СРС ПМ. 08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
учебно-методический материал
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ. 08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности технического профиля
09.02.07.Информационные системы и программирование
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srs_pm08.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ. 08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности технического профиля
09.02.07.Информационные системы и программирование
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2017 г.
Методические рекомендации и задания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование; Приказ Министерства образования и науки РФ №1547 от 09.12.2016 года
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Разработчики:
Ивашов Ю.А., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _____________/
ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _____________/
ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _____________/
ВВЕДЕНИЕ
Данные методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы профессионального модуля ПМ.08 Разработка дизайна веб-приложений специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы по ПМ. 08. Разработка дизайна веб-приложений, составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – 40 часов. Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу при овладении ПМ. 08. Разработка дизайна веб-приложений и закрепить теоретические знания и умения.
Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование и требованиям рабочей программы ПМ. 08. Разработка дизайна веб-приложений:
умения:
- создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб-приложений;
- выбирать наиболее подходящее для целевого рынка дизайнерское решение;
- создавать дизайн с применением промежуточных эскизов, требований к эргономике и технической эстетике;
- разрабатывать интерфейс пользователя для веб-приложений с использованием современных стандартов.
знания:
- нормы и правила выбора стилистических решений;
- современные методики разработки графического интерфейса;
- требования и нормы подготовки и использования изображений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- государственные стандарты и требования к разработке дизайна веб-приложений.
Самостоятельная работа направлена на формирование у студентов и соответствующих ФГОС профессиональных и общих компетенций (ПК и ОК):
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 5 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 8.1 Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика.
ПК 8.2 Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.
ПК 8.3 Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки.
1. Распределение часов на выполнение самостоятельной работы студентов по разделам и темам ОП. 04. Основы алгоритмизации и программирования.
Темы самостоятельных работ | Задания для выполнения СРС | Кол-во часов | ОК и ПК |
Принципы веб-дизайна. Знакомство с Microsoft Expression Web | Подготовить доклад на тему: «Принципы веб-дизайна. Знакомство с Microsoft Expression Web» | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
«Удобство использования навигации». | Подготовить презентацию на тему: «Удобство использования навигации». | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Введение в JavaScript. Программное взаимодействие с HTML документами на основе DOM API | Составить схему взаимодействия JavaScript с HTML документами на основе DOM API | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Введение в JavaScript. Программное взаимодействие с HTML DOM | Составить схему взаимодействия JavaScript с HTML DOM | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Клиентские сценарии. Использование регулярных выражений | Подготовить конспект по теме «Клиентские сценарии. Использование регулярных выражений» | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Подготовить доклад на тему «Как повысить юзабилити сайта». | Подготовить доклад на тему: «Как повысить юзабилити сайта». | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Подготовить презентацию на тему «Логическое и физическое форматирование сайта» | Подготовить презентацию на тему: «Логическое и физическое форматирование сайта» | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Подготовить реферат на тему «Основные этапы разработки сайта» | Подготовить реферат на тему «Основные этапы разработки сайта» | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Доклад: «Основные графические форматы на web странице | Подготовить доклад на тему: «Основные графические форматы на web странице | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Подготовить презентацию на тему: «Тестирование, основные этапы» | Подготовить презентацию на тему: «Тестирование, основные этапы» | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Подготовить реферат по теме: «Современные графические программы» | Подготовить реферат по теме: «Современные графические программы» | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Подготовить презентацию на тему: «Средства отображения и редактирования графических элементов web-сайта» | Подготовить презентацию на тему: «Средства отображения и редактирования графических элементов web-сайта» | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Системы координат. Типы преобразований графической информации | Составить примерную схему систем координат и типы графической информации | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Создание рекламного блока | Составить схему (этапы) создания рекламного блока | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Подготовить презентацию по теме «Технические средства компьютерной графики» | Подготовить презентацию по теме: «Технические средства компьютерной графики» | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Подготовить реферат на тему «Графические процессоры, аппаратная реализация графических функций» | Подготовить реферат на тему: «Графические процессоры, аппаратная реализация графических функций» | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Процедуры и функции работы с точками, линиями, графическими примитивами, палитрой, шрифтами. | Подготовить доклад по теме: «Процедуры и функции работы с точками, линиями, графическими примитивами, палитрой, шрифтами.» | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Подготовить презентацию на тему «Программы трехмерного моделирования» | Подготовить презентацию на тему: «Программы трехмерного моделирования» | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Подготовить доклад на тему: «Сравнительный анализ программ OpenGL, Blender, ScetchUp» | Подготовить доклад на тему: «Сравнительный анализ программ OpenGL, Blender, ScetchUp» | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Подготовить конспект: «Установка и настройка программ по 3D моделированию, требования» | Подготовить конспект: «Установка и настройка программ по 3D моделированию, требования» | 2 ОК 1 - ОК 10 ПК 8.1 - ПК 8.3 | |
Итого | 40 часов |
2 Методические рекомендации для студентов по конкретным видам самостоятельной работы
2.1 Составление сводной (обобщающей) таблицы
Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме – это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания.
Этапы составления сравнительных таблиц:
- выделить существенные признаки (линии), по которым целесообразно провести сопоставление;
- сформулировать их в виде краткого плана, записать в первую графу таблицы;
- в соответствующие графы горизонтально заносятся сведения по каждой линии сравнения;
- формулируется частный вывод о сходстве и различии сравниваемых объектах;
- итоги всей сравнительной работы сходятся в общем выводе.
Роль студента при составлении таких таблиц заключается в следующем:
- изучить информацию по теме;
- выбрать оптимальную форму таблицы;
- информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;
- пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.
Критерии оценки составления таблицы:
- соответствие содержания теме;
- логичность структуры таблицы;
- правильный отбор информации;
- наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
- работа соответствует по оформлению всем требованиям и сдана в срок.
2.2 Подготовка доклада, реферата
Доклад – публичное сообщение на определенную тему, способствующее формированию навыков исследовательской работы, расширяющее познавательный интерес.
Работа над докладом состоит из следующих этапов:
- составление плана работы;
- систематизации полученных сведений;
- составление выводов и обобщений.
Доклад может быть представлен в устной и письменной форме.
Письменный доклад – это запись устного сообщения по какой-либо теме объёмом от пяти до пятнадцати страниц. В таком докладе не обязательно:
- выделять структурные элементы работы в виде плана;
- выделять заголовки внутри текста;
- ссылаться на использованную литературу по ходу текста.
Но обязательно следует приводить список всех используемых источников в конце работы. При подготовке доклада целесообразно соблюдать следующий порядок работы:
- подобрать литературу по изучаемой теме, познакомиться с её содержанием.
- пользуясь закладками, отметить наиболее существенные места или сделать выписки.
- составить план доклада.
- используя рекомендации по составлению тематического конспекта и составленный план, написать доклад, в заключение которого обязательно выразить своё отношение к излагаемой теме и её содержанию.
- прочитать текст и редактировать его.
- оформить в соответствии с требованиями к оформлению докладов
Критерии оценки подготовки доклада, реферата:
- полнота и качественность информации по заданной теме;
- свободное владение материалом доклада;
- логичность и четкость изложения материала;
- наличие и качество презентационного материала.
2.3 Различные виды иллюстраций и особенности их составления
Иллюстрация– это изображение в виде схемы, диаграммы, графика, рисунка, чертежа, фотографии и др.
Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм – это более простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т.д.
ВАЖНО: любая иллюстрация должна иметь наименование, нумерацию и тематический заголовок. Наименование – это условное сокращенное название иллюстрации, отображаемое с помощью полнотекстового слова «Рисунок».
Пример оформления наименования иллюстрации
Рисунок 1.2 – Принципиальная схема систем координат
Рисунок 2 – Примерный макет дизайна web-страницы
Схема – это изображение, передающее с помощью специальных условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-то устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающее взаимосвязь их основных элементов. Схемы – это плоскостные фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи. Это приближенный наглядный образ устройства чего бы то ни было, структурная характеристика состояния чего-то. Схемы – это всегда соотношение частей в некоем целом объекте.
Основное требование к выполнению схем состоит в строгой выдержке толщины линий изображения основных и вспомогательных, видимых и невидимых деталей и толщины их связей.
Виды схем:
- схемы управления, когда рисуется структура управления каким-то объектом;
- функциональные схемы, раскрывающие линии и направления зависимости составных частей;
- табличные схемы (лепестковой диаграммы) с указанием точных данных об объекте схематизации;
- схемы построения, раскрывающие структуру чего-либо;
- в учебных научно-исследовательских работах часто используются блок-схемы, в которых составляющие элементы изображаются в виде прямоугольников с простыми связями в виде линий.
Требования к схемам:
- понятность;
- красочность;
- логичность.
Критерии оценки:
- соответствие содержанию темы;
- правильная структурированность информации;
- наличие логической связи изложенной информации;
- аккуратность выполнения работы;
- творческий подход к выполнению задания;
- работа сдана в срок.
2.4 Подготовка конспекта
Конспект – это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения.
Составление опорного конспекта – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами.
Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы. Опорный конспект – это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у студентов, которые столкнулись с большим объемом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испытывают трудности при ее запоминании.
Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.
Для составления опорного конспекта студент должен следовать следующим этапам:
- изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;
- установить логическую связь между элементами темы;
- представить характеристику элементов в краткой форме;
- выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
- оформить работу и предоставить в установленный срок.
- Оформление практической работы
- Обратитесь к методическим указаниям по проведению практических работ и оформите работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.
- Повторите основные теоретические положения по теме практической работы, используя конспект лекций или методические указания.
- Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии. В случае необходимости закончите выполнение расчетной части.
- Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению или практических работ.
2.6 Создание компьютерной презентации (КП)
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Рекомендации по оформлению слайдов
Стиль | Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями) |
Фон | Для фона предпочтительны холодные светлые тона (лучше пастельные). Категорически не рекомендуется использовать картинки в качестве фона |
Использование цвета | На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования) |
Анимационные эффекты | Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде |
Представление информации
Содержание информации | Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории |
Расположение информации на странице | Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней |
Шрифты | Для заголовков – не менее 24 пн. Для информации – не менее 18 пн. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных) |
Способы выделения информации | Следует использовать: - рамки, границы, заливку; - штриховку, стрелки; - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов |
Объем информации | Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, таблицами, диаграммами |
3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Тузовский, А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие. — М.: Юрайт, 2017. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9647E367-C8C0-4E0B-B80C-EC0195497717
- Селезнев, В. А. Компьютерная графика: учебник и практикум для СПО. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2017. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/1C3E97E5-67E9-4F6C-B168-E96C8D5237BB
- электронная библиотека Nashol.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Дизайн куклы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Методическая разработка «Дизайн куклы»
Методическая разработка адресована учителям технологии, педагогам дополнительного образования и всем кто захочет научиться вязать кукол спицами....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОго МОДУЛя ПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙпрограммы подготовки специалистов среднего звенадля специальности технического профиля09.02.07 Информацион...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПМ 0.8 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМИПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ 0.8 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА WEB-ПРИЛОЖЕНИЙпрограммы подготовки специалистов среднего звенадля с...
ФОС ПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
фонд оценочных средствпо профессиональному модулюПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙпрограммы подготовки специалистов среднего звена(для специальностей технического профиля)09.02.07. Информационны...
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПУБЛИКАЦИИ ПРИЛОЖЕНИЙ НА МОБИЛЬНЫХ ПЛАТФОРМАХ
В мире самыми популярными мобильными платформами являются Android и IOS. На данный момент процентное соотношение устройств на IOS и Android равняется примерно 25% и 75% в пользу Android. Объясняется э...
Приложение к техническому заданию на тему "Разработка дизайна страниц корпоративного веб-сайта"
Разработка веб-сайта является одним из ключевых этапов создания и успешного запуска онлайн-проекта. Правильное планирование и последовательность этапов разработки позволяют создать качественные и удоб...