Технические средства информационных технологий
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
в группе СА-22д
Преподаватель
Плеханова Оксана Анатольевна
Дата: 26 сентября 2023
Раздел 1 Информация и информационные технологии. Виды программного обеспечения. Технология работы с операционными системами.
Тема раздела 1.1 Информация и информационные технологии
Тема занятия: Технические средства информационных технологий
Цели занятия:
образовательная - | сформировать знания студентов о технических средствах информационных технологий, их классификации, об основных характеристиках устройств; |
развивающая - | формирование умения выделять существенные и несущественные признаки, умения анализировать, сопоставлять; развивать умения сравнивать, анализировать; |
воспитательная - | самостоятельно выполнять задание; самостоятельно оценивать свои выполненные задания; |
методическая - | показать развитие информационно-познавательных компетенций студентов с помощью профильных заданий. |
Развитие общих компетенций:
Код | Наименование компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ПК 3.1 | Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей. |
ПК 3.5 | Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта. |
Задачи занятия:
- ознакомить с основными понятиями: информационные технологии, технические средства информационных технологий (Hardware);
- рассмотреть классификацию технических средств;
- определить основные комплектующие устройства;
- рассмотреть классификацию и назначение периферийных устройств.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Оснащение: видеоролик и презентация по теме занятия, QR-коды заданий на повторение закрепление материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих.
II. Мотивация студентов на изучение нового материала
Видеоролик «История развития информационных технологий» https://www.youtube.com/watch?v=WC4zCfXrDEc&t=236s
III. Актуализация опорных знаний
1 Фронтальный опрос (3 мин):
- сформулировать понятие информация;
- перечислить способы и виды информации, получаемые человеком из вне.
2 Письменная групповая самостоятельная работа с использованием инструмента бережливого производства «Тайм- менеджмент»
1 Используя выполненное домашнее задание необходимо заполнить таблицу и установить соответствие для каждого вида информации два примера из списка слов: аналитический прогноз, библиотека, билборд, визитка, вебинар, газета, история болезни, классный журнал, книга, листовка, мобильный телефон, платежные реквизиты, постановление, протокол прокуратуры, регистратура, редактирование рукописи, социальная сеть, электронная почта (тайм-менеджмент 8 мин.)
Виды информации | Примеры |
Массовая информация | |
Персональные данные | |
Официальные документы | |
Конфиденциальная информация | |
Реклама | |
База данных | |
Информационные ресурсы | |
Информационные продукты | |
Информационные услуги |
2 Установите соответствие между названиями свойств информации и их сущностями (тайм-менеджмент 3 мин.)
Свойства информации | Сущность свойства информации | ||
1 | Достоверность | а | Достаточность для принятия решения |
2 | Понятность | б | Нет зависимости от чьего-либо мнения |
3 | Объективность | в | Отражение истинного положения дел |
4 | Актуальность | г | Возможность получения информации |
5 | Доступность | д | Информация выраженная на понятном для получателя языке |
6 | Полнота | е | Необходимость в данный момент времени |
IV. Основная часть
Современный мир невозможен без информационных технологий. Они проникли во все сферы жизни, значительно упростили и ускорили многие процессы. Важность ИТ-технологий для общества трудно переоценить.
Формулирование темы занятия (метод Тема-Вопрос)
- Без какой основной составляющей невозможно представить современные технологии?
- Какими инструментами необходимо воспользоваться для создания информационного продукта?
Предполагаемые ответы студентов формулируют тему занятия: Технические средства информационных технологий.
Объяснение нового материала
Информационные технологии (ИТ) – это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта)
Технические средства информатизации (ТСИ) — это совокупность систем, машин, приборов, устройств и прочих видов оборудования, предназначенных для автоматизации различных технологических процессов информатики (с англ. Hardware)
Классификация технических средств информационных технологий. Внутренние (комплектующие) и внешние (периферийные устройства).
VI. Задания для закрепления
1 Выпишите из каждого столбца 1 устройство, не относящееся ко всем остальным устройствам (тайм-менеджмент 3 мин.)
- Разгадайте кроссворд (тайм-менеджмент 7 мин.)
VII. Рефлексия, подведение итогов, домашнее задание
Таким образом… Почему ИТ не могут обойтись без технических средств? Являются ли технические средства самодостаточными? Могут ли использоваться без ИТ?
Подведение итогов. Студенты самостоятельно оценивают свои выполненные задания с учетом тайм-менеджмента.
Домашнее задание
- Повторить изученную тему.
- Записать основные технические характеристики своего сотового телефона:
- имя устройства
- модель
- номер сборки
- процессор
- ОЗУ
- внутренняя память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технических и программных средств информационных технологий в учебном процессе
Данный доклад посвящен использованиею возможностей компьютерных средств в процессе обучения по спецдисциплинам, курсовому и дипломному проектированию специальности 151901 "Технология машиностроения" в...
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем»
Под фондом оценочных средств (ФОС) понимается комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для...
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» (МДК.02.01) профессионального модуля «Разработка информационных систем» (ПМ.02)
Фонд оценочных средств содержит материал для промежуточной аттестации студентов 2 курса 4 семестра....
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» (МДК.02.01) профессионального модуля «Разработка информационных систем» (ПМ.02)
Фонд оценочных средств содержит материал для промежуточной аттестации студентов 2 курса 4 семестра....
Тест по теме: «Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов»
Проверочное тестирование...
УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) специальность: 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и произво
УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) разработан на основе Федерального государственного обра...