КОС по ПМ.03 специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
рабочая программа

Алена Александровна Светличная

Контрольно-оценочные средства по ПМ.03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки документов специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (углубленной подготовки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_pm.03_dlya_d_dlya_sayta.docx92.14 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «КОЛЛЕДЖ

ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме квалификационного экзамена


по профессиональному модулю

ПМ.03  Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки документов

по специальности

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

(углубленной подготовки)

РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН

цикловой комиссией математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол №        от «        »        20        г.

Председатель цикловой

комиссии        ________________     Н.В.Крылова

Разработан  на основе государственного образовательного стандарта  по специальности: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

УТВЕРЖДЕН

Врио заместителем директора по учебно-производственной работе

        А.А. Светличная

Составители: 

Светличная Алена Александровна, преподаватель, специалист первой категории,  ОП «Колледж ЛГПУ»

Романенко Галина Александровна, преподаватель, специалист, ОП «Колледж ЛГПУ»


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
  1. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке
  1. Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и формирование соответствующих профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 3.1. Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных.

  • Организация работы с документами с использованием оргтехники;
  • составление и оформление документов для проведения с использованием баз данных

ПК 3.2. Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации Вести работу в системах электронного

документооборота

  • выбор технологии, программного обеспечения и формата для создания        и        обработки документов;
  • организация и проведение работ по        оперативному и долговременному        хранению электронных документов;
  • составление и оформление документов с помощью современных        компьютерных информационных технологий;

ПК 3.3. Вести работу по созданию справочного аппарата по

документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска

  • осуществление внедрения и использования        технологий сканирования и распознавание текстовых документов;
  • организация работы пользователей        внедренной информационной системой и создание спправочного аппарата.

ПК 3.4. Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива.

  • осуществлять рациональное размещение документов в архивохранилище;
  • знание технологии приема- передачи документов на хранение

ПК 3.5. . Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела

  • составление основных учетных документов архива;

-обеспечение сохранности документов

  • использовать при разработке документов        локальные нормативные акты организации.

ПК 3.6. Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы

документационного обеспечения управления и архива организации

- изучить формы массового использования документов;

  • основные требования к работе по использованию архивных документов
  • работа с персоналом архива;
  • архивный маркетинг

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в архивном деле;

оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области архивного дела;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

использование ресурсов Интернет и баз данных для решения прикладных задач архивного дела;

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

работа в системах электронного документооборота

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие преподавателей с обучающимися, в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самоанализ и осмысление результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий        при изучении профессионального модуля

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

использование в деятельности архива современные компьютерные технологии

  1. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО 1. работы с программными средствами учета, хранения, обработки и поиска документов; организации справочно-информационной деятельности с документами;

уметь:

У.1. работать с профессионально ориентированным программным обеспечением в области документационного обеспечения управления (далее - ДОУ) и архивного дела;

У.2. организовывать внедрение автоматизированной системы в службе ДОУ и архиве (техническое задание, понятие о CASE-технологиях);

У.3. находить необходимую информацию, пользоваться информационными ресурсами сети Интернета в области документоведения и архивного дела;

У.4. работать с электронными документами;

У.5. использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности;

знать:

З.1. рынок специализированного прикладного программного обеспечения в области ДОУ и архивного дела (автоматические системы управления документами);

З.2. современное состояние ДОУ государственных и негосударственных учреждений, государственных, муниципальных и негосударственных архивов в области применения информационных технологий и использования специализированного программного обеспечения;

З.3. корпоративные информационные системы, автоматизированные по системам документации, в том числе кадровой, бухучета;

З.4. перспективные направления информатизации ДОУ и архивного дела; законодательную базу, основные угрозы информационной безопасности

  1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Элемент профессионального

Формы промежуточной

модуля

аттестации

МДК.03.01

Дифференцированный зачет

МДК.03.02

Экзамен

МДК.03.03

Дифференцированный зачет

УП.03

Дифференцированный зачет

ПП.03

Дифференцированный зачет

ПМ

Экзамен (квалификационный)


  1. Оценивание уровня освоения теоретического курса профессионального модуля
  1. Формы и методы оценивания

Предметом оценивания освоения МДК являются умения и знания. Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм  и методов: устные и письменные опросы; тестирование; практические занятия; самостоятельные работы по темам МДК; дифференцированные зачеты по МДК и практикам; экзамен по МДК; экзамен (квалификационный).

  1. Задания для оценивания уровня освоения междисциплинарных курсов

МДК 03.01 Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле

Задания для промежуточной аттестации

Работа состоит из 3 частей (А, В, С), включающих  17 заданий.

Часть А содержит 10 заданий с выбором ответа (задания 1–10) (репродуктивный уровень). Вопросы этой части определяют такие показатели степени обученности студентов  как способность отличить один объект (предмет) от другого по наиболее существенным признакам, воспроизвести содержание положения, теоретические утверждения (репродуктивный уровень).

К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только 1 верный. Задание считается выполненным, если студент отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если студент отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.

Часть В включает 5 заданий с кратким ответом (задания 11-15). Задания этой группы соответствуют конструктивному уровню – это задания на установление соответствия. Задания этой группы определяют способность студента устанавливать причинно-следственные связи явлений, свободно вывести причину и следствие, способность студента применять знания на практике в простейших ситуациях (продуктивный уровень).

Для заданий части А и В ответ записывается в  бланке ответов, в отведённом для этого месте. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Часть С включает 2 задания № 16-17 (творческий уровень), на которые следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняется на отдельном листе.

Часть А . Выберите один правильный ответ, результаты занесите в бланк ответов.

  1. Объектами информационных технологий являются:
  1. текстовая информация, звуковая информация, графическая информация
  2. энергетические ресурсы, финансовые ресурсы, природные ресурсы
  3. форма представления и восприятия,         содержательная интерпретация, материальный носитель
  4. сбор, накопление, передача информации
  1. Формы представления и восприятия информации:
  1. текстовая информация, аудиоинформация, видеоинформация
  1. дискета, флэш-память, магнитный диск
  2. сбор, поиск, хранение информации
  3. двоичная, десятичная и восьмеричная системы счисления
  1. Информационные технологии подразделяются на ИТ: бухгалтерского учета, страховой деятельности, банковской деятельности, налоговой деятельности, аудита и др. Критерием классификации является:
  1. класс реализуемых технологических операций
  2. степень охвата задач управления
  3. тип предметной области
  4. тип пользовательского интерфейса
  1. К информационным преобразованиям информации относят:
  1. сбор, поиск, хранение информации
  2. передача, копирование, накопление информации
  3. защита, выдача, представление
  4. всё вышеперечисленное
  1. К средствам и методам информационных технологий НЕ относятся:
  1. комплекс технических средств
  2. носители информации
  3. средства управления техническим комплексом
  4. организационно-методическое обеспечение
  1. К техническим средствам информационных технологий НЕ относятся:
  1. программное обеспечение
  2. приспособления и инструменты
  3. машины и механизмы
  4. автоматические устройства
  1. По функциональному назначению технические средства ИТ  подразделяются на:
  1. средства организационной техники; средства коммуникационной техники; средства вычислительной техники
  2. компьютеры, принтеры, периферийные устройства
  3. программные средства, компьютерная техника
  4. средства копирования документов; средства подготовки документов; средства обработки и хранения документов
  1. К средствам коммуникационной техники НЕ относят:
  1. средства и системы телефонной связи
  2. IР-телефония
  3. пневматическая почта
  4. средства ризографии
  1. Машины для уничтожения документов называются –
  1. фольдеры
  2. шредеры
  3. франкингмашины
  4. ламинаторы
  1. Ксерографическое копирование было изобретено
  1. в 1938 г. в США
  2. в 1945 г. в Англии
  3. в 1951 г. в России
  4. в 1933 г. в Японии

Часть В

  1. Соотнесите понятия:
  1. технология
  1. то, на что направлены действия, осуществляемые в рамках технологии (сырье, материалы, полуфабрикаты)
  1. объект технологии
  1. конечный результат действий, осуществляемых в рамках технологии (обработка, изготовление, изменение состояния, свойств, формы)
  1. цель технологии
  1. способы осуществления действий над объектом технологии для достижения цели технологии
  1. средства и методы технологии
  1. совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции
  1. Соотнесите понятия:
  1. носители текстовой информации
  1. дискета, флэш-память, магнитный диск, перфокарта, DVD-диск
  1. носители аудиоинформации
  1. материальные объекты: поверхность каменных пещер, выделанные шкуры животных, папирусные свитки, берестяная кора, глиняные и деревянные дощечки, ткани, бумага
  1. носители видеоинфрмации
  1. естественная среда, передающая звуковые волны; восковые валики, виниловые диски, намагниченные проволока и пленка, магнитные и оптические диски; электромагнитные поля (радио, телефон, телеграф и т. п.)

  1. фотоматериалы, голографические пластины, электромагнитные поля (телевидение)
  1. Соотнесите понятия:
  1. приспособления и инструменты
  1. настольные счётные машины, счётно-перфорационная техника
  1. машины и механизмы
  1. компьютерная техника
  1. автоматические устройства
  1. счеты, счетные палочки, логарифмические линейки, арифмометры

  1. дискета, флэш-память, магнитный диск, перфокарта, DVD-диск
  1. Вставьте пропущенное значение:

 А1

А2

А3

А4

594х841

420х594

297х420

… х297

15) Ниже перечислены средства оргтехники: ламинатор, принтер, шредер, картридж, ризограф, сканер.

 Укажите лишнее слово в списке.

Часть С

16) Вам необходимо выбрать принтер для небольшой фирмы. Известно, что ежедневно приходится распечатывать от 50 до 70 страниц различных текстовых документов. Принтер будет установлен в офисе с локальной сетью, где работают 5 человек. Какой тип принтера будет наиболее оптимальным и почему? Приведите не менее 3-х аргументов.

17) Составьте список из 5-6  наиболее необходимых в офисе программных средств, если сотрудникам необходимо выполнять вычисления, строить диаграммы, писать отчеты, создавать презентации, сканировать документы, выполнять поиск информации в Интернете. Будем считать, что на компьютерах установлена операционная система Windows.

Бланк ответа

1) Часть А

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ верного ответа

2) Часть В

№ 11

1

2

3

4

№ 12

1

2

3

№ 13

1

2

3

№ 14  ______________

№ 15  ______________

Ключ проверки

1) Часть А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ верного ответа

3

1

3

4

2

1

1

4

2

1

2) Часть В.  № 11, 12, 13 - за каждый правильный элемент ответа – 0,5 балла.

№ 11

1

2

3

4

d

a

b

c

№ 12

1

2

3

b, a

c, a

d, a

№ 13

1

2

3

c

a

b

№ 14 – 1 балл

210

№ 15 – 1 балл

картридж

3) Часть С. За каждый правильный ответ – 3 балла.

Модельный ответ. Допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию заданий  № 16 и 17

Модельный ответ

Указания к оцениванию

16

Для небольшой фирмы наиболее оптимален выбор лазерного принтера. Он работает бесшумно. Имеет высокое качество печати и высокую скорость. Лазерный принтер имеет наилучшее соотношение «цена-качество».

Указан тип принтера и приведено не менее 3 аргументов – 3 балла.

Приведены 2 аргумента – 2 балл.

Приведен 1 аргумент – 1 балл.

Не приведено ни одного аргумента – 0 баллов.

Аргументы могут быть приведены в любом порядке.

17

MS Office Word, Excel, Power Point, Fine Reader, антивирусная программа (ESET Smart Security, Dr. Web, антивирус Касперского, Avast), браузер (Google Chrome, Opera, Internet Explorer  и др.). Можно использовать бесплатные аналоги пакета Open Office.

Приведены названия 5-6 программ – 3 балла.

Приведены названия 4 программ – 2 балла.

Приведены названия 2-3 программ – 1 балл.

Приведено менее 2-х названий программ - 0 баллов.

Максимальное количество баллов - 23

Критерии оценки

«5» - 100-85% (23-20 балла)

«4» - 84-64% (19 - 15 баллов)

«3» - 63-31% (14-7 баллов)

«2» - 30 – 0% (0 - 6 баллов)


МДК.03.02 МЕТОДИКА РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВНОГО ДЕЛА

Задания для текущего контроля

Раздел 1. История развития методических основ рационализации ДОУ

                Устный опрос

1.Каковы общие характеристики и особенности двух этапов рационализации ДОУ в советский период?

2. Какие методы и техники решения задач рационализации де- лопроизводства, использовавшиеся в советский период, могут быть востребованы в современных условиях?

3. Какие подходы к решению задач совершенствования дело- производства не соответствуют современным требованиям к орга- низации системы ДОУ? Почему?

         

Раздел 2. Проектирование рациональной  организации ДОУ и архивного дела

                        Письменный опрос

        Тема «Предпроектрное исследование»

1. Этапы предпроектного обследования, методы для решения задач обследования ДОУ.

2. Виды и методика проведения фотографии рабочего дня специалиста.

3. Состав информации наблюдательного листа.

4. Стадии первичного изучения документооборота.

5. Цели и задачи метода опроса при обследовании ДОУ.

6. Методы анализа результатов предпроектного обследования.

7. Методы анализа текста документа

        Тема «Проектирование системы ДОУ и архивного дела»

1.Общие требования к оргпроекту системы делопроизводства.

2. Использование материалов обследования для анализа состояния делопроизводства.

3. Основные методы, применяемые при проектировании процессов управления и делопроизводства.

4. Комплексный оргпроект, его состав.

5. Виды локальныхоргпроектов.

6. Методики расчетов эффективности от внедрения оргпроектных разработок.

                        Тестирование

        1. Документоведение тесно связано с … наукой

1) исторической

2) биологической

3) математической

4) психологической

        2. Метод – это способ…

1) обучения чему-либо

2) прием для решения конкретных задач

3) общения

4) опроса

        3. Общенаучные методы находят применение…

1) почти во всех науках

2) только в документоведении

3) только в историческом исследовании

4) исключительно в естественных науках

        4. К общенаучным методам относятся методы…

1) классификации

2) экспертизы ценности

3) унификации документов

4) формулярного анализа

        5. Применение положению теории информации к документам и документопотокам – это … метод

1) классификационный

2) информационный

3) символический

4) системный

        6. Результаты проведения предпроектного обследования делопроизводства необходимы для обоснованного уточнения … организации

1) нормативной численности персонала

2) структуры

3) устава

4) функций директора

        7. Непосредственного присутствия в учреждениях на рабочих местах и визуального фиксирования происходящих процессов требует использование метода…

1) изучения документов

2) наблюдения

3) моделирования

4) унификации документов

        8. Для проведения фотографии рабочего дня (ФРД) необходимы документы: наблюдательный лист и …

1) табель учета рабочего времени

2) журнал учета наблюдений

3) техническое задание

4) баланс рабочего времени

        9. Вид наблюдения, при котором изучаются циклически повторяющиеся элементы работы, называется…

1) выборочные наблюдения

2) систематическое наблюдение

3) функциональное наблюдение

4) хронометраж

        10. Детальную фиксацию наблюдаемых операций и явлений при помощи чертежа предусматривает … метод

1) графический

2) аналитический

3) опросный

4) наблюдательный

        11. Первая стадия оргпроектирования называется …

1) сбор источников

2) анализ информации

3) предпроектное обследование

4) сбор документов

        12. Методики обследования и рационализации делопроизводства внедрял в практику учреждений в 1920-е гг. …

1) ВНИИДАД

2) ИТУ

3) Оргстрой

4) РГГУ

                        Тематика рефератов

1. Основные проблемы ДОУ в современных организациях и возможные пути их решения.

2. Электронный документооборот и архив как средство рационализации ДОУ.

3. Унификация и стандартизация как средство рационализации ДОУ и архивного дела.

4.  Реорганизация и реструктуризация как средство рационализации ДОУ и архивного дела.

5. Предпроектное обследование ДОУ и архивного дела.

6.  Проект рационализации ДОУ и архивного дела.

7.Аутсорсинг в рационализации ДОУ и архивного дела.

8.Виды и методика проведения фотографии рабочего дня специалиста.

9..Состав информации наблюдательного листа и порядок работы с ним.

10.Стадии первичного изучения документооборота.

11.Метода опроса при обследовании ДОУ.

12.Хронометраж и анкетирование в рационализации ДОУ.

13.Методические разработки по организации ДОУ на современном этапе.

14.Организационный проект ДОУ: комплексный оргпроект, виды локальныхоргпроектов.

15.Принципы исследования и проектирования документальных систем,

форм документов, систем документооборота.

16.Оценка эффективности внедрения оргпроекта рационализации ДОУ.

Задания для проведения промежуточного контроля

(промежуточная аттестация в форме экзамена)

                        Тестирование

        1. Назначение классификационной схемы состоит в:

А) выявлении возможностей совмещения функций различных документов;

Б) характеристике состава документационного комплекса;

В) определении дублирующих документов.

        2. Хронологическая кривая как графический способ представления данных о количественном составе документов позволяет:

А) продемонстрировать процентное соотношение различных групп документов в определенный фиксированный момент времени;

Б) отразить изменения количественного состава групп документов за определенный период;

В) прогнозировать изменения количественного состава групп документов на ближайшую перспективу.

        3. В качестве источника для изучения оперативного хранения документов могут быть привлечены:

А) номенклатуры дел;

Б) первичные комплексы документов (дела);

В) перечни документов, подлежащих обязательному контролю;

Г) списки постоянных корреспондентов.

        4. Документограмма повторяемости показателей служит инструментом для:

А) определения первичных и промежуточных документов в комплексе;

Б) выявления дублирования показателей в документах, входящих в состав единого комплекса;

В) установления соответствия различных документов характеру работ, выполняемых в аппарате управления.

        5. Количественный состав различных групп документов позволяет представить:

А) схема документооборота;

Б) таблица документирования работ;

В) ленточная диаграмма;

Г) маршрутная схема.

        6. Преимуществами метода анкетного обследования системы ДОУ являются:

А) экономия временных затрат оргпроектантов;

Б) высокая точность данных;

В) возможность представления значительного объема сведений.

        7. Оптимальные возможности для внедрения электронного документооборота и автоматизации делопроизводства обеспечивает:

А) централизованная система делопроизводства;

Б) децентрализованная система делопроизводства;

В) смешанная система делопроизводства.

        8. Характерными параметрами смешанной системы делопроизводства являются:

А) наличие собственного документного массива в каждом структурном подразделении организации;

Б) система двойного (административного и функционального) подчинения сотрудников структурных подразделений, ответственных за делопроизводство;

В) наличие единой для всех структурных подразделений нормативно-методической базы;

Г) осуществление подбора технических средств и выбора технологии работы с документами сотрудниками структурных подразделений, ответственными за делопроизводство, по согласованию с централизованной службой ДОУ.

        9. Унификация содержания документов обеспечивает:

А) придание документам юридической силы;

Б) сокращение трудозатрат сотрудников на формирование документов;

В) упорядочение используемой в документах лексики и терминологии.

        10. Использование корпоративных информационных систем предполагает:

А) переход к децентрализованному порядку регистрации документов;

Б) децентрализацию контроля за ведением делопроизводства.

        11. Специализированное структурное подразделение, выполняющее функции ДОУ, создается при объеме документооборота:

А) менее 10 тыс. в год;

Б) от 10 до 25 тыс. в год;

В) от 25 до 50 тыс. в год.

        12. В состав качественных критериев оценки системы ДОУ входят:

А) соблюдение требований нормативных документов;

Б) степень оптимальности маршрутов движения документов;

В) соответствие направлений и видов работ службы ДОУ современным требованиям.

        13. Использование организационно-технологических критериев при экспертизе проектов ДОУ позволяет:

А) оценить степень рационализации проектных предложений по совершенствованию технологических процессов в сфере ДОУ;

Б) рассчитать экономическую эффективность капитальных затрат на разработку и внедрение проекта;

В) определить предполагаемую проектом экономию затрат рабочего времени сотрудников службы ДОУ.

        14. К категории специалистов в службе ДОУ относятся:

А) референт;

Б) начальник общего отдела;

В) архивист;

Г) зав. канцелярией;

Д) стенографист;

Е) курьер;

Ж) документовед;

З) делопроизводитель.

        15. К числу управленческих операций относятся:

А) утверждение документа;

Б) контроль за выполнением плана работ;

В) заполнение формы акта о сдаче готовой продукции;

Г) составление сводного отчета;

Д) установление договорных отношений с деловым партнером.

        16. В состав логических операций входят:

А) набор текста;

Б) копировально-множительные работы;

В) подготовка сводного отчета;

Г) регистрация документа;

Д) составление сметы расходов.

        17. К административным операциям относятся:

А) анализ исходной информации;

Б) распределение работ между исполнителями;

В) выбор оптимального управленческого решения;

Г) подшивка документов;

Д) координация действий исполнителей.

        18. Специализированное функциональное структурное подразделение создается при расчетной штатной численности сотрудников не менее:

А) двух человек;

Б) трех человек;

В) пяти человек.

        19. Метод ФРД предназначен для:

А) изучения затрат рабочего времени на специфичные виды работ, не повторяющиеся циклически;

Б) выяснения мнения сотрудников об условиях труда и психологическом климате в коллективе;

Б) изучения затрат рабочего времени на выполнение работ, составляющих непродолжительные циклы.

        20. Принцип параллельности при разработке предложений по

рационализации технологии делопроизводства предполагает:

А) меры по углублению разделения и развитию кооперации труда;

Б) определение оптимальных маршрутов движения информации, документов, сотрудников и проч.;

В) совмещение отдельных процессов управленческого труда во времени для сокращения общей продолжительности их цикла;

Г) устранение межоперационных простоев.

                        Перечень вопросов         для письменного ответа

1.Исследование ианализ системыДОУ в организации: цели, источники, методы,критерии оценки.

2. ОсновныенаправленияитенденциирационализациисистемыДОУ.

3. Методырационализации системы ДОУ.

4. ОсновныенаправленияиметодыкорпоративногорегулированияДОУнасовременномэтапе.

6. Принципырационализации системыДОУ: теория и практикареализации.

7.Методымоделирования в обследованииипроектированиисистемыДОУ:возможности и проблемы.

8. Методы документоведческих исследований.

9.Экспертизапроектов ДОУ:цели, направления, методы,критерииоценкикачества.

10. Внутренний документный аудит: направления и методы.

11. Становление иразвитие организационныхиметодическихоснов рационализации ДОУ в советский период.

12 Основные подходык решениюпроблем рационализации ДОУ на государственном уровне.


 МДК.03.03 Организация работы с электронными документами

Задания для проведения промежуточной аттестации

Вариант 1

  1. История развития технических средств.
  2. Правила набора текста
  3. Оформить приказ

Вариант 2

  1. Современные свойства создания текстовых документов.
  2. Оформление заголовков и подзаголовков.
  3. Оформить распоряжение.

Вариант 3

  1. Аппаратное обеспечение компьютера.
  2. Форматирование текста.
  3. Оформить докладную записку.

Вариант 4

  1. Программное обеспечение
  2. Оформление примечаний, сносок.
  3. Оформить акт

Вариант 5

  1. Основы работы с клавиатурой компьютера. Расположение клавиш, их функция.
  2. Оформление табличного материала
  3. Оформить справку.

Вариант 6

  1. Способы выделения текста. Редактирование текста.
  2. Оформление приложений и списков
  3. Оформить протокол.


  1. Оценивание уровня учебных достижений по учебной и производственной практике
  1. Формы и методы оценивания

Предметом оценивания по учебной и производственной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь».

  1. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике
  1. Учебная практика

Виды работ

Коды проверяемых результатов

Профессиональные компетенции

Общие компетенции

практический опыт, умения

Изучение офисной техники на рабочем месте, описание техники, правил ее эксплуатации и техники безопасности при работе с ней.

Изучение программного обеспечения для работы с документацией.

Оформление обложки дела в соответствии с номенклатурой дел.

Составление номенклатуры дел.

Составление описи дел структурного подразделения учреждения (организации) – базы практики.

Составление акта отбора дел на архивное хранение.

Составление акта отбора документов и дел к уничтожению.

Моделирование и анализ ситуации приема посетителя.

Моделирование и анализ ситуации служебного разговора по телефону.

Выполнение работы на скорость печати на русском и английском языках.

Обработка поступающей документации.

Работа с исходящей документацией.

ПК 3.1-3.6

ОК 1-9

ПО 1., У.1, У.3, У.4

3.2.2. Производственная практика

Виды работ

Коды проверяемых результатов

Профессиональные компетенции

Общие компетенции

практический опыт, умения

Составление паспорта учреждения (организации) базы практики.

Разработка схемы управления учреждением (организацией) базой практики.

Описание состава рабочего места работника секретариата, канцелярии, архива. Разработка мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте.

Изучение технологии и порядка обработки входящих документов. Составление алгоритма обработки.

Изучение технологии и порядка составления и работы с внутренней документацией. Создание основных видов организационно-распорядительных документов.

Прием и передача телефонограммы, факсограммы. Составление алгоритма приема/передачи телефонограммы, факсограммы.

Изучение журналов регистрации документов (входящих, исходящих, внутренних). Создание форм журнала. Регистрация документов в журналах.

Изучение номенклатуры дел организации. Анализ соответствия имеющихся дел номенклатуре. Составление номенклатуры дел.

Изучение информационных (автоматизированных) систем в службе ДОУ, имеющихся в учреждении (организации) базе практики.

Систематизация документов. Формирование документов в дела. Нумерация листов дела. Составление заголовков дел.

Оформление журнала входящей документации. Оформление журнала исходящей документации.

ПК 3.1-3.6

ОК 1-9

ПО 1., У.1, У.2,  У.3, У.4

3.3. Критерии оценивания учебной и производственной практики

Уровень

учебных

достижений

Показатели оценки результата

«5»

обучающийся самостоятельно выполняет программу практики, проявляет инициативу при решении поставленных задач; обучающийся проявляет активность и инициативность в процессе освоения общих компетенций; своевременность представления отчёта о практике, соответствие его индивидуальному заданию и дневнику прохождения практики, выполнение всех требований согласно методическим указаниями, аккуратность оформления, наличие приложения (копий необходимых документов).

«4»

обучающийся не в полной мере способен самостоятельно выполнить программу практики, зачастую выступает в роли ассистента; обучающийся не в полной мере проявляет активность и инициативность в процессе освоения общих компетенций; своевременность представления отчёта о практике, соответствие его индивидуальному заданию и дневнику прохождения практики, выполнение всех требований согласно методическим указаниями, аккуратность оформления, наличие приложения (копий необходимых документов), допущение ошибок, которые носят несущественный характер.

«3»

обучающийся частично выполняет программу практики, пассивно относится к выполнению обязанностей; – обучающийся частично проявляет активность и инициативность в процессе освоения общих компетенций; несвоевременность представления отчёта о практике, соответствие его индивидуальному заданию и дневнику прохождения практики, выполнение не всех требований согласно методическим указаниями, неаккуратность оформления, отсутствие или  неполное наличие приложения (копий необходимых документов), допущение ошибок, которые носят существенный характер.

«2»

обучающийся не выполняет программу практики, пассивно относится к выполнению обязанностей; обучающийся не проявляет активность и инициативность в процессе освоения общих компетенций;  не соответствие отчёта требованиям оформления, несовпадение содержания отчёта индивидуальному заданию и дневнику практики, несвоевременность представления отчёта на проверку, отсутствие приложений.

  1. Контрольно-оценочные материалы для квалификационного

экзамена

  1. Общие положения

Квалификационный экзамен предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03  Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки документов по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Квалификационный экзамен носит комплексный практикоориентированный характер.

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу обучающегося.

  1. Задания для экзаменующихся

Билет № 1

  1. Применение информационных технологий при оформлении организационных документов предприятия.
  2. Оформление дел, подготовленного к архивному хранению
  3. Оформление примечаний, сносок.

Билет № 2

  1. Применение информационных технологий при оформлении распорядительных документов предприятия.
  2. Составление описи дел постоянного и временного хранения
  3. Основы работы с клавиатурой компьютера. Расположение клавиш, их функция.

Билет № 3

  1. Применение информационных технологий при оформлении информационно-справочных документов предприятия.
  2. Работа с системами перечней документов
  3. Правила набора текста

Билет № 4

  1. Применение информационных систем для обработки и хранения документов предприятия
  2. Осуществление ЭЦД в соответствии с действующими законодательными актами
  3. Форматирование текста.

Билет № 5

  1. Применение «Электронного секретаря» в профессиональной деятельности секретаря
  2. Составление архивных справок
  3. Оформление табличного материала

Билет № 6

  1. Применение электронной записной книжки в профессиональной деятельности секретаря
  2. Понятие организации документов АФ
  3. Оформление заголовков и подзаголовков

Билет № 7

  1. Применение информационных технологий при оформлении информационно-справочных документов предприятия.
  2. Составление приказа о выделении документов и дел к уничтожению
  3. Оформление приложений и списков

Билет № 8

  1. Применение информационных систем для обработки и хранения документов предприятия
  2. Составление акта приема-передачи при смене руководителя архива
  3. Способы выделения текста. Редактирование текста.

4.3. Критерии оценивания

Уровень

учебных

достижений

Показатели оценки результата

«5»

Обучающийся дал все правильные полные ответы, имеет четкое понимание материала, правильно оформляет документы на компьютере

«4»

Обучающийся дал все правильные ответы с небольшими неточностями или незначительными ошибками, имеет общее понимание материала, правильно оформляет документы на компьютере или  могут быть незначительные замечания по оформлению

«3»

Обучающийся дал не все правильные ответы с неточностями или значительными ошибками, имеет ограниченное понимание материала, некорректно оформляет документы на компьютере или  могут быть значительные замечания по оформлению

«2»

Обучающийся не дал на все вопросы ответы, или ответы даны со значительными ошибками, не имеет понимания материала, неправильно оформляет документы на компьютере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01  "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной  дисциплины Экономика организации  специальность 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02 Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02  Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.02 Экономика организации по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины ОП.02 Экономика организации по специальности  46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02 Экономика организации по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ  ОП.02 Экономика организации  по специальности 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной  дисциплины  Экономическая теория  специальность 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...