Использование ИКТ в условиях ФГОС 3 поколения
презентация к уроку
Сл2. Начало III тысячелетия характеризуется пониманием того, что интеллектуальный потенциал является основным фактором развития цивилизации.
Главными факторами роста интеллектуального потенциала является наука и образование.
Наиболее перспективными технологиями среди всего спектра инновационных технологий, с точки зрения быстрейшего решения глобальной проблемы повышения образовательного уровня населения, являются информационно-коммуникационные технологии обучения.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества.
Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день учителю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, интерактивные панели, различного рода мультимедиа- и аудио-визуальное оборудование, множество программ, позволяющие создать собственные анимационные видеоролики, онлайн- тесты, кроссворды и т.д.
Сл3. В ФГОС третьего поколения явно учитывается реальность и тенденции современного образования: ИКТ- технологии пронизывают буквально все сферы и структуры школы будущего. Поэтому неслучайно в новых стандартах впервые в ряду основных метапредметных результатов освоения учащимся образовательной программы отмечается, формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции), как одной из важнейших компетенций, которую новая школа должна дать своим будущим выпускникам.
Программа направлена на формирование и развитие ИКТ компетенции обучающихся на уроке общего пользования, включая владение информационно- коммукиционными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационных технологий и сети интернет.
Из этого следует, что для реализации ФГОС современный учитель обязан быть информационно грамотным.
Сл4. Что же такое информационная грамотность? Информационная грамотность - это:
- умение определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать ее;
- умение анализировать полученную информацию, используя различного рода схемы, таблицы для фиксации результатов;
- умение оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы (задачи);
- умение ощущать потребность в дополнительной информации, получать ее, если это возможно;
- умение использовать результаты процессов поиска, получения, анализа и оценки информации и для принятия решении;
- умение создавать собственную базу знаний за счет значимой информации, необходимой для деятельности в самых разных областях;
- умение использовать современные технологии при работе с информацией;
- умение работать с информацией индивидуально и в группе. ,
Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использовании новейших электронных образовательных ресурсов.
Сл.5 Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками.
- Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
- Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).
- Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
- Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.
Необходимо учитывать, что урок с использованием информационных технологий несколько отличается от традиционного урока. Единую структуру подобного урока выделить сложно, так как каждый урок индивидуален, что определяется рядом причин: спецификой предметной области, содержанием конкретного урока, привязкой к аппаратным средствам информационных технологий, дидактическими возможностями программных средств, типом и качеством электронных ресурсов, ИКТ – компетенцией педагога.
Сл.6 Разработка урока с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса. Учебные электронные ресурсы можно разделить на три группы, в зависимости от выполняемой функции.
1. Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты, виртуальные экскурсии);
2. Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)
3. Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).
Сл.7 Примеры использования ИКТ на уроках это:
1. Готовые электронные продукты.
Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифировать деятельность учителя и деятельность учеников, позволяет повысить качество обучения предмету; зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.
Сл.8 2.Использование интерактивной доски.
Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения. Применение интерактивной доски открывает множество дополнительных возможностей. Использование интерактивной доски - это еще один шаг к повышению интереса обучающихся к предмету.
Сл.9 3. Мультимедийные презентации.
Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы. Презентация позволяет представить детям учебный материал как систему ярких и опорных образов, наполненных исчерпающей структурированной информацией.
Но В стремительно меняющемся открытом мире, В связи с быстрым развитием мультимедийных технологий, главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Среди таких бесплатных мультимидийных ресурсов можно отметить приложение Scratch. это среда программирования, которая позволяет учителям и учащимся создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения. Этими проектами можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет. Любой учитель-предметник может создавать тренажёры, анимацию, викторины, строить функции, графики и другие проекты.
Использование ИКТ во внеурочной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность и относительно низкие затраты на оборудование.
На базе нашей школе работает Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "ТОЧКА РОСТА", где учащиеся занимаются 3D моделированием, пилотирование БПЛА, программированием в Scratch и Python, познают VR реальность.
Такая форма работы позволяет увидеть и использовать индивидуальные способности каждого школьника, а главное, используя новые современные информационные технологии, привить детям вкус к творчеству и исследовательской деятельности. Самостоятельная практическая работа совершенствует навыки владения мультимедийной техникой. При создании проектов учащиеся учатся отражать личные цели, а также учитывать потребности коллектива. Индивидуальная и групповая работа повышает познавательный интерес, развивает умения преодолевать трудности, искать ответы на возникшие вопросы, способствует самостоятельному освоению новых возможностей информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
Информационная грамотность
Преимущества уроков с использованием информационных технологий перед традиционными уроками.
Учебные электронные ресурсы
1. Готовые электронные продукты
2.Использование интерактивной доски
Результаты : 3. Мультимедийные презентации
Использованные источники: https://fgos.ru/ - Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе: Материалы научно-практической конференции. Юркина С.В. «Использование ИКТ в начальной школе». .Яковлев А.И. «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Рекомендуемые ресурсы: https://scratch.mit.edu/ - online Визуально-блочная событийно-ориентированная среда программирования Scratch
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебного процесса в условиях ФГОС СПО
В презентации рассматриваются особенности организации учебного процесса в учреждении СПО в условиях реализации ФГОС СПО...
Развитие личностно-профессионального мышления в условиях ФГОС.
Процесс модернизации образования ставит перед педагогической общественностью ряд новых задач, успешное решение которых будет способствовать обеспечению качества «конечного п...
Организация мониторинга в условиях ФГОС на уроках физики
Презентация содержит опыт работы по мониторингу в 7 классе...
Информационно-коммуникационные технологии в формировании профессиональных компетенций на практических занятиях в условиях ФГОС нового поколения
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования в связи с введением но...
Буклет «Технологии работы с детским коллективом как механизмом социализации и индивидуализации личности обучающихся в условиях ФГОС»
Буклет «Технологии работы с детским коллективом как механизмом социализации и индивидуализации личности обучающихся в условиях ФГОС» для педагогического совета. Автор-составитель: Са...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Использование лепбука в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла в условиях ФГОС»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Использование образовательных технологий в условиях ФГОС
Наука должна быть веселая,увлекательная и простая. Петр Капица...