Методическая разработка урока " Практическое занятие по информатике. Кодирование графической информации"
план-конспект урока
Методическая разработка урока " Практическое занятие по информатике. Кодирование графической информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pd_5.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель работы: Приобретение навыков работы в среде растрового графического редактора Paint и создания векторной графики в среде MS Word.
План работы:
- Ознакомление с интерфейсом графического редактора Paint
- Использование встроенной помощи для изучения возможностей программы
- Приобретение навыков работы в среде растрового графического редактора Paint, создании машинной графики, ее сохранение в разных форматах
- Решение задач
1. Приобретение навыков работы в среде растрового графического редактора Paint
Упражнение1. Выбор кнопок панели инструментов, их применение (рисование линии, «вытягивание» прямоугольника, окружности и т.д.), выбор толщины линии, закрашивание (заливка) замкнутых областей рисунка. Копирование элементов для создания нескольких одинаковых фигур.
Нарисуйте:
- Прямую линию (Чтобы нарисовать горизонтальную или вертикальную линию или линию с наклоном 45 градусов, нажмите клавишу SHIFT и не отпускайте ее до тех пор, пока линия не будет завершена.)
- Произвольную линию.
- Кривую линию.
- Эллипс и круг (чтобы нарисовать круг, нажмите клавишу SHIFT и не отпускайте ее до тех пор, пока фигура не будет завершена).
- Прямоугольник и квадрат (чтобы нарисовать квадрат, нажмите клавишу SHIFT и не отпускайте ее до тех пор, пока фигура не будет завершена).
- Многоугольник (в последней вершине нажмите кнопку мыши дважды).
- Закрасьте (заливка) все замкнутые геометрические фигуры на свое усмотрение.
Сохраните созданный файл 4 раза с разными типами файла и заполните в отчете следующую таблицу:
№ | Имя фала | Тип файла | Объем файла | Количество точек | Глубина цвета | Объем бит | Объем байт | Объем Кбайт | Объем Мбайт | |
Горизонтально | Вертикально | |||||||||
1 | 24-разрядный | 24 | ||||||||
2 | 256-цветный | 8 | ||||||||
3 | 16-цветный | 4 | ||||||||
4 | монохромный | 1 |
2. Решение задач
Графический режим. Графический режим вывода изображения на экран монитора определяется величиной разрешающей способности и глубиной цвета. Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой его точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера. Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов, например, с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку.
Всего точек на экране: 800 × 600 = 480 000.
Необходимый объем видеопамяти:
24 бит × 480 000 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = 1406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт.
Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов.
Решение задач:
Уровень «3»
- Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку.(2.76 [3]) (заполните таблицу)
Режим экрана | Глубина цвета (бит на точку) | ||||
4 | 8 | 16 | 24 | 32 | |
640 на 480 | |||||
800 на 600 | |||||
1024 на 768 | |||||
1280 на 1024 |
Уровень «4»
- Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов. (2.48 [3])
Методические рекомендации:
Если ученик помнит, что режим High Color – это 16 бит на точку, то объем памяти можно найти, определив число точек на экране и умножив на глубину цвета, т.е. 16.
Уровень «5»
Решить задачу по вариантам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Сценарий интегрированного занятия Математика + Информатика "Вычисление площади плоской фигуры с помощью определенного интеграла"
Интегрированный урок - это учебное занятие, на котором тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких дисциплин. Интегрированные уроки формируют познавательный интерес обучающихс...
Методическая разработка урока (практическое занятие) по теме "Принципы обработки информации на компьютере"
Методические разработки уроков...
Методическая разработка урока: Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
Методическая разработка урока позволяет сформировать представление об информационных этикете и праве; обозначить проблему информационной безопасности....
Методическая разработка проведения открытого занятия по «Информатике и ИКТ» 1 курс По теме: «Организация ветвлений в языке программирования. Линейная и блочная формы записи команды ветвления»
Данный урок предлагается студентам, обучающимся на всех специальностях учебных заведений среднего профессионального образования.Для специалиста в любой отрасли сейчас необходимым условием является уве...
Методическая разработка урока Практического занятия по теме: "ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СЕРВИРОВКА СТОЛА"
Сервировка - (от фр. service) — термин в кулинарии, который обозначает, ряд связанных процессов при приёме пищи, основное условие сервировки удобство и целесообразность....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОХРАНА ТРУДА НА ТЕМУ: "СОСТАВЛЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА" (для СПО) (редакция от 18.06.2021)
@font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-536870145 1073786111 1...
Методическая разработка урока по теме: "Основные виды научных источников информации". МДК 01.09 Основы учебно-исследовательской деятельности.
Дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности»Тема: «Основные виды научных источников информации»Конспект: Ивановой М.А.Цель: сформировать представления обучающихся ...