Технологическая карта по УД Основы алгоритмизации и программирования
методическая разработка
Тема учебного занятия: комбинированный тип данных – запись
Тип учебного занятия: комбинированное (типология УЗ по Ю.А. Конаржевскому)
Цель учебного занятия: изучить использование комбинированных типов данных в программах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_osnovy_algoritmizatsii_i_programmirovanie.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф. И. О. конкурсанта Якуненкова Ирина Александровна
Дата проведения учебного занятия 18.10. 2019г.
Дисциплина (МДК, ПМ) «Основы алгоритмизации и программирования»
Тема учебного занятия Комбинированный тип данных – запись
Тип учебного занятия комбинированное (типология УЗ по Ю.А. Конаржевскому)
Цель учебного занятия изучить использование комбинированных типов данных в программах
Задачи учебного занятия
Воспитательный аспект:
- воспитание уверенности в себе;
- воспитание ответственности за действия команды.
Развивающий аспект:
- формирование мировоззрения обучающихся;
- формирование стремления обучающихся к расширению знаний.
Образовательный аспект: в результате УЗ обучающиеся должны
знать :
- Понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции.
- Основные элементы языка.
- Структуру программы.
- Операторы и операции.
- Управляющие структуры.
- Структуры данных.
уметь:
- Разрабатывать алгоритмы для конкретных задач.
- Использовать программы для графического отображения алгоритмов.
- Определять сложность работы алгоритмов.
- Работать в среде программирования.
- Реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования.
- Оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования.
- Выполнять проверку, отладку кода программы.
Используемые педагогические технологии: проблемного обучения, развивающего обучения (Г.К Селевко)
Формируемые компетенции (образовательный аспект)
ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Этапы учебного занятия | Формы | Методы | Содержание деятельности | Основные задачи этапа | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||||||
репродуктивный уровень | конструктивный уровень | творческий уровень | |||||
Мотивационный | Фронтальная | Словесно-наглядный | Демонстрация готовых программ Вопросы обучающимся Определение значимости изучаемого материала во всём курсе учебной дисциплины Обеспечение познавательной учебной деятельности через мотивацию Постановка проблемы | Ответы на вопросы | Организация собственной деятельности при погружении в проблему | Активизировать познавательный интерес обучающихся | |
Этап целеполагания | Фронтальная | Словесный | Вопросы обучающимся Обеспечение самостоятельной формулировки темы и цели занятия | Ответы на вопросы | Формулировка темы, определение цели занятия | Сформулировать тему, определить цель занятия | |
Опрос | Групповая, фронтальная | Словесный | Организация проверки самостоятельно изученного материала
Выявление правильности, полноты и осознанности изученного материала Устранение обнаруженных ошибок и неточностей | Выступление с докладами | Участие в обсуждении | Обеспечить мотивацию учебно-познавательной деятельности, актуализировать опорные знания и умения | |
Изучение нового материала | Групповая, фронтальная | Словесно-наглядный, частично-поисковый (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин) | Консультация при выполнении задания, корректировка практической деятельности обучающихся Определение степени вовлеченности студентов в работу на занятии Выдача задания для работы с учебником Организация беседы по уточнению и конкретизации первичных знаний Организация поисковой самостоятельной деятельности обучающихся Уточнение результатов учебной деятельности в соответствии с целью занятия | Ответы на вопросы. | Поиск в тексте необходимой информации Самопроверка | Выражение собственного мнения Участие в обсуждении учебной информации Комментарий учебной информации, обоснование выбора информации Поиск иллюстративных примеров | Обеспечить восприятие и осмысление новой учебной информации |
Рефлексия учебного занятия | Индивидуальная | Анализ, обобщение | Проведение теста | Выполнение теста | Самооценка полноты и правильности усвоенной информации | Определить уровень усвоения знаний, умений и способов деятельности | |
Итог занятия | Фронтальная | Анализ, обобщение | Подведение итогов занятия | Построение рассуждения | Подвести итоги проделанной работы | ||
Домашнее задание | Фронтальная | Дифференциация по объёму, характеру и сложности учебной деятельности | Комментарий домашнего задания (базовый и творческий уровни) | Запись домашнего задания Вопросы по заданию | Обеспечить понимание студентами цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы алгоритмизации и программирования: методические указания для лабораторных работ
Данные методические указания для проведения лабораторных работ по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и ...
конспект урока по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования
На данном уроке используется язык программирования Паскаль...
Основы алгоритмизация и программирование на языке Basic
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика и ИКТ» Основы алгоритмизация и программирование на языке Basic разработано в соответствии с действующей программой по курсу дисциплины «Информати...
Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"
Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"...
Технологическая карта 2 Основы алгоритмизации и программирования
Учебная дисциплина: «Основы алгоритмизации и программирования»Тема занятия: создание приложений Delphi, содержащих несколько формТип учебного занятия: обобщения и систематизации знаний (за...
Технологическая карта 3 Основы алгоритмизации и программирования
Учебная дисциплина: «Основы алгоритмизации и программирования»Тема занятия: создание приложений Delphi, содержащих несколько формТип учебного занятия: обобщения и систематизации знаний (за...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
Методические указания для самостоятельной работы содержат задания, в результате выполнения которых у студентов формируются ОК и ПК...