Стратегия развития бизнес- процессов
презентация к уроку
Презентация по теме "Стратегия развития бизнес- процессов", для студентов обучающихся по дисциплине "Проектирование и дизайн информационных систем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изначально термин « стратегия » имеет военно —политическое происхождение. В воинской науке под ним понимается способы реализации планов по проведению в жизнь политики государства или союза государств, с применением любых возможных средств и методов Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е гг., когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Причинами возникновения таких изменений могут быть насыщение спроса, изменения в технологии внутри и вне фирмы, появление новых конкурентов.
По Ансоффу , Стратегия - это системный подход, обеспечивающий сложной организации сбалансированность и нужное направление роста. Стратегия - это обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании
Стратегия - это план, или руководство, ориентир, направление развития, дорога из настоящего в будущее. Стратегия ~ это принцип поведения или следование определенной модели поведения. Стратегия - это позиция, то есть расположение определенных товаров на конкретных рынках. Согласно М. Портеру, «стратегия представляет собой создание посредством разнообразных действий уникальной и ценной позиции». Стратегия - это перспектива, то есть основной способ действия организации, или «теория бизнеса» данной организации (П. Друкер ). Стратегия — это прием, особый «маневр», предпринимаемый с целью опередить конкурента. Существует пять основных подходов к определению понятия стратегии :
Стратегическое планирование (СП) возникло в 60-х гг. прошлого столетия. Стимулами к его появлению были насыщение рынка и замедление роста многих фирм. И хотя причины этих процессов понимались слабо, стало ясно, что планировать будущее фирмы на основе экстраполяции прошлых тенденций стало опасно. Стратегическое планирование является одним из факторов, являющихся обязательным для построения успешной компании, имеющей долгосрочные перспективы развития. Эффективная стратегия развития бизнеса способна обеспечить долгосрочное развитие компании, реализацию потенциала команды в быстро изменяющейся деловой среде. Стратегическое планирование
Стратегическое планирование - повторяющийся процесс определения целей развития предприятия, разработки стратегий по достижению поставленных целей и распределения необходимых для этого ресурсов. Формальным результатом процесса стратегического планирования является стратегический план. Термин стратегическое управление был введен в обиход в конце 60-х-начале 70-х гг. XX столетия и должен был подчеркнуть различие между текущим управлением на уровне производства (оперативным управлением) и управлением, осуществляемом на высшем уровне предприятия
Стратегический менеджмент является доминирующей технологией управления, которая понимается как совокупность знаний, способностей и готовности их использования управленческими единицами. Он помогает процессу приспособления предприятия к возможностям и ограничениям среды. Стратегический менеджмент — это процесс формирования и эффективной реализации общей стратегии предприятия посредством управления взаимодействием предприятия с его окружением. Стратегический менеджмент не является упорядоченным процессом, который можно заранее запрограммировать, а представляет собой многоступенчатый, постоянно изменяющийся, подвергающийся постоянному развитию и усовершенствованию процесс.
Стратегия развития бизнеса — взятое за основу направление развития бизнеса, которое определяет вид деятельности, средства осуществления поставленных целей, определение миссии компании, систему внутренней и внешней коммуникации
Бизнес-процесс это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы производителя, создает ценность и выдает результат потребителю. Бизнес-процесс это цепь логически связанных, повторяющихся действий, цель которых — производство продукции/ оказание услуг (конкретных измеримых результатов) для удовлетворения потребностей внутренних или внешних клиентов Определение бизнес- процесса
1. Миссия бизнеса — набор ценностей, определяющие цель деятельности компании, причину существования, стратегические цели и набор тактик по их осуществлению. 2. Организационная структура — способ делегирования полномочий, основанный на дифференциации производимых товаров и методах разделения труда. Деление компании на более мелкие подразделения часто является индикатором качественного развития управленческой структуры, ширины охватываемого рынка и сегментов выпускаемых товаров. Элементы стратегии бизнеса
3. Конкурентные преимущества — качественные показатели бизнеса, за счёт которых компания осуществляет противостояние с соперниками, борясь за рынки сбыта, доступ к материальным, финансовым и интеллектуальным ресурсам. Получение конкурентных преимуществ является одним из главных методов достижения целей компании по удовлетворению спроса со стороны потребителей. 4. Продукция компании — товары и услуга, производимые компанией, реализация которых является основной текущей целью бизнеса. Элементы стратегии бизнеса
5. Рынки сбыта — сфера товарно-денежного обмена между потребителями производимой продукции и её изготовителями и продавцами. Границы сбыта определяются географическими ограничениями и социально-экономическими ограничениями между целевыми аудиториями потребителей. 6. Ресурсный потенциал — набор материальных и нематериальных ресурсов, с помощью которых компания изготавливает конечный продукт. Элементы стратегии бизнеса
7. Слияния и поглощения — готовность компании ликвидации неэффективных структурных подразделений, продаже некоторых своих производств, а также к покупке предприятий с целью развития рынков сбыта и увеличения ассортимента продукции, характеризует стремление бизнеса к скорейшему совершенствованию в ходе осуществления стратегического управления. 8. Тактика развития — набор действий, направленных на рост компании, увеличение присутствия на новых рынках сбыта, расширение ассортимента продукции. 9. Корпоративная культура — система ценностей, присущих персоналу компании Элементы стратегии бизнеса
Наиболее эффективные стратегии роста бизнеса, которые наиболее широко применяются в практике, имеющие шаблонный характер, называются эталонными. Основные виды базовых бизнес-стратегий : 1. стратегии концентрированного роста; 2. стратегии интегрированного роста; 3. стратегии диверсифицированного роста; 4. стратегии сокращения Эталонные стратегии развития бизнеса
Стратегии концентрированного роста заключаются в наборе тактических трансформаций, призванных осуществить изменение продукции, которую выпускает компания или всего рынка целиком. При этом стратегия не касается других объектов стратегического планирования. 1. стратегии концентрированного роста
Группа эталонных стратегий, которая подразумевает развитие бизнеса за счёт увеличения структуры компании, называется стратегиями интегрированного роста. Для них характерно создание новых производств и подразделений в рамках существующих бизнес-процессов. 2. стратегии интегрированного роста
В случае если рыночная ниша исчерпала свой потенциал или близка к этому состоянию, следует прибегнуть к стратегии диверсифицированного роста. Эта стратегия подразумевает расширение базового ассортимента продукции, поиске новых возможностей на существующем рынке. Эта форма развития — стратегия развития малого бизнеса, который испытывает рост и требует расширения. 3. стратегии диверсифицированного роста
В случае если после длительного периода поступательного роста и развития, возникает потребность в некой реструктуризации структуры бизнеса или пересмотре ассортимента продукции, следует использовать стратегии сокращения. 4. стратегии сокращения
Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе состояние компании, является SWOTанализ . SWOT-анализ является необходимым элементом исследований , обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании. Критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов.
Аббревиатура SWOT означает: · Strengths – сильные стороны · Weakness – слабые стороны · Opportunities – возможности · Threats – угрозы SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию предметной области, а «O» и «T» к внешнему окружению области. Неотъемлемыми частями SWOT-анализа можно назвать внутренний аудит предметной области и аудит внешней среды. В процессе проведения внешнего аудита оценивается привлекательность рынка и другие возможности и угрозы внешней среды.
Первое – выделение наиболее важных параметров анализа. Определившись с параметрами, рекомендуется вначале занести их по пунктам в форме описания. Затем описанные параметры заносятся в таблицу, часто называемую матрицей SWOT-анализа. Систематизация параметров в матрицах дает возможность на этапах выбора и реализации стратегии вносить необходимые корректировки в оценку параметров и в стратегию. Методология проведения ситуационного анализа, матрицы SWOT-анализа
• Менеджемент . Оценивается потенциал сотрудников предметной области высшего и среднего уровня, их квалификация, мотивация, лояльность. • Маркетинг, включая анализ коммуникационной программы (реклама, личные продажи, PR), сравнение рекламной активности с конкурентами, эффективность собственных маркетинговых усилий; • Персонал, особенно работа торгового персонала, уровень квалификации и заинтересованности, соответствие мотивационных программ целям и задачам организации, а также анализ контактов, новых потребителей, стоимости содержания торгового персонала; Ключевые факторы анализа
• Анализ системы сбыта компании, потребностей и запросов торговых партнеров, распределения объемов продаж по членам сети дистрибюьюции , типам посредников (опт, розница), аудит дистрибьюторов, выделение приоритетных дилеров и т.д ; • Анализ продуктового портфеля. Оцениваются текущие и ожидаемые объемы продаж, доля рынка, прибыльность по каждому из продуктов или продуктовой группе, качество, имидж марки; • Анализируются приоритетные конкуренты, их доля рынка, возможные преимущества по издержкам, цене, имидж их товаров, их конкурентное поведение текущее и возможное, их основные слабости; • Наличие устойчивого конкурентного преимущества, например, ресурсной базы, недоступной ближайшим конкурентам или патентованных технологий; • Анализ ценовой политики, ценовая эластичность спроса, возможные максимально приемлемые цены для товаров компании, сравнение с ценами конкурентов, политика скидок и других программ стимулирования сбыта. Ключевые факторы анализа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коучинг по теме: «Повышение эффективности подготовки к ЕНТ через стратегии развития критического мышления».
Автор коучинга: Каламов Жорабек Аманжолович учитель истории и географии ГУ «Абайская СОШ» Иртышского раойна, предший 3 уровень Программы курсов повышения квалификации педагогических работников.Коучинг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-731054-1452171640.jpg)
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Цель Стратегии:Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1046109-1535377982.jpg)
Методическая разработка открытого заседания предметного кружка «От банкротства к прибыли» Тема: «Разработка стратегии развития организации»
В данной методической разработке представлен опыт проведения открытого заседания кружка «От банкротства к прибыли» на тему «Разработка стратегии развития организации». Да...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1040484-1539290623.jpg)
Стратегия развития нанотехнологий
Настала эпоха роботики- управлении роботами на расстоянии через интернет. Полуавтономные нанороботы, способные патрулировать человеческое тело и реагировать на любые проблемы, они буд...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1180449-1572170309.jpg)
Стратегии развития московского образования до 2025 года. Город- школа.
Становление современного общества в России, новые геополитические факторы, важнейшим из которых является глобализация, интеграция Российской Федерации в мировое образовательное пространство объективно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1180449-1572170309.jpg)
Гражданское образование в Испании: традиции и современные стратегии развития Л.Л. Супрунова, Ю.С. Спицин (статья ВАК)
В статье рассмотрены традиции гражданского образования, сложившиеся в Испанском государстве; раскрыты современные стратегии формирования у обучающихся гражданской компетентности; на примере испанской ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/16/picture-1364278-1637077717.jpg)
Стратегия развития бизнес процессов веб-разработок
Презентация предназначена для студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...