Лекция Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
план-конспект урока
Лекция по учебной дисциплине Информатика
Использование системы управления базами данных для выполнения учебных
заданий из различных предметных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекция
Использование системы управления базами данных для выполнения учебных
заданий из различных предметных областей.
Для обращения к информации, содержащейся в БД, используют системы управления базами данных (СУБД), Система управления базами данных (СУБД) — это комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями, которые, с помощью специальных языков запросов, могут находить, структурировать, изменять данные и иными способами манипулировать информацией. СУБД предназначены как для создания
и ведения баз данных, так и для доступа к данным.
Выделяют следующие виды СУБД :
- полнофункциональные СУБД (СУБД представляющие собой традиционные СУБД. К ним относятся Microsoft Access, Microsoft FoxPro и др.);
- серверы БД (предназначены для организации центров обработки данных в сетях ЭВМ. Примерами серверов БД являются: Microsoft SQL Server, InterBase и др.);
- средства разработки программ работы с БД.
Режимы БД
Для ввода и редактирование записей БД есть 2 режима:
1) Режим таблицы- позволяет просматривать и редактировать данные, организованные в виде строк и столбцов. Каждый столбец таблицы соответствует одному полю, а каждая строка - одной записи. В данном режиме выводится сразу несколько записей БД.
2) Режим формы –удобно использовать для ввода данных в таблицы с большим числом полей. Этот режим удобен для просмотра на экране, для этого предназначен специальный Конструктор форм.
Создание БД состоит из 3 этапов:
1. Проектирование БД. Это теоретический этап работы (без ПК)
2. Создание структуры. На этом этапе с помощью конкретной СУБД описывается структура таблиц, входящий в состав БД.
3.Ввод записей. Заполнение таблиц БД информацией.
Словарь данных представляет собой подсистему БД, предназначенную для централизованного хранения информации о структурах данных, взаимосвязях файлов БД друг с другом, типах данных и форматах их представления, принадлежности данных пользователям, кодах защиты и разграничения доступа и т. п.
Сервером определенного ресурса в компьютерной сети называется компьютер (программа), управляющий этим ресурсом, Клиентом — компьютер (программа), использующий этот ресурс.
По характеру использования СУБД делят на: многопользовательские (промышленные) и локальные (персональные).
Промышленные, СУБД представляют собой программную основу для разработки автоматизированных систем управления крупным и экономическими объектами.
Microsoft Access - самая популярная в мире система управления базами данных (СУБД)
для операционной системы Windows. Она может использоваться как автономная и как сетевая СУБД в многопользовательской среде.
Система MS Access позволяет:
- создавать реляционные базы данных как совокупность таблиц и сами таблицы;
- анализировать и выводить информацию из БД в удобном для пользователя виде;
- создавать запросы для извлечения нужной информации;
- разрабатывать формы, облегчающие ввод и редактирование информации;
- создавать отчеты, включающие данные, текст и графику.
Прикладная программа Microsoft Access 2007 предназначена для удобного и надежного управления данными, которые хранятся в таблицах (Табличные базы данных). В Access используются связанные таблицы. Управление данными значительно упрощают шаблоны, которые широко используются в Access 2007.
Суть создания базы данных в Microsoft Access 2007 состоит в том, что сначала надо создать структуру базы данных (создать структуру таблиц и установить между ними связи), а затем необходимо заполнить данными таблицы новой базы данных. Базу данных в Access 2007 можно создавать как вручную (новую пустую базу данных), так и на основе шаблонов.
При создании БД данные сохраняются в таблицах — списках строк и столбцов, относящихся к конкретной области.
Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. Данные сохраняются один раз в одной таблице, но просматриваются из различных расположений. При изменении данных они автоматически обновляются везде, где появляются: в запросе, в форме, в отчете, на странице доступа к данным.
Пример:
Иерархические базы данных графически могут быть представлены как перевернутое дерево, состоящее из объектов различных уровней. Верхний уровень (корень дерева) занимает один объект, второй – объекты второго уровня и так далее. Иерархическая база данных Папки Windows.
Сетевая база данных является обобщением иерархической за счет допущения объектов, имеющих более одного предка, т. е. каждый элемент вышестоящего уровня может быть связан одновременно с любыми элементами следующего уровня. Вообще, на связи между объектами в сетевых моделях не накладывается никаких ограничений. Сетевой базой данных фактически является Всемирная паутина компьютерной сети Интернет. Гиперссылки связывают между собой миллиарды документов в единую распределенную сетевую базу данных. Сетевой базой данных является также генеалогическое древо семьи, так как потомки (объекты нижележащего уровня) имеют всегда более одного предка (объекта вышестоящего уровня).
Программа GenoPro (Живая Родословная) предназначена для создания, редактирования, распечатывания и представления в Интернете больших генеалогических деревьев, кото- рые являются сетевыми моделями. Особенностью программы является легкость, с которой можно создавать очень сложные родословные, включающие иллюстративные материалы и различные комментарии. Живая Родословная позволяет организовать проектную деятельность учащихся на разных ступенях школы и в рамках различных предметных областей.
Контрольные вопросы
1. Что такое БД?
2. Назовите основные объекты БД?
3. Перечислите виды БД?
4. Что такое СУБД?
5. В каком режиме происходит редактирование?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для внеаудиторной работы студентов:"Система управления базами данных".
Методический материал содержит теоретические сведения, необходимые для выполнения практических работ: некоторые понятия и термины баз данных, технологию создания базы данных, способы создания та...
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий
Дисциплина «Информатика» Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий» Цели урока:Образовательные: - практическое п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по ОДП.п.13 Информатика на тему: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 2010» с применением элементов здоровье сберегающей технологии
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей информационных дисциплин. Она поможет в организации открытого урока по теме: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 201...

Учебное пособие по предмету «Информатика» Тема: Системы управления базами данных Microsoft Office Access
Учебное пособие по предмету «Информатика». Тема: Системы управления базами данных Microsoft Office AccessУчебное пособие предназначено для студентов при изучении учебной дисциплины «...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению практических работ по дисциплине ЕН.02 Информатика Система Управления Базами Данных (СУБД) Microsoft Access
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению практических работ по дисциплине ЕН.02 Информатика Система Управления Базами Данных (СУБД) Microsoft Acce...

Информатика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №81. Создание компьютерных презентаций в MS PowerPoint по заданной теме для выполнения учебных заданий из различных предметных областей
Изучение информационной технологии создания компьютерных презентаций в MS PowerPoint...

Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №77-78. Выполнение учебных заданий из различных предметных областей с использованием различных возможностей динамических таблиц
Изучение информационной технологии выполнения создания электронной таблицы, выполнения форматирования, проведения необходимых вычислений, построения диаграмм с применением знаний о способах обработки ...