РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык Базовый уровень Для профессии СПО: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
рабочая программа
Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259), и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 23.11.2022 г. №1014
Рабочая программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ma-1.doc | 352 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
_______________________________
Иностранный язык
Базовый уровень
Для профессии СПО:
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей | |
Выльгорт 2023
Рабочая программа учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык (базовый уровень) на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения федеральной образовательной программы среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (приказ Министерства просвещения РФ № 732 от 12 августа 2022 г.), а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в Примерной программе воспитания, ФГОС СПО специальности/профессии № приказа.
РЕКОМЕНДОВАНА: | УТВЕРЖДАЮ: |
на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин Председатель ПЦК _____________/ Н.В. Березкина Протокол № 1 от «03» июня 2023г. | Заместитель директора по учебной работе ______________В.Н. Бубнова «____» ____________ 2023г. |
Организация-разработчик: ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»
Разработчик: Попова Екатерина Анатольевна - преподаватель ГПОУ «КРАПТ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр | ||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………….……….. | ||
1 | Общая характеристика учебного предмета | |
1.1 Цели изучения учебного предмета…………...…………………… | ||
1.2 Место учебного предмета в учебном плане………………………………... | ||
2 | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…………………………………….. | |
3 | Планируемые результаты освоения учебного предмета на уровне среднего общего образования | |
3.1 Личностные результаты 3.2 Метапредметные результаты 3.3 Предметные результаты | ||
4. | ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |
5 | ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ | |
6 | ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ) и ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ | |
7 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА | |
8 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259), и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 23.11.2022 г. №1014 по специальности (код, название)
Рабочая программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОУП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Учебному предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего среднего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися при изучении иностранного языка, находят применение в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, становятся значимыми для формирования положительных качеств личности. Таким образом, они ориентированы на формирование как метапредметных, так и личностных результатов обучения.
В настоящее время происходит трансформация взглядов на владение иностранным языком, связанная с усилением общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, расширяет возможности образования и самообразования. Чтение и обсуждение текстов из разных предметных областей способствует развитию учебно-исследовательских умений и формированию навыков элементарного профессионального общения. Владение иностранным языком рассматривается сейчас как преимущество для достижения успеха в будущей профессии. Поэтому иностранный язык можно считать универсальным предметом, который привлекает внимание современного старшеклассника независимо от выбранных им профильных предметов (математика, история, физика и др.). Таким образом владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации, самовыражения и успешной профессиональной деятельности выпускника средней общеобразовательной школы.
Возрастает значимость владения иностранными языками как в качестве первого, так и второго языка. Расширение номенклатуры изучаемых иностранных языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности менталитета и культуры партнёра, что позволяет успешнее приходить к консенсусу при проведении переговоров, решении возникающих проблем с целью достижения поставленных задач, избегая при этом конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
В содержание учебного предмета включены практические занятия, имеющие профессиональную значимость для студентов, осваивающих выбранные профессии СПО или специальности СПО.
Практико-ориентированные задания, проектная деятельность студентов, выполнение творческих заданий и подготовка рефератов являются неотъемлемой частью образовательного процесса.
Данная программа учитывает возможность реализации учебного материала и создания специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на всех этапах освоения УД.
Программа также учитывает возможность реализации учебного материала в гибридном (смешанном) обучении, а также в формате обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (ДОТ и ЭО).
Изучение общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.
1.1 ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Исходя из вышесказанного, цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощаются в личностных, метапредметных и предметных результатах. Иностранный язык признается не только средством общения, но и ценным ресурсом личности для социальной адаптации и самореализации (в том числе в профессии), инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях; одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота, развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран и народов.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования (базовый уровень владения английским языком) на старшей ступени общего образования провозглашено развитие и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих ступенях, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на старшей ступени общего образования; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче информации;
метапредметная/учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе овладения иностранным языком формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели иноязычного образования на старшей ступени общего образования, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания обучения, отобранного для данной ступени общего образования при использовании новых педагогических технологий и возможностей цифровой образовательной среды.
1.2 МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования учебный предмет «ОУП.03 Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и является обязательным для изучения.
Содержание учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС СОО, ФООП СОО.
Учебным планом на изучение учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» отводится 117 ч.
1.3 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимся следующих планируемых результатов:
Наименование и код компетенции | Планируемые результаты | |
Общие (ЛР МР) | дисциплинарные [1] (ПК) | |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - воспринимать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; - планировать этапы решения задачи; составлять план действия; - эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - определять необходимые ресурсы; - владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; - реализовывать составленный план; - оценивать результат последствия своих действий (самостоятельно или помощью наставника; - осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач - знать социокультурный портрет и наследие родной страны и страны изучаемого языка; - грамотно излагать свои мысли на государственном и иностранном языках; - отстаивать свою гражданскую позицию; - проявлять толерантность к другим народам и иной культуре; - владеть нормами межкультурного и межличностного общения; -осознавать личностный смысл обучения саморазвития; - самостоятельно определять цели собственной траектории развития; - самостоятельно определять способы достижения заявленных целей; - устанавливать причинно- следственные связи; - оценивать и обосновывать свои действия (текущие и планируемые; - освоение и использование межпредметных понятий и универсальных учебных действий - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях; - достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; -достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; - владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи; - создание устных связных монологических высказываний (описание/характеристика), повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; - ведение разных видов диалога (в том числе комбинированный) объемом до 9 реплик; -выполненной проектной работы; - передача основного содержания прочитанного текста с выражением своего отношения; - восприятие на слух и понимание звучащих до 2,5 минут аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации - чтение про себя и понимание несложных аутентичных текстов разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания; - чтение несплошных текстов (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию - создание письменных высказываний объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; - заполнение таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; - написание электронного сообщения личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; - произношение слов с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; - знание правил чтения и осмысленное чтение вслух аутентичных текстов объемом до 150 слов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; - знание и владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; - знание и владение пунктуационными навыками (использование запятой при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф; точку, вопросительный и восклицательный знаки; без точки после заголовка); - знание правил оформления электронного сообщения личного характера; - знание и понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; - выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - знание и владение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - знание и владение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - знание и понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; - знание и соблюдение норм вежливости в межкультурном общении; - знание и владение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме -описание/ перифраз/ толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку; - знание и использование несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи); - знание и владение умениями прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении коммуникативной задачи в рецептивных и продуктивных видах речевой деятельности; - участие в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением ИКТ; - знание и соблюдение правил информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет; - знание и умение использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн обучения иностранному языку; - знание и умение использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно- справочные системы в электронной форме |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретаци и информации, и информацион ные технологии для выполнения задач профессионал ьной деятельности | - определять задачи для поиска информации; - определять необходимые источники информации; - планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; - выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; - оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; - использовать современное программное обеспечение; - использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач; - осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач; | - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях; - достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; -достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; - владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи; - создание устных связных монологических высказываний (описание/характеристика), повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; - ведение разных видов диалога (в том числе комбинированный) объемом до 9 реплик; выполненной проектной работы; - передача основного содержания прочитанного текста с выражением своего отношения; - восприятие на слух и понимание звучащих до 2,5 минут аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации - чтение про себя и понимание несложных аутентичных текстов разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания; - чтение несплошных текстов (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию - создание письменных высказываний объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; - заполнение таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; - написание электронного сообщения личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; - произношение слов с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; - знание правил чтения и осмысленное чтение вслух аутентичных текстов объемом до 150 слов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; - знание и владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; - знание правил оформления электронного сообщения личного характера; - знание и понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; - выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - знание и владение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - знание и владение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - знание и понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; - знание и соблюдение норм вежливости в межкультурном общении; - знание и владение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме -описание/ перифраз/ толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку; - знание и использование несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи); - знание и владение умениями прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении коммуникативной задачи в рецептивных и продуктивных видах речевой деятельности; - участие в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением ИКТ; - знание и соблюдение правил информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет; - знание и умение использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн обучения иностранному языку; - знание и умение использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно- справочные системы в электронной форме |
ОК 04 Эффективно взаимодейств овать и работать в коллективе и команде | - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе, своей профессиональной деятельности; - осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач при взаимодействии в коллективе и команде в ходе профессиональной деятельности. - Освоение и использование межпредметных понятий и универсальных учебных действий - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; - грамотно излагать свои мысли на государственном и иностранном языках; - отстаивать свою гражданскую позицию; - проявлять толерантность к другим народам и иной культуре; - владеть нормами межкультурного и межличностного общения; | - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях; - достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; -достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; - владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи; - создание устных связных монологических высказываний (описание/характеристика), повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; - ведение разных видов диалога (в том числе комбинированный) объемом до 9 реплик; - передача основного содержания прочитанного текста с выражением своего отношения; - восприятие на слух и понимание звучащих до 2,5 минут аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации - чтение про себя и понимание несложных аутентичных текстов разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания; - чтение несплошных текстов (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию - создание письменных высказываний объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; - заполнение таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; - написание электронного сообщения личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; - произношение слов с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; - знание правил чтения и осмысленное чтение вслух аутентичных текстов объемом до 150 слов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; - знание и владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; - знание правил оформления электронного сообщения личного характера; - знание и понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; - выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - знание и владение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - знание и владение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - знание и понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; - знание и соблюдение норм вежливости в межкультурном общении; - знание и владение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме -описание/ перифраз/ толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку; - знание и использование несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи); - знание и владение умениями прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении коммуникативной задачи в рецептивных и продуктивных видах речевой деятельности; - участие в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением ИКТ; - знание и соблюдение правил информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет; - знание и умение использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн обучения иностранному языку; - знание и умение использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно- справочные системы в электронной форме |
ОК 09 Пользоваться профессионал ьной документацие й на государственн ом и иностранном языках | - понимать смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе, о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач; - знать социокультурный портрет и наследие родной страны и страны изучаемого языка; - грамотно излагать свои мысли на государственном и иностранном языках; - отстаивать свою гражданскую позицию; - проявлять толерантность к другим народам и иной культуре; - владеть нормами межкультурного и межличностного общения; | - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях; - достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; -достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; - владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи; - создание устных связных монологических высказываний (описание/характеристика), повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; - ведение разных видов диалога (в том числе комбинированный) объемом до 9 реплик; выполненной проектной работы; - передача основного содержания прочитанного текста с выражением своего отношения; - восприятие на слух и понимание звучащих до 2,5 минут аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации - чтение про себя и понимание несложных аутентичных текстов разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания; - чтение несплошных текстов (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию - создание письменных высказываний объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; - заполнение таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; - написание электронного сообщения личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; - произношение слов с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; - знание правил чтения и осмысленное чтение вслух аутентичных текстов объемом до 150 слов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; - знание и владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; - знание правил оформления электронного сообщения личного характера; - знание и понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; - выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - знание и владение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - знание и владение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - знание и понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; - знание и соблюдение норм вежливости в межкультурном общении; - знание и владение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме -описание/ перифраз/ толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку; - знание и использование несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи); - знание и владение умениями прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении коммуникативной задачи в рецептивных и продуктивных видах речевой деятельности; - участие в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением ИКТ; - знание и соблюдение правил информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет; - знание и умение использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн обучения иностранному языку; - знание и умение использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно- справочные системы в электронной форме |
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей | Знания: Марки и модели автомобилей, их технические характеристики, особенности конструкции и технического обслуживания. Умения: Управлять автомобилем Знания: Устройство двигателей автомобилей, принцип действия его механизмов и систем, неисправности и способы их устранения, основные регулировки систем и механизмов двигателей и технологии их выполнения, свойства технических жидкостей. Умения: Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей. | |
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. | Знания: Устройство и конструктивные особенности автомобильных трансмиссий. Умения: Работать с каталогами деталей | |
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. | Знания: Устройство и конструктивные особенности ходовой части и механизмов рулевого управления. Умения: Работать с каталогами деталей. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Содержание учебной дисциплины
ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи изучения учебной дисциплины. Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении специальностей СПО.
РАЗДЕЛ 1
Тема 1.1. Повседневная жизнь семьи.
Тема 1.2. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми.
Тема 1.3. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение.
РАЗДЕЛ 2
Тема 2.1. Внешность и характеристика человека, литературного персонажа
РАЗДЕЛ 3
Тема 3.1. Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача.
Тема 3.2. Отказ от вредных привычек
РАЗДЕЛ 4
Тема 4.1. Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники.
Тема 4.2. Переписка с зарубежными сверстниками.
Тема 4.3. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения.
Тема 4.4. Права и обязанности старшеклассника.
РАЗДЕЛ 5
Тема 5.1. Современный мир профессий.
Тема 5.2. Проблемы выбора профессии (возможности продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор рабочей специальности, подработка для школьника).
Тема 5.3. Роль иностранного языка в планах на будущее
РАЗДЕЛ 6
Тема 6.1. Молодёжь в современном обществе.
Тема 6.2. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры.
Тема 6.3. Любовь и дружба
РАЗДЕЛ 7
Тема 7.1. Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Тема 7.2. Карманные деньги.
Тема 7.3. Молодёжная мода
РАЗДЕЛ 8
Тема 8.1. Туризм.
Тема 8.2. Виды отдыха.
Тема 8.3. Путешествия по России и зарубежным странам
Тема 8.4. Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, Олимпийские игры.
РАЗДЕЛ 9
Тема 9.1. Проблемы экологии.
Тема 9.2. Защита окружающей среды.
Тема 9.3. Стихийные бедствия.
Тема 9.4. Условия проживания в городской/сельской местности
Раздел 10
Тема 10.1. Технический прогресс: перспективы и последствия.
Тема 10.2. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры)
РАЗДЕЛ 11
Тема 11.1. Родная страна: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории
Тема 11.2. Страна изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории
РАЗДЕЛ 12
Тема 12.1. Выдающиеся люди родной страны, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и т. д.
Тема 12.2. Выдающиеся люди страны изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и т. д.
2.2.Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы в академических часах | 117 |
в т.ч. | |
Основное содержание | 117 |
в т.ч. | |
теоретическое обучение |
|
практические занятия | 117 |
Профессионально-ориентированное содержание (или содержание прикладного модуля) | 6 |
в т.ч. | |
теоретическое обучение | 0 |
практические занятия | 6 |
индивидуальный проект (если предусмотрено) | |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
2.2 Тематический план и содержание предмета Иностранный язык (английский)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Формируемые компетенции ОК, ПК, личностные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
Основное содержание | |||
Введение | Цели и задачи изучения учебной дисциплины. Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении специальностей СПО. Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося: - лексико-грамматический тест; - устное собеседование. Лексика: приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | 2 | 2 |
Раздел 1. | Семейные взаимоотношения | 6 ОК 01, 02, 04, 09 | |
Тема 1.1. | Лексика: Повседневная жизнь семьи Грамматика: настоящие времена | 2 | |
Тема 1.2. | Лексика: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми Грамматика: будущие времена | 2 | |
Тема 1.3. | Лексика: Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение Грамматика: прошедшие времена | 2 |
|
Раздел 2 | 2 ОК 01, 02, 04,09 | ||
Тема 2.1 | Лексика: Внешность и характеристика человека, литературного персонажа Грамматика: образование прилагательных от существительных и глаголов | 2 | |
Раздел 3 | Еда и здоровье | 4 ОК 01, 02, 04,09 | |
Тема 3.1. | Лексика: Здоровый образ жизни Грамматика: условные предложения 1 типа | 2 | |
Тема 3.2. | Лексика: Отказ от вредных привычек Грамматика: условные предложения 2 типа | 2 | |
Раздел 4 | Школа | 10 ОК 01, 02, 04,09 | |
Тема 4.1. | Лексика: Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники Грамматика: будущие времена | 4 | |
Тема 4.2. | Лексика: Переписка с зарубежными сверстниками Грамматика: будущие времена | 2 | |
Тема 4.3. | Лексика: Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения Грамматика: будущие времена | 2 | |
Тема 4.4. | Лексика: Права и обязанности старшеклассника Грамматика: будущие времена | 2 | |
Раздел 5. | Работа | 12 ОК 01, 02, 04,09 ПК 2.1, 3.3, 3.4 | |
Тема 5.1. | Лексика: Современный мир профессий Грамматика: сравнительная и превосходная степени сравнения | 4 | |
Тема 5.2. | Лексика: Проблемы выбора профессии (возможности продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор рабочей специальности, подработка для школьника) Грамматика: образование существительных (профессии) с помощью суффиксов -er, -or, -ian | 4 | |
Тема 5.3. | Лексика: Роль иностранного языка в планах на будущее Грамматика: образование существительных (профессии) с помощью суффиксов -er, -or, -ian | 4 | |
Раздел 6 | Давайте повеселимся
| 8 ОК 01, 02, 04,09 | |
Тема 6.1. | Лексика: Молодежь в современном мире Грамматика: пассивный залог | 2 | |
Тема 6.2. | Лексика: Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Грамматика: пассивный залог | 4 | |
Тема 6.3. | Лексика: Любовь и дружба Грамматика: наречия | 2 | |
Раздел 7 | Жизнь и траты | 10 ОК 01, 02, 04,09 | |
Тема 7.1. | Лексика: Покупки: одежда, обувь и продукты питания Грамматика: -ing формы | 4 | |
Тема 7.2. | Лексика: Карманные деньги Грамматика: инфинитив с и без частицы to | 2 | |
Тема 7.3. | Лексика: Молодежная мода Грамматика: образование существительных | 4 | |
Раздел 8 | Каникулы | 16 ОК 01, 02, 04,09 | |
Тема 8.1. | Лексика: Туризм Грамматика: артикли | 2 | |
Тема 8.2. | Лексика: Виды отдыха Грамматика: прошедшее время | 4 | |
Тема 8.3. | Лексика: Путешествия по России и зарубежным странам Грамматика: сложные существительные | 4 | |
Тема 8.4. | Лексика: Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, Олимпийские игры Грамматика: сложные существительные | 6 | |
Раздел 9. | Земля в опасности
| 8 ОК 01, 02, 04,09 | |
Тема 9.1. | Лексика: Проблемы экологии Грамматика: модальные глаголы | 2 | |
Тема 9.2. | Лексика: защита окружающей среды Грамматика: модальные глаголы | 2 | |
Тема 9.3. | Лексика: Стихийные бедствия Грамматика: модальные глаголы | 2 | |
Тема 9.4. | Лексика: Условия проживания в городской/сельской местности Грамматика: модальные глаголы | 2 | |
Раздел 10. | Технологии
| 5 ОК 01, 02, 04,09 | |
Тема 10.1. | Лексика: Технический прогресс: перспективы и последствия Грамматика: косвенная речь | 2 | |
Тема 10.2. | Лексика: Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры) Грамматика: косвенная речь | 3 | |
Раздел 11. | Путешествия | 20 ОК 01, 02, 04,09 | |
Тема 11.1. | Лексика: Родная страна: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории Грамматика: инверсия | 10 | |
Тема 11.2. | Лексика: Страна изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории Грамматика: множественное число существительных | 10 | |
Раздел 12 | Кто ты? | 12 ОК 01, 02, 04,09 | |
Тема 12.1 | Лексика: Выдающиеся люди родной страны, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и т. д. Грамматика: придаточные предложения | 6 | |
Тема 12.2. | Лексика: Выдающиеся люди страны изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и т. д Грамматика: придаточные предложения | 6 | |
Дифференцированный зачет | 2 |
6 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ) и ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
A voyage up the Volga.
Anglo-American youth slang
British and American english.
Different cultures mean different traditions?.. (Easter in Great Britain and in Russia).
English is a crazy language
Factors that influence the popularity of artists.
Formal and informal speech.
Great Britain: the history and the present.
Homonymy as the limit of polysemy
Moral values of the teenagers of the XXI century.
Original names of some english and american towns and cities.
Plase of books about Harry Potter in future lierature.
Reverse culture shock
Teenage years. Are they happy?
The magic power of colours
Volunteers wanted!
What are the British like?
Английские пословицы про любовь.
Английские речевые формы для обозначения мимических жестов.
Английский национальный поэт - Вильям Шекспир.
Англоязычный сленг в русской речи.
В поисках Атлантиды
Влияние заимствованных иностранных слов на речь подростков.
Влияния разных языков на русский, заимствования.
Возможен ли транснациональный юмор?
Выявление различий между американским и британским разновидностями английского языка.
Грамматика английского глагола
Деловая беседа - одна из форм официально-делового стиля.
Должны ли родители выбирать друзей для своих детей.
Знакомство с Шекспиром
Изучение английского языка через просмотр фильмов.
Интернационализмы
Использование лингвокультуроведческого подхода для выявления национальной специфики народных сказок России и Великобритании.
Классификация средств создания выразительности в рекламном слогане.
Компьютеры в нашей жизни
Малые фольклорные жанры как отражение специфики Британского национального характера.
Методы запоминания английских слов.
Мир бессмыслиц: старые и новые лимерики.
Молодежный сленг в современной культуре речи.
Музыка в Англии и США
Национальные игры Якутии. The national games of Yakutia.
О достижении высокой степени эквивалентности стихотворного перевода на примере переводов баллады "King John and the Abbot".
Особенности англоязычных товарных знаков
Особенности национального характера британцев и россиян.
7. Условия реализации программы общеобразовательного предмета
7.1 Для реализации программы предмета предусмотрены следующие специальные помещения: наличия учебного кабинета «Гуманитарных и социальных дисциплин».
Оборудование кабинет:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- мультимедиа, проектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Интерактивная доска, компьютерные столы, стулья
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Комплект учебно-наглядных пособий
- Атласы
- Карты
- Словари
- Комплект электронных пособий:
- Развивающие фильмы:
7.2 Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд ОО имеет печатные и/или электронные образовательные информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов дополнительной литературы
Основная литература:
- Английский язык. 10 класс: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый уровень/(О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева и др.) – 3-е изд. – М: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 248 с.
- Английский язык. 11 класс: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый уровень/(О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева и др.) – 3-е изд. – М: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 244 с.
Дополнительная литература:
1. Голицынский, Юрий Борисович. Грамматика : Сборник упражнений / Ю. Б. Голицынский ; [8-е изд., испр.]. — СПб. : КАРО, 2018. — 576 с. — (Анг лийский язык для школь ни ков).
Интернет – ресурсы:
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА
Критерии и нормы оценки знаний, умений обучающихся, применительно к различным формам контроля знаний
Предметом текущей и промежуточной оценки выступают планируемые по предмету результаты ОК и ПК, которые описаны в разделе рабочей программы п.1 «Планируемые результаты».
При оценивании устного ответа обучающегося, оценка ставится за:
- ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов обучающихся, устное изложение материала, участие в семинарах, выполнение на уроках заданий для самостоятельной работы, работа по группам, работа с различными документами: текстовые, графические, статистические источники, таблицы, диаграммы, плакаты и т.д.
- умение использовать в ответе различные источники знаний: текст учебника, рассказ учителя, наглядный учебный материал, материал художественной литературы, кинофильмов, защита рефератов.
- использование знаний обучающимися на уроках по предмету;
- логику изложения и качество устной речи: последовательность, выделение главного, доказательность. Соответствие речи нормам литературного языка, её образность, умение рассказывать своими словами, при ответе на вопрос – соответствие в ответе содержанию вопроса, доказательность.
1. ФОРМЫ УСТНОГО ОПРОСА:
1. Устное изложение или описание явления, процессов, схемы, таблицы, решения, событий, объекта изучения и т.д.
Критерии оценивания:
Отметку «5» - получает обучающийся, если его устный ответ в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, термины в конкретных случаях. Студент обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку «4» - получает обучающийся, если его устный ответ в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку «3» - получает обучающийся, если его устный ответ в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке терминов, недостаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» - получает обучающийся, если его устный ответ частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).
2. Участие в беседе, ответы на вопросы.
Отметка за диалог и беседу зависит от уровня вопросов и заданий, предложенных обучающемуся.
Критерии оценивания:
Познавательные уровни и критерии оценки | Виды ключевых вопросов и заданий (начало формулировок) |
ЗНАНИЕ (запомнил, воспроизвел, узнал) - отметка «3» | Назовите..в каком году..., дайте определение..., сформулируйте..., перечислите..., скажите наизусть..., выберите правильный ответ... |
ПОНИМАНИЕ (объяснил, привел пример, проиллюстрировал, перевел с одного информационного языка на другой) - отметка «4» | Как вы понимаете..., объясните взаимосвязь..., почему..., дайте обоснование..., перескажите своими словами..., закончите фразу..., соедините смысловые пары..., переведите на язык символов..., введите обозначение... |
ПРИМЕНЕНИЕ (воспользовался знанием для решения проблемы, сделал выводы):
| Вставьте пропущенные..., выполните упражнение..., какая закономерность может использоваться для..., проверьте правильность..., докажите..., какие выводы можно сделать …, сформулируйте гипотезу..., составьте задание..., составьте задачу, найдите несколько способов решения..., представьте свой прогноз развития..., установите закономерность... |
ОБОБЩЕННАЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (разделил целое на части и соединил в новое целое) -отметка «5» | Дайте обобщенную характеристику..., составьте таблицу..., какова структура..., классифицируйте..., сделайте обобщение..., установите причинно-следственные связи..., разработайте программу..., подготовьте проект..., сделайте доклад..., выполните систематизацию..., установите аналогию..., разработайте модель…, сделайте выводы…, сформулируйте.... |
ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ (дал адекватную отметку, выразил обобщённое отношение к объекту изучения, выполнил творческую работу, отражающую сущностную значимость) отметка «5» | Какое значение имеет..., как вы относитесь..., оцените логику..., выделите критерии..., назовите возможности и ограничения..., какие эмоции вызывает у вас..., опишите достоинства и недостатки..., какую роль в жизнедеятельности играет..., оцените субъективную и объективную позиции..., определите значимость... |
ФОРМЫ ПИСЬМЕННОГО ОПРОСА
При оценивании письменных ответов оценка ставится:
- за выполнение заданий в тетради самостоятельно
- за составление плана
- за тематический диктант
- за сочинение - рассуждение по определённой теме (200-400 слов)
- за тестовую работу
- за реферат
- работу с различными информационными источниками
Теоретический вопрос:
Отметка «5» ставится, если:
- учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу;
- раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых событий и явлений,
- не допустил ошибок и неточностей; использовал необходимую терминологию, подкреплял теоретические положения конкретными примерами.
Отметка «4» ставится:
за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному вопросу, представления о причинно-следственных связях, влияющих на события и явления, но в котором отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется предметная терминология.
Отметка «3» ставится
за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о событиях или явлениях, но не может раскрыть их сущности.
Отметка «2» ставится если:
есть серьезные ошибки по содержанию.
Проблемный вопрос:
Отметка «5» ставится если:
- учащийся продемонстрировал понимание поставленной проблемы и сумел раскрыть ее суть;
- учащийся сумел изложить имеющиеся знания, раскрыв сущность поставленной проблемы, показал свободное владение материалом, использовал необходимую терминологию;
- проявил самостоятельность в анализе проблемы и отборе тематического материала, подтверждающего собственную точку зрения.
Отметка «4» ставится если:
-учащийся продемонстрировал понимание сути проблемы и показал понимание того, какие знания следует применить при ответе, связал их с поставленной проблемой на бытовом уровне.
Отметка «3» ставится если:
-учащийся в основном понял суть проблемы, но показал фрагментарное знание фактического материала, имеющего отношение к ее решению.
Отметка «2» ставится если:
-есть серьезные ошибки по содержанию.
Творческое задание
Творческое задание (текст с ошибками, схема, логическая цепочка, таблица, создание проекта или продукта деятельности и т.д.) должно иметь свою стоимость в балльной системе, с которой должны быть ознакомлены учащиеся.
Затем педагог переводит результаты в 5- балльную систему:
0-36% - отметка «2»
37-54%- отметка «3»
55-75%- отметка «4»
75 % и >- отметка «5»
ТЕСТИРОВАНИЕ
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов (время выполнения работы: 10-15 мин.):
- отметка «5» - 10 правильных ответов,
- отметка «4» - 7-9,
- отметка «3» - 5-6,
- отметка «2» - менее 5 правильных ответов.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов (время выполнения работы: 30-40 мин.):
- отметка «5» - 18-20 правильных ответов,
- отметка «4» - 14-17,
- отметка «3» - 10-13,
- отметка «2» - менее 10 правильных ответов.
РЕФЕРАТ
Критерии оценки реферата (по 5 балльной системе):
- глубина и полнота раскрытия темы;
- адекватность передачи содержания первоисточнику;
- логичность, аргументированность изложения и выводов;
- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения);
- оформление (наличие плана, списка литературы, правильное цитирование, сноски и т.д), качество сопроводительных материалов;
- личная позиция автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;
- стилистическая, языковая грамотность.
Отметки:
«5» — ставится, если ученик глубоко и полно рассмотрел поднятую проблему, показал умение выделять главное, анализировать, сумел правильно отобрать фактический материал для аргументации, показал умение сравнивать реферируемые источники, разные точки зрения, тема научно обоснована. Реферат написан правильным литературным языком, грамотно оформлен.
«4» — ставиться, если поднятая проблема раскрыта полно, показано умение выделять главное, анализировать, но недостаточен фактический материал для аргументации. Тема научно обоснована, но сравнительного материала недостаточно. Реферат написан правильным литературным языком, есть значительные нарушения последовательности. Оформлен грамотно.
«3» — поднятая проблема раскрыта недостаточно полно, не всегда правильно выделяется главное, беден фактический материал, мало использовано дополнительной литературы. Реферат оформлен правильно, но имеются незначительные нарушения логики. Написан грамотно.
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРОДУКТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:
Отметка компьютерных продуктов обучающихся осуществляется по пятибалльной системе, включает следующие критерии:
- степень самостоятельности
- актуальность представленной работы
- творческий подход к созданию (презентации)
- оригинальность представления информации и оформления материалов
- достоверность и ценность представленной информации для окружающих
- эстетичность и оправданность различных эффектов
- уровень освоения и использования новых информационных технологий (графика, анимация, видео и др. )
- качество выступления, глубина и широта владения темой представленной работы
- аргументированность выводов, умение отвечать на вопросы оппонентов.
Критерии оценивания презентации.
- Титульный слайд с заголовком - 5 баллов
- Количество – около 10 слайдов, - 10 баллов
- Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) - 5 баллов
- Библиография -10 баллов
- СОДЕРЖАНИЕ
- Текст хорошо написан, и сформированные идеи ясно изложены и структурированы -15 баллов
- Слайды представлены в логической последовательности - 15 баллов
- Вставка графиков и таблиц -15 баллов
- Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов -5 баллов
- Красивое оформление презентации -10 баллов
Выводы оценивания:
- отличная работа = 100-90 баллов
- хорошая работа = 89-80 баллов
- удовлетворительная работа = 79-70 баллов
- презентация нуждается в доработке = 69-60 баллов
- слабая работа = 59 баллов.
[1] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) для базового уровня обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Составлена с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования по учебной дисциплине ОУД.03. Иностран...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...
Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык (английский язык)" по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа учебной дисциплины "Английский язык" является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.17 Мастер по рем...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.02. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Рабочая Программа...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" для подготовки специалистов по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
Рабочая программа для подготовки студентов по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ по профессиональному модулю ПМ 02. Техническое обслуживание автотранспорта для обучающихся по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ:В результате изучения профессионального модуля студент должен:иметь практический опыт:- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами...