Программа кружка по информатике "Прикладная информатика"
материал
Курс нацелен на развитие творческих способностей обучающихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_informatike.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Программа кружка по информатике
«Прикладная информатика»
(для обучающихся 1 курса)
Программу составила:
преподаватель информатики
высшей квалификационной
категории
Барменкова О.Н.
Рассмотрены на заседании
предметной (цикловой) комиссии
математических и общих
естественнонаучных дисциплин
Протокол № __ от «__» _______ 20___ г.
Председатель ПЦК _______ /О.Н.Барменкова/
2020 - 2025 год
Пояснительная записка
Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В настоящее время всё большее распространение получает компьютерная техника. Знания в этой области необходимы практически каждому. Знание основных принципов работы на ЭВМ не только повышает интеллектуальный уровень обучающихся, но и стимулирует их к дальнейшему самостоятельному изучению не только информатики, но и физико-математических дисциплин.
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение колледжа позволяет на практике познакомить обучающихся с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Курс нацелен на развитие творческих способностей обучающихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях.
Цели:
- развитие творческих способностей обучающихся;
- знакомство с различными программами и приложениями;
- формирование навыка работы с информацией, представленной в различных формах;
- воспитание бережного отношения к компьютерной технике.
Место предмета в учебной программе
Кружок «Прикладная информатика» предназначена для обучающихся 1 курсов. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки обучающихся в области информатики.
Содержание курса
Основы компьютерной графики
Обучение работе на компьютере
Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером. Назначение объектов компьютерного рабочего стола. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню.
Освоение среды графического редактора Paint.
Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.
Редактирование рисунков.
Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Понятие файла. Открытие файла с рисунком.
Точные построения графических объектов
Геометрические инструменты. Использование клавиши shift при построении прямых, квадратов, окружностей. Редактирование графического объекта по пикселям.
Преобразование рисунка
Отражения и повороты. Наклоны. Сжатия и растяжения рисунка.
Изучаем текстовые редакторы
Общая характеристика текстового процессора
История обработки текстовых документов. Назначение текстового редактора. Назначение Основного меню. Команды Основного меню текстового редактора. Технология ввода текста.
Текстовый редактор
Набор и редактирование текста. Вставка, удаление и замена символов. Вставка и удаление пустых строк. Действие с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение.
Оформление абзаца и заголовка. Изменение размера и начертание шрифта. Метод выравнивания. Панель форматирования. Форматирование абзаца. Ввод и загрузка текста. Нумерованные и маркированные списки.
Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Включение в текстовый документ графических объектов.
Создание презентаций
Базовая технология создания презентаций
Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации.
Создание презентаций
Постановка задачи на конкретном примере. Выделение объектов. Создание слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.
Компьютерный практикум
Выполнение практических работ по изученному материалу. Выполнение творческого итогового проекта.
Учебно-тематическое планирование учебного материала:
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Форма контроля |
1 | Основы компьютерной графики. | 8 | проект |
2 | Изучаем текстовые процессоры. | 8 | проект |
3 | Создание презентаций. | 18 | проект |
| Итого | 34 |
|
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту вокруг нас, знание правил гигиены и безопасности при работе на ЭВМ;
- стремиться к совершенствованию мира вокруг нас;
- любовь и уважение труду и знанию;
- интерес к учебе.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели работы;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с преподавателем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с преподавателем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Материально-техническое обеспечение курса
- Компьютер
- Проектор
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
- интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Календарно-тематическое планирование
кружка «Прикладная информатика»
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Дата проведения | |
Планируемая | Фактическая | ||||
1 | Техника безопасности в компьютерном классе. Знакомство с компьютерным кабинетом. | 1 | Обучающиеся знакомятся с компьютерным кабинетом. |
|
|
2 | Назначение основных устройств компьютера. Элементы рабочего стола, компьютерное меню. | 1 |
|
| |
3 | Компьютерная графика. Знакомство с графическим редактором Paint. | 1 | Обучающиеся знакомятся с интерфейсом программы графического редактора Paint, работают с графическим редактором |
|
|
4 | Панель инструментов графического редактора Paint. Создание рисунков с помощью инструментов | 1 |
|
| |
5 | Работа с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint. | 1 |
|
| |
6 | Построение прямых, квадратов, окружностей. | 1 |
|
| |
7 | Поворот и отражение фрагментов рисунка. | 1 |
|
| |
8 | Добавление в рисунок текстовой надписи. | 1 |
|
| |
9 | Общая характеристика текстового процессора. | 1 | Обучающиеся знакомятся с интерфейсом программы текстового редактора OpenOffice.orgWriter, работают с текстовым редактором, учатся форматировать текст, создавать списки, таблицы. |
|
|
10 | Набор и редактирование текста. | 1 |
|
| |
11 | Действие с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение. | 1 |
|
| |
12 | Форматирование текста. | 1 |
|
| |
13 | Нумерованные и маркированные списки. | 1 |
|
| |
14 | Оформление текста в виде таблицы. | 1 |
|
| |
15 | Включение в текстовый документ графических объектов. | 1 |
|
| |
16 | Включение в текстовый документ графических объектов. | 1 |
|
| |
17 | Основные правила создания презентации. | 1 | Обучающиеся знакомятся с интерфейсом программы по созданию презентаций OpenOffice. orgImpress, учатся создавать слайды, оформлять презентацию, настраивать анимацию и переходы между слайдами, создавать гиперссылки. |
|
|
18 | Способы создания презентации. Выбор стиля и структуры слайда. | 1 |
|
| |
19 | Проект «Моя семья». | 1 |
|
| |
20 | Настройка анимации в презентации. | 1 |
|
| |
21 | Проект «Корабельщики» | 1 |
|
| |
22 | Создание проекта «Светофор». | 1 |
|
| |
23 | Вставка следующего слайда. Настройка перехода между слайдами. | 1 |
|
| |
24 | Создание проекта «Реклама». | 1 |
|
| |
25 | Переход от слайда к слайду. Управляющие кнопки и гиперссылки. | 1 |
|
| |
26 | Создание проекта «Пословицы и поговорки». | 1 |
|
| |
27 | Выбор темы проекта. Подбор материала |
| Обучающиеся подбирают материал и создают собственный проект, применяя полученные знания. |
|
|
28-33 | Разработка и создание собственного проекта. | 6 |
|
| |
34 | Защита проектов. | 1 |
|
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
Компьютер.
Проектор.
Графический редактор Paint.
Текстовый процессор Microsoft Office: Word.
Электронная таблица Microsoft Office: Excel.
Программа для создания презентаций Microsoft Office: Power Point.
Устройства для ручного ввода информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА «Правовая культура молодёжи»
Несовершеннолетие - один из самых сложных периодов развития лич¬ности. Именно в подростковом возрасте происходит завер¬шение формирования характера и становление личности при активном влиянии социальн...
Рабочая образовательная программа кружка "Витраж".
Рабочая образовательная программакружка "Витраж"....
программа кружка "Юный эколог"
программа "Юный эколог"...
Программа кружка "Деревья из бисера"
Программа кружка "Деревья из бисера", а также календарно-тематическое планирование по программе кружка...
программа кружка
программа кружка "Мастерская ремесел"...
Программа кружка по технологии «Мастерица- рукодельница» для учащихся 6-8 классов
программа кружка для внеклассного занятия по технологии содержит:Вязание крючком.Вязание спицами.Вышивание. Аппликация на ткани. Кулинария....
Программа кружка "Офисные технологии"
Основная задача кружка - освоение учащимися основ информационной технологии (ИТ) в сочетании с фундаментальными принципами информатики, на которые эта технология опирается.Основное направление - офисн...