Кодирование графической и звуковой информации
методическая разработка

Эвтушенко Елена Викторовна

Презентация на тему «Кодирование графической и звуковой информации»  содержит следующие сведения:

Графическая информация. Может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. Примером аналогового представления может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно. Дискретное — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Графические изображения из аналоговой формы в цифровую преобразуются путём пространственной дискретизации. 

Кодирование цвета. Цвет пикселя считается неизменным. Прямоугольная сетка (матрица) из пикселей на экране монитора или бумаге называется растром. В файле хранится код значения цвета каждого пикселя, но не хранится информация о координатах пикселя, его размерах и т. д.. 

Кодирование звуковой информации. В аналоговой форме звук представляет собой волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. При кодировании звука аналоговый сигнал преобразуется в оцифрованный сигнал с помощью дискретизации, когда показания сигнала снимаются через равные промежутки времени. Качество звука зависит от глубины кодирования звука и частоты дискретизации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кодирование графической и звуковой информации Разработала преподаватель и нформатики Эвтушенко Елена Викторовна СПБ ГБПОУ «СПбТОТФиП» 2023

Слайд 2

Используются два метода кодирования графической информации: Растровый метод Векторный метод Кодирование графической информации

Слайд 3

Растровое кодирование Пиксель – это наименьший элемент рисунка, для которого можно задать свой цвет. Дискретизация – разделение объекта на отдельные элементы пиксель Растровое изображение – это изображение, которое кодируется как множество пикселей. Рисунок искажается! !

Слайд 4

Растровое кодирование 0 0 0 1 1 0 1 0 0 0 1 0 0 1 1 0 0 1 0 0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 0 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 0 0 1 1 1 1 1 1 0 1A 26 42 FF 42 5A 5A 7E 1A2642FF425A5A7E 16 Ширина этого рисунка – 8 пикселей, поэтому каждая строка таблицы состоит из 8 двоичных разрядов, битов. Удобно использовать 16-ую систему счисления. Заменяем белые – 0, черные - 1

Слайд 5

Разрешение Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на дюйм размера изображения. ppi = pixels per inch , пикселей на дюйм 300 ppi 96 ppi 48 ppi 24 ppi печать экран 1 дюйм = 2,54 см

Слайд 6

Чтобы уменьшить потерю информации, нужно уменьшить размер пикселя, т.е. увеличить разрешение. Чем больше разрешение, тем точнее кодируется рисунок, но при этом растет объем файла. Разрешение

Слайд 7

Разрешение Задача 1 . Какой размер в пикселях должен иметь закодированный рисунок с разрешением 300 ppi , чтобы с него можно было сделать отпечаток размером 10×15 см ? высота 10 см × 300 пикселей 2 , 54 см  1181 пиксель ширина 15 см × 300 пикселей 2 , 54 см  1 771 пиксель

Слайд 8

Разрешение Задача 2 . Закодированный рисунок имеет размеры 5760 × 3840 пикселей и разрешение 600 ppi . Какой размер будет у изображения, отпечатанного на принтере ? ширина 5760 пикселей × 2,54 см 600 пикселей  24,4 см высота 384 0 пикселей × 2,54 см 600 пикселей  16 , 3 см

Слайд 9

Человек воспринимает свет как множество электромагнитных волн. Определенная длина волны соответствует некоторому цвету. Кодирование цвета

Слайд 10

Теория цвета Юнга-Гельмгольца Свет любой длины волны можно заменить на красный , зелёный и синий лучи! ! 0 40 0 5 0 0 60 0 7 0 0  , нм чувствительность три типа «колбочек» Любой цвет приближенно раскладывается на три составляющих

Слайд 11

Цветовая модель RGB Д. Максвелл, 1860 цвет = ( R , G , B ) red красный 0..255 blue синий 0..255 green зеленый 0..255 (0 , 0, 0 ) (255 , 255 , 255) (255 , 0, 0 ) (0 , 255 , 0 ) ( 255, 255 , 0 ) (0 , 0 , 255 ) (255 , 150, 150 ) (100 , 0, 0 ) Сколько разных цветов можно кодировать ? ? 256 · 256 · 256 = 16 777 216 ( True Color , «истинный цвет» ) RGB – цветовая модель для устройств, излучающих свет (мониторов)! !

Слайд 12

Цветовая модель RGB RGB Веб-страница (0 , 0, 0) #000000 (255,255,255) #FFFFFF (255, 0, 0) #FF0000 (0, 255, 0) #00FF00 (0, 0, 255) #0000FF (255, 255, 0) #FFFF00 (204,204,204) #CCCCCC ( 255 , 255 , 0 )  # FF FF 00

Слайд 13

Глубина цвета Сколько памяти нужно для хранения цвета 1 пикселя в режиме True Color ? ? R G B: 24 бита = 3 байта R (0 ..255) 25 6 = 2 8 вариантов 8 битов = 1 байт Глубина цвета — это количество битов, используемое для кодирования цвета пикселя. True Color ( истинный цвет ) Задача . Определите размер файла, в котором закодирован растровый рисунок размером 2 0× 30 пикселей в режиме истинного цвета ( True Color ) ? 2 0  30  3 байта = 1800 байт

Слайд 14

Кодирование с палитрой Как уменьшить размер файла ? ? уменьшить разрешение уменьшить глубину цвета снижается качество Цветовая палитра – это таблица, в которой каждому цвету, заданному в виде составляющих в модели RGB , сопоставляется числовой код.

Слайд 15

I = i *k , где I - глубина цвета К – количество точек (пикселей) N = 2 i , где N – количество цветов Информационный объем растрового изображения определяется по формуле

Слайд 16

Растровые рисунки: форматы файлов Формат True Color Палитра Прозрачность Анимация BMP   JPG  GIF    PNG   

Слайд 17

Векторное кодирование Рисунки из геометрических фигур: отрезки, ломаные, прямоугольники окружности, эллипсы, дуги сглаженные линии (кривые Безье) Для каждой фигуры в памяти хранятся: размеры и координаты на рисунке цвет и стиль границы цвет и стиль заливки (для замкнутых фигур)

Слайд 18

Векторное кодирование (итоги) лучший способ для хранения чертежей, схем, карт при кодировании нет потери информации при изменении размера нет искажений меньше размер файла , зависит от сложности рисунка неэффективно использовать для фотографий и размытых изображений растровый рисунок векторный рисунок

Слайд 19

Векторное кодирование: форматы файлов WMF ( Windows Metafile ) EMF ( Windows Metafile ) CDR ( программа CorelDraw ) AI ( программа Adobe Illustrator ) SVG (Scalable Vector Graphics, масштабируемые векторные изображения ) для веб-страниц

Слайд 20

Кодирование звуковой информации

Слайд 21

Глубина кодирования звука – это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости. Частота дискретизации – количество измерений громкости звука за одну секунду (измеряется в Гц). Кодирование звуковой информации

Слайд 22

Оцифровка звука аналоговый сигнал Оцифровка – это преобразование аналогового сигнала в цифровой код (дискретизация). T t – интервал дискретизации (с) Человек слышит 16 Гц … 20 кГц

Слайд 23

Качество оцифрованного звука Чем больше глубина и частота дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука

Слайд 24

Информационный объем оцифрованного звука N = 2 i , где i – глубина кодирования звука, разрядность квантования I = H*t* i , где H – частота дискретизации, t – время измерения 1 Гц = 1 с -1 1 кГц = 1000 с -1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Кодирование графической информации"

Конспект урока "Кодирование графической информации"  может использоваться  как на уроках информатикипри изучении раздела "Двоичное кодирование информации", а так же на дисциплине "Основ...

Зачетная работа по темам: Количество информации. Алфавитный подход. Объем звуковой информации. Основы логики. СКНФ, СДНФ.

Зачетная работа по темам: Количество информации. Алфавитный подход. Объем звуковой информации. Основы логики. СКНФ, СДНФ.(Комбинации на входах для заданий по логики, вписываются отдельно)...

Кодирование графической информации

Презентация на тему: "Кодирование графичкеской информации"...

Кодирование графической информации 9кл

В основном использован учебник Н.Д. Угринович, 2010г...

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ИЗМЕРЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ И ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ИЗМЕРЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ И ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ...

Электронный образовательный ресурс "Кодирование графической и звуковой информации" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Кодирование графической и звуковой информации" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)...

Методическая разработка урока " Практическое занятие по информатике. Кодирование графической информации"

Методическая разработка урока " Практическое занятие по информатике. Кодирование графической информации"...