РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАТИКА"
материал
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_od.05_informatika.docx | 78.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1
к ООП по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский промышленно-экономический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.05 «Информатика»
09.02.07 | Информационные системы и программирование | ||
(код специальности СПО) | (наименование специальности в соответствии с ФГОС) | ||
Форма обучения | очная | ||
(очная/очно-заочная/заочная) |
Хабаровск, 2023
Составитель: преподаватель КГБ ПОУ ХПЭТ Волкова И.Б.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин протокол № 1 от «06» сентября 2023 г.
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 26.08.2022 № 773 (с изменениями и дополнениям)
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 7 |
| 27 |
| 29 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «ИНФОРМАТИКА»
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС 09.02.07 Информационные системы и программирование
1.2.1 Цель дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Общие компетенции | Планируемые результаты обучения | |
Общие[1] | Дисциплинарные[2] | |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - сформировать гражданскую позицию обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; - осознать личный вклад в построении устойчивого будущего; - сформировать мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - иметь внутреннюю мотивацию, включающую стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностейам | Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) Различные подходы к определению понятия "информация". Знать единицы измерения информации. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности |
ОК 2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | - уметь взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - получать новые знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | Создавать и редактировать текстовый документ, в том числе комплексный. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). |
ПК11.3 Проектировать базу данных на основе анализа предметной области |
Личностные результаты в ходе реализации программы учебной дисциплины
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. | ЛР 14 |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Объём дисциплины | 166 |
в том числе в форме практической подготовки, час. | 26 |
- нагрузка во взаимодействии с преподавателем: | 150 |
в том числе | |
- нагрузка на дисциплину: | 150 |
Всего учебных занятий | 150 |
в том числе: - теоретическое обучение | 60 |
- практические занятия | 90 |
- курсовой проект (работа) | - |
- консультации | 4 |
- промежуточная аттестация | 12 |
- самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименования разделов, тем | Содержание учебного материала, практические, лабораторные занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | № уч. зан. | Объём дисциплины час. | |||||||||
Всего | В том числе в форме практической подготовки | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | Самостоятельная работа | Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы | ||||||||
Вид занятий | Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | КП (р) | консультации | Промежуточная аттестация | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Раздел 1 Информационная деятельность человека | 6 | 4 | ОК 1 ОК 2 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | |||||||||
Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | |||||||||||
Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. | 1 | 2 | УК | 2 | ||||||||
1.1.1 Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. | 2 | 2 | УК | 2 | ||||||||
1.1.2 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 3 | 2 | 2 | УК | 2 | |||||||
1.1.3 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. | 4 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа №1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с информационными ресурсами. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем). | 5 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | Содержание учебного материала | ОК 1 ОК 2 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | ||||||||||
1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | 6 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа №2 Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. | 7 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа №3 Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. | 8 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Раздел 2 Информация и информационные процессы. | ||||||||||||
Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 2.1.1 Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 9 | 2 | УК | 2 | |||||||
2.1.2 Представление информации в двоичной системе счисления. | 10 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа №4 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 11 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 2.2.1 Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. | 12 | 2 | УК | 2 | |||||||
Практическая работа № 5 Логика высказываний | 13 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
2.2.2 Алгоритмы и способы их описания. | 14 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа № 6 Программный принцип работы компьютера. | 15 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 7 Примеры компьютерных моделей различных процессов | 16 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Практическая работа №8 Алгоритмы линейной и разветвляющейся структуры | 17 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа №9 Алгоритмы циклической структуры | 18 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа №10 Массивы | 19 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа №11 Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. | 20 | 2 | УФУ и Н | 2 | ОК 1 ОК 2 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | |||||||
2.2.2 Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 21 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа № 12 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 22 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа №13 Файл как единица информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. | 23 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 14 Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. | 24 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в соответствии с направлением профессиональной деятельности. | 25 | 2 | УК | 2 | |||||||
Практическая работа № 15 АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования АСУ на практике (в соответствии с направлением профессиональной деятельности). | 26 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | ОК 1 ОК 2 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | ||||||
Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий | ||||||||||||
3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 3.1.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. | 27 | 2 | УК | 2 | |||||||
3.1.2 Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 28 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа №16 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 29 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 17 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. | 30 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 18 Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 31 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 19 Комплектация профессионального компьютерного рабочего места техника. | 32 | 2 | УФУ и Н | 2 | ОК 1 ОК 2 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | |||||||
3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 33 | 2 | УК | 2 | |||||||
Практическая работа № 20 Разграничение прав доступа в сети. | 34 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 21 Общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. | 35 | 2 | УФУ и Н | 2 | ОК 1 ОК 2 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | |||||||
3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 3.3.1 Безопасность, гигиена. | 36 | 2 | УК | 2 | |||||||
3.3.2 Эргономика, ресурсосбережение. | 37 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа № 22 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности | 38 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов | ||||||||||||
4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 39 | 2 | УК | 2 | ОК 1 ОК 2 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | ||||||
Практическая работа № 23 Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 40 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 24 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). | 41 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 25 Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. | 42 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 26 Гипертекстовое представление информации. | 43 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 44 | 2 | 2 | УК | 2 | |||||||
Практическая работа № 27 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. | 45 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | ОК 1 ОК 2 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 ПК11.3 | ||||||
Практическая работа № 28 Ввод данных и вычисления в электронной таблице с помощью формул | 46 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 29 Построение диаграмм с помощью электронных таблиц | 47 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Практическая работа № 30 Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). | 48 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 31 Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | 49 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. | 50 | 2 | УК | 2 | ||||||||
4.1.4 Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 51 | 2 | 2 | УК | 2 | |||||||
4.1.5 Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | 52 | 2 | 2 | УК | 2 | |||||||
Практическая работа № 32 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 53 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 33 Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | 54 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
4.1.6 Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. | 55 | 2 | 2 | УК | 2 | ПК11.3 | ||||||
4.1.7 Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | 56 | 2 | 2 | УК | 2 | ПК11.3 | ||||||
Практическая работа № 34 Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | 57 | 2 | УФУ и Н | 2 | ПК11.3 | |||||||
4.1.8 Представление о программных средах компьютерной графики, о мультимедийных средах. | 58 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа № 35 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. | 59 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 36 Создание презентации «Моя профессия» | 60 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 37 Примеры геоинформационных систем. | 61 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии | 10 | 14 | ||||||||||
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 62 | 2 | 2 | УК | 2 | ||||||
Практическая работа № 38 Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. | 63 | 2 | УФУ и Н | 2 | ОК 1 ОК 2 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | |||||||
Практическая работа № 39 Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. | 64 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
5.1.1 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 65 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа № 40 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. | 66 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 41 Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 67 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
5.1.2 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 68 | 2 | УК | 2 | ОК 1 ОК 2 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | |||||||
Практическая работа № 42 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 69 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | 5.2.1 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Социальные сети. | 70 | 2 | УК | 2 | |||||||
5.2.2 Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | 71 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа № 43 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | 72 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | 5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | 73 | 2 | УК | 2 | ОК 1 ОК 2 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | ||||||
Практическая работа № 44 Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах. | 74 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 45 Участие в онлайн-Интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. Итоговое занятие. | 75 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Промежуточная аттестация (экзамен) | 12 | |||||||||||
Обязательная аудиторная нагрузка | 150 | |||||||||||
консультации | 4 | |||||||||||
Максимальная учебная нагрузка (всего), в том числе в форме практической подготовки 26 часов | 166 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.
Оборудование компьютерной лаборатории:
1. Посадочные места пот количеству обучающихся;
2. Рабочее место преподавателя;
3. Маркерная доска;
4. Учебно-методическое обеспечение;
Технические средства обучения:
1. Компьютеры по числу обучающихся;
2. Локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
3. Лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
4. Лицензионное антивирусное программное обеспечение;
5. Лицензионное специализированное программное обеспечение;
6. Мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Основные печатные издания
Для реализации программы библиотечный фонд КГБ ПОУ ХПЭТ имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1 Печатные издания
1. Росс Г. В., Дулькин В.Н. «Основы информатики», Москва, 2020 г.
2. Симонович С.В., «Информатика», Санкт-Петербург, «Питер», 2021 г.
3. А.В. Могилев, Н.И. Пак «Информатика», Москва, «Академия» 2020 г.
3.2.2 Дополнительные источники
- Симонович С.В., Евсеев Г. А. «Практическая информатика», 2020 г.
- Ляхович В.Ф. «Основы информатики», 2019 г.
3.2.3 Электронные издания
1. Учебное издание www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
- www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
- http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО»по ИКТ в образовании).
- www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
- www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
- www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
- www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
- www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
- www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины обучающихся осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Таблица 3 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятия |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | Р 1, Темы 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Р 1, Темы 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов |
[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной
[2]Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...