Использование интеллект-карт в проектной деятельности студентов с применением облачных технологий
статья
Использование в практическом применении интеллект -карт для наглядного построения плана проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование интеллект-карт в проектной деятельности студентов с применением облачных технологий
Аннотация
В статье раскрыт опыт применения цифровых образовательных технологий как значимого фактора качественной подготовки специалистов среднего звена. В работе проведен анализ применения интеллект-карт с применением облачных технологий для студентов во время выполнения проектной деятельности или выполнения курсовых работ. В качестве примера применения цифровых образовательных технологий исследован образовательный процесс, организованный для студентов специальностей СПО «Информационные системы и программирование».
В результате анализа представлено авторское видение сущности проблемы реализации проектной деятельности студентов во время выполнения курсовой работы и решение возникающих проблем, внедрение цифровых образовательных технологий для успешной реализации поставленных задач.
Ключевые слова: цифровые технологии, облачные технологии, интеллект-карты , образовательный процесс, машинное обучение.
Литература:
Актуальные проблемы профессиональной подготовки специалистов и качество образования 2019 г. И.Е. Золин;
Система управления проектами и задачами JIRA компании Atlassian и ее применение [Электронный ресурс] // Портал «ЛионСофт» - URL: http://jira.ru/jira.shtml
Самохина, В. М. Применение интеллект-карт в обучении / В. М. Самохина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 598-600. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37192/ (дата обращения: 26.04.2022).
Самохина, В. М. Применение интеллект-карт в обучении / В. М. Самохина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 598-600. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37192/ (дата обращения: 26.04.2022).
Статья
Одним из современных методов интенсификации обучения является использование визуализации в образовательном процессе. Под визуализацией понимается всякий способ обеспечения наблюдаемости реальности, а под результатом визуализации или визуальной моделью -любая зрительно воспринимаемая конструкция, имитирующая сущность объекта познания.
Визуализация выступает как промежуточное звено между учебным материалом и результатом обучения, как своеобразный механизм, позволяющий «уплотнить» процесс познания, очистить его от второстепенных деталей и тем самым оптимизировать. Визуализация обеспечивает синтез знаний, позволяет наглядно представить изучаемые явления в тех областях, в которых непосредственно наглядное восприятие затруднено или вообще невозможно.
Применительно к образовательному процессу при использовании методов визуализации решаются вопросы подготовки будущих специалистов с целью формирования их готовности к эффективному решению задач с использованием методов структурирования, уплотнения и графического отображения учебных знаний, в том числе с помощью средств мультимедиа, с умением эффективно подать учебный материал с условием его системного усвоения.
На помощь при выполнении курсового проекта приходят облачные технологии. Они дают возможность не только объединить информационные ресурсы и упростить пользование данными технологиями. Возможности облачных сред интегрировать умные инженерные системы, предоставлять дополнительные сервисы как обслуживающим организациям и организациям СПО, так и, студентам и преподавателям, существенно ускоряют процесс построения цифрового учреждения СПО.
Суть облачных технологий заключается в предоставлении потребителям, например, участникам образовательного процесса, хостинга удаленного доступа к сервисам и приложениям через сеть Интернет.
Понимая, что сами возможности облачных технологий достаточно разнообразны, мы рассматриваем только некоторые из них, такие как облачные файловые хранилища, облачный офис, а также CMS (Content Management System), сервисы для создания сайтов онлайн, так как они являются наиболее востребованными и распространёнными.
Применяя в проектной деятельности студентов использование интеллект- карт и облачные сервисы, которые помогут в дальнейшем реализовать проект, необходимо использовать наиболее удобные сервисы для выполнения данной деятельности.
На практике для эффективного выполнения всех этапов проектирования самым оптимальным сервисом выступает виртуальная доска Miro. В этом случае Miro используется, чтобы научить студентов работать над проектом и контролировать его цели, задачи и шаги реализации.
Традиционно создаются колонки «Необходимо сделать», «В процессе» и «Сделано», и в них добавляются карточки задач. В карточке указывают дедлайн, исполнителя, ссылки и любую другую необходимую информацию по задаче.
Приложение Miro для Zoom представляет собой мощную интерактивную доску для совместной работы на любой видеоконференции Zoom. Оптимизируйте совместную работу благодаря мгновенному доступу к новым или существующим доскам и упрощённому интерфейсу для предоставления участникам собрания соответствующего доступа без необходимости переключаться между приложениями. Также самым важным этапом реализации сервиса выступает онлайн создание интеллект карт, можно подключаться с удаленных рабочих мест и в режиме онлайн можно командой менять все этапы проекта.
На этапе выполнения проекта метод интеллект-карт в данном сервисе Miro подходит для аннотирования литературных источников, систематизации полученной информации, написания отчетов по результатам проделанной работы и проведения промежуточного обсуждения данных. Ведь этот метод изначально был разработан именно для рациональной организации информации, а также ее эффективного усвоения. Взаимная связь пяти функций по обработке информации (восприятие, удержание, анализ, вывод и управление), согласно Т. Бьюзену, проявляется в том, что эффективно воспринятая информация проще фиксируется и подвергается анализу. Эффективное удержание и анализ информации, в свою очередь, улучшают нашу способность ее воспринимать. Перечисленные функции находят логическое следствие во внешнем выражении «того, что было воспринято, удержано и подвергнуто анализу»
В рамках проекта такое «внешнее выражение» результатов происходит на этапе презентации полученного продукта. Презентации, или выступления перед аудиторией, являются неотъемлемой частью профессиональной жизни будущего программиста.
Процесс подготовки презентации программного продукта проектной деятельности при помощи интеллект-карты сервиса Miro практически не отличается от процессов целеполагания или планирования, поскольку также включает в себя прием, обработку и передачу информации. После оформления центрального образа выполняется «упражнение на извержение любых идей, которые немедленно приходят в голову», а затем оформляются главные и второстепенные ветви, сопровождаемые внесением ключевых слов по мере формирования структуры презентации. Ветви нумеруются в соответствии с порядком проведения презентации, отмечаются места включения слайдов (видеоматериалов, примеров и т. п.), определяется продолжительность выступления по каждой из главных ветвей. Презентация, подготовленная таким образом, отличается «живой» речью, поскольку не имеет полного письменного варианта. В то же время выступающий не теряет нити повествования, поскольку все его идеи заранее зафиксированы и структурированы посредством ключевых слов и зрительных образов. Не имея прямой зависимости от текста, студент может свободно контактировать с аудиторией, поддерживая ее интерес. Кроме того, в такую презентацию легко внести изменения при необходимости.
Применение интеллект-карт (ментальных карт) поможет студентам построить наглядную модель построение алгоритма работы. Интеллект-карты представляют собой графический инструмент всего выполняемого процесса, в ходе которого строится модель всего алгоритма выполнения проекта.
Использование рассмотренной технологии картирования мышления, обладающей огромным потенциалом в плане конструирования познавательных задач, включения методов и средств развития мышления и памяти студентов, позволяет улучшить познавательную активность и усвоение учебного материала, а также в реализации проектной деятельности.
Для создания интеллект-карт, с помощью которых обеспечивается высокий уровень качества отображения наглядного материала, уже разработано достаточно много надежных и пригодных для применения в учебном процессе компьютерных программ, в том числе находящихся в открытом доступе. Именно правильный выбор облачных сервисов для реализации проектной деятельности позволит эффективно выполнить любой сложности проект, представленный студентам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов и преподавателей Волоколамского колледжа права, экономики и безопасности
Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов и преподавателей Волоколамского колледжа права, экономики и безопасности....
Проектная деятельность студентов в рамках выпускной квалификационной работы.
В статье раскрывается материал о применении студентами педагогического колледжа в работе с дошкольниками на практике в ДОУ метода проекта....
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности
Обучение и воспитание требуют от преподавателя организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности двух взаимосвязанны...
Применение инновационных технологий в проектной деятельности студентов 1 курса медицинского колледжа.
Данная статья о новых технологиях, применяемых по проектной деятельности по химии на 1 курсе медицинского колледжа...
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация. Автор статьи ставит перед собой цель исследовать проектную деятельность студентов, как один из аспектов обучения иностранному языку и раскрытие проблем, имеющихся на сегодняшний день. В свя...
Выступление на ПЦК на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности».
Выступление на предметно-цикловой комиссии на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности»....