Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир Информатики»
методическая разработка
В рамках недели цикловой комиссии программирования 8 декабря 2022 г. в группе О-121 было проведено внеклассное мероприятие «Путешествие в мир Информатики».
Основными целями мероприятия являлись:
- повышение интереса обучающихся к предмету;
- расширение кругозора в области информатики;
- закрепление знаний по предмету;
- развитие познавательного интереса, творческой активности и логических способностей обучающихся;
- развитие логического мышления, умения грамотно излагать свои мысли, наблюдательности, внимания, памяти.
В игровой форме преподаватели попытались включить в различные этапы конкурса вопросы и задания, которые выявили, в какой степени все эти качества развиты у участников. Мероприятие было интересным и познавательным не только для участников, но и для болельщиков. Болельщики команд также не остались в стороне, активно болея за участников своей группы и участвуя в специальном конкурсе для болельщиков.
Ребята с удовольствием принимали участие в качестве зрителей и слушателей, активно участвовали в подготовке и проведении мероприятий, отдавая этому много своего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_2022.docx | 818.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир Информатики»
для студентов 1 курса
Цели мероприятия:
- Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
- развитие алгоритмического мышления, умения грамотно излагать свои мысли, наблюдательности, памяти, внимания;
- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; развитие логических способностей;
- воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности, умение вести спор;
- повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
План мероприятия
- Организационный момент: приветствие.
- Конкурс №1 «Приветствие»
- Конкурс №2 «Разминка»
- Конкурс №3 «Найди слова»
- Конкурс № 4 «Дело в шляпе»
- Конкурс №5 «Конкурс капитанов»
- Конкурс № 6 «Кроссворд»
- Конкурс со зрителями «Все на поиск терминов»
- Конкурс №7 «Кот в мешке»
- Конкурс № 8 «Собери клавиатуру»
- Конкурс № 9 «Компьютерная анаграмма»
- Подведение итогов
Ход мероприятия:
Преподаватель 1: Здравствуйте, уважаемые гости и студенты! Мы рады приветствовать всех на нашем внеклассном мероприятии по информатике.
Преподаватель2: А мероприятие называется: «Путешествие в мир Информатики».
Преподаватель 1: Неслучайно внеклассное мероприятие мы проводим в этом месяце: 4 декабря – день рождения советской, российской информатики. Поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.
Преподаватель2: - В этом мероприятии, вам ребята необходимо будет решить логические задачи и пройти ряд конкурсов.
Преподаватель1: - В игре будут участвовать две команды, которые мы уже заранее разделили.
Преподаватель2: - Уважаемые гости, хочу попросить вас поучаствовать на нашем мероприятии и быть в качестве Жюри (представление жюри: Муслимат Мухтаровна, преподаватель спецдисциплин, Халисат Загидиновна – методист колледжа, Зарина Агамирзоевна, преподаватель информатики, Александра Григорьевна – преподаватель спецдисциплин). Бланки с ответами и бланки счета ответов у вас уже на столе.
Преподаватель1: - Правило игры: за каждый конкурс команды будут получать соответствующие баллы, выставляемые жюри, в конце после подсчета всех баллов определяется победитель сегодняшнего конкурса!
Преподаватель2: - И, так вы готовы? Тогда приступим!
- Конкурс №1 «Приветствие»
Преподаватель1: - Первый конкурс называется «Приветствие», этот конкурс оценивается в 3 балла. Команда должна представиться, показать форму, эмблему и произнести речёвку - девиз. Команды представляются поочереди…
Преподаватель2: - Итак просим выступить первую команду.
(каждая команда показывает свое приветствие)
Преподаватель1:- (Жюри оценивает каждую команду. Максимальное количество баллов – 3).
(Жюри подчитывает баллы)
- Конкурс №2 «Разминка»
Преподаватель2. Следующий конкурс «Разминка». Всем командам будут заданы общие вопросы. Нужно быстро, не задумываясь, ответить на них. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
(Зачитываются вопросы для всех команд, кто первый поднимет руку, та команда и отвечает)
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНД:
Преподаватель1
- Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере. (Винчестер)
- Объединение компьютеров между собой с помощью линий связи? (компьютерная сеть)
Преподаватель2
- Программа для просмотра веб – сайтов и веб- страниц? (Браузер)
- Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют (Понятная)
Преподаватель1
- Сколько Бит, в одном Байте? (8 бит)
- Программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в оперативной памяти (Файла)
Преподаватель2
- Основатель и создатель ОС Windows (Билл Гейтс)
- Сколько байт в 40 битах?(5)
Преподаватель1
- Печатающее устройство на бумагу. (Принтер)
- Процессы, связанные с обработкой, хранением и передачей информацией (информационные процессы)
Преподаватель2
- Устройство для работы с магнитными дисками. (Дисковод)
- Совокупность знаний, сведений и данных окружающей среды? (Информация)
Преподаватель1
- Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)
- Самая распространенная программа для работы с текстом (MS Word)
- Сколько Mб в 1 Гб? (1024)
Преподаватель2
- Основатель компании Apple? (Стив Джобс)
- Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
Преподаватель1
- А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).
- Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)
- Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)
(Жюри подчитывает баллы)
(приложение 1)
- Конкурс №3 «Найди слова»
Преподаватель 2. Третий наш конкурс «Найди слова». Задание ваше находится на таблице. В приведенных таблицах имеются слова, связанные с компьютерами и информатикой. Они записаны «змейкой» – их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали. Одна и та же буква не может использоваться в нескольких словах, должны быть использованы все буквы. Необходимо найти указанные слова, выделить их фломастером, затем выписать их рядом с таблицей.
Преподаватель 1. - Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 1 балл за каждое правильно угаданное слово (9 баллов) + 3 балла за скорость выполнения. На работу даётся 5 минут. (включается таймер)
Таблица для первой команды
Таблица для второй команды
(Жюри подчитывает баллы)
(приложение 2)
(пока проходит конкурс , предлагаю вам прослушать частушки в исполнении наших студенток)
(Ильясова Джамиля)
Информатику у нас изучает первый курс
Целый год вбивают им.
Что такое алгоритм
Информатику мы любим,
Информатикой живем
С аргументами ложимся,
С результатами встаем
(Вагидова Юлдуз)
Информатику-науку
любят дети изучать,
Разгоняют они скуку:
любят в игры поиграть!
Информатика- предмет,
нам необходимый!
Есть там в классе Интернет,
и учитель дивный!
(Раджабова Саида)
Информатику учу.
Всех умнее стать хочу.
Я в своих ответах бойко
Байт и бит произношу.
Приводи, бабуля, внука
А, сестренка – братика
Отдых, польза и наука – наша информатика
- Конкурс №4 «Дело в шляпе»
Преподаватель 2: - Сейчас каждый из членов команды будет доставать из шляпы по одному листку с вопросом. За каждый правильный ответ жюри будет засчитывать 1 балл. На размышление у вас 3 секунды.
- Научно – комплексная дисциплина об информации и информационных процессах, аппаратных и программных средствах информатизации. Что это? (Информатика )
Преподаватель1
- Устройство для охлаждения центрального процессора. (кулер)
Преподаватель 2
- Что такое URL – адрес? (точный адрес сайта)
Преподаватель1
- Что такое актуальная информация? (информация интересная на сегодняшнее время)
Преподаватель 2
- Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. (Сканер)
Преподаватель1
- Назовите основные этапы развитие информационного общества ( речь, письменность, книгопечатание, средство связи, информатика)
Преподаватель2
- Универсальное электронное устройство обработки информации. (Компьютер)
Преподаватель1
- Специальный индикатор , указывающий позицию на экране. (Курсор)
Преподаватель2
- Центральное устройство компьютера. (Процессор, системный блок)
Преподаватель1
- Программы управления внешними устройствами. (Драйверы)
Преподаватель2
- Небольшая вредоносная программа, которая может приписывать себя к другим программам. (Вирус)
Преподаватель1
- Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)
Преподаватель2
- Как называется главная плата компьютера? (Материнская)
Преподаватель1
- Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (До выключения компьютера)
Преподаватель2
- И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (Порт)
Преподаватель1
- И семейный, и военный, и файловый (архив)
Преподаватель2
- И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)
Преподаватель1
- И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)
Преподаватель2
- Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
Преподаватель1
- Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
(приложение 3)
(Жюри подчитывает баллы)
- Конкурс №5 «Конкурс капитанов»
Преподаватель2. Конкурс «Капитанов» - игра «Слова по информатике»
Начинают капитаны по жеребьевке.
Дается любое начальное слово, капитан команды должен назвать следующее слово из предмета информатики, которое начинается на последнюю букву исходного слова и т.д. Например: монитор- рамблер – робот – текст – трафик – компьютер – растр и т.д. Приносит один бал своей команде тот капитан, который назвал последнее слово.
- Конкурс №6 «Кроссворд»
Преподаватель1. - Сейчас вам необходимо будет в течение 5 минут разгадать кроссворд из 7 вопросов. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
- Многоклавишное устройство ввода (клавиатура).
- Устройство для сбора, хранения и переработки информации (контролер).
- Устройство для прослушивания музыки, звука (колонки).
- Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения (дискета).
- Устройство для быстрого перемещения по экрану (мышь).
- Устройство вывода информации (монитор).
- Печатающее устройство вывода (принтер).
- «Мозг» компьютера (процессор).
- Устройство для ввода звука (микрофон).
- Устройство для прослушивания музыки, звука (наушники).
- Устройство для хранения программ и данных (диск).
- Устройство для просмотра информации (дисплей).
- Устройство аналогичное «мышке» (джойстик).
- Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги (сканер).
(Жюри подчитывает баллы)
Преподаватель 2: Пока команды отгадывают кроссворды, давайте проведем конкурс со зрителями «Все на поиск терминов»
- Конкурс со зрителями «Все на поиск терминов»
Преподаватель1: Правильно ответивший добавляет команде, за которую болеет, 1 балл.
В приведенных предложениях идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.
Например, Этот процесс орнитологи называют миграцией. В данном предложении спряталось слово ПРОЦЕССОР.
- Потом они торжествовали и радовались как дети. (монитор)
- Его феска не раз падала с головы. (сканер)
- Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. (принтер)
- По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места. (мышка)
- Этот старинный комод ему достался в наследство. (модем)
- Когда-то он работал в идеологическом отделе. (видео)
- В присутствии начальника Потап робел, как ребенок. (пробел)
- Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо. (графика)
(Жюри подчитывает баллы)
- Конкурс №8 «Кот в мешке»
Преподаватель2: - Каждый участник команды будет вытаскивать из мешка по одному предмету и объяснять, что это и для чего это нужно. За каждый правильный ответ - 1 балл.
(гибкий диск, жесткий магнитный диск, USB – флеш карта, оптический диск, кулер, роутер, наушники, мышь, сетевая карта, видео – карта,
(Жюри подчитывает баллы)
- Конкурс №9 «Собери клавиатуру»
Преподаватель1: Предлагается разобранная клавиатура, необходимо ее собрать. Та команда, которая быстрее и правильно это сделает, побеждает. На выполнение конкурса дается 3 мин. За конкурс - один бал.
Звучит мелодия из мультфильма «Фиксики» для конкурсантов
- Конкурс №10 «Компьютерные анаграммы»
Преподаватель2: -Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с информатикой, за каждое правильно отгаданное слово получаете по 1 баллу.
(На презентации появляются слова, которые необходимо путем изменения определить)
Задание | Правильные ответы: |
Тиромон | Монитор Сканер (плоттер Логика Формула Курсив дискета |
(Жюри подчитывает баллы)
Подведение итогов и объявление победителя
Пока жюри, подсчитывает баллы, и определяет победителя, предлагаем вам просмотреть видеоролик «Интересные факты об информатике».
Преподаватель1: - Ну вот и подошло к концу наше путешествие по миру Информатики. Для кого-то оно было трудным, для кого-то не очень, но, думаю, для каждого из вас оно было увлекательным и познавательным.
Слово предоставляется нашему жюри для оглашения результатов (жюри объявляет победителя. Вручение дипломов и призов).
Преподаватель2: Спасибо всем за активное участие, спасибо гостям за оказанную помощь. До свидания!
Приложение
Правильно выполненное задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну - моя будущая профессия"
В данной методической разработке отражена методика проведения внеклассного мероприятия, которое проводиться в форме интеллектуальной игры, в которой принимают участие студенты первого курса дневного о...
Сценарий классного мероприятия "Путешествие весёлого паровозика"
Сценарий предназначен для проведения праздника или классного мероприятия с родителями....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Информатика"
Цели:Обучающая: привить любовь к информатике, профессии, углубить знания и повысить способности обучающихся; Воспитывающая: воспитывать интерес обучающихся к информатике, технике, ок...
Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Здорового Образа Жизни"
Разработка воспитптельного мероприятия для классных руководителей...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Путешествие на планету Фармация"
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Путешествие на планету Фармация» разработана с целью повышения интереса студентов специальности Фармация к изучению общепрофессиональных...
Открытое внеурочное мероприятие «Путешествие в профессию»
Открытое внеурочное мероприятие «Путешествие в профессию»25 октября в актовом зале техникума преподаватель Кравцова О.И.,классный руководитель гр.2-17 провела открытое внеурочное мероприят...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир информатики"
Основными целями мероприятия являлись:ü повышение интереса обучающихся к предмету;ü расширение кругозора в области информатики;ü закрепление знаний по предмету;ü развитие познавательного интерес...