Викторина "В мире Информатики" (РСК)
методическая разработка
Внеаудиторная работа по УД Информатика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по УД "Информатика" "В мире информатики" | 320.33 КБ |
презентация, сопровождающая викторину "В мире информатики" | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Ростовский-на-Дону строительный колледж"
Методическое обеспечение
организации и проведения викторины
«В мире информатики»
дисциплина «Информатика»
для студентов 1 курса специальностей колледжа
2021
«Рассмотрено» на заседании цикловой комиссии «Информатика и ОПД» Протокол №__ от «__»______2021г. Председатель ______ Шатохина Н.И. | «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ______________ Сухаревская О.В. «____»_________________2021 г. |
Разработали: Логвиненко О.В.
Тема: урок-викторина: «В мире информатики»
Цель:
повторение и обобщение по дисциплине «Информатика»; развитие умения творчески применять полученные знания; воспитание коллективизма, сплочённости, ответственности за выполняемую работу.
Задачи:
- Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.
- Учебная - умение формировать вопрос или ответ на вопрос, систематизация знаний.
- Развивающая - развитие памяти, логического мышления.
Форма проведения занятия - нетрадиционная (урок - викторина).
Тип занятия - урок закрепления материала и применение изученного в учебной деятельности.
Вид урока: с применением информационных технологий (компьютерные презентации).
Оборудование:
- ПК, видеопроектор
- программное обеспечение Windows 10, MS Office2007.
- Карточки с заданиями
- Презентация
- Оценочные листы для жюри.
Правила проведения урока - викторины.
Урок проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых — набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и тактичное поведение во время урока.
По окончании мероприятия подсчитываются общие баллы, набранные группами за весь урок.
Система оценивания
Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям:
• правильность;
• аккуратность;
• знание материала;
• культура речи;
• краткость;
• логичность и убедительность;
• умение заинтересовать слушателей.
Подготовительный этап:
- Группа делится на две команды.
- Выбор капитанов команд.
- Формирование жюри: создается жюри, которое совместно с преподавателем оценивает работу команд за все виды деятельности.
- Каждая команда получает домашнее задание (придумать название команды и девиз).
Ход урока-викторины
Преподаватель: ( Слайд 1) Добрый день, мои дорогие! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом кабинете. Сегодня здесь будут состязаться команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в ходе которых они смогут показать свои знания по информатике и умение применять их в нестандартных условиях. Участники команды, набравшей большее количество баллов и занявшей первое место, получат приз (в виде пятерок в журнал). Судить конкурс мы попросим ________.
Викторина по информатике начинается!
Приглашаются капитаны команд, которым предстоит вытянуть номер и определить очередность своей команды.
КОНКУРС 1. “Представление команд”. (2 балла) ( Слайд 2)
Команда «____» Девиз:___________________!
Команда: «________». Девиз: __________________
КОНКУРС 2. “Разминка”.( Слайд 3-6)
Пр: Вопросы представлены в устной форме и задаются по-очереди каждой команде. Если команда правильно отвечает на вопросы, ей дается 1 балл, если не отвечает или ответ не верный, то вопрос переходит следующей команде соперников.
- Часть клавиатуры (Клавиша)
- Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам
(Вирус) - Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)
- Материальный объект для хранения информации (Носитель)
- Исправление ошибок в тексте (Редактирование)
- Список, из которого можно выбрать команду (Меню)
- Указатель позиции на экране дисплея (Курсор)
- Как называется главная плата компьютера? (Материнская)
- Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (До выключения компьютера)
- Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (Нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)
- Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?
(До перезаписи или вечно) - И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (Блок)
- И семейный, и военный, и файловый (Архив)
- И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (Порт)
- Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)
- Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)
- Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)
- Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)
- Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)
- Размер шрифта. (Кегль, пункт)
- Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы). (Цикл)
- Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)
- Назовите "антипод" для слова «клиент». (Сервер)
- Сколько байт в 40 битах?(5)
- Минимальная единица измерения информации. (бит)
- Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)
- (Вопрос-шутка) Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди? (Си++.)
- Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)
- Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
- Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе)
- Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)
- Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)
- Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка)
- Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)
- Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)
- Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)
- Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)
- Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (Ветвление, выбор)
- Назовите "антипод" для слова «константа». (Переменная)
- Сколько бит в 3 байтах?(24)
- Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)
- Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
- Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. (Синтаксис)
- Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)
КОНКУРС 3. “ Составление слов, связанных с информатикой”
Пр: Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает за каждое правильно отгаданное слово по 1 баллу.
( Слайд 7)
Задание 1 Элементы компьютера и термины | Правильные ответы: |
Тиромон Рокурс Вузк Овод, диск Миф, нота, икра Ель, писк Кол, кони Грамм, порог Бег, май, там | Монитор Курсор Звук (дисковод). (информатика). (пиксель). (колонки). (программа). (мегабайт). |
Конкурс 4. Информационный артистизм (сл.8) (оценивается 3 б)
Записанное на карточках задание «Изобразить мимикой и жестами». На подготовку дается 5 минут
I команде:
1. Клавиатура.
2. Компьютер завис.
3. Компьютерный вирус
II команде:
1. Компьютерная мышь.
2. Два студента, играющих в компьютерную игру.
3. Антивирусное ПО
Конкурс 5. Загадки и ребусы
для 1 и 2 команд
Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке - Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К Словно смелый капитан! А на нем - горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается ... Д И С П Л Е Й.
Около дисплея - главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М | По клавишам прыг да скок - Береги ноготок! Раз-два и готово - Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
В ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.
И компьютеры порой Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К телефону подключил - Сообщение получил! Вещь, известная не всем! Называется ... М О Д Е М.
Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые - строчка к строчке - Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный ... П Р И Н Т Е Р. |
Если это отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь —
Ничего не сможет спеть …
(колонки)
На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя …
(монитор)
С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми.
(сканер)
Что за друг такой? — Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен …
(компьютер)
Клавиатуру изучаю,
Где буквы, я запоминаю.
Я неуверенно и робко
Текст набирал и жал на… (кнопки)
Это программа, с ней все вы знакомы.
Диски найдете у каждого дома.
С ней мы вступаем в процесс игровой,
Она называется просто - ... (игрой)
В памяти компьютера
Она проживает.
Преобразовать
Изображение помогает.
В видеосигнал
Для монитора превращает.
Ты ее узнал?
Ну, как ее называют? (Видеокарта)
- Когда информацию измеряют, меня всегда применяют. (Байт).
- Самый страшный враг ПК к нам проник издалека. (Вирус).
- Проекты наши на ПК он сохранит наверняка. (Диск).
- Что за чудо - рукоятка, кнопки две, курок и хвостик, ну конечно это …(Джойстик).
- Всегда нужно устройство это, когда работаешь с дискетой. (Дисковод).
- Чем больше это свойство диска, тем легче нам играть без риска. (Ёмкость памяти).
- Динамик нам приятный друг, когда мы слышим чистый ...(Звук).
- Его провайдер обещает, он что угодно вам скачает. (Интернет).
- Вводим текст с неё в ПК очень медленно пока. (Клавиатура).
- Переставьте буквы слов БОТИК и ЛАЙ и получите слово, связанное с информатикой. (Килобайт).
- Её должны мы твёрдо знать, чтобы разумно рассуждать, задачи на ПК решать. (Логика).
- Прыжок курсором совершаем, когда рукой им управляем. (Мышь).
- Когда работу свою на ПК завершаем, на них все файлы сохраняем. (Носители информации).
- Отображает на экране всё, что нужно вам в программе. (Окно программы).
- Всё понимает, хранит, что захочешь, но вот в чём беда, выключаешь ПК, и всё забывает она. (Оперативная память – ОЗУ).
- Переставьте буквы слов ГРАММ и ПОРА, получите слово, связанное с информатикой. (Программа).
- Чтоб текст в ПК с листа вводить, его нам надо подключить. (Сканер).
- Всю работу свою на ПК мы теряем, когда неправильно его называем. (Файл).
- В ПК программы он ломает и без пароля проникает. (Хакер).
- Свой взор с него почти на сводим, когда мы в Интернет заходим. (Экран).
Ребусы
пиксель
Курсор
Хранение
пароль
вирус
Интернет
Кодирование
Конкурс 6 – «Информатика в профессии».
Мы уже знаем, что информатика — это наука, изучающая методы представления, накопления, передачи и обработки информации (информационные процессы) с помощью компьютера. Исходя из этого определения информатика - это и наука, и область практической деятельности человека. Так как же можно применить средства и методы информатики в вашей будущей профессии?
Команды готовят несколько примеров такого применения.
(Например, основные направления применения средств информатики в профессии строителя:
· Поиск и отбор профессиональной информации.
· Хранение профессиональной информации.
· Численные расчеты (калькуляция).
· Работа с ..,
Вывод:
Итак, средства и методы информатики позволяют сделать работу практически любого работника более эффективной в том случае, когда необходимо произвести некоторые информационные процессы (такие как сбор, отбор, хранение, передача и обработка) с профессиональной информацией.
7. Рефлексия, подведение итогов:
Ребята по очереди выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Каждый студент заполняет карточку и сдает преподавателю.
Ребята, в графу «П» - «плюс» Вы записывается все, что понравилось на уроке, информацию и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, все, что может быть полезно для достижения каких-то целей.
В графу «М» - «минус» Вы записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информацию, которая не пригодится в дальнейшем для решения жизненных задач.
В графу «И» - «интересно» Вы вписываете все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной теме, вопросы к преподавателю.
П (+) | М (-) | Интересно |
Сегодня, Вы получаете следующие оценки ………До свидания!
Источник: материалы из Интернета
Приложение
Оценочный лист | ||||||
Команда 1 | Команда 2 | |||||
конкурс 1. Представление команд (2 балла) | ||||||
конкурс 2. Разминка (за каждый правильный ответ – 1 балл) | № вопроса | балл | № вопроса | балл | ||
1 | 1 | |||||
2 | 2 | |||||
3 | 3 | |||||
4 | 4 | |||||
5 | 5 | |||||
6 | 6 | |||||
7 | 7 | |||||
8 | 8 | |||||
9 | 9 | |||||
10 | 10 | |||||
11 | 11 | |||||
12 | 12 | |||||
13 | 13 | |||||
14 | 14 | |||||
15 | 15 | |||||
16 | 16 | |||||
17 | 17 | |||||
18 | 18 | |||||
19 | 19 | |||||
20 | 20 | |||||
21 | 21 | |||||
22 | 22 | |||||
23 | 23 | |||||
24 | 24 | |||||
25 | 25 | |||||
26 | 26 | |||||
27 | 27 | |||||
28 | 28 | |||||
29 | 29 | |||||
30 | 30 | |||||
31 | 31 | |||||
32 | 32 | |||||
33 | 33 | |||||
34 | 34 | |||||
35 | 35 | |||||
36 | 36 | |||||
37 | 37 | |||||
38 | 38 | |||||
39 | 39 | |||||
40 | 40 | |||||
41 | 41 | |||||
42 | 42 | |||||
43 | 43 | |||||
44 | 44 | |||||
конкурс 3. “ Составление слов, связанных с информатикой” (за каждое правильно составленное слово – 1 балл) | ||||||
конкурс 4. Информационный артистизм (за каждое представление 1 балл. По три представления на команду) | ||||||
конкурс 5. Загадки и ребусы за каждую разгаданную загадку – 1балл за каждый ребус – 1б | ||||||
конкурс 6. «Информатика в профессии» (3 балла за задание) | ||||||
ИТОГО |
Карточки с заданиями
КОНКУРС 3.
“ Составление слов, связанных с информатикой”
Команда 1
Набор букв | Составленное слово |
Тиромон | |
Россоцерп | |
Скойджит | |
Шакым | |
Террипн | |
Алатувикра | |
Тьмапя | |
Момед | |
Овод, диск | |
Миф, нота, икра | |
Ель, писк |
Команда 2
Набор букв | Составленное слово |
Рокурс | |
Забац | |
Вузк | |
Ментудок | |
Тайб | |
Урсив | |
Лайф | |
Маропграм | |
Кол, кони | |
Грамм, порог | |
Бег, май, там |
Конкурс 4.
Информационный артистизм
I команде:
1. Клавиатура.
2. Компьютер завис.
3. Компьютерный вирус
II команде:
1. Компьютерная мышь.
2. Два студента, играющих в компьютерную игру.
3.Антивирусное ПО
Конкурс 5.
Загадки и ребусы
Команда 1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Команда 2
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Дополнительные задания
«Растровое кодирование информации»
Команда 1
Задание: Рисунок закодирован следующей последовательностью десятичных кодов. На клетчатом поле расставьте 0 и 1. Закрасьте все получившиеся единицы, и вы получите рисунок
Двоичный код:
1. 0000000000000000
2. 0111000000001110
3. 0100100110010010
4. 1000010110100001
5. 0100001111000010
6. 0010000110000100
7. 0001000110001000
8. 0010001111000100
9. 0011110110111100
10.0000000110000000
11.0000000000000000
Команда 2
Задание: Рисунок закодирован следующей последовательностью десятичных кодов. На клетчатом поле расставьте 0 и 1. Закрасьте все получившиеся единицы, и вы получите рисунок
Двоичный код:
- 0000110000
- 0001111000
- 0011111100
- 0111111110
- 1111111111
- 0110000110
- 0110000110
- 0110000110
- 0110000110
- 0111111110
Дополнительные задания
ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ
Послушайте программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
1. Компьютер – лучший друг.
(Книга - лучший друг.)
2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
3. Без компьютера жить, только небо коптить.
(Без труда жить, только небо коптить.)
4. На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.
(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
5. Без винчестера – полсироты, а без материнской платы – и вся сирота.
(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)
6.Компьютер без программы – что фонарь без свечи.
(Голова без ума - что фонарь без свечи.)
7. Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.
(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)
8. Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.
(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)
9.Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
10. Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки.)
11. По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
12. На IBM PC «яблоки» не растут.
(На сосне яблоки не растут.)
13. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
14. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
(В Тулу со своим самоваром не ездят.)
15.Кто БЭСМ (быстродействующая электронно-счетная машина) вспомянет, тому глаз вон.
(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)
16.Не Intel’ом единым жив процессорный мир.
(Не хлебом единым жив человек.)
17. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.
(Мал золотник, да дорог.)
18. Всякий кабель своё гнездо любит.
(Всякая птица своё гнездо любит.)
19.Семь раз подумай – один раз апгрейдируй.
(Семь раз подумай - один раз скажи.)
20. Утопающий за «F1» хватается.
(Утопающий за соломинку хватается.)
21. DOS – всему начало.
(Голова - всему начало.)
22. DOS-матушка - WINDOWSа бабушка.
(Соха-матушка - тракторова бабушка.)
23. Не всё WINDOWS, что висит.
(Не всё золото, что блестит.)
24.Семь бед – один «Reset».
(Семь бед – один ответ.)
25. Ищущий ОС без изъяна останется без ОС.
(Ищущий друга без изъяна останется без друга.)
26.Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.
(Плоха та мышка, которая одну норку имеет.)
27.Бит байт бережёт.
(Копейка рубль бережёт.)
28. Слово не воробей, а пара байтов.
(Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.)
29. Отформатировать винчестер – секунда, а восстановить – года.
(Сломить дерево – секунда, а вырастить – года.)
30.Не клавиатура печатает, а ум.
(Не перо пишет, а ум.)
31.Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.
(Не имя красит человека, а человек имя.)
32.Два раза подумай, один раз удали.
(Два раза подумай, один раз скажи.)
33. Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.
(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)
34. Наудалял с три Корзины.
(Наврал с три короба.)
35. Что из Корзины удалено, то пропало.
(Что с возу упало, то пропало.)
36. Винчестер – зеркало души пользователя.
(Глаза - зеркало души. Лишь у опытного пользователя всё разложено по полочкам, удобно и аккуратно. Да и диск не фрагментирован.)
37. Хороший процессор – холодный процессор.
(Хороший враг - мёртвый враг. Чем лучше будет вентилироваться весь системный блок, тем стабильнее будет работать ПК.)
38. Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодится.
(Грамоте учиться всегда пригодится
Фамилия ИО: | ||
П (+) | М (-) | Интересно |
Фамилия ИО: | ||
П (+) | М (-) | Интересно |
Фамилия ИО: | ||
П (+) | М (-) | Интересно |
Фамилия ИО: | ||
П (+) | М (-) | Интересно |
Фамилия ИО: | ||
П (+) | М (-) | Интересно |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНКУРС 1 “Представление команд” Команда: _______» Девиз: _________ !
КОНКУРС 2 “Разминка” 1 . Часть клавиатуры 2.Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам 3.Оно есть как у файла, так и у человека. 4.Материальный объект для хранения информации 5.Исправление ошибок в тексте 6.Список, из которого можно выбрать команду 7. Указатель позиции на экране дисплея 8.Как называется главная плата компьютера? 9. Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? 10.Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? 11.Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера? 12.И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере
13.И семейный, и военный, и файловый 14.И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера 15.Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. 16.Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. 17.Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. 18.Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). 19.Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. 20.Размер шрифта. 21.Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы). 22.Человек – фанат компьютерных игр. 23.Назовите "антипод" для слова «клиент». 24.Сколько байт в 40 битах? 25.Минимальная единица измерения информации.
26.Как называется объект – заместитель оригинала? 27. Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди? 28.Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. 29.Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя 30.Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. 31.Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. 32.Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. 33.Элемент печатающей головки матричного принтера 34.Текст, содержащий связи с текстом других документов. 35.Минимальный элемент изображения на экране монитора.
36.Главный компьютер многоранговой локальной сети. 37.Начинающий пользователь. 38.Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? 39.Назовите "антипод" для слова «константа». 40.Сколько бит в 3 байтах? 41.Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. 42.Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? . 43.Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. 44.Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета?
КОНКУРС 3. “ Составление слов, связанных с информатикой” Команда 1 Команда 2 Тиромон Рокурс Россоцерп Забац Скойджит Вузк Шакым Ментудок Террипн Тайб Алатувикра Урсив Тьмапя Лайф Момед Маропграм Овод, диск Кол, кони Миф, нота, икра Грамм, порог Ель, писк Бег, май, та
Конкурс 4. Информационный артистизм I команде: 1. Клавиатура. 2. Компьютер завис. 3. Компьютерный вирус II команде: 1. Компьютерная мышь. 2. Два студента, играющих в компьютерную игру. 3. Антивирусное ПО
Конкурс 5.Загадки и ребусы Команда 1 1.Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок Ну а на коробке - Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... 2.А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это ... 3.Словно смелый капитан! А на нем - горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается ... 4.Около дисплея - главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... 5.Если это отключить, То компьютер замолчит, Тугоухий, как медведь — Ничего не сможет спеть … 6. На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя … 7.С помощью такого устройства Откопировать книгу можно. Тексты, картинки любые Станут с ним цифровыми. 8.Что за друг такой? — Железный, Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, Если выключен … 9.Клавиатуру изучаю, Где буквы, я запоминаю. Я неуверенно и робко Текст набирал и жал на… 10.Это программа, с ней все вы знакомы. Диски найдете у каждого дома. С ней мы вступаем в процесс игровой, Она называется просто - ... 11.В памяти компьютера Она проживает. Преобразовать Изображение помогает. В видеосигнал Для монитора превращает. Ты ее узнал? Ну, как ее называют?
12.Когда информацию измеряют, меня всегда применяют. 13.Самый страшный враг ПК к нам проник издалека. 14.Проекты наши на ПК он сохранит наверняка. 15.Что за чудо - рукоятка, кнопки две, курок и хвостик, ну конечно это … 16.Всегда нужно устройство это, когда работаешь с дискетой. 17.Чем больше это свойство диска, тем легче нам играть без риска. 18.Динамик нам приятный друг, когда мы слышим чистый .... 19.Его провайдер обещает, он что угодно вам скачает. 20.Вводим текст с неё в ПК очень медленно пока. 21.Переставьте буквы слов БОТИК и ЛАЙ и получите слово, связанное с информатикой.
Команда 2 1.По клавишам прыг да скок - Береги ноготок! Раз-два и готово - Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот - ... 2.В ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится ... 3.И компьютеры порой Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К телефону подключил - Сообщение получил! Вещь, известная не всем! Называется ... 4.Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые - строчка к строчке - Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный ... 5.Жесткий диск так называют. Кто название отгадает? Копятся данные в этом устройстве, Запоминать — его главное свойство. 6.Он живет в системном блоке, Не работает без тока, Очень умный — как профессор. Называется … 7.Это пластина, на ней микросхемы, Компьютерной компоненты системы. Очень важна она! Очень, ребята! Зовется она … 8.Столбик черный, как-то странно, Может бегать по экрану. Посмотри на монитор, Кто там бегает? 9.Не каждый совершить сумеет сам Процесс создания компьютерных программ. Искусство это тщательно планируем, А сам процесс зовется... 10.На нем компьютерная мышка Живет и ползает, глупышка. Катать - задача не легка, Коль на столе нет... 11.У людей нашли приют. Умненькие дочки Запоминают строчки, Запоминают все, что есть, Что может с них компьютер счесть. Все дочки-девочки равны, Лишь отличаются они объемом памяти и платьем И в этом девичье их счастье. Зовут красавиц просто Стешки, А по компьютерному ….
12.Её должны мы твёрдо знать, чтобы разумно рассуждать, задачи на ПК решать. 13.Прыжок курсором совершаем, когда рукой им управляем. 14.Когда работу свою на ПК завершаем, на них все файлы сохраняем. 15.Отображает на экране всё, что нужно вам в программе. 16.Всё понимает, хранит, что захочешь, но вот в чём беда, выключаешь ПК, и всё забывает она. 17.Переставьте буквы слов ГРАММ и ПОРА , получите слово, связанное с информатикой. 18.Чтоб текст в ПК с листа вводить, его нам надо подключить. 19.Всю работу свою на ПК мы теряем, когда неправильно его называем. 20.В ПК программы он ломает и без пароля проникает. 21.Свой взор с него почти не сводим, когда мы в Интернет заходим.
Конкурс 5. Загадки и ребусы Команда 1 20.11.2011
Команда 2 20.11.2011
Конкурс 6. «Информатика в профессии». Какое значение имеет учебная дисциплина «Информатика» в профессии строителя?
Дополнительные задания Задание : Рисунок закодирован следующей последовательностью десятичных кодов. На клетчатом поле расставьте 0 и 1. Закрасьте все получившиеся единицы, и вы получите рисунок Команда 1 1. 0000000000000000 2. 0111000000001110 3. 0100100110010010 4. 1000010110100001 5. 0100001111000010 6. 0010000110000100 7. 0001000110001000 8. 0010001111000100 9. 0011110110111100 10.0000000110000000 11.0000000000000000 20.11.2011
Задание : Рисунок закодирован следующей последовательностью десятичных кодов. На клетчатом поле расставьте 0 и 1. Закрасьте все получившиеся единицы, и вы получите рисунок Команда 2 0000110000 0001111000 0011111100 0111111110 1111111111 0110000110 0110000110 0110000110 0110000110 0111111110
Задание "Найти слово по диагонали"
Задание "Найти слово по диагонали"
Задание "Найти слово по диагонали"
Опознай пословицу 1. Компьютер – лучший друг. 2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. 3. Без компьютера жить, только небо коптить. 4. На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. 5. Без винчестера – полсироты, а без материнской платы – и вся сирота. 6.Компьютер без программы – что фонарь без свечи. 7. Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру. 8. Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. 9.Компьютер памятью не испортишь. 10. Компьютер на столе не для одних только игр. 11. По ноутбуку встречают, по уму провожают. 12. На IBM PC «яблоки» не растут. 13. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают . 14. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. 15.Кто БЭСМ (быстродействующая электронно-счетная машина) вспомянет, тому глаз вон. 16.Не Intel ’ом единым жив процессорный мир. 17. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. 18. Всякий кабель своё гнездо любит. 19.Семь раз подумай – один раз апгрейдируй. 20. Утопающий за « F 1» хватается. 21. DOS – всему начало.
22. DOS -матушка - WINDOWS а бабушка. 23. Не всё WINDOWS , что висит. 24.Семь бед – один « Reset ». 25. Ищущий ОС без изъяна останется без ОС. 26.Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет. 27.Бит байт бережёт. 28. Слово не воробей, а пара байтов . 29. Отформатировать винчестер – секунда, а восстановить – года. 30.Не клавиатура печатает, а ум. 31.Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор. 32.Два раза подумай, один раз удали. 33. Удаляй по файлику, наберёшь Корзину. 34. Наудалял с три Корзины. 35. Что из Корзины удалено, то пропало. 36. Винчестер – зеркало души пользователя. 37. Хороший процессор – холодный процессор . 38. Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодится.
РЕФЛЕКСИЯ сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Домашнее задание Придумать загадки, ребусы, кроссворды по Информатике Источник: Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по информатике "В мире информатики"
викторина по информатике рассматривает вопросы: историю компьютерной техники, компьютер и здоровья человека, информационная безопасность. Хороший материал для проведения предметной недели и других вне...
Викторина по информатике «Эрудит»
Викторина по информатике «Эрудит» с планом проведения...
Конспект занятия на тему: «Викторина «Знатоки информатики»
Занятие на тему «Викторина «Знатоки информатики» является заключительным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его прове...
Викторина по информатике
Задания к викторине по информатике...
Методическое обеспечение викторины по информатике 2022 г.
Цели викторины:- углубить и расширить знания учащихся по информатике;- выявить качество и уровень успешности обучения;-...
Викторина по информатике "Что? Где? Когда?"
Тема: Викторина «Что? Где? Когда?»Вид занятия: Внеклассное мероприятиеФорма проведения: ВикторинаЦель: повторить и обобщить, закрепить знания, полученные при изучении дисциплины &laqu...
Методическое обеспечение викторины по Информатике
Цели викторины:- расширить знания учащихся по информатике;- выявить качество и уровень успешности обучения;-...