Классный час-родительское собрание.
классный час на тему
Данный классный час создан чтоб раскрыть проблему суицидов среди подростков, оказать профилактическую помощь родителям по проблеме подросткового суицида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание на тему: «Суицид. Когда жизнь теряет смысл…» | 34.49 КБ |
Презентация на тему: «Суицид. Когда жизнь теряет смысл…» | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РО «ТМПТ»
«Суицид. Когда жизнь теряет смысл…»
Выполнила мастер п/о
Шпилько А.Н.
п. Тарасовский 2015г
на тему: «Суицид. Когда жизнь теряет смысл…»
Цель занятия:
Раскрыть проблему суицидов среди подростков, оказать профилактическую помощь родителям по проблеме подросткового суицида.
Задачи:
- Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суициды.
- Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком.
- Воспитывать уважение к личности подростка и понимание к его проблемам.
Методические материалы:
Мультимедийный проектор, презентация ««Суицид. Когда жизнь теряет смысл…»
Обеспечение для проведения собрания
Организация пространства: Большой просторный класс, столы и стулья по количеству участников
На доске плакаты с высказываниями:
«Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал» (Р. Алев).
«Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу» (Ж. Санд).
«Надо любить жизнь больше ,чем смысл жизни» (Ф. Достаевский)
Ход классного часа
1-й ведущий:
(слайд 2)
Мы выбираем жизнь, они – смерть.
Мы пишем письма, они – предсмертные записки.
Мы строим планы на будущее, у них…
..............................у них – нет будущего.
Кажется, что мы и они – из разных миров.
Но как велика пропасть между нами,
..............................читающими эти строки,
и теми, кто решился на самоубийство?
Как сильно нужно измениться человеку,
...........................чтобы сделать этот шаг?
Всего лишь – шаг.
Они не были рождены самоубийцами,
..............................но умерли с этим клеймом.
Они продолжают умирать
Мастер: Сегодня мы с вами поговорим о проблеме подростков- суициде, т.е. о самоубийстве. Почему люди кончают жизнь самоубийством. Особенно молодые. Пойти на самоубийство, когда у тебя за плечами 15-16 лет? Когда жизнь только-только начинается? Это немыслимо.… Почему же подростки, молодежь видят в самоубийстве единственный выход из затруднительного положения? Но в наше время число таких случаев растет и растет, особенно среди подростков. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14 157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти.
Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство с целью обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, из-за стрессов и утраты смысла жизни.
Подростки часто выдумывают образ человека, способного к суицидальному поведению. По их мнению, попытка самоубийства свидетельствует о силе чувств, силе воли, характера, смелости. Они не думают о необратимости факта смерти, психически здоровый, благополучный человек никогда так не поступит. Подобный поступок свидетельствует о слабости, эгоизме, безответственности, неумении решать проблемы, нарушениях психического здоровья.
2-й ведущий:
(слайд 3)
Суицид (от лат. sui caedere, «убивать себя») – это акт самоубийства, который осуществляется в состоянии сильного душевного расстройства, под влиянием какого-либо психического заболевания либо под внешним давлением.
3-й ведущий:
(слайд 4)
По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством
1 000 000 человек.
(слайд 5)
В официальную статистику самоубийств попадают только явные случаи суицида, поэтому число реальных самоубийств значительно превосходит официальные цифры - считается, что ежегодно в мире кончают с собой более 4 000 000 человек.
(По мнению судебных экспертов, причиной большинства так называемых "смертей от несчастного случая" (передозировка лекарственных препаратов, аварии на дорогах, падение с высоты и т.д) на самом деле являются суициды. 19 000 000 человек ежегодно совершают неудачные попытки самоубийства.)
1-й ведущий:
(слайд 6) Среди причин самоубийств выделяют следующие:
- Проблемы в личной жизни:
- неудачная любовь
- смерть близкого человека
- одиночество, непонимание окружающими;
- хронические или затяжные психотравмирующие ситуации в сфере межличностных, чаще всего внутрисемейных отношений
- проблемы на работе, финансовые проблемы;
- неудачный социальный опыт (например, выпадение из социальной группы или крах предпринимательства)
- потеря работы, крах карьеры;
- тяжёлое соматическое заболевание или обезображивающий дефект
- отсутствие психотерапевтической и паллиативной помощи больным в терминальных стадиях
- тяжёлая депрессия .
2-й ведущий:
(слайд 7) Доведение до самоубийства:
- целенаправленная травля, клевета, угрозы, унижения;
- изнасилование, физическое издевательство, побои.
- Потеря интереса к жизни, усталость от жизни; потеря смысла жизни.
- Религиозный фанатизм, ритуальное самоубийство.
- Идеологические (политические, неприятие ценностей социума в целом).
- Вынужденное самоубийство (по приговору суда, под угрозой мучительной смерти или расправы с близкими родственниками).
- Боязнь наказания (страх осуждения со стороны родных или общества у разоблачённых преступников).
- Самоубийство для сохранения чести (например, харакири).
- Подражательное самоубийство (после аналогичных смертей известных личностей или литературных персонажей).
- Желание начать жизнь заново (для верящих в реинкарнацию).
- Влияние одиночного заключения в отдельных случаях.
3-й ведущий:
(слайд 8) 19 000 000 человек ежегодно совершают неудачные попытки самоубийства
Она стоит одна на крыше
И сердце очень сильно бьётся,
Ей ветер волосы колышет,
А тишина как враг смеётся.
Нахлынули воспоминанья,
Врезаясь как осколки в душу.
Они терзают подсознанье,
Остаток жизни этой рушат.
Нет смысла думать о вчерашнем,
Когда сегодня ВСЁ на грани.
Сейчас ничто уже не страшно,
Теперь никто не сможет ранить
Когда стоишь одна на крыше
И очень сильно сердце бьётся,
Тебя никто уже не слышит,
И пульс пропал, и ночь смеётся...
1-й ведущий:
(слайд 9) Россия занимает одно из ведущих мест по числу самоубийств. При этом особенно бросается в глаза тот факт, что в России чрезвычайно высок показатель самоубийств среди мужчин, при низком показателе среди женщин.
2-й ведущий:
(слайд 10 ) Подростковый суицид. В 2012 в России покончили с собой 730 детей и подростков.
(слайд 11 ) Насчитывается 800 причин самоубийств.
Из них:
- 41% - неизвестны
- 19% - страх перед наказанием
- 18% – душевная болезнь
- 18% - домашние огорчения
- 6% - страсти
- 3% денежные потери
- 1,4% - пресыщенность жизнью
- 1,2% - физические болезни.
3-й ведущий:
(слайд12) Причины самоубийства сильно отличаются в разных возрастных группах. Так, суициды из за неразделенной любви у подростков до 16 лет составляют практически половину от общего числа самоубийств.
(слайд13) Семейное положение. По статистике, состоящие в браке кончают с собой значительно реже, нежели холостые или разведенные.
1-й ведущий:
(слайд14) Самые высокие показатели самоубийств отмечены среди наркоманов, инвалидов, психически больных, а также хронические алкоголики. Алкоголики совершают около трети всех законченных самоубийств и четверть всех попыток всех самоубийств.
(слайд15) Прощальные записки оставляют 44% самоубийц.
Они адресованы:
- «всем» - 20%,
- близким – 12%,
- начальникам – 8%,
- никому – 4%.
2-й ведущий:
(слайд 16) Материальное положение. Удовлетворительное – 44%
Неудовлетворительное – 56%
(слайд 17) Образование. Люди с высоким уровнем образования менее склонны к суициду. Самая опасная группа - люди с неполным средним образованием.
(слайд 18) У 6% покончивших с собой, один из родителей был самоубийцей.
3-й ведущий:
(слайд 19) 12% после неудачной попытки суицида в течение двух лет повторяют ее и достигают желаемого. 80% покончивших с собой, пытались сделать это в прошлом по крайней мере однажды.
(слайд 20) С начала 19 века наблюдается постоянное и равномерное возрастание статистики самоубийств во всех странах мира.
(слайд 21) 60% всех суицидов приходится на лето и весну. Может быть потому, что именно в этот период особенно заметен контраст между расцветом природы и неизменностью внутреннего состояния.
1-й ведущий:
(слайд 22) По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти.
(слайд 23) Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. В 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.
2-й ведущий:
(слайд 24) Покушающиеся на свою жизнь, как правило, дети из неблагополучных семей. В таких семьях часто происходят конфликты между родителями, а также родителями и детьми с применением насилия; родители относятся к детям недоброжелательно и даже враждебно. Способствовать принятию решения покончить с собой могут экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца.
(слайд 25) 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.
3-й ведущий:
(слайд 26) Исследование, проведенное среди учащихся восьмых и девятых классов, показало, что подростки, ведущие сексуальную жизнь и употребляющие алкоголь, подвергаются большему риску самоубийства, чем те, кто от этого воздерживается.
(слайд 27) Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.
1-й ведущий:
(слайд 28) Словесные признаки:
Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии.
Он или она могут:
1.Прямо и явно говорить о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”.
2. Косвенно намекать о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”.
3. Много шутить на тему самоубийства.
4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
2-й ведущий:
(слайд 29) Поведенческие признаки:
1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.
2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:
– в еде — есть слишком мало или слишком много;
– во сне — спать слишком мало или слишком много;
– во внешнем виде — стать неряшливым;
– в учебе — пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;
– замкнуться от семьи и друзей;
– быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.
3-й ведущий:
(слайд 30)
Ситуационные признаки
Человек может решиться на самоубийство, если:
1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.
2. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье — в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм — личная или семейная проблема);
3. Ощущает себя жертвой насилия — физического, сексуального или эмоционального.
4. Предпринимал раньше попытки суицида.
5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.
6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
7. Слишком критически настроен по отношению к себе.
1-й ведущий:
(слайд 31)
О человек, чье имя свято,
Подняв глаза с молитвой ввысь,
Среди распада и разврата
Остановись,
остановись!
2-й ведущий:
(слайд 32)
Для веселия планета наша мало оборудована,
Надо вырвать радость у грядущих дней,
В этой жизни помереть не трудно.
Сделать жизнь значительно трудней.
В. Маяковский
("Сергею Есенину")
Мастер: Мы попытались вам, дорогие родители, рассказать о причинах, признаках и характере подросткового суицида, мотивы суицида и последствия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для проведения родительского собрания классными руководителями, социальными педагогами, психологами.
Родители – не только многочисленная, но и самая заинтересованная в информации группа слушателей. Однако далеко не каждый родитель способен отнести лично к себе, а точнее к своему ребёнку, всю степень ...
Родительское собрание "Сила родительского примера"
Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родны...
Классные часы. Родительские собрания
Классные часы. Родительские собрания....
Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».
Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...
Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».
Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...
Классные часы. Родительские собрания. (2017-2021 уч.год)
Классные часы. Родительские собрания. (2017-2021 уч.год)...
Методическая разработка родительского собрания «Родительский дом – начало начал»
В данной методической разработке рассматриваются вопросы подготовки, организации и проведения родительского собрания с коллективом родителей учащихся 5-9 классов.Проводится собрание в кабинете, оформл...