Программа повышения квалификации методические особенности реализации программ СПО в условиях интеграционного процесса внедрения профессиональных стандартов
элективный курс на тему
Программа предназначена для педагогических работников в сфере среднего профессионального образования (СПО).
Цель образовательной программы – обеспечение готовности педагогических работников к разработке и реализации программ подготовки специалистов среднего звена с учетом изменений в образовательной политике и законодательстве в сфере среднего профессионального образования.
По результатам освоения настоящей программы специалист будет подготовлен к формированию и реализации на практике программы подготовки специалистов среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_povysheniya_kvalifikatsii.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СПО В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Подготовили:
Стелилюева Виктория Викторовна –
Зав.учебным отделом с исполнением обязанностей
заведующей отделения по СПО,
Терентьева Галина Леонидовна –
председатель ПЦК информационных,
экономических и естественнонаучных дисциплин
1.Аннотация
Продолжительность обучения: 51 академический час
Форма обучения: очно-заочная, дистанционная.
Программа предназначена для педагогических работников в сфере среднего профессионального образования (СПО).
Цель образовательной программы – обеспечение готовности педагогических работников к разработке и реализации программ подготовки специалистов среднего звена с учетом изменений в образовательной политике и законодательстве в сфере среднего профессионального образования.
Задачами образовательной программы являются:
- формирование у слушателей системных знаний об актуальных изменениях образовательной политики и образовательного законодательства в сфере СПО;
- формирование у слушателей умения проектировать и реализовывать программы подготовки специалистов среднего звена в условиях модернизации системы среднего профессионального образования;
- формирование у слушателей умений применять инновационные технологии в учебном процессе.
По результатам освоения настоящей программы специалист будет подготовлен к формированию и реализации на практике программы подготовки специалистов среднего звена.
Основными видами деятельности являются: организаторская, правовая, педагогическая, методическая.
Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный подход, что позволяет обучающимся освоить способы решения классов частных практических задач, а также освоить методы решения конкретных профессиональных задач.
Реализацию программы рекомендуется осуществлять на основе использования традиционных и инновационных технологий.
Основными формами образовательного процесса являются:
- установочная лекция проблемного характера, ориентированная на актуализацию ключевых проблем методические особенности реализации программ СПО в условиях интеграционного процесса внедрения профессиональных стандартов и на формирование у слушателей базовых знаний по данному вопросу;
- лекционные и семинарские занятия по групповому обсуждению пройденного материала и вопросов слушателей;
- деловая игра;
- консультации;
- практикумы;
- самостоятельная деятельность по подготовке итоговой работы;
- выполнение групповой проектной работы как формы итоговой аттестации.
По окончанию освоения программы лица, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о дополнительном профессиональном образовании – удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
В результате освоения программы у слушателей будут совершенствоваться следующие общие компетенции (далее – ОК):
ОК-1 – способность к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе;
ОК-2 – способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;
ОК-3 – способность использовать в своей деятельности нормативные правовые документы;
ОК-4 – способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
ОК-5 – способность применения правил деловой этики и делового письма;
ОК-6 – способность работать с компьютерной и другой оргтехникой, применять современные информационно-телекоммуникационные технологии;
ОК-7 – способность к сотрудничеству в процессе образовательной деятельности с целью социально-педагогической поддержки обучающихся с учетом требований рынка труда.
В результате освоения программы у слушателей будут совершенствоваться следующие профессиональные компетенции (далее - ПК):
ПК-1 – способность собирать, анализировать и систематизировать информацию по вопросам профессионального образования в сфере СПО;
ПК-2 – способность работать с нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами, содержащими нормы, регламентирующие образовательные отношения;
ПК-3 – способность разрабатывать программно-методическое обеспечение учебных дисциплин, курсов, профессиональных модулей по программам подготовки специалистов среднего звена в условиях модернизации профессионального образования;
ПК-4 – способность реализовывать программно-методическое обеспечение учебных дисциплин, курсов, профессиональных модулей по программам подготовки специалистов среднего звена в условиях модернизации профессионального образования;
ПК-5 – способность ориентироваться в нормативных правовых актах и методических материалах по каждой теме учебного плана настоящей программы;
ПК-6 – организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, дисциплин(модулей) СПО с применением инновационных технологий.
2 . УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |||
Базовая часть Учебный раздел Р.1 | Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа | Иные виды учебной деятельности обучающихся | |||
1. | Основные направления государственной политики в сфере среднего профессионального образования в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | 1 | 1 | Тестирование | |||
1.1 | Основные направления государственной политики в сфере среднего профессионального образования в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | 1 | 1 | ||||
2 | Нормативно-правовая база системы среднего профессионального образования в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | 4 | 2 | 2 | |||
2.1 | Нормативно-правовая база системы среднего профессионального образования в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | 2 | 1 | 1 | |||
2.2 | Государственная и общественная регламентация образовательной деятельности в сферах СПО. Лицензирование и аккредитация в сфере СПО | 2 | 1 | 1 | |||
3 | Методическое сопровождение профессиональных образовательных программ в условиях изменений образовательной политики и законодательства | 2 | 1 | 1 | |||
3.1 | Методическое сопровождение профессиональных образовательных программ в условиях изменений образовательной политики и законодательства | 2 | 1 | 1 | Деловая игра | ||
Итоговый контроль по разделу | 1 | 1 | Тестирование | ||||
Итого по разделу | 8 | 4 | 4 | ||||
Профильная часть Учебный раздел Р.2 | |||||||
4. | Нормативное и методическое обеспечение реализации среднего профессионального образования на уровне образовательной организации | 20 | 3 | 7 | 4 | 6 | Тестирование |
4.1. | Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ППССЗ) | 1 | 1 | ||||
4.2. | Организация получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования | 3 | 1 | 1 | 1 | ||
4.3 | Организация учебного процесса по очной и очно-заочной формах обучения в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Обучение по индивидуальному учебному плану | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
4.4 | Разработка основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования: программ подготовки специалистов среднего звена и формированию учебно-методического комплекса по профессиональной образовательной программе | 6 | 3 | 1 | 2 | ||
4.5 | Организация выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена | 5 | 2 | 1 | 2 | ||
5. | Современные тенденции развития профессионального образования | 21 | 3 | 8 | 6 | 4 | Тестирование |
5.1. | Переход на общеевропейские стандарты содержания обучения, основанные на профессиональных компетенциях, критерии и методики независимой оценки качества образования. Сетевое взаимодействие в образовании образования, производства, социальных структур | 2 | 2 | ||||
5.2. | Формы и виды профессионального образования в современных условиях (дуальное образование, дистанционное, электронное, сетевое обучение и др.) | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
5.3. | Инновационные технологии обучения при составлении ППССЗ | 6 | 3 | 2 | 1 | ||
5.4. | Интерактивные формы обучения | 5 | 2 | 2 | 1 | ||
5.5. | Технологии деятельностного типа | 3 | 1 | 1 | 1 | ||
Итоговый контроль по разделу | 1 | 1 | |||||
Итого по разделу | 41 | 6 | 17 | 10 | 8 | ||
Государственная итоговая аттестация | 2 | Подготовка группового проекта по программам СПО | |||||
Итого по программе: | 51 | 10 | 21 | 10 | 10 |
3. Список рекомендуемой литературы
- Айтуганов И.М., Дьячков Ю.А., Корчагин Е.А., Матухин Е.Л., Сафин Р.С. Взаимодействие учебных заведений и предприятий как компонент интеграции профессионального образования и производства. /Казанский педагогический журнал. – Казань. – 2009. №2.
- Бондарева С.Р. Теоретические и практические аспекты реализации ФГОС СПО. – г. Орел. УНПК, ФСПО. – 2012.
- Браже Т.Г. Принципы оценки деятельности андрагога // Педагогика. – 2000. – № 6. – С. 18.
- Бутко Е.Я. Мониторинг экономики образования. Образовательные и экономические стратегии учреждений начального профессионального образования в современных условиях: Информационный бюллетень; Государственный университет – Высшая школа экономики, Министерство образования и науки РФ. – 2004. – 34 с.
- Васягина Н.Н. Обучение взрослых: опыт и перспективы: к изучению дисциплины // Педагогическое образование в России: научный журнал. – 2012. – № 2. – С. 9–12.
- Государственная программа развития образования в Российской Федерации 2013-2020 г. – М. 2012.
- Демин В.М. Среднее профессиональное образование России пути развития // // Сред. проф. образование. - 2003. - № 3. - С. 8-12.
- Зинченко В.П. Психологическая педагогика: Материалы к курсу лекций. Часть I: Живое Знание. – 2-е изд., испр. и доп. – Самара: Самарский Дом печати, 1998. – 296 с.
- Змеев С.И. Технология обучения взрослых: учебное пособие для вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 127 с.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.
- Курбатова М.В. Проблемы формирования институциональной среды постиндустриальной экономики в современной России // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). – 2010. – № 1. – С. 54–66.
- Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. – М.: Бизнес-школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 2003. – 296 с.
- Меморандум по учебе через всю жизнь [Электронный ресурс] / Комиссия Европейского сообщества. – Электрон. дан. – Брюссель: 30 октября 2000 г. – Режим доступа: http://www.info.adygnet.ru/mo17012007/oz3.htm, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
- Морева П.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учеб.пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (рассчитанная на 2000-2025 гг.) // Народное образование. 2000. № 2. С. 14-18.
- Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Проблемы модернизации среднего профессионального образования: Респ. Саха (Якутия)./ Г.В. Толстых // Среднее профессиональное образование. -М., 2004. - №6.
- Тараторкина, М. В. Формирование эффективного образовательного пространства района в рамках введения ФГОС / М. В. Тараторкина // Методист. – 2012. – № 6.
- Толочек В. А. Современная психология труда: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 479 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.
- Федоров В.А., Колегова Е.Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования. М.: Академия. - 2008. - С.208.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА позволяет организовать работу по повышеню уровня профессиональной подготовки воспитателей в области применения современных образовательных те...
Электронное учебное пособие по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Особенности сестринской деятельности по уходу за недоношенными новорожденными на амбулаторно-поликлиническом этапе выхаживания"
Методической пособие для ЭО по ДПП ПК "Особенности сестринской деятельности по уходу за недоношенными новорожденными" составлено на основании тебований Федерального закона от 21 ноября 2011 ...
Методическое пособие для электронного обучения по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Здоровый ребенок. Законы роста и развития"
Методической пособие для ЭО по программе НМО "Здоровый ребенок. Законы роста и развития" составлено на основании тебований Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основа...
Методическое пособие для электронного обучения по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Охрана здоровья детей и подростков"
Методической пособие для ЭО по программе НМО "Охрана здоровья детей и подростков" составлено на основании тебований Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охран...
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации по теме «Повышение квалификации педагогических работников локомотивного комплекса учебных центров филиалов ОАО «РЖД»
Целью ДПП повышения квалификации являются ознакомление с моделью профессиональных компетенций Дирекции тяги, повышение знаний о состоянии локомотивного хозяйства компании и основных направлениях его р...
Программы повышения квалификации как форма реализации сетевого взаимодействия в сфере образования
Сетевое взаимодействие – это «система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, откр...