Рабочая тетрадь по выполнению практических работ дисциплины "Стандартизация, сертификация и техническое документирование"
учебно-методический материал

Бредищева Людмила Владимировна

В данном пособии изложен ход практических занятий по дисциплине Стандартизация, сертификация и техническое документирование, дается вводный инструктаж, методические рекомендации для выполнения заданий, справочная литература, вопросы к зачету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_standartizatsiya.docx500.47 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Общепрофессиональный цикл

ОП.09 Стандартизация, сертификация и техническое документоведение

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

Составитель: Бредищева Л.В. - преподаватель общепрофессионального цикла

Жердевка 2024


Бредищева Л.В. Рабочая тетрадь по выполнению практических работ общепрофессионального цикла ОП.09 "Стандартизация, сертификация и техническое документирование"/ Л.В.Бредищева.- М.: ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности», 2024. — 24 с.

Рецензенты:

  ииииии   заместитель директора ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности

ссссс      ООО «Русагро-Тамбов» - филиал «Жердевский»

В данном пособии изложен ход практических занятий по дисциплине общепрофессионального цикла Стандартизация, сертификация и техническое документирование, дается вводный инструктаж, методические рекомендации для выполнения заданий, справочная литература, вопросы к зачету.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой общепрофессионального цикла ОП.09 "Стандартизация, сертификация и техническое документирование" 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Методические указания по выполнению практических работ общепрофессионального цикла ОП.09 "Стандартизация, сертификация и техническое документирование" рассмотрены на заседании ПЦК

Протокол № 2 от «29» сентября 2024г.

Председатель ПЦК _______________/ Л.В.Бредищева /

© ТОГБПОУ «ЖКСП» 2024

СОДЕРЖАНИЕ

Вводный инструктаж        4

Введение         5

Практическая работа №1 . Изучение закона "О техническом регулировании"         6

Практическая работа №2. Системы менеджмента качества         9

Практическая работа №3. Определение подлинности товара по штрих-коду международного стандарта EAN         13

Практическая работа №4. Стандарты и спецификация в области информационной безопасности         17

Приложение 1         21

Литература         24


ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Вводный  инструктаж необходим для разъяснения студентам организационных вопросов выполнения практических занятий.

Практические занятия проводятся в кабинете. Перед выполнением каждого практического занятия студентам ставятся цели, задачи, время выполнения каждого задания, разъясняются правила заполнения рабочей тетради.

Практические занятия, приведенные в рабочей тетради, охватывают темы ранее изученного материала по дисциплине Стандартизация, сертификация и техническое документирование и строятся на фактическом материале, что служит закреплению полученных теоретических знаний.


ВВЕДЕНИЕ

Основной целью практических занятий по дисциплине ОП.09 «Стандартизация, сертификация и техническая документация» является формирование практических навыков, необходимых для освоения профессиональных модулей и овладения профессией в целом.

Практическое занятие - форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение обучающимися  заданий самостоятельно и под руководством педагога. На практических занятиях студенты приобретают начальные навыки и умения, которые будут использоваться в профессиональной деятельности и в профессиональных ситуациях.

  Цель рабочей тетради – оказать помощь студентам  в подготовке  и выполнении практических работ, а также облегчить работу преподавателя по организации и проведению практических  занятий.

    Перед выполнением практических заданий, студентам предлагается повторить  соответствующий  теоретический материал, внимательно ознакомиться с содержанием работы, ответить на вопросы для зачета.

В конце урока преподаватель ставит зачет или оценку, которая складывается из результатов  наблюдения за выполнением практической части  работы, проверки отчета, беседы в ходе работы или после нее.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Тема:  Изучение закона "О техническом регулировании".

Цель работы: изучение Федерального закона РФ "О техническом регулировании".

Методические указания

 Для успешного выполнения практического занятия необходимо изучить теоретический материал и ознакомиться с Федеральным законом РФ №184- ФЗ "О техническом регулировании"

Теория

Техническое регулирование охватывает стандартизацию, подтверждение соответствия, аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий, государственный контроль (надзор), некоторые таможенные вопросы, организацию информационного обеспечения, порядок финансирования и пр.

Все это свидетельствует о принципиальной важности и значимости закона при формировании качественно новой правовой системы России.

Объектами технического регулирования являются продукция, включенная в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза (далее - единый перечень), или продукция, включенная в единый перечень, и связанные с требованиями к такой продукции процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Принятый Федеральный закон РФ "О техническом регулировании" определяет механизмы. которые должны способствовать достижению следующих основных целей:

- ликвидация препятствий в виде необоснованных барьеров для развития бизнеса (прежде всего, избыточного ведомственного нормирования и контроля, обязательной сертификации);

- снятию ограничений для технического процесса и нововведений (главным образом, обязательных требований стандартов);

- стимулированию предпринимательской инициативы, в том числе путем активного вовлечения бизнеса в нормотворческий процесс.

Порядок выполнения работы

Задание 1.Рассмотреть структуру и содержание Федерального закона  "О техническом регулировании"  № 184-ФЗ.

Задание 2. Изучить статьи закона и  ответить на вопросы.

2.1 Сфера применения закона о техническом регулировании.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.2 Цели принятия технических регламентов

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.3 Дайте определение следующим  понятиям  "технический регламент", "региональная организация по стандартизации".

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.4 Кем принимается   технический регламент.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.5 Основные правила разработки и утверждения национальных стандартов.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.6 Порядок разработки и утверждения стандартов организации.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вопросы для зачета

1. В каком году вступил  в силу закон РФ "О техническом регулировании"?

2. Что представляет собой технический регламент?

___________           ______________         _______________

                      число                                                   оценка                                            подпись преподавателя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2

Тема: Системы менеджмента качества

Цель работы: ознакомиться с системами менеджмента качества, стандартами в области менеджмента качества.

Методические указания

        Для успешного выполнения практического занятия необходимо изучить теоретический материал : Требования к системам менеджмента качества. Процессный подход.

Теория

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 — национальный стандарт Российской  Федерации, который устанавливает требования к системам менеджмента качества.

Он приме няется в случаях, когда организация:

Нуждается в демонстрации своей способности постоянно поставлять продукцию и (или) услуги, отвечающие требованиям потребителей и применимым законодательным и нормативным правовым требованиям.

Ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством результативного применения системы менеджмента качества, включая процессы её улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и применимым законодательным и нормативным правовым требованиям.

Все требования стандарта носят общий характер и предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг.

Порядок выполнения работы

Задание. Изучить требования стандарта ГОСТ ИСО 9001-2015 "Системы менеджмента качества. Требования" и ответьте на поставленные вопросы.

1. Что влияет на  разработку и внедрение системы менеджмента качества организации?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Какова связь между ИСО 9001 и ИСО 9004.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.  В каких случаях устанавливаются требования к системе менеджмента качества для организации

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.  Какова политика в области качества.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5.  Что показывает модель системы менеджмента качества основанная на процессном подходе?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Изобразить модель процессного подхода графически.

7.Перечислите основные типы показателей качества

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выводы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вопросы для зачета

1. Охарактеризуйте систему международных стандартов ИСО  серии 9000.

2. Каковы место и роль системы менеджмента качества в системе  управления предприятием?

____________           ______________         _______________

                                           число                                                   оценка                                            подпись преподавателя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3

Тема: Определение подлинности товара по штрих-коду международного стандарта EAN.

 Цель занятия: изучить методику международного стандарта EAN и научиться определять подлинность товара по тринадцатиразрядному штрих-коду.

Методические указания

Для успешного выполнения практического занятия необходимо изучить теоретический материал урока.

Теория

С 1 января 1998 г. Россия стала участницей Международной конвенции "О гармонизированной системе описания и кодирования товаров", что позволило представлять наши товары на мировом рынке, использовать кодирование в транспортных тарифах и статистике грузоперевозок, детализировать таможенные процедуры при электронных расчетах между партнерами. Гармонизированная система действует согласованно со стандартной международной классификацией ООН.

В основу системы кодирования товаров положены штрих-коды, используемые для автоматизации товародвижения. Наиболее широко распространен тринадцатиразрядный код EAN-13, разработанный в 1976 г. на базе кода UPC (Universal Product Code).

В настоящее время штрих-кодовая идентификация начинает вытесняться технологией радиочастотной идентификации.

Штрих-код EAN-13(рис.1) – это набор из 13 цифр и их зашифрованное обозначение в форме чередующихся черных и белых тонких полосок.

Рисунок 1. Штрих – код товара

Первые две (иногда три) цифры определяют страну происхождения товара, т.е. это код страны-изготовителя или продавца(приложение 1).

 Следующие за ними 4 или 5 цифр (в зависимости от длины кода страны) являются уникальным кодом производителя товара.

Следующие пять цифр обозначают код товара в списке производителя. Причем, первая цифра – наименование товара, вторая цифра – потребительские свойства, третья цифра – размеры или массу, четвертая цифра – ингредиенты, пятая цифра – цвет.

Это вся информация, которую может сообщить штрих-код стандарта EAN-13. Но это всего двенадцать цифр. Последняя, тринадцатая, цифра в штрих-коде – это контрольная цифра, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. Она является своего рода знаком качества данного штрих-кода, так как она сообщает сканеру штрих-кода о том, что данный код является подлинным.

Иногда справа на штрих-коде указывается еще одна цифра или специальный знак " > ". Это означает, что товар выпущен по лицензии.

Методические указания и пример определения подлинности штрих-кода

 Для проведения оценки подлинности штрих-кода, представленного на рис.1, можно воспользоваться одним из существующих двух методов.

Метод первый:

  1. Двигаясь справа налево, необходимо суммировать все цифры на четных позициях:

7 + 9 + 8 + 5 + 6 + 6 = 4.

 2. Затем нужно умножить полученный результат на 3:

41 × 3 = 123.

 3. Далее необходимо суммировать цифры на нечетных позициях. Начинать нужно с третьей по счету цифре:

0 + 4 + 3 + 4 + 0 + 4 = 15.

4. Затем нужно суммировать результаты, полученные в пунктах 2 и 3:

 123 + 15 = 138.

5. Необходимо округлить полученный результат в большую сторону до ближайшего кратного десяти.

В нашем случае – это 140.

6. Затем из этого числа необходимо вычесть сумму, полученную при вычислениях в пункте 4:

140 - 138 = 2.

Полученный результат соответствует контрольной (последней) цифре штрих-кода, что говорит о подлинности товара.

Метод второй:

1. Необходимо суммировать все цифры на четных позициях, двигаясь слева направо:

6 + 6 + 5 + 8 + 9 + 7 = 41.

2. Затем нужно умножить полученный результат на 3:

41 × 3 = 123.

 3. Далее необходимо суммировать цифры на нечетных позициях без учета контрольной цифры:

4 + 0 + 4 + 3 + 4 + 0 = 15.

4. Затем нужно суммировать результаты, полученные в пунктах 2 и 3:

 123 + 15 = 138.

5. От полученной суммы нужно оставить только число единиц.

В нашем случае это 8.

 6. Затем это число необходимо вычесть из 10:

10 - 8 = 2.

Полученный результат соответствует контрольной цифре штрих-кода, что говорит о подлинности товара.

Таким образом, сканеры штрих-кода очень быстро проверяют себя. В случае, если контрольная цифра не совпадает с результатом этих вычислений, то штрих-код не верен.

Порядок выполнения работы

Задание: Расшифровать представленные штрих-коды из приложения 1 выбрав вариант указанный учителем  и произвести вычисления в соответствии с методикой международного стандарта.

Данные занести в таблицу.

 

Полный штрих- код

Цифровой код

Подлинность о товаре

Страна

Код изготовителя

Код товара

Контрольная цифра

Все необходимы расчеты привести ниже

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Вопросы  для зачета

1. Какие бывают штрих-коды международного стандарта EAN?

2. Что означают первые две цифры штрих-кода?

3. Что означает тринадцатая цифра штрих-кода?

4. Если на штрих-коде присутствует знак " > ", что это означает?

____________           ______________         _______________

                                   число                                                   оценка                                            подпись преподавателя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 4

Тема:  Стандарты и спецификации в области информационной безопасности

Цель работы: изучить международные и национальные стандарты и спецификации в области информационной безопасности.

         

Методические указания

Для успешного выполнения практического занятия необходимо изучить теоретический материал.

Теория

Причиной необходимости использования стандартов является то, что необходимость соблюдения некоторых из них закреплена законодательно. Реальные причины гораздо глубже — обычно стандарт является обобщением опыта лучших специалистов в той или иной области, и потому представляет собой надёжный источник оптимальных и проверенных решений.

Стандартизация в области ИБ необходима по трем основным причинам:

1) необходимость выработки единых требований по ИБ (единый набор требований);

2) необходимость выработки единых подходов к решению проблем ИБ;

3) необходимость выработки единых качественных показателей для оценки безопасности ИС и средств защиты.

Стандарты нужны экспертам по ИБ и специалистам по сертификации как инструмент для оценки уровня безопасности, обеспечиваемого  конкретными механизмами и средствами защиты информации техническими, программными и т.д.) либо комплексами таких средств (КСЗИ).

В настоящее время существует довольно много стандартов, а также других нормативных и руководящих документов в области информационной безопасности.

Порядок выполнения работы

Задание 1: Ознакомиться со стандартами и спецификациями в области информационной безопасности:

Руководящие документы Гостехкомиссии России:

а)  Стандарт ISO/IEC 15408 "Критерии оценки безопасности информационных технологий";

б) рекомендации Х.800;

в) "Оранжевая книга".

Задание2. Ознакомиться со стандартом ISO/IEC 15408 "Критерии оценки безопасности информационных технологий" и   дайте ответы на следующие вопросы

  1. Область применения стандарта

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Перечислите нормативные ссылки данного документа

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3) Выпишите определение следующих понятий "разработчик", используемая уязвимость", "источник угрозы".  Дайте понятие сокращенным обозначениям в выписанных понятиях.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 3: Заполнить таблицу 1 согласно распределению функций безопасности по уровням эталонной семиуровневой модели OSI.

Таблица 1 Распределение функций безопасности по уровням эталонной семиуровневой модели OSI

Функция безопасности

Уровни

Аутентификация

Управление доступом

Конфиденциальность соединения

Избирательная конфиденциальность

Конфиденциальность трафика

Целостность с восстановлением

Целостность без восстановления

Избирательная целостность

Целостность вне соединения

Неотказуемость

В клетках таблицы можно расположить следующие символы:

"+" данный уровень может предоставить функцию безопасности;

"-" данный уровень не подходит для предоставления функции безопасности.

Задание 4: Заполнить таблицу 2 согласно рекомендациям X.800.

Таблица 2. Взаимосвязь функций и механизмов.

Функция безопасности

механизмы

шифрование

Электронная подпись

Управление доступом

целостность

аутентификация

Дополнение трафика

Управление маршрутизацией

нотаризация

Аутентификация партнеров

Аутентификация  источника

Управление доступом

Конфиденциальность

Избирательная конфиденциальность

Конфиденциальность трафика

Целостность соединения

Целостность вне соединения

Неотказуемость

 

В клетках таблицы можно расположить следующие символы:

"+" механизм пригоден для реализации данной функцию безопасности;

"-" механизм не предназначен для реализации данной функции безопасности.

Вопросы для зачета

1 Чем характеризуется уровень безопасности "А" согласно "Оранжевой книге"?

2 Чем характеризуется уровень безопасности "С" согласно "Оранжевой книге"?

3 На каком уровне может быть реализована аутентификация согласно рекомендациям Х.800?

____________           ______________         _______________

                        число                                                   оценка                                            подпись преподавателя

Приложение 1.

table_9.1.jpg

bc2f1748f1b05ff15dfad13306fb1460.jpeg


Вариант 1

             

 

         


 Вариант 2

                        

                                                  

         


ЛИТЕРАТУРА

1 Герасимова, Е. Б. Метрология, стандартизация и сертификация : учебное пособие / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов. — 2-е изд. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022 — 224 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-000091-479-3.

2.Дубовой, Н. Д. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: учебное пособие /Н. Дубовой, Е. М. Портнов. –Москва : ФОРУМ : ИНФРА – М, 2019 -256 с.- (Профессиональное образование).-ISBN 978 – 5 – 8199 –0338 – 4 - Текст: непосредственный.

3. Шишмарев, В.Ю.Метрология,стандартизация,сертификация, техническое регулирование и документоведение : учебник / В.Ю. Шишмарев.- Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2021 — 312 с. — (Среднее профессиональное образование).

https://znanium.com/catalog/product/1141803 - электронный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по дисциплине "Метрология стандартизация и сертификация" для выполнения практической работы на тему "Допуски и посадки. Чтение размеров. Определение годности действительных размеров"

В данной работе рассматриваются общие понятия нормирования точности: линейный размер, действительный, предельный, допуск, условие годности действительного размера, исправимость брака....

Методическая разработка по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация для выполнения практической работы на тему "Допуски и посадки. Определение группы посадки по чертежам сопрягаемых деталей."

 Данная работа выполняется после изучения темы «Допуски и посадки. Чтение размеров. Определение годности действительных размеров» и является ее логическим продолжением. Здесь рассматривает...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация для студентов очной и заочной форм обучения

Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среднего профес...

Рабочая тетрадь по выполнению практических работ по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по  МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Дисциплина ОП. 07 Техническое оснащение организации общественного питания и охрана труда

Методические указания по выполнению практических работ адресованы обучающимся очной формы обучения.Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, задачи, обе...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 03.02 «Контроль качества выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования»

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ «ПМ.03. Организация и контроль работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования&raq...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ОП.05 "Техническая механика"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ОП.05 "Техническая механика"...