Создание базы данных на локальном сервере
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ghtp.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание директории сайта на локальном сервере. Если вы разработали сайт с помощью FrontPage на вашей локальной машине и хотите переместить файлы этого сайта в другое место или создать копию сайта, то этот сайт лучше опубликовать в новом месте, а не просто скопировать или переместить файлы с помощью Windows Explorer . Этот способ гарантирует соответствующую модификацию внутренней структуры сайта для сохранения целостности гиперссылок.
В этом упражнении вы опубликуете дисковый сайт в локальной папке. Для этого упражнения используется рабочая папка Office XP SBS\ FrontPage \Chap21 . Выполните следующие шаги. 1. Если программа FrontPage еще не открыта, запустите ее. 2. В меню Файл ( File ) щелкните на кнопке Открыть веб-узел ( Open Web ) . 3. В диалоговом окне открытия веб-узла перейдите в папку Office XP SBS\ FrontPage \Chap21 , выберите GardenCo и затем щелкните на кнопке Открыть ( Open ) , чтобы открыть дисковый сайт . 4. В меню Файл ( File ) выберите пункт Опубликовать веб-узел ( Publish Web ) . Появится диалоговое окно Место публикации ( Publish Destination ) .
5. Щелкните на кнопке Обзор ( Browse ), чтобы открыть диалоговое окно Новое место публикации ( New Publish Location ) и перейдите в папку Office XP SBS\ FrontPage \Chap21. 6. Щелкните на кнопке Создать папку ( Create New Folder ) в панели инструментов этого диалогового окна, чтобы открыть диалоговое окно Создание папки ( New Folder ). 7. В поле Имя ( Name ) введите PublishLocal и затем щелкните на кнопке OK, чтобы вернуться в диалоговое окно Новое место публикации ( New Publish Location ) с выделенной новой папкой. 8. Щелкните на кнопке Открыть ( Open ), чтобы вернуться в диалоговое окно Место публикации ( Publish Destination ). В поле Введите место публикации ( Enter publish destination ) уже будут представлены введенные вами имя и путь доступа. 9. Щелкните на кнопке OK. Появится следующее сообщение.
10. Щелкните на кнопке OK, чтобы создать новый сайт в указанном месте. Появится диалоговое окно Публикация веб-узла ( Publish Web ) со списком файлов для публикации.
11. Щелкните на кнопке Параметры ( Options ). 12. Просмотрите всевозможные параметры, которые вы можете изменять в диалоговом окне параметров веб-узла, и затем щелкните на кнопке Отмена ( Cancel ), чтобы оставить установки по умолчанию. 13. Щелкните на кнопке Опубликовать ( Publish ), чтобы опубликовать данный сайт на вашем локальном диске. Появится предупреждение. 14. Щелкните на кнопке Продолжить ( Continue ) . FrontPage выведет индикатор выполнения процесса публикации выбранных файлов, и по окончании процесса появится следующее сообщение.
15. Щелкните на строке Просмотр журнала публикации ( Click here to view your publish log file ) . Поскольку Publish Log - это HTML-файл, то он откроется в вашем браузере. Он содержит дату и время каждой операции (транзакции), включенной в процесс публикации. 16. Выполните прокрутку содержимого этого файла, чтобы просмотреть журнал только что выполненного процесса. FrontPage сначала создает соответствующую структуру папок, копирует каждый файл по отдельности и затем копирует структуру навигации. Весь процесс занимает приблизительно минуту. (Время процесса публикации зависит от размера и сложности конкретного сайта.) Совет . Вы можете использовать фильтрацию этого отчета, чтобы отображать только определенные типы транзакций: Публикация начата ( Publish Starts ) , Создание папок ( Folder Creations ) , Копирование файлов ( File Copies ) , Переименование файлов ( File Renames ) , Удаление файлов ( File Deletions ) , Подтверждения ( Confirmations ) или Предупреждения ( Warnings ) . По умолчанию отображаются все транзакции. 17. Закройте браузер, чтобы вернуться в программу FrontPage .
18. Теперь щелкните на строке Просмотр опубликованного веб-узла ( Click here to view your published web site ). Сайт компании "Все для сада" появится в вашем браузере при заданном по умолчанию размере окна. 19. Выполните обзор сайта, проверяя его функционирование Обратите внимание, что такие веб-компоненты, как счетчик посещений на домашней странице и механизм поиска на странице поиска, не работают должным образом. 20-. Закройте браузер. 21. Щелкните на кнопке Готово ( Done ) , чтобы закрыть окно сообщения. После возврата в программу FrontPage исходный дисковый сайт все еще открыт, как это показано ниже в панели списка папок.
22. Закройте этот сайт.
Базы данных в сети Разработка динамических веб-страниц гораздо сложнее, чем создание статических документов. При разработке статических страниц применяется небольшое количество технологий – XHTML , CSS и FTP . При динамической разработке, помимо них, используется множество других, в том числе, ASP , ColdFusion , PHP , базы данных , серверы, ODBC и SQL . Кроме того, при разработке динамических веб-страниц, как известно из предыдущих упражнений, требуется больше кода.
В базах данных информация хранится в таблицах, которые, на первый взгляд, напоминают электронные таблицы Excel
Многие не осознают всю сложность и функциональность баз данных, пока не начинают с ними работать. В этом уроке в ускоренном темпе будет описана работа с базами данных, а также приведен обзор базы, которая будет использоваться в книге. Кроме этого, будут выполнены упражнения по подключению сайта к базе данных и отображению динамически извлеченного из нее текста. Следует также подчеркнуть, что в данном уроке делается упор на теорию (по аналогии с предыдущим уроком, где основное внимание фиксировалось на коде).
Что будет изучаться : основные понятия и принципы работы базы данных; взаимодействие баз данных с веб-сайтами; установка и запуск сервера баз данных MySQL (только для PHP); обзор базы данных сайта Newland Tours ; подключение сайта к базе данных; отображение извлеченного из базы данных текста на главной странице сайта.
Введение в объекты баз данных Проще говоря, база данных – это система для хранения данных. Но сегодня под понятием "база данных", как правило, подразумевается гораздо больше, разумеется, если речь идет о Microsoft Access , MySQL или более мощных системах промышленного уровня, таких как Microsoft SQL Server или Oracle . Каждая из них является системой управления реляционными базами данных или реляционной СУБД ( Relational Database Management System – RDBMS ). Модель реляционной СУБД была разработана в 70-80 годы XX века, чтобы администраторы баз данных могли хранить данные с учетом взаимосвязи различных типов данных. О принципе взаимосвязи еще будет рассказано, но прежде следует изучить объекты, из которых состоят базы данных.
Данные базы хранятся в таблицах ( tables ). На первый взгляд, эти таблицы подобны электронным таблицам Excel , поскольку они тоже состоят из строк и столбцов. Столбцы называются полями ( fields ) и содержат определенную категорию информации. Строки именуются записями ( records ). В одной строке хранится один набор информации, содержащий по одному элементу данных на каждое поле. Например, в таблице tbl_customers содержатся поля для имени, адреса, города, штата, почтового индекса, номера телефона и т.д. Для каждого клиента будет создана отдельная запись. На приведенном рисунке представлена таблица из базы данных Newland Tours , открытая в программе Access . В таблице содержится основная информация о странах. В поле countryName перечислены названия стран. В остальных полях приведены другие данные для каждой страны, при этом каждое поле включает определенный тип данных. Для редактирования таблиц достаточно щелкнуть на нужной ячейке и изменить ее содержимое нужным образом, однако удобнее использовать интерфейс, например, формы в программе Access или веб-формы.
Таблицы –не единственный тип объектов, из которых состоят базы данных. Помимо таблиц, существуют формы, отчеты и запросы. Формы ( forms ) применяются для добавления новых данных и изменения уже существующих. Форма для создания таблицы с информацией о странах, показанной в предыдущем примере, приводится на следующем рисунке. Формы облегчают добавление и редактирование информации, а также позволяют изменять тип введенных данных, что помогает поддерживать их однородность. Внизу формы расположены кнопки навигации. Они используются для доступа к записи, в которую требуется внести изменения, или для создания новой записи с нуля.
Примечание .В MySQL нет графического интерфейса, команды передаются в MySQL посредством командной строки. Существует возможность установить графический интерфейс для MySQL , например, phpmyadmin . Однако ни один из интерфейсов MySQL не сравнится по функциональности и сложности с интерфейсом Access . Скорее всего, с хранением данных и обеспечением доступа к ним MySQL справляется лучше, чем Microsoft Access , однако интерфейс MySQL в лучшем случае можно назвать минималистским. Точно так же, как формы связаны с вводом данных в таблицы, отчеты ( reports ) связаны с их выводом. Ознакомиться со всей информацией, хранящейся в таблице, невозможно по той причине, что текст не умещается в полях целиком. Для отображения данных в удобном для чтения виде используются отчеты. Существует возможность включать в отчет не все данные, а только некоторые, что значительно повышает удобство использования отчетов (см. рис. вверху следующей страницы).
Для вывода в отчеты определенных данных применяются запросы ( queries ). Использование запросов похоже на процесс поиска, – задаются конкретные критерии отбора, на основе которых база данных формирует и возвращает отчет. Например, если отправить в базу данных Newland Tours запрос на страны, начинающиеся на букву "T", будет возвращен отчет о Тайване и Таиланде – Taiwan и Thailand . Запросы записываются на языке SQL ( Structured Query Language — язык структурированных запросов). Начиная с этого урока, в упражнениях, в значительно мере, будет использован язык SQL, поскольку для извлечения данных из базы и их дальнейшей передачи на веб-страницы (в том числе, для ASP, ColdFusion или PHP) применяется именно этот язык. SQL является основным средством для взаимодействия разработчиков с базами данных. Визуальный SQL-редактор содержится в Access , но в Dreamweaver его использовать нельзя. В Dreamweaver есть собственный SQL-редактор, который также позволяет кодировать SQL-запросы вручную.
Знание SQL для разработчиков динамических веб-приложений является обязательным. О многом рассказывается в этой книге, но в качестве простого и исчерпывающего введения в SQL рекомендуется книга SQL: Visual Quick Start Guide ( Peachpit Press ) (SQL: визуальное руководство для быстрого старта). Фрагмент SQL-кода, приведенный на рисунке, извлекает все записи из полей countryName ( Название_страны ), population (Численность населения), country_currency (Денежная единица_страны ) и description (описание), содержащихся в таблице tbl_country .
Связи между таблицами В основе современных баз данных лежит понятие связей ( relationships ). Они позволяют разработчикам связывать несколько таблиц в базе посредством общих данных. При помощи взаимосвязей разработчики баз данных моделируют таблицы, отражающие взаимодействие объектов в реальности и позволяющие эффективно обновлять данные даже по прошествии длительного времени. На диске содержится готовый файл базы данных, который и будет использоваться в книге. Он тоже включает много связей между таблицами. При выполнении упражнений создавать дополнительные связи не потребуется, однако нередко придется извлекать и использовать данные сразу из нескольких таблиц. Без понимания роли связей в базах данных этого сделать невозможно. Связи не относятся к какой-то конкретной системе управления базами данных, это обязательный компонент не только для Access и MySQL , но и для любой базы данных и, в частности используются при веб-разработке, например, Microsoft SQL Server , Oracle или PostgreSQL .
Со временем в таблице накапливаются сотни записей. Многие из них соответствуют покупкам, совершенным одними и теми же клиентами. Проблема состоит в том, что при совершении повторной покупки информация об адресе клиента снова сохраняется. Со временем некоторые клиенты переезжают. Их новые адреса вводятся в электронную таблицу, но во всех прошлых записях остается прежний адрес. Существует вероятность, что рано или поздно кто-то случайно использует для отправки товара неверный адрес. Обновление адресов становится довольно непростой задачей из-за их невероятного количества. К сожалению, в Excel нет средств, позволяющих устранить эту проблему. При формировании базы данных логичнее отделить все записи о клиентах от записей, относящихся к совершенным ими покупкам. В этом случае в одной таблице будут отслеживаться покупки, а в другой – храниться информация о клиентах. В таблице клиентов каждому будет соответствовать только одна запись. При переезде клиента потребуется обновить только одну соответствующую ему запись, а не все записи о его покупках. В таблице, содержащей записи о покупках, вместо перечисления всей информации о покупателе будет указан уникальный идентификатор, соответствующий определенной записи в таблице клиентов. Такой тип связи между таблицами позволяет создавать базы данных.
Обе таблицы содержат поле cust_ID . В таблице клиентов поле cust_ID включает уникальные идентификаторы, называемые также первичными ключами ( primary key ). У каждой записи в таблице всегда существует свой идентификатор, который не повторяется. В таблице могут оказаться два клиента с одним именем, например, Джон Смит, или два одинаковых почтовых индекса 90210. Но благодаря тому, что каждой строке присваивается первичный ключ cust_ID , в таблице обеспечен порядок, предполагающий корректное обновление, удаление и добавление данных. В таблице покупок одно и то же значение cust_ID , напротив, может повторяться больше одного раза — в зависимости от того, сколько покупок совершил тот или иной клиент. Когда первичный ключ одной таблицы применяется в качестве поля другой, он называется внешним ключом ( foreign key ). При использовании внешних ключей между таблицами образуются связи ( relationships ). Они позволяют избавиться от избыточной (дублирующей) информации и сохранить целостность данных.
Примечание . В приведенном примере таблицы являются достаточно простыми. Например, в порядке вещей будет использование третьей таблицы для хранения информации о товаре (инвентарная таблица) с полем product_ID , добавленным в таблицу покупок в качестве внешнего ключа. Помимо этого, в примере подразумевается, что клиент пользуется только одной кредитной картой. Для подгонки базы данных под все эти требования добавляются новые таблицы, поля и связи. На приведенном ниже рисунке показана взаимосвязь между двумя таблицами, описанными в этом примере. Линия между таблицами обозначает существование между ними связи. Число 1, расположенное слева, означает, что в таблице tbl_customers параметр cust_ID является уникальным, а знак бесконечности, находящийся справа, указывает, что в таблице tbl_transactions одно и то же значение параметра cust_ID может повторяться сколько угодно. Это взаимосвязь относится к типу связи с отношением "один-ко-многим".
Базы данных в сети После описания основных компонентов и функций баз данных пора рассказать о том, как они работают в сети. Существует множество вариантов для применения содержимого баз данных в сети. Самый простой способ, который будет реализован к концу урока – это отображение содержимого поля на веб-странице. Но, помимо отображения простой строки текста, существуют возможности выводить несколько полей сразу, динамически заполнять меню элементами и производить аутентификацию пользователей. Кроме отображения на странице полученная информация нередко помещается на хранение в таблицы базы данных. Благодаря этому реализованы средства для регистрации пользователей, заполнения опросников, тестов и систем управления контентом. Совет.Системы управления контентом дают пользователям возможность добавлять или изменять содержимое сайта. При этом пользователю не нужно знать HTML, применять дополнительные программы или беспокоиться о загрузке файлов на сайт. Пользователь вводит содержимое файла в веб-форму, после чего оно сохраняется в базу данных и выводится на нужную страницу.
Если сравнить веб-страницы, управляемые базами данных, с объектами баз данных в Access , речь о которых шла выше, станет понятно, что веб-страницы и веб-формы могут служить эффективной заменой отчетов и форм базы данных. Веб-страницы точно так же, как и отчеты, выводят и отображают данные, а веб-формы выполняют ту же функцию, что и формы баз данных. Достоинство такой системы заключается в том, что для обновления ее содержимого пользователям не требуется Access или MySQL (или любая другая реляционная СУБД). К тому же, пользователи могут находиться в любой точке земного шара, но при этом иметь доступ к базе благодаря Интернету. Более того, поскольку пользователи не имеют прямого доступа к базе данных, снижается вероятность утечки данных (умышленной или случайной). С плюсами все ясно, осталось выяснить, как же все это работает. Владелец сайта имеет доступ к файлам, размещенным на жестком диске сервера. Посетители сайта не имеют прав на изменение файлов на сервере, так как это подорвало бы систему безопасности сервера. Но можно предоставить права доступа к определенным файлам на сервере конкретным приложениям.
Один из способов – это использование интерфейса ODBC ( Windows ), позволяющего создать имя источника данных (DSN – Data Source Name ), позволяющее ASP или ColdFusion обмениваться данными с базой данных Access . Эта взаимосвязь отображена на приведенной ниже схеме.
Эта схема дает наглядное представление о многих процессах при работе с базами данных. Следует обратить внимание на то, как много промежуточных ступеней отделяют пользователя от реальных данных. Эта сложная последовательность позволяет пользователю получить доступ к данным, но защищает данные от прямого доступа, тем самым обеспечивая определенный уровень безопасности. Схема состоит из четырех частей, характеризующих уровень клиента, уровень промежуточного ПО, уровень ODBC и уровень базы данных. К уровню клиента относится статический HTML-код, обрабатываемый браузером. Изначально код страницы может быть как статическим, так и динамическим, но, как известно, к моменту передачи страницы браузеру она состоит полностью из статического HTML-кода. В ODBC есть вся информация, необходимая для доступа к базе данных, включая сведения о драйвере базы данных и путь к базе. Эти два параметра хранятся в ODBC и вызываются при помощи DSN.
Наконец, SQL-запрос достигает самой базы данных, ищет нужные таблицы и извлекает соответствующую информацию. Но это только первый этап. На обратном пути данные идут по тому же маршруту, что и запрос, пока не достигают уровня промежуточного ПО. В этот момент извлеченные из базы данные сохраняются в оперативной памяти сервера (RAM). Данные еще не достигли страницы, хотя уже почти у цели. Сохраненные в памяти данные, которые получены в результате запроса, называются набором записей ( recordset ). Для вывода набора записей (или любого его подмножества) в HTML-код применяется ASP или ColdFusion . Принцип здесь тот же, что и при выводе переменных формы. В итоге, пользователь может просмотреть извлеченные данные на странице.
Связка PHP/ MySQL работает по другой схеме, главное отличие которой заключается в том, что в ней отсутствует интерфейс ODBC. Вместо этого информация, необходимая для доступа к базе данных, помещается непосредственно в код. Подробнее об этом будет рассказано позже, но основной идеей является то, что PHP содержит специальную функцию ( mysql_connect () ), которая используется для подключения к базе данных MySQL . В случае применения этой функции указывается путь к серверу баз данных, а также имя пользователя и пароль для доступа. После этого вызывается другая функция ( mysql_select_db () ), позволяющая указать имя базы данных, к которой требуется получить доступ. В MySQL может содержаться несколько баз данных, в отличие от Access , где каждая база данных хранится в отдельном файле с расширением . mdb . Несмотря на то, что в PHP и MySQL употребляется несколько иной подход, в общих чертах процесс остается прежним.
Установка и запуск MySQL Процесс установки MySQL для компьютеров с Windows отличается от установки на машинах с Mac OS, поэтому для каждой операционной системы написан отдельный раздел. Установка и запуск MySQL для Windows Самый простой способ запустить MySQL для машин с Windows – это загрузить и запустить инсталлятор MySQL . После установки программы MySQL требуется просто запустить ее и начать пользоваться.
1. Зайдите на сайт http://www.mysql.com , перейдите на страницу downloads и загрузите инсталлятор для Windows на жесткий диск . В случае необходимости следует распаковать заархивированный файл в папку на жестком диске. 2. Дважды щелкните на файле setup.exe , чтобы запустить процесс установки. Для этого используйте путь, заданный по умолчанию , C:\mysql . Для установки можно указать и другую папку, однако при этом придется создать конфигурационный файл, указывающий на выбранную папку. Если выбрано значение, заданное по умолчанию, конфигурационный файл создавать не требуется.
3. Продолжайте процесс установки, оставляя все параметры, заданные по умолчанию, без изменения. После инсталляции будет установлен интерфейс phpmyadmin . Однако он еще не запущен. Для машин с Windows MySQL запускается в качестве службы. Для активации службы применяется утилита WinMySqlAdmin . 4. В менеджере файлов перейдите по адресу c:\mysql\bin. В этой папке содержатся приложения, связанные с MySQL , в том числе и WinMySQLAdmin . 5. Дважды щелкните на файле winmysqladmin.exe. Появится окно с запросом имени пользователя и пароля. После введения этой информации WinMySQLAdmin запустит MySQL как одну из служб Windows . На панель задач будет помещен значок с изображением светофора. Если горит зеленый свет, то это значит, что служба запущена.
6. Скопируйте файл newland_tours.sql из папки Lesson08/ Start в папку C:\mysql. Точное расположение файла не имеет особого значения, однако вскоре п доступную папку. 7. В менеджере файлов перейдите в папку C:\mysql\bin и дважды щелкните на файле mysql.exe. Появится командная строка mysql >. 8. Чтобы создать базу данных newland_tours введите в командной строке mysql > приведенный ниже код и нажмите ( Enter ). source C:\mysql\newland_tours.sql отребуется ввести путь к этому файлу, поэтому лучше скопировать его в
Команда source применяется для запуска одной или нескольких команд SQL, хранящихся в отдельном документе. Если открыть файл newland _ tours.sql в текстовом редакторе, отобразится весь код, необходимый для того, чтобы создать базу данных и использовать ее, а также предоставить инструкции для создания всех шести таблиц и, наконец, заполнить каждую таблицу данными. После нажатия ( Enter ) MySQL начнет работу. На экране появятся десятки сообщений об успешном завершении операции, которые будет перемещаться до тех пор, пока программа не завершит свою работу до конца
База данных newland_tours установлена и запущена в MySQL . Теперь пора переходить к разделу "Обзор базы данных Newland Tours ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка теста по "Информатике и ИКТ" по теме "Создание базы данных"
Методическая разработка теста по предмету "Информатика и ИКТ"по теме "Создание базы данных"предназначена для проверки знаний учащихся по теме Базы данных...
«ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ МЕТОДИКИ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА»
Шойдонова Г.Г., преподаватель по туризму, 3 года, ГБОУ СПО Бурятский республиканский агротехнический техникум «ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ МЕТОДИКИ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ТУРИСТИЧЕСКОГО П...
Создание базы данных в СУБД Access
Конспект урока и презентация на тему "Создание базы данных в СУБД Access"...
Открытый урок "Создание базы данных в СУБД"
План урока...
РАБОТА В MICROSOFT ACCESS, СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ, СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ, ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ Методические указания к практическим занятиям по курсу "Базы и банки данных"
РАБОТА В MICROSOFT ACCESS,СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ,СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ,ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ Методические указания к практическим занятиям по курсу"Базы и банки данных"...
План урока информатики по теме:"Создание базы данных с помощью СУБД MS Access"
План урока информатики по теме:"Создание базы данных с помощью СУБД MS Access"...
Создание базы данных в СУБД Access. Лекция.
Лекционный материал по созданию учебной базы данных. Для средних учебных заведений....