Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДП.10 Информатика - 6о часов.
учебно-методический материал
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 65.42 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
по учебной дисциплине ОДП.10 Информатика
2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… | 3 |
Планирование внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информатика»………………………………. | 4 |
Тема 1 Информационная деятельность человека…………………... | 10 |
Внеаудиторная самостоятельная работа №1……………………….. | 10 |
Тема 2 Информация и информационные процессы……………….. | 11 |
Внеаудиторная самостоятельная работа №2……………………….. | 11 |
Внеаудиторная самостоятельная работа №3……………………….. | 13 |
Тема 3 Средства информационных и коммуникационных технологий…………………………………………………………….. | 14 |
Внеаудиторная самостоятельная работа №4 | 14 |
Внеаудиторная самостоятельная работа №5 | 16 |
Тема 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов………………………………………………………………. | 17 |
Внеаудиторная самостоятельная работа №6……………………….. | 17 |
Тема 5 Телекоммуникационные технологии……………………….. | 19 |
Внеаудиторная самостоятельная работа №7………………………... | 19 |
Требования к оформлению работы…………………………………. | 22 |
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….. | 23 |
ВВЕДЕНИЕ
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Цель: ознакомить обучающихся с требованиями к организации внеаудиторной самостоятельной работы.
Задачи:
− систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
− углубление и расширение теоретических знаний;
− формирование умения использовать справочную литературу;
− развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
− формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
− развитие исследовательских умений.
Время на внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся берется в расчете 50% от всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины.
На учебную дисциплину ОДП.10 Информатика запланировано 120 аудиторных часов. На самостоятельную работу студентов -60 часов.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:
- уровень освоения обучающимся учебного материала;
- умение обучающегося использовать теоретические знания при решении задач;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Обучающийся должен выполнить работу за определенное, оговоренное преподавателем, время. Работа должна иметь титульный лист и список используемой литературы.
Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе либо в виде конспекта, либо в виде готовой презентации, составленной таблицы, сообщения, решенных задач и т.д.
При наличии отметок о выполнении всех работ в конце семестра выставляется отметка в журнал теоретического обучения.
Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у обучающегося возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний.
Планирование внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОДП.10 Информатика
№п/п | Наименование тем занятий | Вид и тема самостоятельной работы | Кол-во часов | ||
Тема 1 Информационная деятельность человека | |||||
1 | Введение 1.Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. 2.Значение информатики при освоении специальностей СПО. | Подготовка сообщения на тему: «Информационные революции» | 2 | ||
2 | 1.Основные этапы развития информационного общества. 2.Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
3 | 1.Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. 2.Электронное правительство. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
Тема 2 Информация и информационные процессы | |||||
4 | 1.Подходы к понятию и измерению информации. 2.Информационные объекты различных видов. 3.Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. 4.Представление информации в двоичной системе счисления. | Подготовка сообщения на темы: «Простейшая информационно-поисковая система» | 2 | ||
5 | 1.Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. 2.Принципы обработки информации при помощи компьютера. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
6 | 1.Арифметические и логические основы работы компьютера. 2.Алгоритмы и способы их описания. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
7 | 1.Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. 2.Определение объемов различных носителей информации. 3.Архив информации. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
8 | 1.Управление процессами. 2.Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | Подготовка сообщения на темы: «Автоматические и автоматизированные системы управления» | 2 | ||
Тема 3 Средства информационных и коммуникационных технологий | |||||
9 | 1.Архитектура компьютеров. 2.Основные характеристики компьютеров. 3.Многообразие компьютеров. 4.Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | Подготовка презентации на тему: «Внешние устройства, подключаемые к компьютеру» | 2 | ||
10 | Виды программного обеспечения компьютеров. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
11 | 1.Объединение компьютеров в локальную сеть. 2.Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
12 | 1Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Подготовка сообщения на тему: «Профилактика ПК». | 2 | ||
Тема 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов | |||||
13 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
14 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
15 | 1.Возможности динамических (электронных) таблиц. 2.Математическая обработка числовых данных. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
16 | 1.Представление об организации баз данных и системах управления ими. 2.Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
17 | Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
Тема 5 Телекоммуникационные технологии | |||||
18 | 1.Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. 2.Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
19 | 1.Поиск информации с использованием компьютера. 2.Программные поисковые сервисы. 3.Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. 4.Комбинации условия поиска. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
20 | 1.Передача информации между компьютерами. 2.Проводная и беспроводная связь. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
21 | 1.Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. 2.Социальные сети. 3.Этические нормы коммуникаций в Интернете. 4.Интернет-журналы и СМИ. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
22 | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | Подготовка сообщения на тему: «Сетевые информационные системы» | 2 | ||
Практические занятия | |||||
23 | Использование возможностей текстового процессора при создании и редактировании текстового документа для выполнения учебных заданий. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
24 | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
25 | Создание архива данных. Запись информации на компакт-диски различных видов. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
26 | Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
27 | Стоимостные характеристики информационной деятельности. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
28 | Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
29 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
30 | Программный принцип работы компьютера | Работа с конспектом лекций (обработка текста) | 2 | ||
Итого: | 60 |
ТЕМА 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Внеаудиторная самостоятельная работа №1
Вопросы:
Введение.
1.Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
2.Значение информатики при освоении специальностей СПО.
Задание:
Подготовка сообщения на тему: «Информационные революции»
Рекомендации по подготовке сообщения.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план сообщения:
- Введение
- Роль и значение информационных революций
- Информационный ресурс общества
- Формирование информационной среды общества
- Заключение
3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)
4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильный отбор информации;
- полнота раскрытия темы;
- аккуратность оформления;
- соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Интернет ресурсы
ТЕМА 2 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Внеаудиторная самостоятельная работа №2
Вопросы:
1.Подходы к понятию и измерению информации.
2.Информационные объекты различных видов.
3.Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
4.Представление информации в двоичной системе счисления.
Задание:
Подготовка сообщения по теме:
«Простейшая информационно-поисковая система»
Рекомендации по подготовке сообщения.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план доклада:
- Введение
- Самые популярные поисковые системы
- Сравнительный обзор и классификация поисковых систем
- Наиболее яркие представители
- Преимущества и недостатки поисковых систем
- Заключение
3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)
4. Следует учесть, что на сообщение отводится не более 5-7 минут (это соответствует 2-3 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-4 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильный отбор информации;
- полнота раскрытия темы;
- аккуратность оформления;
- соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Интернет ресурсы
Внеаудиторная самостоятельная работа №3
Вопросы:
Управление процессами.
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
Задание:
Подготовка сообщения на темы:
«Автоматические и автоматизированные системы управления»
Рекомендации по подготовке сообщения.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план сообщения:
- Введение
- Теоретические основы управления и разработки автоматических и автоматизированных систем
- Возможности систем
- Обзор отечественных автоматических и автоматизированных систем
- Заключение
3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)
4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильный отбор информации;
- полнота раскрытия темы;
- аккуратность оформления;
- соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Интернет ресурсы
ТЕМА 3 СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Внеаудиторная самостоятельная работа №4
Вопросы:
1.Архитектура компьютеров.
2.Основные характеристики компьютеров.
3.Многообразие компьютеров.
4.Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
Задание:
Подготовка презентации на тему:
«Внешние устройства, подключаемые к компьютеру»
Рекомендации по подготовке презентации.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план презентации:
1. Введение
2. Устройства ввода информации
3. Устройства вывода
4. Средства коммуникаций
5. Средства мультимедиа
6. Заключение
3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).
4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильный отбор информации;
- полнота раскрытия темы;
- аккуратность оформления;
- соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Интернет ресурсы
Внеаудиторная самостоятельная работа №5
Вопросы:
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Задание:
Подготовка сообщения на тему:
«Профилактика ПК».
Рекомендации по подготовке сообщения.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план сообщения:
1. Введение
2. Профилактика корпуса от пыли
3. Профилактика всех устройств
Техника безопасности
5. Проверка на вирусы
6. Заключение
3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)
4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильный отбор информации;
- полнота раскрытия темы;
- аккуратность оформления;
- соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020
2. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
3. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
4. Интернет ресурсы
ТЕМА 4 ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ
Внеаудиторная самостоятельная работа №6
Вопросы:
Представление об организации баз данных и системах управления ими.
Задание:
Подготовка презентации по теме:
«Типы баз данных»
Рекомендации по подготовке презентации.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план презентации:
1. Введение
2. Виды БД
3. Табличная структура
4.Поле БД, основные типы данных
5.Запись БД
6. Системы управления БД
7.Заключение
3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).
4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильный отбор информации;
- полнота раскрытия темы;
- аккуратность оформления;
- соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Интернет ресурсы
ТЕМА 5 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Внеаудиторная самостоятельная работа №7
Вопросы:
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).
Задание:
Подготовка сообщения по теме:
«Сетевые информационные системы»
Рекомендации по подготовке доклада.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план сообщения:
1. Введение
2. Информационная система (ИС)
3. Системы электронных билетов
4. Системы банковских расчетов
5. Системы дистанционного обучения
6.Заключение
3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)
4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильный отбор информации;
- полнота раскрытия темы;
- аккуратность оформления;
- соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Интернет ресурсы
На занятиях № 2, 3, 5-7, 10, 11, 14, 15, 17-21, 23-50 самостоятельной работой обучающимся предусмотрена – работа над конспектом лекций (обработка материала).
Работа над конспектом лекции осуществляется по этапам:
- повторить изученный материал по конспекту;
- непонятные положения отметить на полях и уточнить;
- неоконченные фразы, пропущенные слова и другие недочеты в записях устранить, пользуясь материалами из учебника и других источников;
- завершить техническое оформление конспекта (подчеркивания, выделение главного, выделение разделов, подразделов и т.п.).
Критерии оценки:
- содержательность конспекта, соответствие плану;
- отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;
- ясность, лаконичность изложения мыслей студента;
- наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;
- соответствие оформления требованиям;
- грамотность изложения;
- конспект сдан в срок.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Интернет-ресурсы
Требования к оформлению работы
- работа должна быть выполнена АККУРАТНО;
- работа оформляется на стандартных листах формата А4;
- работа может быть как напечатана, так и написана от руки;
- наличие полей: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 25 мм, правое 10 мм;
- номера страниц – арабскими цифрами вверху страницы, по центру, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы не проставляется;
- при печатной работе – шрифт Times Roman, размер шрифта 14 (12) пт, автоматическая расстановка переносов, выравнивание по ширине текста; междустрочный интервал 1,5 пт, при рукописном варианте – четкий разборчивый почерк;
- работа должна содержать: титульный лист, введение, основную часть, оглавление, заключение, список литературы в соответствии с приложением А;
- работа должна быть прошита степлером (на 3 скобы) или сшита в скоросшиватель
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образец титульного листа
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «_____________________________________»
специальность: ____________________________________
СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД)
Тема: «___________________________________________»
Выполнил: обучающийся_________гр.
________________________
(Фамилия, имя студента )
Проверил: преподаватель Ф.И.О
Оценка:_____________________
___________________
(подпись преподавателя)
год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДБ.03.ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.0...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОП.05 Основы технического черчения профессия: 23.01.03 Автомеханик
Методических рекомендации нацелены на оказание помощи студентам в освоении дисциплины «Основы технического черчения», а также ориентируют студентов на самостоятельную творческую учебную де...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Биология»
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине Биология содержат:-план внеаудиторной самостоятельной работы;-методические рекомендации по выполн...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.03. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» МДК 03.02 Медицина катастроф Спец...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Охрана труда для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Внеаудиторная самостоятельная работа студента является неотъемлемой частью освоения образовательной программы по дисциплине «Английский язык» в рамках реализации ФГОС СПО. Методические рек...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОДП.10 Информатика
Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня....