Опыт совместной работы СПб ГБПОУ "Колледж "Красносельский" с предприятиями автотранспортного кластера в вопросах подготовки обучающихся по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
статья на тему
В публикации рассматривается опыт совместной работы мастера производственного обучения, преподавателя профессиональных дисциплин с предприятиями разных форм собственности, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, по подготовке квалифицированных рабочих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_sovmestnoy_raboty.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
При подготовке обучающихся по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик в СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский» улучшение качества подготовки будущих рабочих возможно путём усиления мотивации всех поступивших на обучение, поскольку высокий уровень мотивации обучения влечёт а собой стремление к самообразованию и самосовершенствованию в профессии, что крайне необходимо в современных условиях с учётом темпов развития технологических процессов в автомобилестроении.
Из опыта работы известно, что одним из условий высокой мотивации обучающихся 2-го и 3-го курсов является качественное прохождение практики на предприятии, возможность трудоустроиться по окончании обучения на эти предприятия, закрепление за обучающимися в качестве наставников на предприятиях успешно проявивших себя выпускников.
На протяжении ряда проявляют активную заинтересованность в качественной подготовке выпускников предприятия автотранспортного кластера: ОАО Питер-Лада, Управление технического обслуживания и ремонта автотранспорта ООО Газпром Трансгаз СПб, ООО Миларин, филиал СПб ГУП Пассажиравтотранс - 5 автобусный парк, ГУДП Путь.
Выпускники Колледжа получают рабочие места и становятся наставниками обучающихся следующих поколений.
Уровень мотивации обучающихся к качественному освоению профессии существенно поднимается, когда они ещё до начала прохождения практики приходят на предприятие с экскурсией, имеют возможность пройти по участкам работы, посмотреть организацию рабочих мест, увидеть на этих рабочих местах выпускников учебного заведения прежних лет.
До начала экскурсии на предприятие целесообразно обсудить с обучающимися технологические процессы, которые им предстоит увидеть, оборудование для выполнения таких процессов, определить необходимый уровень квалификации рабочих, занятых на работах.
В ходе экскурсии необходимо фиксировать отдельные её этапы, в том числе способом фотографирования.
Собранные в ходе экскурсии на предприятие материалы и информацию целесообразно использовать для организации и проведения семинаров, открытых уроков.
Вовлечение в образовательный процесс по профессии предприятий обеспечивает устойчивый интерес к профессии, будущие выпускники осознают необходимость своей качественной подготовки и конкурентоспособности.
Сотрудничество педагогических работников, осуществляющих профессиональную подготовку, и работников предприятий соответствующей профессиональной направленности обеспечивают подготовку необходимых рабочих кадров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подготовки обучающихся по профессии "Штукатур"
Планы и программы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение» для обучающихся по профессии код: 23.01.03 Автомеханик
методические рекомендациипо выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение»составлены в соответствии с учебным планоми программой дисциплины для обуча...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение» для обучающихся по профессии код: 23.01.03 Автомеханик
методические рекомендациипо выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение»составлены в соответствии с учебным планоми программой дисциплины для обуча...
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК»
Что побуждает ученика учиться? Какие факторы мотивируют его к учению? Как сделать, чтобы работа учителя пробудила познавательный интерес и желание учиться у обучающегося, а педагог, в свою очередб, см...
Особенности профессиональной подготовки обучающихся по профессии "Штукатур"
Особенности профессиональной подготовки обучающихся по профессии"Штукатур"...
Педагогический проект Подготовка обучающихся по профессии «швея» ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова» к участию в Региональном чемпионате «Абилимпикс» Новосибирская область
Чемпионат «Абелимпикс» позволяет выявлять и поощрять талантливых обучающихся, повысить их самооценку и заявить о себе, как о профессионале, поэтому они являются одним из наиболее перспекти...
Инновационные процессы в подготовке обучающихся по профессии «Продавец, кассир»
В результате инновационных процессов в торговле изменяются и модернизируются виды и типы предприятий торговли, виды торговой структуры, субъекты торговли, материально-техническая база, технология торг...