

Современные тенденции в образовании характеризуются рядом противоречий, среди которых можно выделить противоречие между традиционным темпом обучения и постоянно прогрессирующего появления новых знаний...

Использование информационных технологий и средств электронного образования при формировании общих компетенций в процессе образовательных отношении СПО

. Современные тенденции в образовании характеризуются рядом противоречий, среди которых можно выделить противоречие между традиционным темпом обучения и постоянно прогрессирующего появления новых знан...

Внеаудиторная деятельность студентов как один из способов воспитания ценностного отношения к профессии и формирования общих компетенций

В настоящее время проблема становления высококвалифицированных специалистов приобретает все большее значение. Одним из корней данной проблемы является повышение ценности профессии у студентов. Совреме...