Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета "ОПБ. 03 Иностранный язык" по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
рабочая программа
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Общеобразовательный учебный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Колледж информатики и программирования
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ___________ «______ » ___________2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОПБ. 03 Иностранный язык
09.02.07 Информационные системы и программирование
Москва 2024 г.
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Разработчики:
Боталова Надежда Федоровна, преподаватель высшей квалификационной категории Колледжа информатики и программирования
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметной (цикловой) комиссии иностранного языка
Протокол от «____» ____________ 2024 г. №_____
Председатель предметной
(цикловой) комиссии ________________/ /
- Общая характеристика рабочей программы общеобразовательного учебного предмета
- Место предмета в структуре основной образовательной программы
Общеобразовательный учебный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование.
- Цели и планируемые результаты освоения общеобразовательного предмета
- Цель общеобразовательного предмета
Общеобразовательный учебный предмет «Иностранный язык» направлен на формирование у обучающихся:
• понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
• формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
• развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
- Планируемые результаты освоения общеобразовательного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения предмета | |
Общие (личностные и метапредметные) | Предметные | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике | - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. | говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ПК 2.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент. | Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива; - оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям | умения: - анализировать проектную и техническую документацию; - проводить сравнительный анализ; знания: - методы организации работы в команде |
ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных. | Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения | умения: - работать с документами отраслевой направленности. - собирать, обрабатывать и анализировать информацию на предпроектной стадии. |
2. Структура и содержание общеобразовательного учебного предмета
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебного предмета | 78 |
в том числе: | |
1. Основное содержание | 56 |
теоретическое обучение | 0 |
практические занятия | 52 |
контрольные работы | 4 |
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 20 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 0 |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательного предмета
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности студентов | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 семестр Введение в предмет | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. |
Не предусмотрено | - | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие «Входной контроль» Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося: - Лексико-грамматический тест - Устное собеседование | 2 | ||
Раздел 1. | Иностранный язык для общих целей | 54 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. |
Тема 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. |
Не предусмотрено | - | ||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1. Практическое занятие «Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке». Лексика: − города; − национальности; − профессии; − числительные; − члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.); − внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); − личные качества человека (confident, shy, successful, etc.); − названия профессий (teacher, cook, businessman, etc). 2. Практическое занятие «Семейные традиции. Отношение поколений в семье». Грамматика: − глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных); − простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); − степени сравнения прилагательных и их правописание; − местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; − модальные глаголы и их эквиваленты. 3. Практическое занятие «Описание внешности и характера человека». Фонетика: - Правила чтения. Звуки. Транскрипция. | 2 2 2 | ||
Тема 1.2 Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. |
Не предусмотрено | - | ||
В том числе практических занятий | 8 | ||
1. Практическое занятие «Рабочий день». Лексика:
2. Практическое занятие «Досуг. Хобби». Грамматика:
3. Практическое занятие «Активный и пассивный отдых». Грамматика: - глагол с инфинитивом;
4. Практическое занятие «Молодежные субкультуры и организации». Грамматика: - love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени. | 2 2 2 2 | ||
Тема 1.3 Условия проживания в городской и сельской местности | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. |
Не предусмотрено | - | ||
В том числе практических занятий | 4 | ||
1. Практическое занятие «Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу». Грамматика:
наречия, обозначающие направление. 2.Практическое занятие «Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка». Лексика:
| 2 2 | ||
Тема 1.4 Покупки: одежда, обувь и продукты питания | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. |
Не предусмотрено | - | ||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1. Практическое занятие «Виды магазинов. Ассортимент товаров». Лексика:
2. Практическое занятие «Совершение покупок в продуктовом магазине». Грамматика:
арифметические действия и вычисления. 3. Практическое занятие «Совершение покупок в магазине одежды/обуви». Грамматика:
| 2 2 2 | ||
Тема 1.5 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. |
Не предусмотрено | - | ||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1. Практическое занятие «Физическая культура и спорт». Лексика:
2. Практическое занятие «Здоровый образ жизни». Грамматика:
3. Практическое занятие «Еда полезная и вредная». Лексика:
Грамматика:
used to + Infinitive structure. | 2 2 2 | ||
Контрольная работа за 1 семестр «Иностранный язык для общих целей» | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. | |
2 семестр Тема 1.6 Туризм. Виды отдыха. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. |
Не предусмотрено | - | ||
В том числе практических занятий | 4 | ||
1. Практическое занятие «Почему и как люди путешествуют». Лексика:
2. Практическое занятие «Путешествие на поезде, самолете». Грамматика:
наречия места. | 2 2 | ||
Тема 1.7 Страны изучаемого языка | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. |
Не предусмотрено | - | ||
В том числе практических занятий | 8 | ||
1. Практическое занятие «Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции)». Лексика:
2. Практическое занятие «США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции». Грамматика:
3. Практическое занятие «Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)». Лексика:
4. Практическое занятие «Австралия и Канада (крупные города, достопримечательности)». Грамматика:
прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). | 2 2 2 2 | ||
Тема 1.8 Россия | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. |
Не предусмотрено | - | ||
В том числе практических занятий | 8 | ||
1. Практическое занятие «Географическое положение, климат, население». Лексика:
2. Практическое занятие «Национальные символы. Политическое и экономическое устройство». Грамматика:
3. Практическое занятие «Москва – столица России. Достопримечательности Москвы». Лексика:
4. Практическое занятие «Традиции народов России». Грамматика:
| 2 2 2 2 | ||
Контрольная работа 2 по темам «Туризм. Виды отдыха», «Страны изучаемого языка», «Россия». | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. | |
Профессионально ориентированное содержание (прикладной модуль) | |||
Раздел 2. | Иностранный язык для специальных целей | 20 |
|
Тема 2.1 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ПК 2.1. ПК 11.1. |
Не предусмотрено | - | ||
В том числе практических занятий | 4 | ||
1. Практическое занятие «Трудовые функции по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование и виды профессиональной деятельности». Лексика:
2. Практическое занятие «Специфика работы и основные принципы деятельности по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование». Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | 2 2 | ||
Тема 2.2 Промышленные технологии | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ПК 2.1. ПК 11.1. |
Не предусмотрено | - | ||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1. Практическое занятие «Машины и механизмы. Промышленное оборудование». Лексика: - машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.) 2. Практическое занятие «Работа на производстве». Лексика: - промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.). 3. Практическое занятие «Конкурсы профессионального мастерства». Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | 2 2 2 | ||
Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ПК 2.1. ПК 11.1. |
Не предусмотрено | - | ||
В том числе практических занятий | 4 | ||
1. Практическое занятие «Достижения науки». Лексика: - виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.). Грамматика: - страдательный залог. 2. Практическое занятие «Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности». Лексика: - названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine, etc). Грамматика: - грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля. | 2 2 | ||
Тема 2.4 Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка в области информационных технологий, их вклад в науку и мировую культуру | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ПК 2.1. ПК 11.1. |
Не предусмотрено | - | ||
В том числе практических занятий | 4 | ||
1. Практическое занятие «Известные ученые в области информационных технологий и их открытия в России». Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. 2. Практическое занятие «Известные ученые в области информационных технологий и их открытия за рубежом». Грамматика: - грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля. | 2 2 | ||
Контрольная работа 3 по разделу «Иностранный язык для специальных целей». | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ПК 2.1. ПК 11.1. | |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 | ||
Всего: | 78 |
3. Условия реализации программы общеобразовательного учебного предмета
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы общеобразовательного предмета должны быть предусмотрены специальные помещения: кабинет «Иностранного языка».
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием:
доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
- Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО, 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 256 с.
3.2.2. Дополнительные источники
1. Английский язык для естественно-научных направлений: учебник и практикум для вузов / Л. В. Полубиченко, Е. Э. Кожарская, Н. Л. Моргун, Л. Н. Шевырдяева; под редакцией Л. В. Полубиченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 311 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15168-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511523
2. Английский язык для гуманитариев (B1–B2). English for Humanities : учебное пособие для вузов / О. Н. Стогниева, А. В. Бакулев, Г. А. Павловская, Е. М. Муковникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 178 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14982-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516738 (дата обращения: 20.02.2023).
3 Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 220 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13839-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511748 (дата обращения: 20.02.2023).
4. Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. А. Егорова, О. Н. Козлова, Е. Э. Кожарская ; ответственный редактор Л. В. Полубиченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 112 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08000-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514361 (дата обращения: 20.02.2023).
3.2.3. Электронные издания
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. - ООО «Мультиурок», 2020 - URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) - Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL:
http://schooL-coLLection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). - Текст:
электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). - Текст: электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL:
http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа:
свободный. - Текст: электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. - Encyclopedia Britannica, Inc., 2020 - URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) - Текст: электронный.
8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or
(дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного предмета
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретённые обучающимся умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Введение Р. 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 | Тесты Презентация Проект Ролевые игры Устный опрос Письменный опрос Монологическое высказывание Контрольная работа Выполнение заданий дифференцированного зачёта |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р. 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 ПО/С[1] | Тесты Проект Доклад с презентацией Деловая игра Ролевая игра Устный опрос Письменный опрос Аудирование Эссе Контрольная работа Выполнение заданий дифференцированного зачета |
ПК 2.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент. | Р. 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 ПО/С | Тесты Проект Доклад с презентацией Деловая игра Ролевая игра Устный опрос Письменный опрос Аудирование Эссе Контрольная работа Выполнение заданий дифференцированного зачета |
ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных. | Р. 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 ПО/С | Тесты Проект Доклад с презентацией Деловая игра Ролевая игра Устный опрос Письменный опрос Аудирование Эссе Контрольная работа Выполнение заданий дифференцированного зачета |
[1] Профессионально-ориентированное содержание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».
Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности предназначена для изучения в ГБПОУ РХ ХПК, реализующем освоение основной образовательной программы СПО по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 09 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Обществознание 10-11 класс. Базовый уровень....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык Базовый уровень Для специальности СПО: 36.02.01. Ветеринария
Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык Базовый уровень Для профессии СПО: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык Базовый уровень Для профессии СПО: 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык Базовый уровень Для профессии СПО: 43.01.09 Повар, кондитер
Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...
Рабочая программа по Стандартизации, сертификации и документоведению для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа по Стандартизации, сертификации и документоведению для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...