Кодирование графической и звуковой информации
методическая разработка
Презентация на тему «Кодирование графической и звуковой информации» содержит следующие сведения:
Графическая информация. Может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. Примером аналогового представления может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно. Дискретное — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Графические изображения из аналоговой формы в цифровую преобразуются путём пространственной дискретизации.
Кодирование цвета. Цвет пикселя считается неизменным. Прямоугольная сетка (матрица) из пикселей на экране монитора или бумаге называется растром. В файле хранится код значения цвета каждого пикселя, но не хранится информация о координатах пикселя, его размерах и т. д..
Кодирование звуковой информации. В аналоговой форме звук представляет собой волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. При кодировании звука аналоговый сигнал преобразуется в оцифрованный сигнал с помощью дискретизации, когда показания сигнала снимаются через равные промежутки времени. Качество звука зависит от глубины кодирования звука и частоты дискретизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кодирование графической и звуковой информации | 660.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Используются два метода кодирования графической информации: Растровый метод Векторный метод Кодирование графической информации
Растровое кодирование Пиксель – это наименьший элемент рисунка, для которого можно задать свой цвет. Дискретизация – разделение объекта на отдельные элементы пиксель Растровое изображение – это изображение, которое кодируется как множество пикселей. Рисунок искажается! !
Растровое кодирование 0 0 0 1 1 0 1 0 0 0 1 0 0 1 1 0 0 1 0 0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 0 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 0 0 1 1 1 1 1 1 0 1A 26 42 FF 42 5A 5A 7E 1A2642FF425A5A7E 16 Ширина этого рисунка – 8 пикселей, поэтому каждая строка таблицы состоит из 8 двоичных разрядов, битов. Удобно использовать 16-ую систему счисления. Заменяем белые – 0, черные - 1
Разрешение Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на дюйм размера изображения. ppi = pixels per inch , пикселей на дюйм 300 ppi 96 ppi 48 ppi 24 ppi печать экран 1 дюйм = 2,54 см
Чтобы уменьшить потерю информации, нужно уменьшить размер пикселя, т.е. увеличить разрешение. Чем больше разрешение, тем точнее кодируется рисунок, но при этом растет объем файла. Разрешение
Разрешение Задача 1 . Какой размер в пикселях должен иметь закодированный рисунок с разрешением 300 ppi , чтобы с него можно было сделать отпечаток размером 10×15 см ? высота 10 см × 300 пикселей 2 , 54 см 1181 пиксель ширина 15 см × 300 пикселей 2 , 54 см 1 771 пиксель
Разрешение Задача 2 . Закодированный рисунок имеет размеры 5760 × 3840 пикселей и разрешение 600 ppi . Какой размер будет у изображения, отпечатанного на принтере ? ширина 5760 пикселей × 2,54 см 600 пикселей 24,4 см высота 384 0 пикселей × 2,54 см 600 пикселей 16 , 3 см
Человек воспринимает свет как множество электромагнитных волн. Определенная длина волны соответствует некоторому цвету. Кодирование цвета
Теория цвета Юнга-Гельмгольца Свет любой длины волны можно заменить на красный , зелёный и синий лучи! ! 0 40 0 5 0 0 60 0 7 0 0 , нм чувствительность три типа «колбочек» Любой цвет приближенно раскладывается на три составляющих
Цветовая модель RGB Д. Максвелл, 1860 цвет = ( R , G , B ) red красный 0..255 blue синий 0..255 green зеленый 0..255 (0 , 0, 0 ) (255 , 255 , 255) (255 , 0, 0 ) (0 , 255 , 0 ) ( 255, 255 , 0 ) (0 , 0 , 255 ) (255 , 150, 150 ) (100 , 0, 0 ) Сколько разных цветов можно кодировать ? ? 256 · 256 · 256 = 16 777 216 ( True Color , «истинный цвет» ) RGB – цветовая модель для устройств, излучающих свет (мониторов)! !
Цветовая модель RGB RGB Веб-страница (0 , 0, 0) #000000 (255,255,255) #FFFFFF (255, 0, 0) #FF0000 (0, 255, 0) #00FF00 (0, 0, 255) #0000FF (255, 255, 0) #FFFF00 (204,204,204) #CCCCCC ( 255 , 255 , 0 ) # FF FF 00
Глубина цвета Сколько памяти нужно для хранения цвета 1 пикселя в режиме True Color ? ? R G B: 24 бита = 3 байта R (0 ..255) 25 6 = 2 8 вариантов 8 битов = 1 байт Глубина цвета — это количество битов, используемое для кодирования цвета пикселя. True Color ( истинный цвет ) Задача . Определите размер файла, в котором закодирован растровый рисунок размером 2 0× 30 пикселей в режиме истинного цвета ( True Color ) ? 2 0 30 3 байта = 1800 байт
Кодирование с палитрой Как уменьшить размер файла ? ? уменьшить разрешение уменьшить глубину цвета снижается качество Цветовая палитра – это таблица, в которой каждому цвету, заданному в виде составляющих в модели RGB , сопоставляется числовой код.
I = i *k , где I - глубина цвета К – количество точек (пикселей) N = 2 i , где N – количество цветов Информационный объем растрового изображения определяется по формуле
Растровые рисунки: форматы файлов Формат True Color Палитра Прозрачность Анимация BMP JPG GIF PNG
Векторное кодирование Рисунки из геометрических фигур: отрезки, ломаные, прямоугольники окружности, эллипсы, дуги сглаженные линии (кривые Безье) Для каждой фигуры в памяти хранятся: размеры и координаты на рисунке цвет и стиль границы цвет и стиль заливки (для замкнутых фигур)
Векторное кодирование (итоги) лучший способ для хранения чертежей, схем, карт при кодировании нет потери информации при изменении размера нет искажений меньше размер файла , зависит от сложности рисунка неэффективно использовать для фотографий и размытых изображений растровый рисунок векторный рисунок
Векторное кодирование: форматы файлов WMF ( Windows Metafile ) EMF ( Windows Metafile ) CDR ( программа CorelDraw ) AI ( программа Adobe Illustrator ) SVG (Scalable Vector Graphics, масштабируемые векторные изображения ) для веб-страниц
Кодирование звуковой информации
Глубина кодирования звука – это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости. Частота дискретизации – количество измерений громкости звука за одну секунду (измеряется в Гц). Кодирование звуковой информации
Оцифровка звука аналоговый сигнал Оцифровка – это преобразование аналогового сигнала в цифровой код (дискретизация). T t – интервал дискретизации (с) Человек слышит 16 Гц … 20 кГц
Качество оцифрованного звука Чем больше глубина и частота дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука
Информационный объем оцифрованного звука N = 2 i , где i – глубина кодирования звука, разрядность квантования I = H*t* i , где H – частота дискретизации, t – время измерения 1 Гц = 1 с -1 1 кГц = 1000 с -1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Кодирование графической информации"
Конспект урока "Кодирование графической информации" может использоваться как на уроках информатикипри изучении раздела "Двоичное кодирование информации", а так же на дисциплине "Основ...
Зачетная работа по темам: Количество информации. Алфавитный подход. Объем звуковой информации. Основы логики. СКНФ, СДНФ.
Зачетная работа по темам: Количество информации. Алфавитный подход. Объем звуковой информации. Основы логики. СКНФ, СДНФ.(Комбинации на входах для заданий по логики, вписываются отдельно)...
Кодирование графической информации
Презентация на тему: "Кодирование графичкеской информации"...
Кодирование графической информации 9кл
В основном использован учебник Н.Д. Угринович, 2010г...
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ИЗМЕРЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ И ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ИЗМЕРЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ И ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ...
Электронный образовательный ресурс "Кодирование графической и звуковой информации" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)
Электронный образовательный ресурс "Кодирование графической и звуковой информации" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)...
Методическая разработка урока " Практическое занятие по информатике. Кодирование графической информации"
Методическая разработка урока " Практическое занятие по информатике. Кодирование графической информации"...