Программы повышения квалификации как форма реализации сетевого взаимодействия в сфере образования
статья
Сетевое взаимодействие – это «система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий». Сетевое взаимодействие образовательных учреждений позволяет решать следующие задачи:
- достижение целей, которые сложно достичь поодиночке;
- оказание взаимопомощи;
- усиление кадрового и образовательного потенциала организации;
- избегание ненужного дублирования имеющихся ресурсов;
- обмен мнениями, опытом, идеями;
- объединение административных, материально-технических, кадровых ресурсов.
Современное образовательное пространство требует от педагога не только особой гибкости при подготовке и проведении педагогической деятельности, но и регулярного повышения своей квалификации. Вариантом реагирования на современные запросы в рамках осуществления сетевого взаимодействия является организация курсов повышения квалификации на базе дошкольного учреждения с привлечением преподавателей образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (ДПО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_filippova.docx | 203.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Филиппова Татьяна Юрьевна,
ГБПОУ ВО «БТПИТ», преподаватель,
г. Борисоглебск;
Сетевое взаимодействие – это «система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий» [1, С. 26]. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений позволяет решать следующие задачи:
- достижение целей, которые сложно достичь поодиночке;
- оказание взаимопомощи;
- усиление кадрового и образовательного потенциала организации;
- избегание ненужного дублирования имеющихся ресурсов;
- обмен мнениями, опытом, идеями;
- объединение административных, материально-технических, кадровых ресурсов.
Современное образовательное пространство требует от педагога не только особой гибкости при подготовке и проведении педагогической деятельности, но и регулярного повышения своей квалификации. Вариантом реагирования на современные запросы в рамках осуществления сетевого взаимодействия является организация курсов повышения квалификации на базе дошкольного учреждения с привлечением преподавателей образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (ДПО).
«Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Оно осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)» [2].
Информатизация современного образования тесно связана с применением интерактивных технологий, начиная уже с дошкольной образовательной организации. Воспитатель детей дошкольного возраста должен не только уметь пользоваться компьютером и мультимедийным оборудованием, но и создавать собственные электронные образовательные ресурсы, уметь применять их в своей педагогической деятельности. В связи с этим в настоящее время приобретает популярность программа повышения квалификации «Практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс дошкольной образовательной организации», осуществляемая в форме стажировки. В рамках сетевого взаимодействия программа разработана и реализуется на базах муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского городского округа Детский сад №1 комбинированного вида и государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий» (ГБПОУ ВО «БТПИТ»). Сотрудничество предполагает совместное использование материально-технической базы обеих образовательных организаций (Рис. 1), привлечение к проведению занятий наиболее квалифицированных педагогов.
Цель реализации предлагаемой программы повышения квалификации – совершенствование профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в сфере активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) при организации учебного и воспитательного процесса в свете модернизации образования, содействие становлению базовой профессиональной компетентности в области применения IT-технологий.
Рис. 1. Проведение занятий на базе
МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида
Преимуществом освоения разработанной образовательной программы для педагогов дошкольной организации является то, что при изучении модулей данного курса воспитатель может опробовать полученные знания непосредственно на своем рабочем месте, повысить квалификацию в направлении информатизации образовательного процесса.
Углубленно изучить возможности использования средств информационных и коммуникационных технологий, которые имеются в детских садах или только планируются к приобретению, предлагается на базе мастерских ГБПОУ ВО «БТПИТ» в рамках программы повышения квалификации «IT-технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования». Педагоги дошкольных образовательных организаций знакомятся с технологией построения и реализации учебного процесса с использованием интерактивных игр, проектируют и создают подвижные конструкции с помощью Lego WeDo 2.0, организуют кружковую деятельность воспитанников в рамках «Мультстудии».
Предложенные программы повышения квалификации не только выступают в качестве эффективной формы реализации сетевого взаимодействия образовательных организаций, но и способствуют развитию информационно-коммуникационной компетентности воспитателей детских садов, помогают педагогам создавать разнообразные электронные образовательные ресурсы с использованием звуковых файлов, видеозаписей и других средств мультимедиа.
Список литературы
- Дудковская, Е.Е. Описание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ [Текст] / Е.Е. Дудковская, Н.Н. Суртаева, О.В. Федорова. – СПб, 2017. – 29 с.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации», статья 76 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/18ecc06c654c0f2e1ffdf7fa3f8c1ef137f01615/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа повышения квалификации методические особенности реализации программ СПО в условиях интеграционного процесса внедрения профессиональных стандартов
Программа предназначена для педагогических работников в сфере среднего профессионального образования (СПО).Цель образовательной программы ...
ПРОГРАММА повышения квалификации Технологии образования детей с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования.
Предлагаемый курс повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, направлен на формирование у слушателей более глубокого понимания современных подходов в организации инклюзивного образ...
Программа повышения квалификации по профессии «Повар» (квалификация 3 разряд, код профессии 16675)
Программа повышения квалификации по рабочей профессии 16675 «Повар» представляет собой комплекс документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результато...
Участие в разработке программ повышения квалификации, программ переподготовки
1.Программа повышения квалификации «Методика преподавания курса "Шахматы" в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»2. Программа профессиональной переподготовки "...
ФГАОУ ДПО «ГИНФО» приглашает на Конференцию «Отраслевое сетевое взаимодействие в профессиональном образовании: успешные практики внедрения»!
ФГАОУ ДПО «ГИНФО» приглашает на Конференцию «Отраслевое сетевое взаимодействие в профессиональном образовании: успешные практики внедрения»! Участники конференции в прошло...
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации по теме «Повышение квалификации педагогических работников локомотивного комплекса учебных центров филиалов ОАО «РЖД»
Целью ДПП повышения квалификации являются ознакомление с моделью профессиональных компетенций Дирекции тяги, повышение знаний о состоянии локомотивного хозяйства компании и основных направлениях его р...
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам.
Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции Малярные и декоративные работы". Категор...