Программа летней школы Архитектура таланта «Видеомантаж с использованием Sony Vegas»
рабочая программа
Программу Регионального чемпионата профессиональных проб «TrySkills» разработали Антипенков А.В., Кашталинская И.А., Якуненкова И.А.
Программа включает в себя теоретическое (3 часа) и практическое (7 часов) освоение техники создания цифрового видео для начинающих (школьников). Задачей данной программы является подготовка слушателей к выбору профессий, предусматривающих знания и умения в области видеомонтажа.
Программа включает пять модулей (пять дней по два часа занятий - всего десять часов), а именно, Модуль 1. Знакомство с профессиональной областью; Модуль 2. Траектория движения в будущее; Модуль 3. Теоретические основы профессионального курса «Видеомонтаж с использованием программы Sony Vegas»; Модуль 4. Практические основы профессионального курса «Видеомонтаж с использованием программы Sony Vegas»; Модуль 5. .Демонстрация практических навыков на Региональном чемпионате профессиональных проб «TrySkills» (Конкурсное задание и шаблоны документов для слушателей и экспертов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум » __________ Е.Г. Сергунина «4» июня 2018 г. |
ПРОГРАММА
профессионального курса
«Видеомонтаж с использованием программы Sony Vegas»
ПРОГРАММУ РАЗРАБОТАЛИ:
Кашталинская И.А.
Якуненкова И.А.
Антипенков А.В.
Смоленск, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии со стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации, концепцией сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования, а также с учетом развития регионального чемпионатного движения «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Смоленской области и JuniorSkills в 2017 году изменился формат летней технической школы «Архитектура таланта» на летнюю профориентационную школу «Архитектура таланта».
Актуальность темы.
Одна из задач современного образования — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества.
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности обучающегося.
Цифровые технологии развиваются очень быстро. Интернет стал общедоступным. В области обработки видеоматериалов многое изменилось. [2]
Программа «Видеомонтаж с использованием Sony Vegas» включает в себя практическое освоение техники создания цифрового видео. Задачей данной программы является подготовка школьников к выбору профессий, предусматривающих знания и умения в области видеомонтажа.
Курс служит средством специализации в области новых информационных технологий,
Концепция курса.
Основа курса — личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одна из целей обучения информатике — предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех сетевых технологий каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является цифровой видеоролик.
Каждый учащийся создает сначала простейшие слайд-фильмы, затем их отдельные элементы и целостные фильмы.
Знания, умения и способы видеомонтажа являются элементами информационной компетенции Умение находить, структурировать, преобразовывать и сохранять информацию в различных форматах необходимое условие подготовки выпускников информационного профиля. Образование становится непрерывным процессом, который сопровождает человека на протяжении его жизни.
Направленность программы: дополнительная общеобразовательная программа «Видеомантаж с использованием Sony Vegas» имеет техническую направленность, так как изучение курса напрямую связано с освоением и использованием учащимися информационных технических средств.
Цели программы:
- научить учащихся основам создания цифрового видео, технике видеомонтажа и способам создания и редактирования изображений и звука, используя инструменты программ видеомонтажа.
Задачи:
- научить выполнять обмен данными между различными программами;
- познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности;
- реализовать коммуникативные, технические способности учащихся в ходе создания фильмов;
- создать фильмы по заданной тематике;
- сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций;
- сформировать навыки работы в коллективе над проектами;
- формировать знание возможностей и ограничений использования вычислительной техники как инструмента для деятельности;
- формировать конструкторские навыки с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;
- прививать интерес к данному виду деятельности. .[2]
Задачи проектной деятельности:
- показать возможности использований компьютера как инструмента деятельности человека;
- способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
- продемонстрировать возможности использования и технологии работы с новыми устройствами: проектором, видеокамерой, квадрокоптером и т. д.;
- уметь слушать и уважать мнение членов команды;
- анализировать информацию и синтезировать новые идеи.
Возраст категории учащихся: 14-17 лет
Сроки реализации программы: одна неделя
Особенности реализации: занятия проходят 2часа в день в течение 5 дней, всего курс рассчитан на 10 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны овладеть основами видеомонтажа, и должны знать:
- способы хранения данных в файлах;
- методы сжатия данных;
- проблемы форматов файлов;
- основы цифрового видео;
- сведения о программах видеомонтажа;
уметь:
- работать с программой;
- выполнять обмен файлами между различными программами;
- применять приемы организации и самоорганизации работы по изготовлению фильма;
- оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность.
Программа профессионального курса (далее - Программа) в профессиональной области «Видеомонтаж с использованием программы Sony Vegas» разработана преподавателями ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум» Кашталинской И.А., Якуненковой И.А., Антипенковым А.В., реализующими подготовку по профессиям и специальностям, связанным с профессиональной областью информационных технологий.
Программа состоит из пяти модулей: «Знакомство с профессиональной областью», «Траектория движения в будущее», «Теоретические основы профессионального курса», «Практические основы профессионального курса», «Демонстрация практических навыков на Региональном чемпионате профессиональных проб «TrySkills» и рассчитана на 10 часов (2 часа в день).
Целевая аудитория: количество участников – 6 человек (согласно раздела «Квота участников» Программы мероприятий профессиональных курсов образовательного модуля профильной смены «Летняя профориентационная школа «Архитектура таланта»), школьники в возрасте 14-17 лет.
Ресурсное обеспечение:
- занятия ведут преподаватели ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»: Кашталинская И.А., Якуненкова И.А., Антипенков А.В., программист Смолтелеком Исаев И.В., член Союза фотохудожников Российской Федерации Григорченков А.Г.;
- оборудование, инструменты, расходные материалы, необходимые для проведения занятий и чемпионата профессиональных проб «TrySkills»:
Фотокамера, видеокамера, квадрокоптер с видео камерой, 6 ПК, 1 ноутбук, 1 проектор, 1 экран.
- условия: съемка и полеты квадрокоптера (разрешение администрации лагеря) на территории лагеря в дни по программе занятий, столы 7, стульев 8, 2 удлинителя.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Срок обучения:10 часов (2 часа в день)
Форма обучения: очная
№ п/п | Название образовательных модулей | Количество часов | ||
Всего | лекции | практика | ||
1. | Модуль 1. Знакомство с профессиональной областью | 2 | 1 | 1 |
2. | Модуль 2. Траектория движения в будущее | 2 | 1 | 1 |
3. | Модуль 3. Теоретические основы профессионального курса «Видеомонтаж с использованием программы Sony Vegas» | 2 | 1 | 1 |
4. | Модуль 4. Практические основы профессионального курса «Видеомонтаж с использованием программы Sony Vegas» | 2 | 0 | 2 |
5. | Модуль 5.Демонстрация практических навыков на Региональном чемпионате профессиональных проб «TrySkills». | 2 | 0 | 2 |
Итого: | 10 | 3 | 7 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1 Знакомство с профессиональной областью
(реализует Антипенков А.В., Кашталинская И.А. преподаватели ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»)
Цель модуля:
- формирование знаний о сущности, специфике профессиональной области информационных технологий;
- формирование понятия о профессиональных и личностных качествах специалиста в области информационных технологий;
- представление о рынке труда и рынке образовательных услуг профессиональной области информационных технологий;
Содержание модуля: актуальность, цели, задачи, виды деятельности. Тенденции профессии. Профессионально-личностные качества специалиста информационных технологий. Потребность в кадрах на рынке труда в городе Смоленске и Смоленской области.
Формы организации образовательного процесса групповые и индивидуальные: Комбинированное занятие.
- Ресурсное обеспечение:
оборудование, инструменты, расходные материалы, необходимые для проведения занятий и чемпионата профессиональных проб «TrySkills»:
фотокамера, видеокамера, , 6 ПК, 1 ноутбук, 1 проектор, 1 экран. столы 7, стульев 8, 2 удлинителя, учебные примеры видеофильмов.
Ожидаемые результаты:
- общая сформированность знаний о сущности, специфике профессиональной области информационных технологий (на примере видеомонтажа при создании фильма);
- сформированность общих представлений о рынке труда, рынке информационных услуг профессиональной области информационных технологий (мультимедийные услуги), качестве подготовки специалистов.
Модуль 2. Траектория движения в будущее
(реализуют Антипенков А.В., Кашталинская И.А. преподаватели ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум», Исаев Илья Викторович, программист; Григорченков Александр Григорьевич, специалист по фото и видеосъемке и обработке, член Союза фотохудожников Российской Федерации.)
Цели модуля:
- воспитание успешного мышления, направленного на выбор возможностей для построения своей профессиональной и карьерной траектории;
- ознакомление со спецификой производственной деятельности, перспективой развития и ее особенностями специалиста по цифровой обработке фото и видео материалов и программиста.
Содержание модуля: основные представители рынка труда и рынка образовательных услуг в профессиональной области информационных технологий; требования к специалисту в профессиональной области информационных технологий; надпрофессиональные, специальные навыки и умения, перспективы развития востребованного специалиста видеомонтажа.
Формы организации образовательного процесса групповые и индивидуальные: Комбинированное занятие
Ресурсное обеспечение:
оборудование, инструменты, расходные материалы, необходимые для проведения занятий и чемпионата профессиональных проб «TrySkills»:
фотокамера, видеокамера, квадрокоптер с фотокамерой, 6 ПК, 1 ноутбук, учебные фильмы, 1 проектор, 1 экран. столы 7, стульев 8, 2 удлинителя.
Ожидаемые результаты:
- формирование успешного мышления, направленного на выбор возможностей для построения своей профессиональной и карьерной траектории;
- формирование - интереса к профессии
Модуль 3. Теоретические основы профессионального курса «Видеомонтаж с использованием программы Sony Vegas»
(реализует Антипенков А.В, Кашталинская И.А.- преподаватели ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»)
Цель модуля: сформировать знания по созданию мультимедийных материалов
знать:
- технику и технологии создания мультимедийных материалов;
- способы хранения изображений в файлах;
- методы сжатия данных;
- проблемы преобразования форматов файлов;
- основы цифрового видео;
- о различных программах видеомонтажа.
уметь:
- выполнить загрузку программы и компонентов, настроить интерфейс программы;
- осуществлять подготовку исходных материалов для фильма;
- выполнять предварительный просмотр исходных клипов, видематериалов, звуковых файлов фильма в окно монтажа;
- производить редактирование в окне монтажа;
- создавать ускоренные фрагменты видеофильма;
- создавать титры;
- реализовывать просчет (рендеринг) файла видеофильма.
Ресурсное обеспечение:
оборудование, инструменты, расходные материалы, необходимые для проведения занятий и чемпионата профессиональных проб «TrySkills»:
фотокамера, видеокамера, 6 ПК, 1 ноутбук, 1 проектор, 1 экран. столы 7, стульев 8, 2 удлинителя, учебные примеры видеофильмов.
Формы организации образовательного процесса групповые и индивидуальные: Комбинированное занятие.
Ресурсное обеспечение:
оборудование, инструменты, расходные материалы, необходимые для проведения занятий и чемпионата профессиональных проб «TrySkills»:
фотокамера, видеокамера, , 6 ПК, 1 ноутбук, 1 проектор, 1 экран. столы 7, стульев 8, 2 удлинителя, учебные примеры видеофильмов.
Ожидаемые результаты: сформированность основ знаний по созданию мультимедийных материалов, техники и технологии создания видеофайлов.
Модуль 4. Практические основы профессионального курса «Видеомонтаж с использованием программы Sony Vegas»
(реализует Антипенков А.В, Кашталинская И.А..- преподаватели ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»)
Цель модуля: получить практический опыт создания видео фильмов
уметь:
- владеть способами работы с изученной программой;
- выполнять обмен файлами между различными программами;
- владеть приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению фильма;
- оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность.
уметь:
- выполнять подготовку к проведению видеомонтажа;
- выполнять предварительный просмотр исходных клипов;
- реализовывать загрузку видематериалов, звуковых файлов фильма в окно монтажа
- выполнять просчет (рендеринг) файла видеофильма.
Содержание модуля: получить практический опыт создания видео фильмов
Формы организации образовательного процесса групповые и индивидуальные: практическое занятие
Ресурсное обеспечение
оборудование, инструменты, расходные материалы, необходимые для проведения занятий и чемпионата профессиональных проб «TrySkills»:
фотокамера, видеокамера, , 6 ПК, 1 ноутбук, 1 проектор, 1 экран. столы 7, стульев 8, 2 удлинителя, папки с видео и аудио файлами.
Ожидаемые результаты: практический опыт создания видеофильмов
Модуль 5. Демонстрация практических навыков на Региональном чемпионате профессиональных проб «TrySkills»
(реализуют Антипенков А.В., Кашталинская И.А. -преподаватели ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»)
Цель модуля: выполнение теоретической части и конкурсного задания.
Ресурсное обеспечение:
оборудование, инструменты, расходные материалы, необходимые для проведения занятий и чемпионата профессиональных проб «TrySkills»:
фотокамера, видеокамера, 6 ПК, 1 ноутбук, 1 проектор, 1 экран. столы 7, стульев 8, 2 удлинителя, папки с видео и аудио файлами.
Содержание модуля: Проведение Регионального чемпионата профессиональных проб «TrySkills» в соответствии с Конкурсным заданием и Критериями оценивания:
- Организация оборудования рабочих мест участников: фотокамера, видеокамера, 6 ПК, 1 ноутбук, 1 проектор, 1 экран. столы 7, стульев 8, 2 удлинителя, папки с видео и аудио файлами.
- Выполнение конкурсного задания и критериев оценки, включающих теоретическую и практическую часть. В теоретической части рекомендуемая форма – тестирование (20 вопросов) с максимальной оценкой в 20 баллов. Тестирование выполняется в течение 20 минут. В практической части оценивается процесс и результат конкурсного задания с максимальной оценкой в 80 баллов. Критерии оценки объективные. Конкурсное задание и критерии оценки в приложении к программе.
- Результаты подводятся в соответствии со следующими критериями:
№ п/п | Критерий оценки профессионального курса | Весовой показатель (бал.) | Объективный/ Субъективный |
Теоретическая часть (тест, представлен на приложении 1) | Максимум 20 бал. | ||
Сценарий | 0-1 | Объективный | |
Видеоинженер | 0-1 | Объективный | |
Видеомонтаж | 0-1 | Объективный | |
Программы видеомонтажа– | 0-1 | Объективный | |
Стандарты (системы) телевизионного вещания) | 0-1 | Объективный | |
Система PAL – параметры | 0-1 | Объективный | |
Система NTSC - параметры | 0-1 | Объективный | |
Компрессия цифрового видео | 0-1 | Объективный | |
Режиссер | 0-1 | Объективный | |
Кадр | 0-1 | Объективный | |
Состав главного окна программы | 0-1 | Объективный | |
Окно предварительного просмотра | 0-1 | Объективный | |
Вкладка Explorer позволяет | 0-1 | Объективный | |
Вкладка Trimmer позволяет | 0-1 | Объективный | |
Вкладка Файлы проекта | 0-1 | Объективный | |
Вкладка Менеджер файлов | 0-1 | Объективный | |
Вкладка Переходы | 0-1 | Объективный | |
Вкладка Генератор файлов | 0-1 | Объективный | |
Вкладка видеоэффекты | 0-1 | Объективный | |
Курсор текущей позиции редактирования | 0-1 | Объективный | |
Практическая часть (представлена на приложении 2) | Максимум 80 бал. | ||
Создайте и запишите в файл АрхТалФИО.doc сценарий фильма с учетом условий задачи | 0-5 | Объективный | |
Продолжительность видеофильма -3 минуты | 0-5 | Объективный | |
Фильм начинается и закачивается разными переходами, в начале фильма -2 секунды только для звука, в конце фильма – 3 секунды для видео и звука. | 0-5 | Объективный | |
В начале фильма текст название (тема видеофильма), в конце – титры по 5 секунд на прозрачном фоне – по сценарию | 0-5 | Объективный | |
Логотип (фото) Архитектуры таланта должен быть в течении всего фильма в правом верхнем углу экрана, размеры логотипа 2 на 3 см | 0-5 | Объективный | |
Все переходы между кадрами и фрагментами плавные по 2 секунды | 0-5 | Объективный | |
Выберите при монтаже 2 спец эффекта и вставить по вашему сценарию | 0-5 | Объективный | |
Звуковая дорожка – выбранные Вами 2 файла из папки ЗВУК. 1,5 минуты –одна мелодия, оставшиеся 1,5 минуты - вторая мелодия | 0-5 | Объективный | |
В фильме Ваша фотография должна появиться на 3 секунды | 0-3 | Объективный | |
Обязательно присутствие в фильме фото с высоты полета квадрокоптера – 3 секунды. | 0-2 | Объективный | |
Оставшееся время видеофильма – материалы отснятые заранее в папке ВИДЕО и титры | 0-5 | Объективный | |
Обеспечить 10 секунд видеоролика (прописать в сценарии) просмотр в ускоренном в 2 раза режиме | 0-5 | Объективный | |
Записать проект смонтированного фильма в файл на диске Просмотреть и оценить файл смонтированного фильма | 0-2 | Объективный | |
Просмотреть и оценить файл смонтированного фильма | 0-10 | Объективный | |
Просчитать смонтированный видематериал в файл Фильма АрхТалФИО | 0-3 | Объективный | |
Загрузка и просмотр готового фильма. Оценка результата | 0-10 | Объективный | |
ИТОГО: | 100 |
Форма проведения:
Участники индивидуально выполняют задания на организованном рабочем месте в соответствии с Конкурсным заданием в течение 2-х часов. Для всех участников создаются равные условия. Необходимо обеспечить включение всех участников в активную деятельность. Эксперты, находясь на площадке, следят за соблюдением безопасных условий труда и выполнением заданий; выставляют в ведомость баллы, согласно критериев оценки. Итоги подводятся по окончании соревнований, путем принятия общего решения, которое заносится в сводную ведомость, подписанную всеми экспертами. По результатам эксперты выстраивают рейтинг и выделяют победителя, который награждается дипломом и памятным подарком. Сертификат об окончании профессионального курса получают те участники, которые по результатам соревнований, набрали не менее 50 баллов.
Ожидаемые результаты: выполнение теоретической части и конкурсного задания
Приложение
Теоретическая часть (тест)
Приложение
Теоретическая часть (тест)
1.Сценарий (-3,4)
1 ◻.литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма, и других мероприятий в театре и иных местах.
2.◻ в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей с ремарками.
3.◻ всегда сценарий представляет собой адаптацию отдельного литературного произведения для кинематографа, всегда в этом случае автор романа бывает и автором сценария.
4.◻ это человек, который пишет сценарий к фильму.
2. Видеоинженер(-1,3)
1.◻ Хороший видеоинженер (это оператор и звукорежиссер в одном лице?)
2. ◻ В эпоху компьютеров и минитюаризации, многие должности стали совмещаться, но в любом случае, видеоинженер должен знать и иметь другое образование, относительно оператора и звукорежисссера. А совмещаться они могут, но не всегда симметрично - оператор с 3-мес курсами не сможет например провести измерения в видеотракте. А инженер видеомонтажа сейчас не нужен - девочка обучается нарезке новостей за неделю максимум.
3.◻ Видеоинженер - это специалист, который на компьютере в специальной программе монтирует отснятое оператором видео. Перемещает кадры на линейке монтажа, накладывает спецэффекты на видео и музыку, подбирает и корректирует интершум. Корректирует изображение. Вообще-то его правельнее следует называть : Инженер видеомонтажа.
4.◻ это человек, имеющий диплом о высшем образовании по соответствующей специальности.
3. Видеомонтаж (-2,4)
1.◻ Перейти к навигации Перейти к поиску. Монта́ж (фр. montage) — творческий и технический процесс в кинематографе, на телевидении или звукозаписывающих студиях.
2.◻ Для того, чтобы сделать картину, режиссёр не должен компоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности.
3.◻ Кроме межкадрового монтажа, получаемого склеиванием отдельных монтажных кадров в общую последовательность, в кино и на телевидении существует также понятие внутрикадрового монтажа.
4.◻ На заре кинематографа единственным способом создания монтажной последовательности была физическая нарезка отрезков киноплёнки
4. Программы видеомонтажа (- 3,4)
2.◻ Sony Vegas Pro
3.◻ Фотошоп
4.◻ Microsoft Office 2010
5. Стандарты (системы) телевизионного вещания(-2,4)
1.◻ NTSC,PAL
2. ◻ SECAM –создана в США
2В России и Беларуси 2015 год - это год перехода на цифровое эфирное телевещание стандарта DVB-T.
4.◻ На данном этапе в мире существуют следующие стандарты цифрового телевидения:
DVB- разработан в США,, ATSC- разработан в Европе ISDB- разработан в Японии
6. СистемаPAL–параметры (-2,4)
1.◻ В мире существует три системы аналогового цветного телевидения –NTSC,PAL,SECAM, во многом похожих, и в тоже время, различающихся по целому ряду параметров. Такое положение зачастую требует использования специальных декодеров для преобразования видеозаписей из одного стандарта в другой.
2.◻ Телевизионная картинка состоит из последовательно отображаемых на экране строк (линий). Подобный метод формирования изображения называют кадровой разверткой, а цикл полной смены изображения (кадра) –строчной разверткой. Чем больше строк на экране, тем лучше вертикальная чёткость изображения, а повышенная кадровая частота устраняет возможный эффект мерцания.
3.◻ Стандарт PAL (англ. Phase Alternation Line) впервые был использован в 1967 году в Германии и Великобритании. Вещание в этих странах началась несколько различающихся вариантах, которых в настоящее время стало еще больше. PAL широко используется в большинстве стран Западной Европы, Африки, Азии, в Австралии и Новой Зеландии.
4.◻ По сути, PAL не является усовершенствованной системой NTSC, в которой устранена чувствительность передаваемого сигнала к фазовым искажениям за счет изменения метода модуляции несущей частоты цвета. Правда, это привело к некоторому ухудшению четкости, что отчасти компенсируется (в некоторых вариантах стандарта) повышенным количеством строк.
7. СистемаNTSC–параметры (-1,4)
1.◻ Частота строчной развертки для NTSC M равняется 525 строкам на экран, частота смены кадров – 25, 50 полей. Полоса частот, занимаемая видеосигналом – 4,2 МГц. В NTSC N используется несколько больше строк – 625 и пониженная кадровая частота – 25 Гц.
2.◻ Система на основе NTSC позволяет обеспечить высокое качество цветного изображения, но предъявляет весьма жесткие требования к приемной и передающей аппаратуре. Из-за особенностей формирования сигналов этого формата, при декодировании не всегда удаётся полностью разделить сигнал на отдельные составляющие, поэтому цветовые сигналы смешиваются с яркостным. И, в зависимости от яркости участка изображения, оно может несколько менять свой цветовой тон.
3.◻ Фазовые искажения сигнала, возникающие иногда при передаче, также способствуют не совсем естественной передаче цветового тона, а амплитудно-частотные вызывают изменение насыщенности цвета
4.◻ Cтандарт PAL имеет наибольшее количество используемых разновидностей.
8. Компрессия цифрового видео (-1,3)
1.◻ Если видео вводится в компьютер с цифровой камеры, то такую операцию принято называть захватом (capture). В процессе захвата цифровой сигнал не может быть преобразован в другой формат.
2.◻ 1 секунда «захваченной» видеозаписи без звука занимает свыше 30 Мегабайт дискового пространства
3.◻ Двухчасовой фильм занимает свыше 100 Гбайт и уместится на диск DVD
4.◻ Для уменьшения объема цифровых данных видеосигнал при захвате перед записью на жесткий диск подвергается сжатию (компрессии преимущественно по алгоритмам MPEG)
9. Режиссер (-3,4)
1.◻ Режиссёр творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады.
2.◻ Управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли
3.◻ Работа режиссёра в каждом виде искусства не имеет своих особенностей и не во всех случаях ему принадлежит главная роль: так, балет ставит балетмейстер, а в оперном театре - дирижёр.
4.◻ Не выполняет монтаж фильма на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления
10. Кадр (-2,3)
1.◻ Перейти к навигации Перейти к поиску. Кадр(от фр. cadre — «оправа, рамка»)
2.◻ Полное кино- или видеоряд,
3.◻ Кадр фотографический — не единичное (несколько) фотографическое изображение объекта.
4.◻ отдельное изображение или отрезок киноплёнки.
11. Состав главного окна программы (-3,4)
1.◻ каждое окно внутри главного выполняет различные операции по созданию фильма;
2.◻включает пространство для видеомонтажа и несколько контейнеров с исходными компонентами;
3.◻ В левой части окна монтажа находится шкала времени (линейка) для точного позиционирования;
4.◻ кнопки управления проектом не используются при видео монтаже.
12. Окно предварительного просмотра (-1,4)
1.◻ лишний элемент интерфейса, позволяет просмотреть видеофайлы перед добавлением в проект;
2.◻ позволяет просмотреть видеофайл всего проекта;
3.◻ позволяет просмотреть видеофайлы, находящиеся в проекте;
4.◻ не позволяет просмотреть информацию о параметрах проекта.
13. Вкладка Explorer(-3,4)
1.◻Позволяет быстро перемещаться по папкам компьютера;
2.◻В этой вкладке Вы можете создавать, копировать и перемещать файлы;
3.◻ В этой вкладке Вы не можете удалить файлы;
4.◻ не позволяет создавать папки
14. ВкладкаTrimmer(-1,4)
1.◻ Файлы нельзя обрезать в окне монтажа;
2.◻ позволяет обрезать ненужные части файла;
3.◻ Файлы можно обрезать и в окне монтажа;
4.◻ не позволяет просмотреть файл
.
15. Вкладка Файлы проекта (-3,4)
1.◻ Служит для хранения различных исходных материалов для будущего фильма виде ссылок на файлы;
2.◻Это видеофайлы, звуковые и графические файлы
3.◻ не позволяет доступ к материалам с других носителей флэшдисков, прямо с видеокамеры.
4.◻ Усложняет доступ к файлам разных папок жесткого диска компьютера
16. Вкладка Менеджер файлов (-1,4)
1.◻ ускоряет быстродействие работы программы;
2.◻ поэтому Менеджер файлов следует отключать (сбросить флажок);
3.◻ содержит информацию о файлах проекта;
4.◻ не содержит инструменты для поиска нужного файла,
17. Вкладка Переходы (-2,4)
1.◻содержит переходы между фрагментами видеоряда;
2.◻ правая часть окна содержит список групп переходов;
3.◻ при выборе группы в правой части появляются анимированные значки;
4.◻ по анимации нельзя представить как будет выглядеть переход в фильме.
18. Вкладка Генераторы файлов (-2,4)
1.◻ содержит текстуры и фоновые изображения для размещения в проекте;
2.◻ с их помощью Вы не можете создать фон для размещения титров;
3.◻ также в этой вкладке содержатся шаблоны стилей титров;
4.◻ нет стилей, обеспечивающих прозрачность.
19. Вкладка видео эффекты (-2,4)
1.◻ содержит различные фильтры для улучшения видеоизображения;
2.◻ в правой части окна содержатся группы фильтров;
3.◻ в правой части окна содержатся анимированные значки;
4.◻ по характеру анимации нельзя определить как изменится видеоизображение.
20. Курсор текущей позиции редактирования (-3,4)
1.◻ позволяет точно разместить компоненты фильма в окне редактирования;
2.◻ ползунковый регулятор на шкале времени перемещает курсор вдоль проекта;
3.◻ не используется для выделения области проекта при монтаже;
4.◻ курсор неподвижен при многократном просмотре выделенной области.
Практическая часть (конкурсное задание)
Создайте видеофильм на тему: «Архитектура таланта 2018» в соответствие со следующими требованиями.
1. Создайте и запишите в файл АрхТалФИО.doc сценарий фильма с учетом условий задачи. 0-5 баллов
2. Продолжительность видеофильма -3 минуты 0-5 баллов
3. Фильм начинается и закачивается разными переходами, в начале фильма -2 секунды только для звука, в конце фильма – 3 секунды для видео и звука. 0-5 баллов
4. В начале фильма текст название (тема видеофильма), в конце – титры по 5 секунд на прозрачном фоне – по сценарию. 0-5 баллов
5. Логотип (фото) Архитектуры таланта должен присутствовать в течении всего фильма в правом верхнем углу экрана, размеры логотипа 2 на 3 см. 0-5 баллов
6. Все переходы между кадрами и фрагментами плавные по 2 секунды. 0-5 баллов
7. Выберите при монтаже 2 спец.эффекта и вставьте их в соответствии с вашем сценарием. 0-5 баллов
8. Звуковая дорожка – выбранные Вами 2 файла из папки ЗВУК. 1,5 минуты –одна мелодия, оставшиеся 1,5 минуты - вторая мелодия. 0-5 баллов
9. В фильме Ваша фотография должна появиться на 3 секунды. 0-3 баллов
10. Обязательно присутствие в фильме фото с высоты полета квадрокоптера – 3 секунды. 0-2 баллов
11. Оставшееся время видеофильма – материалы, отснятые заранее в папке ВИДЕО и титры. 0-5 баллов
12. Обеспечить 10 секунд видеоролика (прописать в сценарии) просмотр в ускоренном в 2 раза режиме. 0-5 баллов.
13. Записать проект смонтированного фильма в файл на диске. 0-2 балла
14. Просмотреть и оценить файл смонтированного фильма.
0-10 баллов.
15. Просчитать смонтированный видематериал в файл Фильма АрхТалФИО.*.0-3 балла
16. Загрузка и просмотр готового фильма. Оценка результата. 0-10 баллов
Контрольный бланк для проведения тестирования Программа профессионального курса «Видеомонтаж с использованием Sony Vtgas» ____________________________________________________________ (участник, ФИО) Дата ______________________________ (Число, месяц, год) Правильных ответов: ________________баллов Примечание: 1. выбранный (один или несколько правильных ответов ) ответ отметить знаком «+», чернилами или пастой 2. все допущенные исправления оформляются в соответствии с правилами оформления бухгалтерских документов. | № п/п | Ответы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 |
Ведомость
оценки выполнения теоретической части
Модуль 5. Демонстрация практических навыков на Региональном чемпионате профессиональных проб «TrySkills»
№ п/п | ФИО участника | Рейтинг выполнения теоретической части (баллов) Максимум 20 баллов |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
Дата «___» __________ 2018г.
Эксперт 1 | Антипенков А.В. преподаватель ОГБПОУ Смоленский политехнический техникум |
Эксперт 2 | Кашталинская И.А. преподаватель ОГБПОУ Смоленский политехнический техникум |
Независимый эксперт | - Представитель педагогического отряда профильной смены «Летняя профориентационная школа «Архитектура таланта») |
Ведомость
оценки выполнения практической части
Модуль 5. Демонстрация практических навыков на Региональном чемпионате профессиональных проб «TrySkills»
№ п.п | № участника | Практическая часть задание | Рейтинг выполнения практической части (баллов) Максимум 80 баллов | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 2 | 5 | 5 | 2 | 10 | 3 | 10 | 80 | ||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||
10 |
Дата «___» __________ 2018г.
Эксперт 1 | Антипенков А.В. преподаватель ОГБПОУ Смоленский политехнический техникум | |
Эксперт 2 | Кашталинская И.А. преподаватель ОГБПОУ Смоленский политехнический техникум | |
Независимый эксперт | - Представитель педагогического отряда профильной смены «Летняя профориентационная школа «Архитектура таланта») |
Сводная ведомость
оценок выполнения 2х этапов
Модуль 5. Демонстрация практических навыков на Региональном чемпионате профессиональных проб «TrySkills»
№ п/п | ФИО | Теоретическая часть | Практическая часть | Итоговая сумма баллов |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
Дата «___» __________ 2018г.
Эксперт 1 | Антипенков А.В. преподаватель ОГБПОУ Смоленский политехнический техникум |
Эксперт 2 | Кашталинская И.А. преподаватель ОГБПОУ Смоленский политехнический техникум |
Независимый эксперт | Представитель педагогического отряда профильной смены «Летняя профориентационная школа «Архитектура таланта») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация модели тьюторского сопровождения при организации летней школы для одаренных детей
В статье описан опыт работы с одеренными детьми в летней школе с тьюторской позиции....

Методическая разработка по теме "Программа летнего лагеря труда и отдыха"
Летние каникулы составляют значительную часть объёма свободного времени студентов, поэтому лето – это разрядка накопившейся напряжённости за год, восполнение сил, восстановление здоровья, развитие тво...

Летняя школа журналистики
Создание летних профильных площадок на базе учебных учреждений помогает в решении ряда образовательных и социальных проблем: летний отдых старшеклассников становится познавательным, ребята приобретают...

Программа летнего отдыха "Мир, который построили мы!"
Летний лагерь является уникальной формой организации свободного времени воспитанников детского дома с одной стороны и пространством для отдыха, укрепления здоровья, формирования здор...

программа летнего лагеря
Организовывая работу летнего лагеря необходимо создать программу лагеря. При этом важно создать такой вариант программы, который будет отвечать современным требованиям педагогики и запросу родительско...
Программа летней школы Архитектура таланта «Видеомантаж с использованием Sony Vegas».
Программу Регионального чемпионата профессиональных проб «TrySkills» разработали Антипенков А.В., Кашталинская И.А., Якуненкова И.А.Программа...

Программа летнего лингвистического лагеря «Летний поезд»
Программа летнего лингвистического лагеря летний поезд...