Формирование общих компетенций на внеаудиторных мероприятиях по специальности «информационная безопасность»
статья
Современное образование должно обеспечить формирование выпускников с высоким уровнем профессионализма и компетентности, способных адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной деятельности. В целях реализации компетентносного подхода необходимо использовать активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» педагог должен направлять свою деятельность на обеспечение профессионального самоопределения личности, то есть не только способствовать усвоению знаний, умений и навыков, но и целенаправленно воздействовать на учащихся в процессе их совместной жизнедеятельности, в которой осуществляется соединение нравственного, социального, собственно образовательного и личностного компонентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ВНЕАУДИТОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Васильченко О.В.
Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина, г. Якутск
Современное образование должно обеспечить формирование выпускников с высоким уровнем профессионализма и компетентности, способных адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной деятельности. В целях реализации компетентносного подхода необходимо использовать активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» педагог должен направлять свою деятельность на обеспечение профессионального самоопределения личности, то есть не только способствовать усвоению знаний, умений и навыков, но и целенаправленно воздействовать на учащихся в процессе их совместной жизнедеятельности, в которой осуществляется соединение нравственного, социального, собственно образовательного и личностного компонентов.
Но при проведении лекционных и практических занятий невозможно более точно проверить и оценить формирование общих компетенций, таких как:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, очинивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться коллегами, руководством, потребителями.
ОК 11. Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.
И по этому должны регулярно проводится внеаудиторные мероприятия, которые помогают выявить ОК.
В этом году была поведена первая неделя информационной безопасности.
На первом этапе которой ребята встретились с работодателями и выпускниками данной специальности. Ген. Директор «ООО Гуард», ген. Директор «ООО Камелот», выпускница специальности информационная безопасность Пахомова Екатерина, которая после выпуска работает в МВД РС (Я), рассказали студентам какие именно качества личностного характера потребуются при трудоутройстве и дальнейшем продвижении по карьерной лестнице.
Вторым этапом было проведение эстафеты «Форд Боярд». Именно здесь ребята смогли в полно мере показать сплоченность своей команды умение работать в коллективе и общаться с коллегами.
На третьем этапе провели семинар «Электронно-цифровая подпись – что это?». Была ознакомительная лекция от предприятия «ООО Расиб», где рассказали как правильно осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Четвертый этап экскурсия в музей связи, студенты окунулись в историю развития коммуникационных систем.
И пятый заключительный этап проведение Брейн-ринга, команды формулировали задачи логического характера и применяли средства математической логики для их решения.
По окончании недели информационной безопасности студенты получили сертификаты об участии и пополнили ими свои портфолио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы внеаудиторной работы по истории, способствующие формированию общих компетенций.
В статье рассмотрены формы и методы внеаудиторной работы по истории, способствующие формированию общих компетенций....
Формирование общих компетенций межличностного взаимодействия в рамках дисциплин «Математика» и «Физика» (на внеклассных мероприятиях).
В статье рассмотрен опыт формирования общих компетенций при проведении внеклассной работы....
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И СОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В статье рассматривается организация воспитательной внеаудиторной работы с использованием коуч-технологий, основанной на принципе стимулирования саморазвития, раскрытия потенциала обучающихся – ключев...
Использование информационных технологий и средств электронного обучения при формировании общих компетенций в процессе образовательных отношений в учреждении СПО
Современные тенденции в образовании характеризуются рядом противоречий, среди которых можно выделить противоречие между традиционным темпом обучения и постоянно прогрессирующего появления новых знаний...
Формирование общих компетенций студентов специальности СПО Дизайн (по отраслям) в процессе изучения учебной дисциплины «История изобразительного искусства» (из опыта работы)
Рассмотрены примеры формирования общих компетенций студентов при изучении конкретной учебной дисциплины...
Использование информационных технологий и средств электронного образования при формировании общих компетенций в процессе образовательных отношении СПО
. Современные тенденции в образовании характеризуются рядом противоречий, среди которых можно выделить противоречие между традиционным темпом обучения и постоянно прогрессирующего появления новых знан...
Внеаудиторная деятельность студентов как один из способов воспитания ценностного отношения к профессии и формирования общих компетенций
В настоящее время проблема становления высококвалифицированных специалистов приобретает все большее значение. Одним из корней данной проблемы является повышение ценности профессии у студентов. Совреме...