Участие в разработке программ повышения квалификации, программ переподготовки
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pk_nsgk_shahmaty.docx | 39.86 КБ |
programma_professionalnoy_perepodgotovki.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом Протокол № 55 от «11» мая 2016 года | Утверждено приказом №_ - од от «____» _______ 201__ года |
ПРОГРАММА
повышения квалификации
«Методика преподавания курса "Шахматы" в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
(наименование программы)
Нижневартовск
2016 г.
Разработчики:
Бутова Валентина Леонидовна, преподаватель __________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
Фаваризова Гульмира Хасимовна __________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) начального общего образования
Руководитель методической комиссией (кафедрой) начального общего образования
Калинина Галина Анатольевна, преподаватель ______________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
«___» _________ 20__ года
СОГЛАСОВАНО[1]
Руководитель организации заказчика
______________ И.О. Фамилия
подпись
«___» _______________ 20__ года
Категория слушателей: учителя начальных классов педагоги, организующие шахматный всеобуч.
Форма обучения: очно - заочная
Трудоемкость программы - 72 часа
Общий объем, час. | Лекций, час. | Практических занятий, час. | СРС, час. | Форма итоговой аттестации |
72 | 10 | 26 | 36 | Защита проектной работы |
АННОТАЦИЯ
Программа курса повышения квалификации «Методика преподавания курса "Шахматы" в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО» предназначена для повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений – учителей начальных классов, преподавателей шахмат. Она ориентирована на изучение нормативно-правовых, психолого-педагогических и теоретико-методологических основ преподавания шахмат на ступени начального общего образования, акцентирует внимание на принципиальных отличиях школьного курса шахмат от программ детско-юношеских спортивных школ как по цели, так и по методам реализации. Программа рассчитана на 72 часа занятий, включающих лекции, часы практической работы и самостоятельной работы слушателей.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность.
Актуальность данной программы определена тем, что школьники нуждается в предмете, который бы обеспечил игровой характер обучения, улучшил логическое мышление детей, инициировал бы процессы принятия ими самостоятельных решений, воспитывал бы у школьников ответственность за принимаемые решения, совершенствовал рефлексию, развивал творческое мышление, логику и в то же время был бы интеллектуальной игрой. Такой игрой являются шахматы. Однако распространение шахматного образования идет не столь быстрыми темпами. Одна из причин этого – отсутствие научно-методического обеспечения процесса обучения этой игре. При этом существует дефицит не только учебно-методических комплектов обучения шахматной игре детей, но и соответствующих программ для подготовки и развития педагогического потенциала. Необходимость оперативной подготовки педагогических кадров для эффективного решения задач всеобщего шахматного образования обусловлена усилением противоречий между потребностями общества и личности в таком образовании и не достаточной готовностью педагогического сообщества для введения шахматного всеобуча. Содержание программы позволяет преодолеть эту негативную тенденцию, так как представляет собой базовую теоретическую и практико-ориентированную основу инновационного совершенствования качества образовательного процесса в соответствии с государственными концепциями развития образования и педагогическими концепциями системно-деятельностного подхода.
Цели и планируемые результаты обучения.
Цель программы:
Совершенствование профессиональных компетенций в области преподавания шахмат в образовательных организациях на ступени начального общего образования.
Программа направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:
Профессиональные компетенции (усовершенствованные) | Практический опыт | Умения | Знания |
педагогическая деятельность: - изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области шахматного образования; - осуществление обучения и воспитания в сфере шахматного образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; - организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся; - формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; - обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; проектная деятельность: - проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через обучение игре в шахматы; -исследовательская деятельность: постановка и решение исследовательских задач в области шахматного образования; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; | - определения цели и задач, планирования и проведения уроков обучения шахматам; -проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; - наблюдения, анализа результатов тренировочных турниров по шахматам; ведения документации; | - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам; - определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; - использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках обучения игре в шахматы, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; - использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; - применять современные методики и технологии организации и реализации курса «Шахматы» на ступени начального общего образования. -руководить проектной и исследовательской работой обучающихся в рамках реализации курса «Шахматы». -использовать передовой педагогический опыт в области применения новых технологий обучения шахматам, в том числе информационных. | -требований образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования; -программ и учебно-методических комплектов для начальной школы по игре в шахматы; -основы обучения и воспитания одаренных детей; -нормативной базы школьного шахматного образования; -требований, предъявляемых к методическому и материально - техническому обеспечению освоения обучающимися курса шахмат; современной системы шахматных знаний. -способы использования шахматного материала в различных областях знаний. |
Программа направлена на освоение следующих общепрофессиональных компетенций: изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; организация культурного пространства; - разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп обучающихся в области шахматного образования.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
- Требования к материально-техническим условиям
Реализация программы курсов требует наличия учебного кабинета;
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– экран;
– проектор;
– переносные и демонстрационные шахматные доски, напольные шахматы
Технические средства обучения, оборудование:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- Требования к информационным и учебно-методическим условиям
http://onlineguru.ru/22292/view.html
http://rus-game.net/Шахматная.html
- Общие требования к организации образовательного процесса
Для сопровождения и поддержки слушателей в процессе курсовой подготовки к программе прилагаются: литература по методике обучению игре в шахматы, информационные ресурсы и компьютерные обучающие программы.
Применяются: технологии, методы, приемы, средства педагогического сопровождения и поддержки в современной педагогике; стили педагогического сопровождения и поддержки; методические разработки занятий; презентации; глоссарий; дидактический раздаточный материал. Используются переносные и демонстрационные шахматные доски, а также напольные шахматы
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Форма аттестации: Аттестационная (зачетная работа).
Аттестационное задание:
Содержание аттестационного задания:
Разработать и представить для защиты проект в виде презентации или модели целостного учебного занятия по одной из тем рабочей программы обучения игре в шахматы (по выбору слушателей) на основе технологий и методов (одного /их сочетания/ интеграции) системно-деятельностного подхода, адекватных целям реализации требований ФГОС).
Объект оценки | Показатели оценки | Критерий оценки |
Разработанный проект учебного занятия | 0-2 | Выполнение деятельности на основе знания и понимания теоретических основ системно-деятельностного подхода и критериев качества образования, определенных современными концепциями развития образования. |
0-4 | Обоснованность применения технологий и методов обучения для достижения требований к результатам ФГОС нового поколения. | |
0-4 | Четкое описание структуры деятельности, соответствующей цели и содержанию задания по проектированию учебного занятия, по обучению игре в шахматы | |
0-4 | Демонстрация компетенции в практическом выполнении элементов инновационной профессиональной деятельности в условиях обучающего тренинга |
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
Дополнительная литература:
- Калинин А.В., Костьев А.Н. Шахматы в школе. Москва ООО "Дайв".
- Михайлова И.В. Подготовка юных высококвалифицированных шахматистов с помощью компьютерных шахматных программ и "Интернет" Диссертация … канд. пед. наук. – М.:, 2006.
- Полоудин В.А. Электронные шахматы в начальной школе.
- http://www.64.ru/?/ru/news/item=1065
[1] При необходимости согласования программы с заказчиком (работодателем) или другими организациями
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом Протокол № ______ от «____» _______ 201__ года | Утверждено приказом №_____- од от «____» _______ 201__ года |
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(наименование программы)
Нижневартовск
20___г
Разработчики:
Калинина Галина Анатольевна, преподаватель __________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
Василькова Елена Васильевна, преподаватель __________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
Бутова Валентина Леонидовна, преподаватель __________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) начального общего образования
Руководитель методической комиссией (кафедрой) начального общего образования
Калинина Галина Анатольевна, преподаватель ______________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
«___» _________ 20__ года
СОГЛАСОВАНО[1]
Руководитель организации заказчика
______________ И.О. Фамилия
подпись
«___» _______________ 20__ года
АННОТАЦИЯ
Актуальность. Модернизация системы образования в Российской Федерации обусловила актуальность проблемы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров, так как компетентность педагога влечет за собой повышение эффективности образовательного процесса в целом. Изменения, происходящие в современной системе образования, требуют не только повышения квалификации педагога по уже освоенной специальности, но и стимулируют его к освоению дополнительных направлений в профессиональной деятельности.
Данная программа направлена на обучение практическому применению приемов и методов обучения иностранному языку, использованию современных технологий обучения, подготовку учебных материалов для уроков иностранного языка, организацию самостоятельной работы обучающихся, что способствует подготовке квалифицированных специалистов в области обучения английскому языку в соответствии с требованиями к предметным результатам освоения курса иностранного языка в начальных классах.
Целевая аудитория. Учителя начальных классов и иностранных языков средней и старшей школы общеобразовательных организаций.
Предполагаемые итоговые результаты программы. Присваивается квалификация, право занимать должность учителя иностранного языка в начальных классах; владение технологиями преподавания иностранного языка для учащихся начальной школы.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Общая трудоемкость: 255 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель реализации программы:
- Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – преподавания иностранного языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Планируемые результаты обучения: подготовка специалистов, которая дает им право на ведение деятельности в качестве преподавателей иностранного языка в начальных классах.
1.Характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации
2. Характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы
ПК -1- способность реализовать учебные программы по иностранному языку для начальной ступени обучения в образовательных учреждениях. | Знать: основные понятия и категории методики преподавания иностранного языка, основы обучения аспектам и видам речевой деятельности. Уметь: различать цели и задачи, выбирать пути и способы достижения целей и задач профессиональной деятельности; обосновать целесообразность методов, форм и средств. Владеть: способами реализации учебных программ по иностранному языку для начальной ступени обучения в образовательных учреждениях. |
ПК-2 - готовность применить современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. | Знать: теории и современные технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождение субъектов педагогического процесса. Владеть: способами проектной и инновационной деятельности в образовании. |
ПК-3 -способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников | Знать: закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды. Владеть: способами педагогического тестирования для выявления достижений обучающихся. |
Требования к квалификации слушателей, поступающих на обучение по программе профессиональной переподготовки (уровень образования и квалификация):
Общая трудоемкость освоения программы (255 часов):
Форма обучения (очно-заочная с применением дистанционных форм обучения)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Компоненты программы (дисциплины (модули), практики, стажировки) | Общая трудоемкость,час. | По учебному плану, час. | Самостоятельная работа слушателя,час. | Проме.жуточнаяаттестация *** | |||||||||
Аудиторные занятия, час. * | Занятия с применением дистанционных образовательных технологий, час. | ||||||||||||
всего | из них | всего | из них | Зачет | Экзамен | ||||||||
Лекц | лаб. раб. маст. класс и др.** | Сем, пр. зан., | Лекц. | лаб. раб. маст. класс и др.** | Сем, пр. зан., | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 15 | 16 | |
Модуль 1. Теоретические аспекты организации обучения иностранному языку в начальной школе - | |||||||||||||
| 10 | 2 | 1 | - | 1 | 3 | - | - | 3 | 4 | 1(Д) | ||
1.2.Требования ФГОС к обучению иностранному языку в начальной школе | 10 | 2 | 1 | - | 1 | 3 | - | 1 | 2 | 4 | 1(Д) | ||
Итого | 20 | 4 | 2 | - | 2 | 6 | - | 1 | 5 | 8 | 2 | ||
Модуль 2. Методические аспекты обучения иностранному языку в начальной школе | |||||||||||||
2.1.Современные образовательные технологии преподавания английского языка | 22 | 7 | 2 | - | 5 | 8 | - | - | 8 | 7 | 1(Т) | ||
2.2. Учебно-методические материалы и программно-технические средства обучения английскому языку начальной школе | 22 | 7 | 2 | 1 | 4 | 8 | - | 1 | 7 | 6 | 1(Т) | ||
2.3. Специфика организации урока иностранного языка в начальной школе | 10 | 7 | 2 | 2 | 3 | 1 | - | - | 1 | 1 | 1(Д) | ||
2.4. Обучение основным видам речевой деятельности на уроках английского языка | 23 | 10 | 1 | 4 | 5 | 4 | - | 1 | 3 | 9 | 1(Т) | ||
2.5.Технология организации внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе | 8 | 2 | - | 1 | 1 | 2 | - | - | 2 | 3 | 1(Д) | ||
Итого | 85 | 33 | 7 | 8 | 18 | 23 | 2 | 21 | 26 | 3 | |||
Модуль 3. Практический курс английского языка | |||||||||||||
3.1.Практическая фонетика английского языка | 15 | 13 | 2 | 1 | 10 | - | - | - | - | 1 | 1(Т) | ||
3.2. Практическая грамматика английского языка | 33 | 24 | 4 | 2 | 18 | 3 | - | 1 | 2 | 5 | 1(Т) | ||
3.3. Практика устной и письменной речи | 50 | 36 | - | 3 | 33 | 6 | - | 1 | 5 | 8 | 1(Т) | ||
Итого | 98 | 73 | 6 | 67 | 9 | 2 | 7 | 14 | 2 | ||||
Практика | 36 | ||||||||||||
Стажировка | 16 | ||||||||||||
Итого | 255 | 110 | 15 | - | 95 | 38 | - | - | 38 | 48 | 7 | ||
Итоговая аттестация | итоговый экзамен |
* В учебном плане программы, реализуемой в полном объеме с использованием дистанционных образовательных технологий, графы 3-6 исключаются.
В учебном плане, реализуемом полностью без использования дистанционных технологий, графы 7-10 исключаются
** Другие виды учебных занятий могут быть: круглые столы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы.
*** В соответствующей графе указывается количество и технология приема:
«Т» - традиционная форма организации промежуточной аттестации;
«Д» - аттестация с использованием дистанционных образовательных технологий.
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом Протокол № ______ от «____» _______ 201__ года | Утверждено приказом №_____- од от «____» _______ 201__ года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Нижневартовск
20 ___г
Цель освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины слушатель должен
Знать:
цель обучения иностранному языку на начальной ступени обучения в образовательных учреждениях в соответствии с содержанием иноязычного образования в условиях общеобразовательной школы;
современные методики и технологии обучения иностранному языку, в том числе и информационные, принципы, приемы, формы обучения, процесс обучения аспектам языка и видам речевой деятельности;
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
теоретические основы методики и актуальные проблемы обучения ИЯ; основные методические категории и закономерности их функционирования в учебно-воспитательном процессе;
системно-деятельностный и компетентностный подходы к обучению иностранным языкам в системе школьного образования;
особенности обучения различным видам речевой деятельности на начальном этапе обучения;
возможности использования в учебном процессе современных средств обучения;
современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников;
обобщенные способы решения методических задач.
Уметь:
формировать образовательную среду, применяя инновационные подходы к системе организации процесса иноязычного обучения;
определять формируемые и используемые универсальные учебные действия, речевые навыки или речевые умения;
анализировать и формулировать учебную ситуацию;
применять теоретические и практические знания, применять современные методики и технологии обучения в ходе планирования и проведения урока иностранного языка; выбирать единицы учебного материала, приемы и средства обучения;
самостоятельно разрабатывать и применять методы, приемы и технологии обучении иностранному языку;
анализировать эффективность применения методик и технологий обучения иностранному языку;
дозировать учебный материал, количество и объем упражнений, речевых ситуаций, текстов;
контролировать понимание обучающимися материала и уровня сформированности навыков и умений обучающихся;
применять современные методики и технологии обучения иностранному языку, в том числе и информационные;
осуществлять поиск необходимой методической информации.
Владеть:
методикой обучения иностранному языку в рамках учебных программ по иностранному языку для начальной школы в образовательных учреждениях;
речевой профессиональной культурой;
навыками технологической деятельности (отбор и организация языкового и речевого материала, составление упражнений, диалогов, тематических текстов, диктантов);
навыками диагностики и оценивания качества результатов обучения иностранному языку;
приемами и способами организации сотрудничества.
ПК -1- способность реализовать учебные программы по иностранному языку для начальной ступени обучения в образовательных учреждениях.
ПК-2 - готовность применить современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
ПК-3 -способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
Наименование разделов и тем | Общая трудоемкость, час. | По учебному плану, час. | Самостоятельная работа слушателя, час. | Текущий контроль | Проме.жуточная аттестация | ||||||||
Аудиторные занятия, час. * | Занятия с применением дистанционных образовательных технологий, час. | ||||||||||||
всего | из них | всего | из них | ||||||||||
Лекц | лаб. раб. маст. класс и др.* | Сем, пр. зан., | Лекц. | лаб. раб. маст. класс и др.* | Сем, пр. зан., | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 16 | 15 | |
Модуль 1. Теоретические аспекты организации обучения иностранному языку в начальной школе | 20 | 6 | 3 | - | 3 | 6 | - | 1 | 5 | 8 | - | ||
Тема 1. 1. Нормативно-правовые требования к иноязычному обучению в начальной школе | 10 | 3 | 2 | - | 1 | 3 | - | - | 3 | 4 | - | ||
Тема 1.2. Требования ФГОС к обучению иностранному языку в начальной школе | 10 | 3 | 1 | - | 2 | 3 | - | 1 | 2 | 4 |
| ||
Модуль 2. Методические аспекты обучения иностранному языку в начальной школе | 85 | 33 | 7 | 8 | 18 | 23 | 2 | 21 | 26 | ||||
Тема 2.1.Современные образовательные технологии преподавания английского языка | 22 | 7 | 2 | - | 5 | 8 | - | - | 8 | 7 | |||
Тема 2.2. Учебно-методические материалы и программно-технические средства обучения английскому языку начальной школе | 22 | 7 | 2 | 1 | 4 | 8 | - | 1 | 7 | 6 | |||
Тема 2.3. Специфика организации урока иностранного языка в начальной школе | 10 | 7 | 2 | 2 | 3 | 1 | - | - | 1 | 1 | |||
Тема 2.4. Обучение основным видам речевой деятельности на уроках английского языка | 23 | 10 | 1 | 4 | 5 | 4 | - | 1 | 3 | 9 | |||
Тема 2.5.Технология организации внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе | 8 | 2 | - | 1 | 1 | 2 | - | - | 2 | 3 | |||
Модуль 3. Практический курс английского языка | 98 | 73 | 6 | 67 | 9 | 2 | 7 | 14 | |||||
Тема 3.1.Практическая фонетика английского языка | 15 | 13 | 2 | 1 | 10 | - | - | - | - | 1 | |||
Тема 3.2. Практическая грамматика английского языка | 33 | 24 | 4 | 2 | 18 | 3 | - | 1 | 2 | 5 | |||
Тема 3.3. Практика устной и письменной речи | 50 | 36 | - | 3 | 33 | 6 | - | 1 | 5 | 8 | |||
Практика | 36 | ||||||||||||
Стажировка | 16 | ||||||||||||
Итого | 255 | 110 | 15 | - | 95 | 38 | - | - | 38 | 48 | |||
* Другие виды учебных занятий могут быть: семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы.
КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к квалификации преподавательского состава.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Реализация курса предполагает наличие учебных кабинетов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методические комплексы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- персональный компьютер – рабочее место преподавателя.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
а) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
http://www.maru-english.ru/index/fonetika/0-58
http://www.stuff.co.uk/calcul_nd.htm
http://www.aplicaciones.info/ingles/phonetic_chart.swf
http://www.oupchina.com.hk/dict/phonetic/home.html
http://www.teachingenglish.org.uk/activities/phonemic-chart
http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/multimedia/pron/chart/chart.shtml
http://www.telefonica.net/web2/eseducativa/phonetics/indexa.html
http://cambridgeenglishonline.com/Phonetics_Focus/
http://international.ouc.bc.ca/pronunciation/
http://www.fonetiks.org/shiporsheep/
б) наглядные средства обучения (презентации, раздаточный материал, схемы, таблицы, графики и т.д.)
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
Болина М.В. Английский язык. Базовый курс: учебное пособие.- Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2017. - 268 с.
Бурая Е.А., Карташевская Ю.В. Вводный курс практической фонетики английского языка: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. –М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 122 с.
Фонетика английского языка: Практический курс. Новое издание / В.А. Васильев, А.Р. Катанская, Н.Д. Лунина и др. / Под ред. Ж.Б. Верениновой. – Дубна, Феникс+, 2017. – 376 с.
Афанасьев А.В. Курс эффективной грамматики английского языка: учебное пособие. – М.: Форум:ИНФРА-М, 2015. – 88 с.
Шишлова Е.Б., Суворова Е.И. Сборник упражнений по практической грамматике английского языка. – М.: ФГБОУ ВО МЛГУ, 2016. – 320 с.
Дополнительная литература:
Гогина Н.А. Практическая фонетика английского языка в схемах и таблицах - М.: изд-во Транслит, 2012. – 59 с.
Воробьева И.А. Практическая грамматика английского языка: учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. – 138 с.
Камянова Т. English Grammar. Практическая грамматика английского языка. М.: ООО «Дом Славянской Книги», 2014. – 448 с.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Форма организации образовательной деятельности: модульное построение Образовательные технологии, используемые при реализации курса (в том числе дистанционные): В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности реализация компетентностного подхода в ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: интерактивные лекции, лекции с использованием мультимедийного проектора.
Проблемное обучение - метод решения проблем. Данный метод приводит к интерактивности на лекционных занятиях. В отличие от традиционной лекции интерактивная лекция опирается на логику и требует активной познавательной деятельности студентов.
Технология Case Study является эффективным образовательным ресурсом для семинарских занятий по курсу теории и методики обучения иностранному языку. Кейс-метод позволяет демонстрировать академическую теорию преподавания английского языка с точки зрения реальных событий, имеющих место на уроке / занятии иностранного языка.
Целесообразной технологией контроля, дополнительно к традиционным тестовым заданиям и вопросно-ответному методу, представляется «портфолио». Основная цель формирования портфолио - накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений в процессе усвоения дисциплины, также дополнительно накопить полезную информацию, советы, документы, список полезных ресурсов, самостоятельные практические разработки фрагментов уроков, конкретных упражнений, уроков и мероприятий и т.п.
Во время семинарских занятий представляется целесообразным использование групповых дискуссий, когда обучающимся предлагается проблема на выбор и организуется дискуссия по нахождению ее решения. Очень эффективно использование деловых игр, когда на занятиях моделируется контекст будущей профессионально-педагогической деятельности, что значительно облегчает проведение педагогической практики и начало профессиональной деятельности в целом.
Особое значение в данном контексте отводится системе самостоятельной работы, взаимоконтролю и самоанализу, использованию профессиональной рефлексии. На занятиях моделируются типичные ситуации учебного общения, используются видеофрагменты уроков как опытных учителей, так и практикантов, различные режимы работы: фронтальный, групповой, парный, индивидуальный, что позволяет сделать занятия более конкретными и практически ориентированными.
В лекционном курсе магистранты знакомятся как с традиционными, так и с новыми теоретическими положениями и технологиями (интегративность, проективность, технология сотрудничества, групповые дискуссии, коучинг, личностно-ориентированный подход). Для совершенствования лекционного курса предусматривается:
- обновление содержания лекций за счет инновационных технологий;
- немедленное подкрепление теории практикой (примеры из опыта учителей, использование фонограмм);
- проблемное изложение материала;
- осуществление оперативной обратной связи через специальные задания для анализа видео- и аудиоуроков.
Изучение отдельных тем сопровождается микропреподаванием. С учетом деятельностного подхода, придавая данному курсу конкретный прикладной характер с опорой на теорию, студенты разрабатывают уроки и внеклассные мероприятия.
Адаптивные технологии
Адаптивное обучение представляет собой технологическую педагогическую систему форм и методов, способствующую эффективному индивидуальному обучению.
Цель адаптивных технологий заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям обучающихся.
В адаптивной технологии самостоятельная работа студентов протекает одновременно с индивидуальной.
При проведении аудиторных занятий используются следующие адаптивные технологии:
- индивидуализированные задания:
- адаптивный тест
- работа в группах разного типа
- самоконтроль
- взаимоконтроль
Для студентов с ограниченными возможностями по здоровью (далее ОВЗ) в образовательном процессе активно используются различные формы организации on-line и off-line занятий: вебинары, виртуальные лекции, обсуждение вопросов освоения дисциплины в рамках чатов, форумов, выполнение совместных работ с применением технологий проектной деятельности с возможностью включения всех участников образовательного процесса в активную работу по изучаемым в ходе освоения дисциплины (модуля) вопросам.
Обеспечение лиц с ОВЗ специализированными образовательными ресурсами производится с учетом возможности предоставления учебного материала в различных формах – визуально, аудиально:
- использование мультимедийных средств
- обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Реализация курса предполагает наличие учебных кабинетов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методические комплексы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- персональный компьютер – рабочее место преподавателя.
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
а) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
http://www.maru-english.ru/index/fonetika/0-58
http://www.stuff.co.uk/calcul_nd.htm
http://www.aplicaciones.info/ingles/phonetic_chart.swf
http://www.oupchina.com.hk/dict/phonetic/home.html
http://www.teachingenglish.org.uk/activities/phonemic-chart
http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/multimedia/pron/chart/chart.shtml
http://www.telefonica.net/web2/eseducativa/phonetics/indexa.html
http://cambridgeenglishonline.com/Phonetics_Focus/
http://international.ouc.bc.ca/pronunciation/
http://www.fonetiks.org/shiporsheep/
б) наглядные средства обучения (презентации, раздаточный материал, схемы, таблицы, графики и т.д.)
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
- Афанасьев А.В. Курс эффективной грамматики английского языка: учебное пособие / [А.В. Афанасьев] – М.: Форум:ИНФРА-М, 2015. – 88 с.
- Болина М.В. Английский язык. Базовый курс: учебное пособие / [М.В. Болина]- Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2017. - 268 с.
- Бурая Е.А., Карташевская Ю.В. Вводный курс практической фонетики английского языка: учебное пособие / [Е.А. Бурая, Ю.В. Карташевская] – 2-е изд., испр. и доп. –М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 122 с.
- Журнал «Вестник образования», 2013-1018 гг.
- Журнал «Иностранные языки в школе», 2013-2018 гг.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бруменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 151 с.
- Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевлй, О.Б. Логиновой. – М.: Про-свещение, 2009. – 120 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Фонетика английского языка: Практический курс. Новое издание / [В.А. Васильев, А.Р. Катанская, Н.Д. Лунина и др.] / Под ред. Ж.Б. Верениновой. – Дубна, Феникс+, 2017. – 376 с.
- Шишлова Е.Б., Суворова Е.И. Сборник упражнений по практической грамматике английского языка. / [Е.Б. Шишлова, Е.И Суворова] – М.: ФГБОУ ВО МЛГУ, 2016. – 320 с.
- Щукин А.Н. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ. учреждений высш. образования / [А.Н. Щукин, Г.М. Фролова] – М.:Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с. – (Сер. Бакалавриат).
Дополнительная литература:
- Воробьева И.А. Практическая грамматика английского языка: учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. – 138 с.
- Гогина Н.А. Практическая фонетика английского языка в схемах и таблицах - М.: изд-во Транслит, 2012. – 59 с.
- Камянова Т. English Grammar. Практическая грамматика английского языка. М.: ООО «Дом Славянской Книги», 2014. – 448 с.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., переаб. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014. – 231 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Прсвещение, 2014. – 231 с.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Форма итоговой аттестации - Итоговый экзамен.
Экзамен в конце обучения. К концу прохождения курса обучения каждый слушатель должен иметь электронное оформленное индивидуальное профессионально-методического портфолио, включающего следующие материалы:
- Схему изучения теоретического материала, серии уроков с основными критериями ее анализа.
- Разработки фрагментов урока по обучению аспектам языка (фонетике, лексике, грамматике) и ВРД, аудированию, чтению, говорению и письму/ с обязательным обоснованием цели каждого упражнения, их последовательности и роли в решении различных задач обучения ИЯ.
- Образцы контрольных/тестовых заданий на проверку языковых навыков и речевых умений.
- Технологические карты уроков для начального обучения с самоанализом.
- Письменный анализ одного из уроков из видеотеки.
- Рецензию на один из УМК по ИЯ для школы.
ТЕМЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ (КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (БУДЕТ ПРОПИСАНА В ДИПЛОМЕ).
ФОРМУЛИРУЕМ ТЩАТЕЛЬНО!!!
Форма приложения к диплому о профессиональной переподготовке
Лицевая сторона
ПРИЛОЖЕНИЕ
к диплому о профессиональной переподготовке
СЕРИЯ № 0000001
Фамилия Имя Отчество (в именительном падеже)
имеет документ об образовании:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
с 00 месяц 0000 года по 00 месяц 0000 года
прошел(а) обучение по программе профессиональной переподготовки
______________________________________________________________
______________________________________________________________
в бюджетном учреждении профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Прошел(а) стажировку в (на):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Защитил (а) аттестационную (квалификационную) работу на тему:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Без диплома о профессиональной переподготовке не действительно
Оборотная сторона приложения к диплому о профессиональной переподготовке
[1] При необходимости согласования программы с заказчиком (работодателем) или другими организациями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсы повышения квалификации и переподготовки
Сканы документов, по курсам повышения квалификации и переподготовки...
Курсы повышения квалификации и переподготовки
Сканы документов, по курсам повышения квалификации и переподготовки...
Программа повышения квалификации по профессии «Повар» (квалификация 3 разряд, код профессии 16675)
Программа повышения квалификации по рабочей профессии 16675 «Повар» представляет собой комплекс документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результато...
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка...
Учебный модуль дополнительного профессионального образования и модуль повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития1....
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации по теме «Повышение квалификации педагогических работников локомотивного комплекса учебных центров филиалов ОАО «РЖД»
Целью ДПП повышения квалификации являются ознакомление с моделью профессиональных компетенций Дирекции тяги, повышение знаний о состоянии локомотивного хозяйства компании и основных направлениях его р...
Участие в онлайн-выставке ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России «Лучшие дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для первичного звена здравоохранения»
Онлайн-выставка ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России «Лучшие дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для первичного звена здравоохранения&raqu...