СРС ПМ. 08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
учебно-методический материал

Ивашов Юрий Александрович

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ. 08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности технического профиля
09.02.07.Информационные системы и программирование
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srs_pm08.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ. 08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности технического профиля
09.02.07.Информационные системы и программирование
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования

2017 г.

Методические рекомендации и задания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины и требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование; Приказ Министерства образования и науки РФ  №1547 от 09.12.2016 года

Организация – разработчик: ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»

Разработчики:

Ивашов Ю.А.,   преподаватель  специальных дисциплин  ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/

ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы профессионального модуля  ПМ.08 Разработка дизайна веб-приложений специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы по ПМ. 08. Разработка дизайна веб-приложений, составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – 40 часов. Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу при овладении ПМ. 08. Разработка дизайна веб-приложений и закрепить теоретические знания и умения.

Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование и требованиям рабочей программы ПМ. 08. Разработка дизайна веб-приложений:

умения:

  • создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб-приложений;
  • выбирать наиболее подходящее для целевого рынка дизайнерское решение;
  • создавать дизайн с применением промежуточных эскизов, требований к эргономике и технической эстетике;
  • разрабатывать интерфейс пользователя для веб-приложений с использованием современных стандартов.

знания:

  • нормы и правила выбора стилистических решений;
  • современные методики разработки графического интерфейса;
  • требования и нормы подготовки и использования изображений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
  • государственные стандарты и требования к разработке дизайна веб-приложений.

Самостоятельная работа направлена на формирование у студентов и соответствующих ФГОС профессиональных и общих компетенций (ПК и ОК):

ОК 1.        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.        Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 5        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 6        Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7        Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8        Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9        Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10        Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11        Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 8.1        Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика.

ПК 8.2        Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.

ПК 8.3        Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки.

1. Распределение часов на выполнение самостоятельной работы студентов по разделам и темам ОП. 04. Основы алгоритмизации и программирования.

Темы самостоятельных работ

Задания для выполнения СРС

Кол-во часов

ОК и ПК

Принципы веб-дизайна. Знакомство с Microsoft Expression Web

Подготовить доклад на тему: «Принципы веб-дизайна. Знакомство с Microsoft Expression Web»

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

«Удобство использования навигации».

Подготовить презентацию на тему: «Удобство использования навигации».

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Введение в JavaScript. Программное взаимодействие с HTML документами на основе DOM API

 Составить схему взаимодействия JavaScript с HTML документами на основе DOM API

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Введение в JavaScript. Программное взаимодействие с HTML DOM

Составить схему взаимодействия JavaScript с HTML DOM

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Клиентские сценарии. Использование регулярных выражений

Подготовить конспект по теме «Клиентские сценарии. Использование регулярных выражений»

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Подготовить доклад на тему  «Как повысить юзабилити сайта».

Подготовить доклад на тему:  «Как повысить юзабилити сайта».

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Подготовить презентацию на тему «Логическое и физическое форматирование сайта»

Подготовить презентацию на тему: «Логическое и физическое форматирование сайта»

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Подготовить реферат на тему «Основные этапы разработки сайта»

Подготовить реферат на тему «Основные этапы разработки сайта»

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Доклад: «Основные графические форматы на web странице

Подготовить доклад на тему: «Основные графические форматы на web странице

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Подготовить презентацию на тему: «Тестирование, основные этапы»

Подготовить презентацию на тему: «Тестирование, основные этапы»

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Подготовить реферат по теме: «Современные графические программы»

Подготовить реферат по теме: «Современные графические программы»

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Подготовить презентацию на тему: «Средства отображения и редактирования графических элементов web-сайта»

Подготовить презентацию на тему: «Средства отображения и редактирования графических элементов web-сайта»

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Системы координат. Типы преобразований графической информации

Составить примерную схему систем координат и типы графической информации

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Создание рекламного блока

Составить схему (этапы) создания рекламного блока

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Подготовить презентацию по теме «Технические средства компьютерной графики»

Подготовить презентацию по теме: «Технические средства компьютерной графики»

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Подготовить реферат на тему «Графические процессоры, аппаратная реализация графических функций»

Подготовить реферат на тему: «Графические процессоры, аппаратная реализация графических функций»

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Процедуры и функции работы с точками, линиями, графическими примитивами, палитрой, шрифтами.

Подготовить доклад по теме: «Процедуры и функции работы с точками, линиями, графическими примитивами, палитрой, шрифтами.»

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Подготовить презентацию на тему «Программы трехмерного моделирования»

Подготовить презентацию на тему: «Программы трехмерного моделирования»

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Подготовить доклад на тему: «Сравнительный анализ программ OpenGL, Blender, ScetchUp»

Подготовить доклад на тему: «Сравнительный анализ программ OpenGL, Blender, ScetchUp»

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Подготовить конспект: «Установка и настройка программ по 3D моделированию, требования»

Подготовить конспект: «Установка и настройка программ по 3D моделированию, требования»

2

ОК 1 - ОК 10

ПК 8.1 -  ПК 8.3

Итого

40 часов

2 Методические рекомендации для студентов по конкретным видам самостоятельной работы

2.1 Составление сводной (обобщающей) таблицы

Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме – это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания.

Этапы составления сравнительных таблиц:

  • выделить существенные признаки (линии), по которым целесообразно провести сопоставление;
  • сформулировать их в виде краткого плана, записать в первую графу таблицы;
  • в соответствующие графы горизонтально заносятся сведения по каждой линии сравнения;
  • формулируется частный вывод о сходстве и различии сравниваемых объектах;
  • итоги всей сравнительной работы сходятся в общем выводе.

Роль студента при составлении таких таблиц заключается в следующем:

  • изучить информацию по теме;
  • выбрать оптимальную форму таблицы;
  • информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;
  • пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

Критерии оценки составления таблицы:

  • соответствие содержания теме;
  • логичность структуры таблицы;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
  • работа соответствует по оформлению всем требованиям и сдана в срок.

2.2 Подготовка доклада, реферата

Доклад – публичное сообщение на определенную тему, способствующее формированию навыков исследовательской работы, расширяющее познавательный интерес.

Работа над докладом состоит из следующих этапов:

  • составление плана работы;
  • систематизации полученных сведений;
  • составление выводов и обобщений.

Доклад может быть представлен в устной и письменной форме.

Письменный доклад – это запись устного сообщения по какой-либо теме объёмом от пяти до пятнадцати страниц. В таком докладе не обязательно:

  • выделять структурные элементы работы в виде плана;
  • выделять заголовки внутри текста;
  • ссылаться на использованную литературу по ходу текста.

Но обязательно следует приводить список всех используемых источников в конце работы. При подготовке доклада целесообразно соблюдать следующий порядок работы:

  1. подобрать литературу по изучаемой теме, познакомиться с её содержанием.
  2. пользуясь закладками, отметить наиболее существенные места или сделать выписки.
  3. составить план доклада.
  4. используя рекомендации по составлению тематического конспекта и составленный план, написать доклад, в заключение которого обязательно выразить своё отношение к излагаемой теме и её содержанию.
  5. прочитать текст и редактировать его.
  6. оформить в соответствии с требованиями к оформлению докладов

Критерии оценки подготовки доклада, реферата:

  • полнота и качественность информации по заданной теме;
  • свободное владение материалом доклада;
  • логичность и четкость изложения материала;
  • наличие и качество презентационного материала.

2.3 Различные виды иллюстраций и особенности их составления

Иллюстрация– это изображение в виде схемы, диаграммы, графика, рисунка, чертежа, фотографии и др.

Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм – это более простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т.д.

ВАЖНО: любая иллюстрация должна иметь наименование, нумерацию и тематический заголовок. Наименование – это условное сокращенное название иллюстрации, отображаемое с помощью полнотекстового слова «Рисунок».

Пример оформления наименования иллюстрации

Рисунок 1.2 – Принципиальная схема систем координат

Рисунок 2 – Примерный макет дизайна web-страницы

Схема – это изображение, передающее с помощью специальных условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-то устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающее взаимосвязь их основных элементов. Схемы – это плоскостные фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи. Это приближенный наглядный образ устройства чего бы то ни было, структурная характеристика состояния чего-то. Схемы – это всегда соотношение частей в некоем целом объекте.

Основное требование к выполнению схем состоит в строгой выдержке толщины линий изображения основных и вспомогательных, видимых и невидимых деталей и толщины их связей.

Виды схем:

  • схемы управления, когда рисуется структура управления каким-то объектом;
  • функциональные схемы, раскрывающие линии и направления зависимости составных частей;
  • табличные схемы (лепестковой диаграммы) с указанием точных данных об объекте схематизации;
  • схемы построения, раскрывающие структуру чего-либо;
  • в учебных научно-исследовательских работах часто используются блок-схемы, в которых составляющие элементы изображаются в виде прямоугольников с простыми связями в виде линий.

Требования к схемам:

  • понятность;
  • красочность;
  • логичность.

Критерии оценки:

  • соответствие содержанию темы;
  • правильная структурированность информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • аккуратность выполнения работы;
  • творческий подход к выполнению задания;
  • работа сдана в срок.

2.4 Подготовка конспекта

Конспект – это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения.

Составление опорного конспекта – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами.

Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы. Опорный конспект – это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у студентов, которые столкнулись с большим объемом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испытывают трудности при ее запоминании.

Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.

Для составления опорного конспекта студент должен следовать следующим этапам:

  • изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;
  • установить логическую связь между элементами темы;
  • представить характеристику элементов в краткой форме;
  • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
  • оформить работу и предоставить в установленный срок.
  1. Оформление практической работы
  1. Обратитесь к методическим указаниям по проведению практических работ и оформите работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.
  2.       Повторите основные теоретические положения по теме практической работы, используя конспект лекций или методические указания.
  3.       Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии. В случае необходимости закончите выполнение расчетной части.
  4.       Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению или практических работ.

2.6  Создание компьютерной презентации (КП)

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Рекомендации по оформлению слайдов

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления.

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями)

Фон

Для фона предпочтительны холодные светлые тона (лучше пастельные).

Категорически не рекомендуется использовать картинки в качестве фона

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде

Представление информации

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения.

Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней

Шрифты

Для заголовков – не менее 24 пн.

Для информации – не менее 18 пн.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных)

Способы выделения информации

Следует использовать:

- рамки, границы, заливку;

- штриховку, стрелки;

- рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, таблицами, диаграммами

3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Тузовский, А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие. — М.: Юрайт, 2017. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9647E367-C8C0-4E0B-B80C-EC0195497717
  2. Селезнев, В. А. Компьютерная графика: учебник и практикум для СПО. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2017. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/1C3E97E5-67E9-4F6C-B168-E96C8D5237BB
  3. электронная библиотека Nashol.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Дизайн куклы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Методическая разработка «Дизайн куклы»

Методическая разработка адресована учителям технологии, педагогам дополнительного образования и всем кто захочет научиться вязать кукол спицами....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОго МОДУЛя ПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙпрограммы подготовки специалистов среднего звенадля специальности технического профиля09.02.07 Информацион...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПМ 0.8 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМИПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ 0.8 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА WEB-ПРИЛОЖЕНИЙпрограммы подготовки специалистов среднего звенадля с...

ФОС ПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

фонд оценочных средствпо профессиональному модулюПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙпрограммы подготовки специалистов среднего звена(для специальностей технического профиля)09.02.07. Информационны...

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПУБЛИКАЦИИ ПРИЛОЖЕНИЙ НА МОБИЛЬНЫХ ПЛАТФОРМАХ

В мире самыми популярными мобильными платформами являются Android и IOS. На данный момент процентное соотношение устройств на IOS и Android равняется примерно 25% и 75% в пользу Android. Объясняется э...

Приложение к техническому заданию на тему "Разработка дизайна страниц корпоративного веб-сайта"

Разработка веб-сайта является одним из ключевых этапов создания и успешного запуска онлайн-проекта. Правильное планирование и последовательность этапов разработки позволяют создать качественные и удоб...