Мультимедийные технологии обработки информации
план-конспект урока
Описание технологии обработки информации с помощью программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обработка информации с помощью мультимедийной программы | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мультимедийные технологии обработки информации Цели изучения темы:
Мультимедиа – это специальная компьютерная технология, позволяющая с помощью технических средств и программного обеспечения объединять и комбинировать тексты, графические изображения, звук, видео, анимацию. Таким образом, в широком смысле термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем). Сферы применения мультимедиа Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование. Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиа способны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при "подключении" органов зрения до 100 тысяч таких единиц. Из определения технологии мультимедиа можно предположить, где её можно применить. Давайте попробуем это сделать. Каковы же сферы применения мультимедиа?
• Обучение • Бизнес • Маркетинг • Реклама • Телекоммуникации • Медицина • Игры Где бы не применяли мультимедийные технологии, основная задача всегда одна – качественное и эффективное представление материала. Состав мультимедиа. Компоненты мультимедиа можно также выявить из определения. Они таковы
Аппаратные и программные средства мультимедиа. Для демонстрации мультимедийного продукта необходим монитор, мультимедийный проектор и экран, либо интерактивная доска. Для подготовки публичных выступлений в настоящее время широко используется программа создания презентаций MicrosoftPowerPoint 2010. Наиболее известные: Power Point (MS), Actor (Macromedia), Animation WorksInteractive (Gold Disc). Также презентации можно создавать в программе MacromediaFlash. Мы будем рассматривать создание презентаций в программе: PowerPoint, разработанной под операционную систему Windows. Возможности PowerPoint: O Создание презентаций, содержащие простые и компактные видеоматериалы для сопровождения выступлений и докладов; O Подготовка речевого и музыкального сопровождения; O Организация шаблонов с элементами анимации; O Формирование большого числа графиков, таблиц, диаграмм; O Обеспечение подготовки и пересылки презентации на другом компьютере, распространение её в пределах локальной сети и Интернет Программа создания презентаций – это специализированная программа, предназначенная для подготовки презентаций. Презентация – это набор слайдов для публичного представления. Слайд – это отдельный кадр презентации. Слайды, созданные средствами программы создания презентаций, можно: - распечатать с использованием принтера на бумаге или прозрачных пленках; - с помощью специальных агентств изготовить 35-миллиметровые слайды на фотопленке; - демонстрировать на экране компьютера или на проекционном экране с помощью проектора; - включить в конспект доклада или план доклада, а также в раздаточный материал для слушателей. Конспект доклада (заметки) – это содержание презентации, при печати которой на каждой странице будет выведено уменьшенное изображение слайда и поясняющая его краткая текстовая запись (заметка) докладчика.
План доклада (структура) – это документ, содержащий только заголовки слайдов, а также основной текст без графических изображений и специального оформления. Раздаточный материал (выдачи) – это краткое содержание презентации, напечатанное в компактном виде по два, три или шесть слайдов на одной станице, которое помогает следить слушателям за ходом выступления. Таким образом, основными элементами презентации являются: слайды, заметки, структура и выдачи. Основные возможности программы создания презентаций: создание и редактирование (изменение) слайдов презентации, сохранение на носитель информации, просмотр и печать слайдов. 1. Запуск программы Microsoft PowerPoint 2010 (MS PowerPoint 2010) Осуществляется с помощью меню кнопки Пуск \ Программы \ MicrosoftPowerPoint или с Рабочего стола при наличии соответствующего ярлыка. После запуска программы на экране появляется окно диалога PowerPoint, в котором необходимо указать способ создания новой презентации либо указать имя файла для открытия существующей презентации. Существуют следующие способы создания новой презентации: - с помощью мастера автосодержания, предлагающего выбрать в качестве исходного материала презентацию с определенным типовым содержанием и оформлением (например, проведение совещания в организации); - с помощью шаблона оформления, определяющего композицию презентации, но не включающего содержание; - с пустой презентации, в которой не задано ни оформления, ни содержания. 2. Разработка пользовательских презентаций с использованием шаблона оформления Чтобы начать создание новой презентации, используя шаблон оформления необходимо в окне диалога PowerPoint выбрать способ создания новой презентации используя шаблон оформления и нажать кнопу ОК. В результате на экране появится диалоговое окно Создать презентацию, в котором нужно перейти на вкладку Дизайны презентаций. Шаблоны оформления презентации содержат цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков, а также стилизованные шрифты. При выборе шаблона сразу устанавливаются цвета фона, а также стандартные параметры форматирования текста, графики, рисунков и других объектов всех слайдов презентации. Выполнив щелчок левой клавишей мыши на одном из шаблонов, можно увидеть его образец в поле Просмотр. Выбрав нужный шаблон оформлениянеобходимо нажать кнопку ОК (или выполнить двойной щелчок левой клавишей мыши по выбранному шаблону) в результате чего откроется диалоговое окно Создать слайд.
3. Создание слайдов по авторазметке При создании нового слайда можно выбрать одну из авторазметок. Авторазметка(макет) – это композиция содержимого, соответствующая определенному назначению слайда (например, титульный слайд; слайд, содержащий рисунок и текст и др.). На слайдах, создаваемых с помощью авторазметки, находятся местозаполнители. Местозаполнители – это рамки с пунктирным контуром, указывающие, куда необходимо вводить информацию. Например, существует авторазметка, включающаяместозаполнители для заголовка, текста и диаграммы; в другой разметке предусмотрены места для заголовка и картинки. Чтобы ввести текст в местозаполнитель заголовка или текста, необходимо щелкнуть в этом месте и набрать текст. Для вставки нового слайда можно также воспользоваться командой Создать слайд меню Главная, комбинацией клавиш Ctrl + M. 4. Главное окно программы создания презентаций После загрузки программы создания презентаций Microsoft Power Point2010 на экране появляется главное окно программы с именем Презентация1. PowerPoint имеет стандартные элементы управления: строку заголовка, кнопки изменения размеров окна, кнопку системного меню, строку командного меню, ленту, строку состояния, линейки прокрутки. В обычном режиме в PowerPoint отображаются три рабочие области: - область структуры – это область слева для редактирования структуры текста слайда и самих слайдов, отображающихся в виде эскизов; - область слайда – это область справа, в которой отображается текущий слайд в крупном масштабе; - область заметок – это область снизу, предназначенная для ввода заметок к слайду. PowerPoint предоставляет пользователю возможность работать и просматривать информацию на экране в различных режимах. Для их установки предназначены соответствующие команды из меню Вид, а также кнопки в левом нижнем углу главного окна программы. Существует следующие режимы просмотра слайдов (режимы представления информации на экране): - обычный режим– это основной режим, используемый для создания, редактирования и оформления презентации. В данном режиме можно одновременно работать с одним слайдом или со структурой всех слайдов презентации; - режим структуры– это режим, устанавливаемый для работы над текстом презентации. В данном режиме каждый слайд обозначается значком слайда, за которым следуют номер и заголовок слайда. Под заголовком отображается текст слайда, который можно размещать на пяти уровнях структуры. Таким образом, в этом режиме можно просмотреть заголовки всех слайдов и весь текст, проверить структуру презентации, не отвлекаясь на оформление слайдов; - режим слайдов – это режим, позволяющий одновременно работать только с одним слайдом. В данном режиме на экране отображается только один слайд, для которого можно выбрать оформление, вставить текст или графику. Увеличить или уменьшить изображение на экране можно с помощью команды Масштаб меню Вид, или в правом нижнем углу бегунок Масштаб. - режим сортировщика слайдов - это режим, отображающий миниатюры (эскизы) всех слайдов презентации с текстом и графикой. Он наиболее удобен для определения способа перехода от слайда к слайду и установки длительности отображения каждого слайда на экране во время демонстрации. Кроме того, в этом режиме слайды можно переставлять, копировать и удалять; - режим показа слайдов (режим демонстрации)– это режим, служащий для демонстрации презентации в полноэкранном виде, где слайды по очереди выводятся на экран; - режим страниц заметок– это режим, предназначенный для подготовки и просмотра заметок к докладу. На странице заметок находится уменьшенная копия слайда и отведено место для ввода заметок докладчика. 5. Ввод и форматирование текста Чтобы ввести новый текст, необходимо выполнить щелчок внутри текстового поля или автофигуры. В результате чего внутри текстового поля появится курсор ввода, указывающий, что можно приступить к набору текста. Переход от одного текстового поля к другому выполняется с помощью клавиши Tab или однократного щелчка левой клавишей мыши в нужной позиции. Вводимый текст связывается с текстовым полем и перемещается вместе с ним. Форматирование текста - один из основных этапов создания профессиональной презентации. Устанавливая параметры форматирования, следует следить за единообразием в оформлении всех слайдов презентации и не использовать на одном слайде разные шрифты или много способов выделения. Основные приемы форматирования текста в MicrosoftPowerPoint такие же, как и в текстовом редакторе MicrosoftWord. Для форматирования выделенного текста программа PowerPoint предоставляет большое количество средств: инструменты панели Форматирование; команду Шрифт меню Формат; инструменты панели Эффекты анимации; средства приложенияWordArt.
6. Операции поиска и замены КомандаНайти в меню Правка помогает отыскать последовательность символов или слово в тексте слайдов, команда Заменить из меню Правка позволяет не только найти, но и заменить одну последовательность символов на другую.
7. Вставка объектов в слайд В слайд можно вставить различного рода объекты: рисунки, таблицы, диаграммы, аудио- и видео-фрагменты и прочее. Рисунок можно вставить либо из коллекции рисунков MicrosoftWord, используя меню Вставка (команда Вставка \ Рисунок \ Картинки), либо из файла (команда Вставка \ Рисунок \ Из файла…). Вставка таблицы осуществляется выбором команды Таблица из меню Вставка. После чего в появившемся диалоговом окне необходимо будет указать число столбцов и строк таблицы. Вставить диаграмму можно выбрав команду Диаграмма из менюВставка. После чего необходимо будет указать исходные данные для построения диаграммы. Вставка аудио- и видео-фрагментов осуществляется выбором команды Фильмы и звук из меню Вставка. Далее необходимо будет указать тип и имя файла вставляемого объекта.
8. Художественное оформление презентации Художественное оформление - важный этап разработки презентации, ведь чем эффектнее презентация, тем лучшее впечатление на слушателей произведете выступление. Цветовая схема слайдасостоит из восьми цветов, использующихся при оформлении слайда для цветового выделения фона, текста или отдельных строк, текста заголовка, заливок, теней, линий и пр. Однако этим не ограничено число цветов, применяемых в слайде. Новый используемый цвет автоматически добавляется во все палитры: для текста, теней, маркеров, фона и линий. Команда Цветовая схема слайда из меню Дизайн позволяет заменить цветовую схему для одного или для всех слайдов презентации. Цветовая схема презентации автоматически задается в примененном шаблоне оформления презентаций. PowerPoint предлагает большое количество шаблонов презентаций, разработанных профессионалами. Все они перечислены на вкладке Дизайн. Выбирая шаблон презентации в этом окне, пользователь сразу задает цветовую схему и параметры форматирования текста и графики для всех слайдов.
9. Анимационные эффекты Анимация – это добавленный к тексту или графическому объекту специальный видео- или звуковой эффект. Для добавления анимационных эффектов необходимо вызвать диалоговое окно Настройка анимации из меню Анимация командой Настройка анимации, либо вызвав контекстное меню однократным щелчком правой клавиши мыши для какого-либо объекта расположенного на слайде, после чего выбрать команду Настройка анимации. Все пользовательские анимационные эффекты создаются путем комбинирования значений в областях Выберите эффект и звук и Появление текста вкладки Видоизменение. На вкладке Порядок и время можно устанавливать время показа каждого объекта, а также указать объекты, не подлежащие анимации. Кнопки со стрелками рядом со списком Порядок анимации позволяют изменять последовательность элементов списка объектов анимации. Все объекты слайда отображаются в поле предварительного просмотра в правой верхней части диалогового окна Настройка анимации.
10. Подготовка к проведению презентации Демонстрация презентации – это публичный показ подготовленной презентации. В PowerPoint2010 существует три режима проведения презентации: - управляемый докладчиком – это полноэкранный режим, при котором докладчик получает полный контроль над презентацией. Он может проводить ее вручную или в автоматическом режиме, при необходимости останавливать и пр.; - управляемый пользователем – это режим, при котором слайды отображаются в отдельном окне со специальными командами и меню, предоставляя пользователю возможность самостоятельно управлять презентацией; - автоматический – это полноэкранный режим, при котором презентация демонстрируется без докладчика. После завершения автоматическая презентация запускается повторно. Чтобы задать режим проведения презентации необходимо активировать команду меню Показ слайдов и в открывшемся диалоговом окне Настройка презентации установить один из переключателей на нужный режим и нажать клавишу ОК.
11. Запуск презентации Существует следующие способы запуска презентации: - щелкнуть однократно левой клавишей мыши по кнопке Показ слайдов, расположенной в правом нижнем углу окна презентации; - выбрать команду Показ в меню Показ слайдов; - нажать функциональную клавишу F5. 12. Управление сменой слайдов Если был установлен режим ручной смены слайдов, то для перехода к следующему слайду можно выполнить однократный щелчок левой клавишей мыши, либо нажать клавишу Enter (или воспользоваться клавишами Пробел, PageDown,стрелки или в контекстном меню демонстрируемого слайда выбрать команду Далее), для перехода к предыдущему слайду необходимо нажать клавишу PageUp(или воспользоваться клавишами, или в контекстном меню демонстрируемого слайда выбрать команду Назад). Принудительно завершить показ слайдов можно нажав клавишу Esc, либо выбрав в контекстном меню демонстрируемого слайда команду Завершить показ слайдов.
13. Печать презентации Для вывода материалов презентации на печать необходимо выбрать команду Печать из меню Файл. После этого на экране появится диалоговое окно Печать. Наряду с традиционными областями для выбора типа принтера, задания количества копий и т.д. оно содержит список Печать, в котором нужно указать, какие элементы презентации выводить на печать: слайды, выдачи, заметки или структуру презентации.
14. Получение помощи
Для получения справочной информации следует воспользоваться меню Справка (?) либо нажать клавишу
15. Работа с файлами
Для работы с файлами можно использовать кнопки панели инструментов Стандартная либо команды меню Файл: Создать – создается новый слайд презентации; Открыть - открывается существующая презентация; Сохранить и Сохранить как… - после указания имени файла текущая презентация сохраняется на диске с расширением .pptх; Закрыть – активная презентация закрывается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии обработки текстовой информации.Выполнение таблиц в текстовом редакторе Word.
Назначение материала ознакомление с созданием таблиц в текстовом редакторе Word.Помощь при закреплении приобретенных навыков в работе по оформлению текстового документа....
План проведения открытого урока "Технология обработки текстовой и графической информации" по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
План проведения открытого урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тема: "Технология обработки текстовой и графической информации" ...
Технологии обработки текстовой информации в среде текстового процессора Microsoft Word 2010 (Часть I)
В данном методическом пособии рассматриваются основные приемы работы с текстовым процессором Microsoft Word 2010. Основные группы команд на вкладках ленты: «Главная», «Разметка страницы», «Вид»; основ...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине "Технология обработки информации базы данных"
Программа изучения учебной дисциплины "Технология обработки информации базы данных" предусматривает самостоятельные работы обучающихся. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостояте...
лекция по теме:"Технология обработки табличной информации на примере ОpenOffice.Calc"
Материал содержит информацию об основных приемах работы в электронных таблицах...
Методическое пособие по выполнению практических работ «Технология обработки текстовой информации с помощью текстового процессора MS Word»
Цель настоящего пособия привить у студентов медицинского колледжа навыки работы в текстовом процессоре Microsoft Word, развить общие и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС С...
Рабочая тетрадь "Информационные технологии обработки информации"
Данное пособие предназначено для обучения студентов учреждений среднего профессионального образования всех форм обучения. По своему содержанию пособие соответствует содержанию учебной дисц...