Конспект занятия на тему: «Урок цифры: Кибербезопасность»
методическая разработка
Занятие на тему «Урок цифры: Кибербезопасность» имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие носит практический характер и учит, как защищаться от киберугроз сегодняшнего и завтрашнего дня. А также способствует развитию цифровых навыков, популяризации передовых технологических направлений, раннему профессиональному самоопределению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2024_kiberbezopasnost.docx | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)
Конспект занятия на тему:
«Урок цифры: Кибербезопасность»
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Год обучения: первый
Разработал: педагог
дополнительного образования
Викторова Юлия Тенгизовна
Гатчина
2024 год
Пояснительная записка
Занятие на тему «Урок цифры: Кибербезопасность» является промежуточным этапом в изучении раздела «Программно-образовательные комплексы». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие носит практический характер и учит, как защищаться от киберугроз сегодняшнего и завтрашнего дня. А также способствует развитию цифровых навыков, популяризации передовых технологических направлений, раннему профессиональному самоопределению.
Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.
Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
Проведение занятия на тему «Урок цифры: Кибербезопасность» с детьми младшего школьного возраста целесообразно при первичных навыках работы на компьютере.
В начале занятия ребятам следует рассказать о разнообразии устройств интернет-вещей: роутеры, камеры, компоненты «умного дома»: робот-пылесосы, смарт-холодильники, голосовые колонки, автоматические системы освещения, их количественном увеличении у людей и необходимости защиты, рисках при неправильном использовании. Объяснить общее понятие «кибербезопасности», типы угроз: вредоносные программы, фишинг, программы-вымогатели, внутренние угрозы, социальная инженерия, дипфейк.
С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.
Задание интеллектуальной разминки можно выполнять индивидуально, парно или коллективно (на доске).
При прохождении тренажёрных заданий 1 и 2 уровня без затруднений, можно предложить обучающимся пройти задание 3-го уровня.
Печать сертификатов лучше производить на цветном принтере. В конце занятия можно сделать общее фото обучающихся с сертификатами.
Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению интерактивных программ.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет повышение уровня знаний в области информационных технологий.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: индивидуально-групповая.
Состав учебной группы: до 10 обучающихся в возрасте 7-11 лет первого года обучения.
Место занятия в ДОП: относится к разделу «Программно-образовательные комплексы».
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
Цель: создание условий для развития у обучающихся интереса к проблемам кибербезопасности и их потенциальное вовлечение в изучение этой сферы.
Задачи:
- обучающие:
- познакомить с понятиями и правилами кибербезопасности;
- познакомить с возможностями безопасности умного дома, защитой от возможных неприятностей, угрозах носимых устройств и способов безопасности себя, безопасностью умного города будущего;
- повторить и закрепить умения обучающихся при работе на компьютере;
- проверить уровень овладения интерактивными программами;
- научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения;
- развивающие:
- развивать познавательные и умственные способности;
- развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, образное мышление, умение слушать;
- развивать образное логическое и пространственное мышление;
- развивать словарный запас и навыки общения;
- развивать умения работать индивидуально и в команде.
- воспитательные:
- воспитывать навыки самостоятельной работы, ответственность за результат труда;
- воспитывать дружелюбное и уважительное отношение друг к другу;
- повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия и использования игровых интерактивных технологий;
Планируемые результаты занятия:
- личностные:
- формирование интереса к общей теме занятия;
- развитие мотивации в изучении кибербезопасности через интерактивные программы;
- развитие умений в самостоятельном освоении интерактивных программ.
- метапредметные:
- умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;
- умение понять и применить алгоритм действий при выполнении заданий в интерактивных программах;
- умение в общей теме при выполнении заданий в интерактивных программах составить логическую последовательность их выполнения;
- развитие внимания, усидчивости, логики.
- предметные:
- изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе на компьютере;
- умение использовать новые знания при выполнении заданий в интерактивных программах;
- закрепление алгоритмических действий при выполнении заданий в интерактивных программах;
- понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.
Методы обучения:
- практический (выполнение заданий).
Технологии:
- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);
- информационно-коммуникационные.
Дидактический материал:
- распечатанное задание на листе интеллектуальной разминки (Приложение 1)
- сайт Урокцифры.рф\Каталог уроков\ Кибербезопасность будущего
- учебный фильм на тему: «Кибербезопасность будущего» с сайта Урокцифры.рф
Материально-техническое оснащение занятия:
- учебный кабинет;
- компьютерные столы с персональными компьютерами и выходом в интернет (на каждого обучающегося);
- отдельные столы для устной работы;
- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);
- принтер (цветной);
- флеш-карта(ы);
- ручки (маркеры).
План занятия:
- Организационная часть (2 мин).
- Просмотр и обсуждение учебного фильма на тему: «Кибербезопасность будущего» (15 мин).
- Выполнение тренажерного занятия 1 уровня (20 мин)
- Печать сертификатов за прохождение 1 уровня (10 мин)
- Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (10 мин).
- Перемена (10 мин)
- Выполнение тренажерного занятия 2 уровня (20 мин).
- Печать сертификатов за прохождение 2 уровня (10 мин)
- Подведение итогов (3 мин).
Общая продолжительность занятия: 1 час 40 минут.
Ход учебного занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | Сообщает тему занятия | Включают компьютеры, рассаживаются |
Просмотр учебного фильма на тему: «Кибербезопасность будущего» | Сообщает алгоритм запуска учебного фильма «Кибербезопасность будущего». После просмотра обучающимися задаёт вопросы. | Заходят на сайт Урокцифры.рф, находят урок «Кибербезопасность будущего» и учебныйо фильм к нему. Просматривают. Отвечают на вопросы педагога |
Выполнение тренажерного занятия 1 уровня | Сообщает алгоритм запуска тренажера. Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает в их выполнении. | Заходят на сайт Урокцифры.рф, находят урок «Кибербезопасность будущего» (тренажер 1 уровня). Выполняют задания. Скачивают и сохраняют на флеш-карту Сертификаты. |
Печать сертификатов за прохождение 1 уровня | При необходимости помогает в печати Сертификатов. | Распечатывают Сертификаты. |
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) | Раздаёт бланки с заданием. Сообщает цель задания. Записывает на доске ответы обучающихся. | Выполняют задание. Сообщают ответы. Делают подсчёт составленных слов. |
Перемена | ||
Выполнение тренажерного занятия 2 уровня | Сообщает алгоритм запуска тренажера. Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает в их выполнении. | Заходят на сайт Урокцифры.рф, находят урок «Кибербезопасность будущего» (тренажер 2 уровня). Выполняют задания. . Скачивают и сохраняют на флеш-карту Сертификаты. |
Печать сертификатов за прохождение 2 уровня | При необходимости помогает в печати Сертификатов. | Распечатывают Сертификаты. |
Подведение итогов | Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации. | Каждый обучающийся после выполнения тренажера сообщает о его прохождении. В конце занятия ребята делятся впечатлениями от работы. |
Список литературы
- Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.
- https://урокцифры.рф/lessons/future-cybersecurity/materials
Приложение 1
Задание: составь как можно больше слов.
К И Б Е Р Б Е З О П А С Н О С Т Ь
Ответы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия по теме" Белки - биологические полимеры. Структура и свойства белков, функции белковых молекул."
Конспект занятия разработан для студентов СПО технических специальностей. Но можно использовать и в школе при прохождении данной темы. Время проведения занятия-90 минут. ...
Конспект занятия по теме "Прибытие на картодром, знакомство с трассой. На соревновании"
В конспекте описывается насколько важно заранее познакомиться спортсмену с условиями намечающихся соревнований (регламентов), подготовить технику и документы для участия. Узнать о процедурах контролей...
Конспект занятия по теме «Развитие технических навыков в работе над гаммами в старших классах специальности «Гитара» в ДМШ».
Конспект занятия для работы с учениками старших классов школ искусств по специальности «Классическая гитара»....
Конспект занятия по теме Structure of a Company (Структура Компании)
Данное занятие предназначено для использования студентами 3 курса СПО по специальности 080110 Банковское Дело. Цель занятия - познакомить студентов с новой профессиональной лексикой, совершенствовать ...
Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"
Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...
Конспект занятия на тему: «Урок цифры. Разработка игр»
Занятие на тему «Урок цифры. Разработка игр» посвящено разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.Игровой рынок - один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в ...