Методические указания по учебной практике
учебно-методический материал

Кащенко Маргарита Анатольевна

Методические указания по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.06 Сопровождение информационных систем для студентов 4 курса специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mu_up_pm.06.docx53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

 «Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

по профессиональному модулю

ПМ.06 СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Программа, методические указания

 для студентов 4 курса  специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

с. Слобода

2023 г.

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

МО препод. профессионального

 цикла УГспец.49.00.00 «Физическая культура и спорт», 09.00.00

Заместитель директора по производственному обучению

«Информатика и вычислительная

техника»

_____________А.И.Василенко

Председатель________М.А.Кащенко

Протокол № 1 от ____________

СОГЛАСОВАНО

Методист___________Е.В.Хрулева

РАЗРАБОТЧИК:

М.А.Кащенко_______преподаватель ГБПОУ ВО «Хреновской лесной колледж им. Г.Ф.Морозова

1. Общие методические указания

Современное общество активно расширяет сферу использования информационных технологий. Информатизация образования – это процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного общества. При этом, информатизация образования не только следствие, но и стимул развития новых информационных технологий, поскольку она содействует ускоренному социально-экономическому развития общества в целом. В связи с этим актуальным становится понятие информационного сопровождения образовательной деятельности.

В рамках учебной практики по ПМ 06. Сопровождение информационных систем Вы получаете возможность изучить сопровождение информационных систем, систематизировать и закрепить знания, развить навыки самостоятельного исследования и обобщить выводы. Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве специалиста по информационным системам. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям работы в коммерческих компаниях.

Прохождение учебной практики является обязательным условием обучения. Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие учебную практику, к производственной практике по профессиональному модулю не допускаются. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к прохождению производственной практике по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения учебной практики,  а также  содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики  поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Желаем Вам успехов!

ПМ.06 Сопровождение информационных систем изучается обучающимися по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» на 4 курсе.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и рабочей программой по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 09.02.07 «Информационные системы и программирование» в результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • в инсталляции, настройке и сопровождению информационной системы;
  • в выполнении регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы;

уметь:

  • осуществлять настройку информационной системы для пользователя согласно технической документации;
  • применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
  • применять основные технологии экспертных систем;
  • разрабатывать обучающие материалы для пользователей по эксплуатации информационных систем.

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимся следующим видом профессиональной деятельности: Сопровождение информационных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Таблица 1- Результаты освоения программы

Код

Наименование компетенций

ПК 6.1.

Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной  системы

ПК 6.2

Выполнять исправление ошибок в программном коде информационной системы

ПК 6.3

Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы

ПК 6.4

Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания

ПК 6.5

Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных ИС в соответствии с техническим заданием

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии  для  выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных ситуациях

ОК 4

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

3. Тематический план и содержание учебной практики

по ПМ 06. Сопровождение информационных систем

№ п/п

Содержание работ

Кол-во час.

1.

МДК.06.01 Внедрение информационных систем

54

Тема 1. Основные этапы и методологии в проектировании и внедрении информационных систем

18

2.

Тема 2. Организация и документация процесса внедрения информационных систем

18

3

Тема 3. Инструменты и технологии внедрения информационных систем

18

МДК 06.02 Инженерно-техническая поддержка сопровождения информационных систем

36

4

Тема 4. Организация сопровождения и восстановления работоспособности системы

18

5

Тема 5. Идентификация и устранение ошибок в информационной системе

18

МДК 06.03 Устройство и функционирование информационной системы

42

6

Тема 6. Виды информационных     систем

18

7

 Тема 7. Надёжность и качество информационных систем

24

МДК 06.04 Интеллектуальные системы и технологии

24

8

Тема 8. Виды и особенности интеллектуальных информационных систем

24

Итого:

156

4.  Порядок написания отчета

Формой отчетности студента по учебной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

Студент в один из последних дней практики защищает отчет по практике.  По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • практическая часть;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Отчёт должен быть выполнен в печатном виде на одной стороне листа белой бумаги формата А4 по ГОСТ 9327 (210х297 мм).

Допускается представлять иллюстрации (графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, таблицы).

 Текст отчёта следует печатать, соблюдая следующие размеры  полей:

-  правое ─ 15 мм;

-  левое ─ 30 мм;

-  верхнее ─ 20 мм;

 -нижнее ─ 20 мм.

Для страниц с альбомной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

- правое – 20 мм;

- левое – 20 мм;

- верхнее – 20 мм;

- нижнее – 10 мм.

Набор текста в редакторе Microsoft Word должен удовлетворять следующим требованиям: шрифт  Times New  Roman, кегль 14, цвет шрифта  – черный, межстрочный интервал  –  1,5. Текст должен быть отформатирован  по ширине страницы с применением автоматического переноса слов, первая строка с абзацным отступом 1,25 cм.  

Распечатка отчёта должна проводиться в режиме качественной печати. Страницы отчёта следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, кроме приложения.  Номер страницы проставляют в центре нижней части страницы без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе и содержании не проставляют. Иллюстрации и таблицы на  листах формата А4 учитывают как одну страницу.  Общий объем отчёта: от 50 до 70 страниц печатного текста без приложений.

 Наименования структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ»,  «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ       ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат заголовками этих структурных элементов.  

Заголовки структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно одному межстрочному интервалу. Каждый структурный элемент отчёта следует начинать с новой страницы. Страница отчёта должна быть заполнена текстом не менее чем на 1/3 часть.

Перед каждой позицией перечисления в тексте следует ставить дефис. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

 На рисунке 1 представлены   этапы проектирования.

Рисунок 1 – Этапы проектирования

 

        Таблицы, также как иллюстрации, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа через тире с ее номером (Пример.  Таблица 1 – Этапы проектирования информационных систем). Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.  Расстояние между таблицей и текстом должно быть равно одной строке.

На все иллюстрации и таблицы должны быть ссылки в тексте отчёта.

В таблице 1 представлена структура файла.

Таблица 1 – Структура файла

Наименование реквизита

Тип

Длина в знаках

1

2

3

Фамилия

символьный

25

Год рождения

числовой

6

Допускается в таблице при необходимости уменьшать размер шрифта Times New Roman до кегль 10.  

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу не проводят. В перенесенной части таблицы должна сохраняться ее головка (шапка) или пронумерованная строка первой части таблицы. Над перенесенной частью пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. Графу (столбец) «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

В заключении студент излагает основные результаты прохождения учебной практики; делает выводы, предлагает внести какие-либо дополнения или изменения по сопровождению информационных систем. Заключение не нумеруется как раздел.

          Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении отчёта. Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке, нумеровать арабскими цифрами без точки печатать с абзацного отступа. Год издания источников должен быть не старше пяти лет.

Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках, в которых проставляются номер источника из списка литературы, помещённого после заключения. Например, [1]. Можно также, при необходимости, указать в скобках номер страницы, откуда взята цитата, например, [2, с. 21]

  Приложения оформляют как продолжение отчёта на последующих ее листах. На все приложения должны быть даны ссылки в тексте и приложения располагают в порядке появления ссылок на них. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием по центру строки слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Обозначают приложения заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ë, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь.

Пример оформления списка использованных источников представлен в приложении 3.

Работа над отчетом по учебной практике  должна позволить руководителю оценить уровень развития профессиональных и общих  компетенций обучающегося. Отчет должен быть кратким и включать материалы, характеризующие результаты прохождения учебной практики. По окончании прохождения практики отчёт проверяется преподавателем, на основании чего выставляется оценка по учебной практике в виде дифференцированного зачёта.

Приложение 1

Титульный лист отчета о практике

Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

 «Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова»

 

Отчет

о прохождении учебной практики

по ПМ. 06 Сопровождение информационных систем

в ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г. Ф. Морозова

Специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Выполнил: студент 641 группы        Руководитель практики:

Ф.И.О        преподаватель Кащенко М.А.

с. Слобода

2023 г.

Приложение 2                                                     

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Раздел 1 МДК.06.01 Внедрение информационных систем

        1.1 Основные этапы и методологии в проектировании и внедрении информационных систем

              1.2 Организация и документация процесса внедрения   информационных систем

              1.3 Инструменты и технологии внедрения информационных систем

             Раздел 2 МДК 06.02 Инженерно-техническая поддержка сопровождения информационных систем

             2.1 Организация сопровождения и восстановления работоспособности системы

              2.2 Идентификация и устранение ошибок в информационной системе

            Раздел 3. Устройство и функционирование информационной системы

              3.1 Виды информационных     систем

               3.2 Надёжность и качество информационных систем

              Раздел 4 Интеллектуальные системы и технологии

            4.1 Виды и особенности интеллектуальных информационных систем

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 3

Пример оформления списка использованных источников

Законодательные материалы

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39, [1] с.; 20 см. – 10000 экз. – ISBN 5-94462-025-0.

Законодательные и нормативные материалы

 Лесной кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст: [принят Гос. Думой Федер. собр. РФ с изм. и доп. 21 июля 2014 г.]. – М.: ОМЕГА-Л, 2014 г. – 550 с.

Стандарты 

ГОСТ Р 517721–2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]. – Введ. 2002–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – IV, 27 с.

Сборник стандартов

 Система стандартов безопасности труда: [сборник] [Текст]. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – 102, [1] с. : ил.; 29 см. – (Межгосударственные стандарты). – Содерж.: 16 док. – 1231 экз.

 Книга под фамилией автора 

Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта [Текст] / И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 112 с.

Если у книги два или три автора описание начинается с фамилии первого автора, а за косой чертой перечисляются все авторы.

 Агафонова Н. Н. Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 542 с. ; 22 см. – (Institutiones ; т. 221). – Библиогр.: с. 530–540. – 50000 экз. – ISBN 5-7975-0223- 2 (в пер.).

Электронные ресурсы 

Булгаков Н. А. Основные законы и формулы по физике [Электронный ресурс]: справочник / Н. А. Булгаков, И. А. Осипова. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=56797&p_r- 14.09.2011.

Статья из журнала или газеты 

Брызгалин А. В. Планирование, организация и управление кредитным процессом [Текст] / А. Брызгалин // Деньги и кредит. – 2001. - № 3. – С. 17 – 23.

Журнал

 Актуальные проблемы современной науки [Текст] : информ.-аналит. журн./ учредитель ООО «Компания «Спутник +». – 2001, июнь . – М. : Спутник +, 2001. – Двухмес. – ISSN 1680-2721.2001, № 1–3. – 2000 экз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Методические указания к учебной практике для обучающихся по профессии 260807.01 "Повар, кондитер" по ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, тест...

Методические указания к учебной практике

Методичекие указания к учебной практике...

Методические указания по учебной практике по предмету "Основы объектно-ориентированного программирования"

Методические указания к прохождению учебной практики по предмету "Основы объектно-ориентированного программирования" для студентов по направлению 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспече...

Методические указания по учебной практике по предмету "Прикладная информатика"

Методические указания к прохождению учебной практики по предмету "Прикладная информатика" для студентов по направлению 0707000 «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудова...

Методические указания по учебной практике по ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические указания по учебной практике по ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронны...

Методические указания по учебной практике для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

В методические указаниях представлен план учебной практики комплект практических заданий и методических указаний к ним по темам, входящим в структуру двух профессиональных модулей, а именно ПМ.01 ...

Методические указания по учебной практике УП 01.03 Демонтажно-монтажная по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Методические указания по учебной практике разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техниче...