Методическая разработка урока "Системы счисления" учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности"
план-конспект урока
Данная методическая разработка урока предназначена для проведения урока по учебной дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности" общепрофессионального цикла для специальностей 09.02.07 "Информационные системы и программирование" и 09.01.03 "Матер по обработке цифровой информации". Для разработки этой темы я использовала и адаптировала материал по теме "Двоичные системы счисления" учебного редмета "Информатика". Таким образом, материал урока является професионально ориентированным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sist.schisleniya-urokm.k.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока учебной дисциплины
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Для специальностей:
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Тема урока: «Системы счисления. Systems of counting»
Преподаватель: Молоткова О.А.
Цель урока: Формирование речевых навыков в сфере профессиональной деятельности: работы с двоичной системой
Задачи урока:
- Формировать навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую;
- Формировать коммуникативные навыки: представления результатов своей деятельности, высказывания мнения;
- Формировать навыки монологической и диалогической речи;
- Формировать интерес к изучению английского языка как средству профессиональной деятельности;
- Формировать общие компетенции: ОК 04, ОК 06
Планируемые результаты:
- Формирование навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую;
- Формирование коммуникативных навыков: представления результатов своей деятельности, высказывания мнения;
- Формирование навыков монологической и диалогической речи;
- Формирование интереса к изучению английского языка как средству профессиональной деятельности;
- Формирование общих компетенций: ОК 04, ОК 06
Тип урока: комбинированный
Вид урока: практическое занятие
Принципы обучения:
- взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта студентов;
- системный подход к изучению материала;
- доступность изложения
Применяемые технологии: ИКТ, личностно-ориентированный подход
Оснащение урока: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал «Transformation of decimal number into binary number» и «Mathematical actions with binary numbers».
Маршрутная карта урока
Этапы урока | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Оснащение |
1. Введение в учебную деятельность | Формулировка цели урока, мотивация учащихся | Формулирует цель урока, мотивирует учащихся | Совместно с преподавателем формулируют цель урока | Проектор, компьютер презента-ция, слайд 1 |
2. Активизация познавательной деятельности учащихся | Активизация познавательной деятельности учащихся. Введение в учебную ситуацию | 1.Организует повторение произношения и написания чисел учащимися. 2.Повторение математических действий 3.Задает вопросы о системах счисления Дает задания, контролирует и направляет деятельность учащихся. | Называют числа и записывают по-английски на доске. Контролируют и поправляют ответы друг друга Отвечают на вопросы преподавателя. | Проектор, компьютер презентация Рабочие тетради Слайды № 2-6 |
3. Учебно-преобразовательная деятельность | Применение имеющихся знаний и навыков для решения новой задачи. | 1. Напоминает алго- ритм перевода чисел из десятичной системы в двоичную. Дает задания. Напоминает алгоритм перевода чисел из двоичной системы в десятичную. 2. Напоминает правила выполнения математических действий с двоичными числами. Дает задания. Контролирует и направляет деятельность учащихся. | Отвечают на вопросы преподавателя. Выполняют перевод чисел из десятичной системы в двоичную и из двоичной в десятичную., математические действия с двоичными числами, озвучивают свои действия по-английски Контролируют и поправляют ответы друг друга | Проектор, компьютер презентация Рабочие тетради Слайды № 7-12 |
4. Рефлексия | Осуществление рефлексии | Задает учащимся вопросы о деятельности на уроке | Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя, говорят о своих впечатлениях. | |
5. Подведение итогов | Оценить деятельность учащихся на уроке | Оценивает деятельность учащихся на уроке | Оценивает деятельность учащихся на уроке | |
6.Домашнее задание | Выдача домашнего задания |
Конспект урока:
1. Введение в учебную деятельность
Преподаватель: объявляет учащимся тему урока и задачи. (слайд №1)
The topic of our lesson is “Systems of counting”
2. Активизация познавательной деятельности
At first, let’s revise how to say and write numbers. (слайд №2) Please, write these numbers with words. Pay attention to the commas in the numbers:
486,905; 254,078,317; 603,004,525
Write these numbers with figures:
1- Three hundred and two million and seventy-one thousand four hundred and ten;
2- Seventeen million and fifteen thousand and eight;
3- One hundred and forty million and thirteen thousand six hundred.
Преподаватель: (слайд №3) - Say in Russian what mathematical action it is (показывает на слайде названия математических действий – учащиеся называют их)
Look here. (слайд № 4) What mathematical actions do you see? Name and do it. (показывает примеры на слайде – учащиеся называют, какое это действие и говорят результат).
Преподаватель: - You are good. Thank you.
Please, answer the questions (слайд №5):
- What system of counting do you usually use? (-We usually use decimal system)
- What system of counting are used especially in computers? (-In computers are used binary system)
- What is the binary system? (- The binary system –a system of counting that only includes the numbers 0 and 1, used especially in computers.)
- What is the decimal system? (- The decimal system is based on the number ten.) (слайд №6)
3. Учебно-преобразовательная деятельность
Преподаватель: - You have just said that decimal numbers aren’t used in programming. So, at this lesson we’ll revise how to transform decimal number into binary. I think you have done it at your IT lessons. I have to learn it too.
First of all, write down some words:
Binary | - двоичный |
Coefficient | - коэффициент |
Decimal | - десятичный |
Power (degree) | - степень |
Remainder | - остаток |
Reverse | - обратный |
Succession | - последовательность |
Transformation | - преобразование |
To square | - возводить число в квадрат |
Let’s look at the table. (слайд №7) You can see the algorithm of transformation decimal number into binary. What algorithm?
-Successively divide the number by 2. Then write down the remainders in reverse succession.
You can see how to transform decimal number “19” into binary system step by step. Please, read and translate it.
Студенты читают и поясняют действия и их последовательность.
-Successively divide the number by 2.
Divide 19 by 2. It gives 9. Put down 18. Remainder is 1.
Divide 9 by 2. It gives 4. Put down 8. Remainder is 1.
Divide 4 by 2. It gives 2. Put down 4. Remainder is 0.
Divide 2 by 2. It gives 1. Put down 2. Remainder is 0.
Divide 1 by 2. It doesn’t go. Remainder is 1.
Write down the remainders in reverse succession. The result is 10011 on base 2.
Преподаватель: Do the task 1. (слайд №8 ). Now we’ll know who can count better and faster. How many computers can you see? Give your answer in binary.
Студенты считают, говорят ответ (= 101 2)
Преподаватель: That’s right. You are good. Who was the first?
And now, let’s revise the algorithm of transformation of binary number into decimal (слайд №9). You can see the algorithm of transformation in red box, the table of degrees in yellow box and the example of transformation of binary number 100112 into decimal. Read the algorithm of transformation:
Студенты считают: -Write down as a sum of powers on base 2 where «1» and «0» of the binary number are coefficients.
Преподаватель: Read the example of transformation.
Студенты считают: 1 multiplied by 2 in fourth power plus 0 multiplied by 2 in third power plus 0 multiplied by (2 in second power)/(squared 2) plus 1 multiplied by 2 in first power plus 1 multiplied by 2 in zero power. The sum is 19. It is decimal number.
Преподаватель: Thank you. Let’s practice in transformation of numbers (слайд №10): “11112”, “010102”, “seventeen”
Студенты: выполняют перевод чисел на доске, остальные в своих тетрадях и контролируют выполнение на доске.
- “11112” is fifteen
- “010102” is ten
“seventeen” is 100012 (one zero zero zero one on base two)
Преподаватель: Thank you. You are good.
Преподаватель: - We have already remembered mathematical actions at this lesson. Now I suggest you to do mathematical actions with binary numbers. We’ll use addition and multiplication. Look at the screen. (слайд №11) You can see the table of addition and multiplication with binary numbers. Let’s look at the examples and read them.
Is it clear? Do you understand what is written in the table?
Студенты: Yes. It’s clear.
Преподаватель: - Let’s do addition and multiplication with binary numbers. (слайд №12)
1- Multiply 1112 by 1012. (= 1000112 = 3510) = (7x5=35)
2- Solve the problem. “Ann’s birthday is on the 110102 –th of May. And Kate’s birthday is in 1102 days. When is Kate’s birthday?” You should give your answer in decimal system. Do and say. (Ответ: Kate’s birthday is on the first of June.)
Студенты: выполняют задание. Два человека выполняют на доске, остальные в тетрадях, затем проверяют выполненные на доске задания. Студенты, выполнявшие задание на доске проговаривают ход своих действий и говорят ответ.
Преподаватель: Thank you. You are good.
4. Рефлексия
Преподаватель: Are you satisfied with our lesson and your activity? What was interesting for you?
5. Подведение итогов
Преподаватель: Оценивает деятельность учащихся на уроке
Преподаватель: оценивает деятельность студентов на уроке.
- He/She was very/less active.
- His/Her answers were correct/ not correct enough.
6. Домашнее задание
Преподаватель задает домашнее задание.
- Please, revise the algorithms of transformation and mathematical actions with binary numbers.
Thank you for your activity. See you next lesson. Good bye.
Задания к уроку:
Задание №1.
Записать числа словами: 486,905; 254,078,317; 603,004,525
Записать числа цифрами:
1- Three hundred and two million and seventy-one thousand four hundred and ten;
2- Seventeen million and fifteen thousand and eight;
3- One hundred and forty million and thirteen thousand six hundred.
Задание №2.
How many computers can you see on the picture? Give your answer in binary.
Задание №3.
Перевести в десятичные числа: “11112”, “010102”,
Перевести в двоичное число: “seventeen”
Задание №4.
Выполнить математические действия:
1- Multiply 1112 by 1012
2- Solve the problem. “Ann’s birthday is on the 110102 –th of May. And Kate’s birthday is in 1102 days. When is Kate’s birthday?” You should give your answer in decimal system.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовые споры. Порядок их разрешения. Методическая разработка занятия по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
В последнее время со стороны работодателя, все чаще наблюдаются нарушения трудового законодательства. Работодатели стараются всевозможными способами обходить закон, что, в конечном счете, может привес...
Методическая разработка урока по дисциплине: Правовое обеспечение профессиональной деятельности "Понятие, содержание и стороны трудового договора"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока по дисциплине: Правовое обеспечение профессиональной деятельности "Прекращение трудового договора"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока по дисциплине Иностранный язык в профессиональной деятельности на тему "Пресса - источник информации"
Методическая разработка урока и презентация на тему "Пресса - источник информации"...
Методическая разработка конкурса по информационным технологиям в профессиональной деятельности «INFOTEXpro»
Методическая разработка конкурса по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основании тем рабочей программы учебной дисциплины по спец...
Методическая разработка урока профессиональной направленности по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМетодическая разработка урока профессиональной направленностипо дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»для специальности 08.02.03 Про...
Методическая разработка "Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности"
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельнсоти составлена в соотвествии с требованиями ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело...