РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
рабочая программа

Ивашов Юрий Александрович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  ПРОФЕССИОНАЛЬНОго МОДУЛя

 ПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности технического профиля

09.02.07 Информационные системы и программирование

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.08_razrabotka_dizayna_vebprilozheniy_rp.doc402.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

РАССМОТРЕНО                                                            

На  заседании  ПЦК                                                              

_________________________________ _____

______________________________________

                       

Протокол №___ от «__»____________20___г.                                          

Председатель  ПЦК    

______________/___________________/                      

ОДОБРЕНО   

 методическим  советом  техникума                                                                    

Протокол №___ от «__»____________20___г.                                                              

Председатель  методсовета      

Зам. директора  по  УМР _____________/_______________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО

«Энгельсский   политехникум»

_____________________ В.И. Лепехин

«__»____________20___г.                                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 ПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности технического профиля

09.02.07 Информационные системы и программирование 

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

СОГЛАСОВАНО

________________________________________

________________________________________

________________________________________

_______________/________________________/

«___»________20___г.

2018 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование; Приказ Министерства образования и науки РФ № 1547 от 09.12.2016 года.

РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии информационно-коммуникационных технологий

Протокол №__, дата «___» ________20___г.

Председатель комиссии _______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___» ________20___г.

Председатель комиссии ______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___» ________20___г.

Председатель комиссии _______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___» ________20___г.

Председатель комиссии _______________

                              /______________________/

ОДОБРЕНО методическим советом техникума

Протокол №___ от «_____» __________20___г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20___ г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20___г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20___г.

Председатель _____________/______________/

Составитель

Ивашов Ю.А., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Рецензенты:

Внутренний

Цацаева Т.Н., преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Внешний

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО МОДУЛЮ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.08. Разработка дизайна веб-приложений

1.1. Область применения рабочей программы 

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование Квалификация Разработчик веб и мультимедийных приложений

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Разработка дизайна веб-приложений и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.2.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 5

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 8

Разработка дизайна веб-приложений

ПК 8.1

Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика

ПК 8.2

Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.

ПК 8.3

Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки

1.2.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

В разработке дизайна веб-приложений в соответствии со стандартами и требованиями заказчика; создании, использовании и оптимизировании изображений для веб-приложений; разработке интерфейса пользователя для веб-приложений с использованием современных стандартов

уметь

создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб-приложений; выбирать наиболее подходящее для целевого рынка дизайнерское решение; создавать дизайн с применением промежуточных эскизов, требований к эргономике и технической эстетике; разрабатывать интерфейс пользователя для веб-приложений с использованием современных стандартов

знать

нормы и правила выбора стилистических решений; современные методики разработки графического интерфейса; требования и нормы подготовки и использования изображений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); государственные стандарты и требования к разработке дизайна веб-приложений

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов _________570_ _________________

Из них   на освоение МДК_____318______ на практики, в том числе учебную ___108______

и производственную_____144_____

* Только для квалификации Разработчик web и мультимедийных приложений

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Самостоятельная работа[1]

Обучение по МДК

Практики

Всего

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

Производственная

ПК 8.1

Раздел 1.Технология проектирования и разработки интерфейсов пользователя

144

128

88

Х

108

16

ПК 8.2, ПК 8.3

Раздел 2.

Разработка графических изображений и мультимедиа

174

156

106

18

ПК8.1 - ПК 8.3

ОК.01-ОК.10

Учебная практика

108

ПК8.1 - ПК 8.3

Производственная практика

(по профилю

специальности),

часов

144

144

Всего:

570

284

194

Х

108

144

34

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

 курсовая работа (проект)

Объем в часах

Уровень

освоения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

Раздел 1. Технология проектирования и разработки интерфейсов пользователя

148

МДК. 08.01 Проектирование и разработка интерфейсов пользователя

148

Тема 08.01.01 Основы web-технологий.

Содержание

30

2

ПК 8.1

ОК.01-ОК.10

  1. Интернет, всемирная паутина. Web-сайт, Web- страница, web-сервер. Основные этапы разработки сайта

2

  1. Модели организации сайта: линейная организация, иерархия, решетка. Удобство использования и структуры сайта. Выбор структуры и типа сайта.

2

  1. Введение. Язык разметки HTML. Синтаксис HTML Гиперссылки. Списки. Таблицы.

2

  1. Использование изображений на странице. Форматирование текста и фона

2

  1. Типы формата web-страниц: «резиновый» дизайн; «к верху от сгиба»; панорамные страницы; подгон страницы. Выбор формата и типа сайта

2

  1. Логическое форматирование. Физическое форматирование

2

  1. Каскадные таблицы стилей (CSS)

2

  1. Спецификация CSS. Классы.

2

  1. Использование стилей при создании сайта

2

  1. Элементы и атрибуты HTML5 и структура страницы Селекторы в HTML5.

2

  1. Использование свойств CSS2 и CSS3

2

  1. Вёрстка страниц веб-сайта CSS-фреймворки.

2

2

ПК 8.1

ОК.01-ОК.10

  1. Динамический CSS (на примере LESS).

2

  1. Размещение сайта на сервере и поддержка сайта

2

  1. Язык сценариев JavaScript

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

48

3

Лабораторная работа 1. Определение цели сайта. Определение содержания сайта

2

Лабораторная работа 2. Формирование структуры сайта

2

Лабораторная работа 3. Составление технического задания на разработку web-сайта

2

Лабораторная работа 4. Применение тегов HTML при создании web-страниц

2

Лабораторная работа 5. Оптимизация web-страниц

2

Лабораторная работа 6. Создание формы на html-странице.

2

Лабораторная работа 7. Форматирование web-страниц с использованием каскадных таблиц стилей. 

2

Лабораторная работа 8. Динамические эффекты с использованием CSS

2

Лабораторная работа 9. Табличная вёрстка

2

Лабораторная работа 10. Вложенные таблицы.

2

Лабораторная работа 11. Блочная вёрстка

2

Лабораторная работа 12. Создание вложенных элементов

2

Лабораторная работа 13. Вёрстка слоями

2

Лабораторная работа 14. Создание фреймовой структуры сайта

2

Лабораторная работа 15. Оптимизация web-страниц  с использованием фреймов

2

Лабораторная работа 16. Использование языка сценариев JavaScript при создании web-сайта

2

Лабораторная работа 17. Использование языка сценариев JavaScript при создании web-сайта

2

Лабораторная работа 18. Текстовые динамические эффекты с JavaScript

2

Лабораторная работа 19. Создание анимированных кнопок с JavaScript

2

Лабораторная работа 20. Подготовка и оптимизация графики на web-странице

2

Лабораторная работа 21. Создание баннера для web-страницы

2

Лабораторная работа 22. Представление готового сайта

2

Лабораторная работа 23. Публикация сайта на серверах

2

Лабораторная работа 24. Публикация сайта на серверах

2

Самостоятельная учебная работа

8

3

  1. Принципы веб-дизайна. Знакомство с Microsoft Expression Web

2

  1. «Удобство использования навигации».

2

  1. Введение в JavaScript. Программное взаимодействие с HTML документами на основе DOM API

2

  1. Клиентские сценарии. Использование регулярных выражений

2

Тема 08.01.02 Web-дизайн

Содержание

10

2

ПК 8.1

ОК.01-ОК.10

  1. WEB-дизайн. Способности необходимые web-дизайнеру.

2

  1. Специализация в web-дизайне.

2

  1. Два типа графики на web-сайтах. Имена файлов

2

  1. Цветовой круг. Модели цвета

2

  1. Цвет в дизайне. Фоновые цвета.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

40

3

Лабораторная работа 25. Разработка эскизов веб-приложения

2

Лабораторная работа 26. Создание программы проверки полномочий пользователя.

2

Лабораторная работа 27. Словарь схемы сайта. Логическая схема сайта.

2

Лабораторная работа 28. Формулировка требований Рекомендации по написанию требований.

2

Лабораторная работа 29. Архитектурные шаблоны Web-приложений. Шаблон Web Delivery.

2

Лабораторная работа 30. Процесс разработки приложения.

2

Лабораторная работа 31. Анализ прецедентов.

Лабораторная работа 32. Итеративность. Пакеты.

2

Лабораторная работа 33. Определение модели верхнего уровня.

2

Лабораторная работа 34. Анализ диаграммы последовательностей.

2

Лабораторная работа 35. Пользовательский интерфейс средствами CSS

2

Лабораторная работа 36. Разработка прототипа дизайна веб-приложения

2

Лабораторная работа 37. Разработка схемы интерфейса веб-приложения

2

Лабораторная работа 38. Разработка дизайна домашней страницы

2

Лабораторная работа 39. Взаимодействие пользователя с сайтом

2

Лабораторная работа 40. Визуализация элементов интерфейса

2

Лабораторная работа 41. Юзабилити web-сайтов и приложений для мобильных устройств

2

Лабораторная работа 42. Аудит юзабилити web-сайта, тестирование и документирование

2

Лабораторная работа 43. Представление готового сайта

2

Лабораторная работа 44. Представление готового сайта

2

Самостоятельная учебная работа

8

3

  1. Подготовить доклад на тему «Как повысить юзабилити сайта».

2

  1. Подготовить презентацию на тему «Логическое и физическое форматирование сайта»

2

  1. Подготовить реферат на тему «Основные этапы разработки сайта»

2

  1. Доклад: «Основные графические форматы на web странице

2

Раздел 2. Разработка графических изображений и мультимедиа

176

МДК. 08.02 Графический дизайн и мультимедиа

176

Тема 08.02.01 Компьютерная графика

Содержание

16

2

ПК 8.2, ПК 8.3

ОК.01-ОК.10

  1. Введение в компьютерную графику. Виды компьютерной графики

2

  1. Соответствие цветов и управление цветом

2

  1. Форматы хранения графических изображений

2

  1. Модели представления цвета на компьютере.

2

  1. Инструменты управления параметрами заливки.

2

  1. Применение специальных эффектов.

2

  1. Управление объектами с помощью диспетчера слоев.

2

  1. Средства для отображения на странице графических элементов

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

20

3

Лабораторная работа 45. Освоение инструментов выделения областей

2

Лабораторная работа 46. Освоение инструментов трансформации областей

2

Лабораторная работа 47. Рисование и раскраска

2

Лабораторная работа 48. Создание текстовых объектов.

2

Лабораторная работа 49. Текстовые эффекты. Текстовый дизайн

2

Лабораторная работа 50. Создание коллажей. Фотомонтаж

2

Лабораторная работа 51. Корректировка цифровых фотографий

2

Лабораторная работа 52. Размещение графических элементов на странице

2

Лабораторная работа 53. Работа с библиотеками графических форматов

2

Лабораторная работа 54. Создание контуров. Использование заливок. Работа с текстом.

2

Самостоятельная учебная работа

4

3

  1. Подготовить реферат по теме «Современные графические программы»

2

  1. Подготовить презентацию на тему «Средства отображения и редактирования графических элементов web-сайта»

2

Тема 08.02.02 Векторная графика

Содержание

14

2

ПК 8.2, ПК 8.3

ОК.01-ОК.10

  1. Особенности векторной графики. Редактор векторной графики

2

  1. Редактор разработки мультимедийного контента

2

  1. Управляющие элементы программы.

2

2

ПК 8.2, ПК 8.3

ОК.01-ОК.10

  1. Интерфейс пользователя-дизайнера Преобразование стандартных объектов.

2

  1. Инструменты для создания объектов. Трансформация и изменение положения объектов.

2

  1. Изменение форм объектов, инструменты управления параметрами контура.

2

  1. Работа с текстовыми блоками.

2

В том числе практических и лабораторных работ

42

3

Лабораторная работа 55. Освоение интерфейса векторного редактора.

2

Лабораторная работа 56. Создание простейших изображений

2

Лабораторная работа 57. Создание изображений с использованием спецэффектов: перетекание, прозрачность, тень

2

Лабораторная работа 58. Работа с кривыми Безье.

2

Лабораторная работа 59. Работа с библиотеками и символами. Покадровая анимация

2

Лабораторная работа 60. Создание изображений с использованием спецэффектов: интерактивные искажения, экструзия»

2

Лабораторная работа 61. Создание и обработка текстов, редактирование и форматирование текстов. Расположение текста по кривой.

2

Лабораторная работа 62. Освоение приемов работы со слоями.

2

Лабораторная работа 63. Создание сложных изображений

2

Лабораторная работа 64. Создание статических изображений в среде редактора компьютерной анимации.

2

Лабораторная работа 65. Работа с библиотеками и символами.

2

Лабораторная работа 66. Покадровая анимация

2

Лабораторная работа 67. Работа с библиотеками спрайтовой анимации

2

Лабораторная работа 68. Создание автоматической анимации

2

Лабораторная работа 69. Разработка программной анимации объектов

2

Лабораторная работа 70. Создание анимации средствами ActionScript 3.0

2

Лабораторная работа 71. Создание простых сценариев. Работа с событиями

2

Лабораторная работа 72. Рисование в ActionScript 3.0.  Циклы

2

Лабораторная работа 73. Создание Flash-баннера и Gif-анимации

2

Лабораторная работа 74. Создание векторного логотипа в векторном редакторе.

2

Лабораторная работа 75. Создание игрового приложения

2

Cамостоятельная учебная работа

2

3

  1. Создание рекламного блока

2

Тема 08.02.03 Растровая графика

Содержание

8

2

ПК 8.2, ПК 8.3

ОК.01-ОК.10

  1. Особенности растровой графики. Редактор растровой графики

2

  1. Реализация растровой графики в PhotoShop

2

  1. Управляющие элементы программы. Интерфейс инструменты. Настройка инструментов.

2

2

ПК 8.2, ПК 8.3

ОК.01-ОК.10

  1. Палитры. Стандартные операции с изображением.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

24

3

Лабораторная работа 76. Освоение технологии работы в среде редактора растровой графики

2

Лабораторная работа 77. Работа с масками. Векторные контуры фигуры

2

Лабораторная работа 78. Ретуширование изображений. Корректирующие фильтры

2

Лабораторная работа 79. Работа со стилями слоев и фильтрами

2

Лабораторная работа 80. Создание коллажей. Фотомонтаж

2

Лабораторная работа 81. Корректировка цифровых фотографий

2

Лабораторная работа 82. Создание текстовых объектов. Текстовые эффекты. Текстовый дизайн

2

Лабораторная работа 83. Создание анимированных изображений

2

Лабораторная работа 84. Создание оригинал-макетов, элементов дизайна сайта

2

Лабораторная работа 85. Создание макета сайта, буклета

2

Лабораторная работа 86. Создание рекламного баннера

2

Лабораторная работа 87. Изображения для Web. Создание Gif-анимаций

2

Самостоятельная учебная работа

6

3

  1. Подготовить презентацию по теме «Технические средства компьютерной графики»

2

  1. Подготовить реферат на тему «Графические процессоры, аппаратная реализация графических функций»

2

  1. Процедуры и функции работы с точками, линиями, графическими примитивами, палитрой, шрифтами.

2

Тема 08.02.04 Трехмерная графика

Содержание

12

ПК 8.2, ПК 8.3

ОК.01-ОК.10

  1. Основы трехмерной графики. Основы построения сцен

2

  1. Создание графических примитивов Визуализация сцены

2

  1. Видовые преобразования. Аффинные преобразования

2

  1. Закрашивание объектов сцены. Источники света. Наложение текстуры

2

  1. Использование дополнительных библиотек

2

  1. Примеры программных реализаций

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

20

3

Лабораторная работа 88. Освоение технологии работы в среде редактора 3D графики

2

Лабораторная работа 89. Усвоение терминологии 3D моделирования

Лабораторная работа 90. Изучение интерфейса приложения

Лабораторная работа 91. Освоение основных инструментов редактора 3D графики

2

Лабораторная работа 92. Работа с основными библиотеками

Лабораторная работа 93. Использование дополнительных библиотек

Лабораторная работа 94. Освоение приемов манипуляции с 3D объектами

Лабораторная работа 95. Создание и редактирование трехмерных объектов

2

Лабораторная работа 96. Моделирование 3d объектов с помощью сплайнов

2

Лабораторная работа 97. Создание сложных трёхмерных сцен

2

Самостоятельная учебная работа

6

3

  1. Подготовить презентацию на тему «Программы по 3D моделированию

2

  1. Подготовить доклад на тему «Сравнительный анализ программ OpenGL,Blender, ScetchUp»

2

  1. Подготовить конспект «Установка и настройка программ по 3D моделированию, требования»

2

Учебная практика

Виды работ  

  1. Создание стилевого оформления сайта с помощью каскадных таблиц стилей
  2. Компоновка страниц сайта
  3. Формы и элементы пользовательского интерфейса
  4. Создание динамических элементов. Реализация сценариев на  Java Script
  5. Проектирование и разработка интерфейса пользователя
  6. Создание, использование и оптимизация изображений для веб приложений
  7. Выбор наиболее подходящего для целевого рынка дизайнерского решения
  8. Проектирование дизайна сайта с применением промежуточных эскизов, требований к эргономике в технической эстетике
  9. Подготовка графической информации, графических элементов. Выбор цветового решения.
  10. Создание Gif-анимации, flash-анимации к сайту
  11. Подготовка мультимедиа для сайта
  12. Оформление отчета

108

Производственная практика

Виды работ  

1.  Сбор и анализ информации о предприятии (организации).

2.  Выполнение  индивидуального  задания:  постановка  задачи,  определение  аппаратной  и  программной  конфигурации  средств ВТ, необходимых для решения поставленной задачи.

3.  Описание этапов выполнения индивидуального задания.

4.  Оформление отчета по практике в соответствии с требованиями стандартов.

Индивидуальное  задание  предполагает  выполнение  работ  по  одному  (или  нескольким)  из  следующих  направлений:  разработка дизайна  веб-приложений  в  соответствии  со  стандартами  и  требованиями  заказчика,  создание,  использование  и  оптимизирование изображений  для  веб-приложений,  разработка  интерфейса  пользователя  для  веб-приложений  с  использованием  современных стандартов/

144

Всего

570

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:

Студия «Разработки дизайна веб-приложений» оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.1. Программы по специальности:

Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 Программы по специальности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

  1. Немцова, Т.И., Назарова, Ю.В. Практикум по информатике: учеб. пособие / Под редакцией Л.Г. Гагариной. Ч. I и II. – М. : Форум, 2014. – 288 с.: ил
  2. Тузовский, А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений : учебное пособие для академического бакалавриата / А. Ф. Тузовский. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 218 с.
  1. Прохоренок, Н.А. HTML, JavaScript,  PHP  и MySQL.  Джентльменский набор  Web-мастера / Н.А. Прохоренок. – СПб. : БХВ-Петербург, 2014. – 640 с.: ил. (+СD)

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.Система федеральных образовательных порталов Информационно -коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.ict.edu.ru (2003-2017)

2. Ежемесячный электронный журнал «ПРОграммист». http://procoder.info/

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

  1. Храмцов, П.Б. Основы Web-технологий: учебное пособие / П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин – 2-е изд., испр. –М. : Интернет-Университет Информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 512с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

Раздел модуля 1. Технология проектирования и разработки интерфейсов пользователя

ПК 8.1. Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика.

Оценка «отлично» - разработаны эскизы пользовательского интерфейса с помощью профессионального инструментария; обоснован выбор эскиза для дальнейшей разработки; разработана и обоснована схема пользовательского веб-интерфейса; во всех элементах приложения учтены требования стандартов к пользовательскому интерфейсу и корпоративный стиль.

Оценка «хорошо» - разработан и обоснован эскиз пользовательского интерфейса с помощью профессионального инструментария; разработана схема пользовательского веб-интерфейса; во всех элементах приложения учтены требования стандартов к пользовательскому интерфейсу и корпоративный стиль.

Оценка «удовлетворительно» - разработан и обоснован эскиз пользовательского интерфейса с помощью профессионального инструментария; разработана схема пользовательского веб-интерфейса; во всех элементах приложения учтены требования стандартов к пользовательскому интерфейсу и корпоративный стиль.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке дизайн – концепции веб-приложения в соответствии с запросами заказчика

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

Раздел 2. Разработка графических изображений и мультимедиа

ПК 8.2. Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.

Оценка «отлично» - проанализированы предметная область, государственные стандарты (и/или законодательство региона) и целевая аудитория; на основе анализа сформированы и оформлены в стандартном виде ограничения на стиль и содержание веб – приложения; сформированы ограничения для мобильных устройств; требования сгруппированы и выбрано дизайнерское решение.

Оценка «хорошо» - проанализированы предметная область, государственные стандарты (и/или законодательство региона) и целевая аудитория; на основе анализа сформированы ограничения на стиль и содержание веб – приложения; сформированы ограничения для мобильных устройств; выбрано дизайнерское решение.

Оценка «удовлетворительно» - сформированы ограничения на стиль и содержание веб – приложения; сформированы ограничения для мобильных устройств; выбрано дизайнерское решение.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по формированию требований к дизайну веб – приложения.

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

ПК 8.3. Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки.

Оценка «отлично» - разработан и реализован отзывчивый дизайн веб – приложения с использованием специальных графических редакторов, применением относительных размеров, контрольных точек и вложенных объектов; макет корректно отображается на различных устройствах; заданные элементы интегрированы в дизайн оптимальным образом; разработанный дизайн полностью соответствует современным стандартам.

Оценка «хорошо» - разработан и реализован отзывчивый дизайн веб – приложения с использованием специальных графических редакторов, применением нескольких методов; макет корректно отображается на большинстве устройств; заданные элементы интегрированы в общий дизайн; разработанный дизайн соответствует современным стандартам.

Оценка «удовлетворительно» - разработан и реализован отзывчивый дизайн веб – приложения с использованием специальных графических редакторов, применением нескольких методов; большинство заданных элементов интегрировано в дизайн; макет корректно отображается на одном устройстве; разработанный дизайн в основном соответствует современным стандартам.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке графических макетов для веб-приложений и интеграции новых графических элементов.

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение за выполнением работ

ОП 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей

ОК 06.  Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

- демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

- эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- эффективность  использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.


[1]

        Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива "Эстетика и дизайн кондитерских изделий"

Рабочая программа факультатива "Эстетика и дизайн кондитерских изделий"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «WorldSkills. Графический дизайн. Работа в графических редакторах»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа кружка «WorldSkills. Графический дизайн. Работа в графических редакторах»Программа кружка является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО....

Рабочая программа по дисциплине "Современный дизайн блюд и кондитерских изделий"

Рабочая программа  учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПМ 0.8 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМИПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ 0.8 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА WEB-ПРИЛОЖЕНИЙпрограммы подготовки специалистов среднего звенадля с...

СРС ПМ. 08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ. 08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙпрограммы подготовки специалистов среднего звенад...

ФОС ПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

фонд оценочных средствпо профессиональному модулюПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙпрограммы подготовки специалистов среднего звена(для специальностей технического профиля)09.02.07. Информационны...

Рабочая программа ПМ 04( МДК 4.01) Приложение 23

ПМ.04 МДК 04.01  Выполнение монтажа каркасно- обшивных конструкций...