Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета "ОПБ. 03 Иностранный язык" по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
рабочая программа

Боталова Надежда Федоровна

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Общеобразовательный учебный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opb.03_inostrannyy_yazyk_isip.docx76.56 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего образования
«
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Колледж информатики и программирования

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

___________

«______ »  ___________2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОПБ. 03 Иностранный язык

09.02.07 Информационные системы и программирование

Москва 2024 г.

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Разработчики:

Боталова Надежда Федоровна, преподаватель высшей квалификационной категории Колледжа информатики и программирования

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметной (цикловой) комиссии иностранного языка

Протокол от «____» ____________ 2024 г. №_____        

Председатель предметной

 (цикловой) комиссии                        ________________/         /

  1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательного учебного предмета
  1. Место предмета в структуре основной образовательной программы

Общеобразовательный учебный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование.

  1. Цели и планируемые результаты освоения общеобразовательного предмета
  1. Цель общеобразовательного предмета

Общеобразовательный учебный предмет «Иностранный язык» направлен на формирование у обучающихся:

•        понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

•        формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

•        развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.

  1. Планируемые результаты освоения общеобразовательного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения предмета

Общие

(личностные и метапредметные)

Предметные

ОК 01.  Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;  

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;  

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;  

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

 - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

-  владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 02.  Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;  

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.  

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;  

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;  

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;  

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде 

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

 б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

 - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной

деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ПК 2.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;

- оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям

умения:

- анализировать проектную и техническую документацию;

-  проводить сравнительный анализ;

знания:

- методы организации работы в команде

ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения

умения:

- работать с документами отраслевой направленности.

- собирать, обрабатывать и анализировать информацию на предпроектной стадии.

2. Структура и содержание общеобразовательного учебного предмета

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебного предмета

78

в том числе:

1. Основное содержание

56

теоретическое обучение

0

практические занятия

52

контрольные работы

4

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

20

в том числе:

теоретическое обучение

0

практические занятия

18

контрольные работы

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательного предмета

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности студентов

Объем в часах

 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

1 семестр

Введение в предмет

Содержание учебного материала

2

ОК 01. ОК 02. ОК 04.

 Не предусмотрено

-

 В том числе практических занятий

2

1.Практическое занятие «Входной контроль» Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося:

- Лексико-грамматический тест

- Устное собеседование

2

Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

54

ОК 01. ОК 02. ОК 04.

Тема 1.1

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

Содержание учебного материала

6

ОК 01. ОК 02. ОК 04.

Не предусмотрено

-

В том числе практических занятий

6

1. Практическое занятие «Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке».

Лексика:

−        города;

−        национальности;

−        профессии;

−        числительные;

−        члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);

−        внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);

−        личные качества человека (confident, shy, successful, etc.);

−        названия профессий (teacher, cook, businessman, etc).

2.  Практическое занятие «Семейные традиции. Отношение поколений в семье».

Грамматика:

−        глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных);

−        простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);

−        степени сравнения прилагательных и их правописание;

−        местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

−        модальные глаголы и их эквиваленты.

3. Практическое занятие «Описание внешности и характера человека».

Фонетика:

- Правила чтения. Звуки. Транскрипция.

2

2

2

Тема 1.2

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы

Содержание учебного материала

8

ОК 01. ОК 02. ОК 04.

 Не предусмотрено

-

В том числе практических занятий

8

1. Практическое занятие «Рабочий день».

Лексика:

  • рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
  • наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)

2. Практическое занятие «Досуг. Хобби».

Грамматика:

  • предлоги времени;
  • простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге)

3. Практическое занятие «Активный и пассивный отдых».

Грамматика:

-  глагол с инфинитивом;

  • сослагательное наклонение

4. Практическое занятие «Молодежные субкультуры и организации».

Грамматика:

- love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени.

2

2

2

2

Тема 1.3

Условия проживания в городской и сельской местности

Содержание учебного материала

4

ОК 01. ОК 02. ОК 04.

 Не предусмотрено

-

В том числе практических занятий

4

1. Практическое занятие «Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу».

Грамматика:

  • оборот there is/are;
  • неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
  • предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
  • модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you? Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.);
  • специальные вопросы;
  • вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please? Would you like ___? Shall I___?);

наречия, обозначающие направление.

2.Практическое занятие «Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка».

Лексика:

  • здания (attached house, apartment, etc.);
  • комнаты (living-room, kitchen, etc.);
  • обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
  • техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
  • условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
  • места в городе (city centre, church, square, etc.).

2

2

Тема 1.4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Содержание учебного материала

6

ОК 01. ОК 02. ОК 04.

Не предусмотрено

-

В том числе практических занятий

6

1. Практическое занятие

«Виды магазинов. Ассортимент товаров».

Лексика:

  • виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.);
  • товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
  • одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc.).

2. Практическое занятие «Совершение покупок в продуктовом магазине».

 Грамматика:

  • существительные исчисляемые и неисчисляемые;
  • употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;
  • артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
  • чтение артиклей;

арифметические действия и вычисления.

3. Практическое занятие «Совершение покупок в магазине одежды/обуви».

 Грамматика:

  • артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
  • чтение артиклей;
  • арифметические действия и вычисления.

2

2

2

Тема 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание.

Спорт

Содержание учебного материала

8

ОК 01. ОК 02. ОК 04.

 Не предусмотрено

-

В том числе практических занятий

6

1. Практическое занятие «Физическая культура и спорт».

Лексика:

  • части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
  • правильное питание (diet, protein, etc.);
  • названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
  • симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.).

2. Практическое занятие «Здоровый образ жизни».

Грамматика:

  • образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;
  • множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;
  • существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;
  • чтение и правописание окончаний.

3. Практическое занятие «Еда полезная и вредная».

Лексика:

  • еда (egg, pizza, meat, etc);
  • способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
  • дроби и меры весов (1/12: one-twelfth).

Грамматика:

  • простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени);
  • правильные и неправильные глаголы;

used to + Infinitive structure.

2

2

2

Контрольная работа за 1 семестр «Иностранный язык для общих целей»

2

ОК 01. ОК 02. ОК 04.

2 семестр

Тема   1.6

Туризм. Виды отдыха.

Содержание учебного материала

4

ОК 01. ОК 02. ОК 04.

 Не предусмотрено

-

В том числе практических занятий

4

1. Практическое занятие «Почему и как люди путешествуют».

Лексика:

  • виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
  • виды транспорта (bus, car, plane, etc.).

2. Практическое занятие «Путешествие на поезде, самолете».

Грамматика:

  • инфинитив, его формы;
  • неопределенные местоимения;
  • образование степеней сравнения наречий;

наречия места.

2

2

Тема 1.7

Страны изучаемого языка

Содержание учебного материала

8

ОК 01. ОК 02. ОК 04.

Не предусмотрено

-

В том числе практических занятий

8

1. Практическое занятие «Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции)».

Лексика:

  • государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.);
  • погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
  • экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
  • достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc).

2. Практическое занятие «США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции».

Грамматика:

  • прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

3. Практическое занятие «Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)».

Лексика:

  • количественные и порядковые числительные;
  • обозначение годов, дат, времени, периодов;

4. Практическое занятие «Австралия и Канада (крупные города, достопримечательности)».

Грамматика:

  • сравнительные обороты than, as…as, not so … as;

прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

2

2

2

2

Тема 1.8

Россия

Содержание учебного материала

10

ОК 01. ОК 02. ОК 04.

 Не предусмотрено

-

В том числе практических занятий

8

1. Практическое занятие «Географическое положение, климат, население».

Лексика:

  • государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.);
  • погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).

2. Практическое занятие «Национальные символы. Политическое и экономическое устройство».

Грамматика:

  • артикли с географическими названиями.

3. Практическое занятие «Москва – столица России. Достопримечательности Москвы».

Лексика:

  • экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.);
  • достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc).

4. Практическое занятие «Традиции народов России».

Грамматика:

  • прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

2

2

2

2

Контрольная работа 2 по темам «Туризм. Виды отдыха», «Страны изучаемого языка», «Россия».

2

ОК 01. ОК 02. ОК 04.

Профессионально ориентированное содержание (прикладной модуль)

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

20

 

Тема   2.1

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в вашей профессии

Содержание учебного материала

4

ОК 01. ОК 02.

ОК 04.

ОК 09.

ПК 2.1.

ПК 11.1.

Не предусмотрено

-

В том числе практических занятий

4

1. Практическое занятие «Трудовые функции по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование и виды профессиональной деятельности».

Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика;
  • лексика делового общения.

2. Практическое занятие «Специфика работы и основные принципы деятельности по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование».

Грамматика:

  • герундий, инфинитив;

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.

2

2

Тема   2.2

Промышленные технологии

Содержание учебного материала

6

ОК 01. ОК 02.

ОК 04.

ОК 09.

ПК 2.1.

ПК 11.1.

Не предусмотрено

-

В том числе практических занятий

6

1. Практическое занятие «Машины и механизмы. Промышленное оборудование».

Лексика:

- машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.)

2. Практическое занятие «Работа на производстве».

Лексика:

- промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.).

3. Практическое занятие «Конкурсы профессионального мастерства».

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.

2

2

2

Тема   2.3

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи

Содержание учебного материала

4

ОК 01. ОК 02.

ОК 04.

ОК 09.

ПК 2.1.

ПК 11.1.

 Не предусмотрено

-

В том числе практических занятий

4

1. Практическое занятие «Достижения науки».

 Лексика:

- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.).

Грамматика:

- страдательный залог.

2. Практическое занятие «Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности».

Лексика:

- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine, etc).

Грамматика:

- грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля.

2

2

Тема   2.4

Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка в области информационных технологий, их вклад в науку и мировую культуру

Содержание учебного материала

6

ОК 01. ОК 02.

ОК 04.

ОК 09.

ПК 2.1.

ПК 11.1.

Не предусмотрено

-

В том числе практических занятий

4

1. Практическое занятие «Известные ученые в области информационных технологий и их открытия в России».

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

2. Практическое занятие «Известные ученые в области информационных технологий и их открытия за рубежом».

Грамматика:

- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.

2

2

Контрольная работа 3 по разделу «Иностранный язык для специальных целей».

2

ОК 01. ОК 02.

ОК 04.

ОК 09.

ПК 2.1.

ПК 11.1.

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего:

78

3. Условия реализации программы общеобразовательного учебного предмета

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы общеобразовательного предмета должны быть предусмотрены специальные помещения: кабинет «Иностранного языка».

Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием:

доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык» входят:  

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- библиотечный фонд.

  1. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1.        Основные печатные издания

1.        Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО, 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 256 с.

3.2.2.        Дополнительные источники

1.        Английский язык для естественно-научных направлений: учебник и практикум для вузов / Л. В. Полубиченко, Е. Э. Кожарская, Н. Л. Моргун, Л. Н. Шевырдяева; под редакцией Л. В. Полубиченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 311 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15168-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511523

2. Английский язык для гуманитариев (B1–B2). English for Humanities : учебное пособие для вузов / О. Н. Стогниева, А. В. Бакулев, Г. А. Павловская, Е. М. Муковникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 178 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14982-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516738 (дата обращения: 20.02.2023).

3        Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 220 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13839-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511748 (дата обращения: 20.02.2023).

4. Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. А. Егорова, О. Н. Козлова, Е. Э. Кожарская ; ответственный редактор Л. В. Полубиченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 112 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08000-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514361 (дата обращения: 20.02.2023).

3.2.3.        Электронные издания

1.        Видеоуроки в интернет: [сайт]. - ООО «Мультиурок», 2020 - URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) - Текст: электронный.

2.        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL:

http://schooL-coLLection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022).        - Текст:

электронный.

3.        Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). - Текст: электронный.

4.        Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.

5.        Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.

6.        Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL:

http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021).        - Режим доступа:

свободный. - Текст: электронный.

7.        Энциклопедия «Британника»: [сайт]. - Encyclopedia Britannica, Inc., 2020 - URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) - Текст: электронный.

8.        Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or

 (дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.

4.  Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного предмета

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретённые обучающимся умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Введение

Р. 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8

Тесты

Презентация

Проект

Ролевые игры

Устный опрос

Письменный опрос

Монологическое высказывание

Контрольная работа

Выполнение заданий дифференцированного зачёта

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р. 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4

ПО/С[1]

Тесты

Проект

Доклад с презентацией

Деловая игра

Ролевая игра

Устный опрос

Письменный опрос

Аудирование

Эссе

Контрольная работа

Выполнение заданий дифференцированного зачета

ПК 2.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.

Р. 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4

ПО/С

Тесты

Проект

Доклад с презентацией

Деловая игра

Ролевая игра

Устный опрос

Письменный опрос

Аудирование

Эссе

Контрольная работа

Выполнение заданий дифференцированного зачета

ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.

Р. 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4

ПО/С

Тесты

Проект

Доклад с презентацией

Деловая игра

Ролевая игра

Устный опрос

Письменный опрос

Аудирование

Эссе

Контрольная работа

Выполнение заданий дифференцированного зачета


[1] Профессионально-ориентированное содержание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности предназначена для изучения в ГБПОУ РХ ХПК, реализующем освоение основной образовательной программы СПО по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык Базовый уровень Для специальности СПО: 36.02.01. Ветеринария

Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык Базовый уровень Для профессии СПО: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык Базовый уровень Для профессии СПО: 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык Базовый уровень Для профессии СПО: 43.01.09 Повар, кондитер

Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...

Рабочая программа по Стандартизации, сертификации и документоведению для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа по Стандартизации, сертификации и документоведению для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...