Технологическая карта 3 Основы алгоритмизации и программирования
методическая разработка
Учебная дисциплина: «Основы алгоритмизации и программирования»
Тема занятия: создание приложений Delphi, содержащих несколько форм
Тип учебного занятия: обобщения и систематизации знаний (защита творческих проектов) (типология УЗ по Ю. А. Конаржевскому)
Форма учебного занятия: деловая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_3_osnovy_algoritmizatsii_i_programmirovaniya.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. преподавателя: Якуненкова Ирина Александровна
Дата проведения занятия:
Учебная дисциплина: «Основы алгоритмизации и программирования»
Тема занятия: Создание приложений Delphi, содержащих несколько форм
Тип учебного занятия: обобщения и систематизации знаний (защита творческих проектов) (типология УЗ по Ю. А. Конаржевскому)
Форма учебного занятия: деловая игра
Задачи УЗ
Воспитательный аспект:
Воспитывать чувство собственного достоинства:
- личностного (уверенность в себе);
- профессионального (ответственность за собственную деятельность и деятельность в составе команды)
Развивающий аспект:
- развивать способности анализа и систематизации материала;
- развивать познавательный интерес к дисциплине через применение программного продукта в предметной области;
- развивать творческое мышление, творческие способности обучающихся;
- развивать умение оппонировать представленным проектам и давать оценку собственной деятельности;
- развивать умение коммуникативного общения в условиях групповой деятельности;
- развивать навыки построения текста научного стиля;
- формировать презентационную компетенцию (в рамках формирования ОК).
Образовательный аспект: в результате УЗ обучающиеся должны
на минимальном уровне | на базовом уровне | |
знать | Главная форма приложения и ее свойства. Модальные формы и их свойства. Методы Show, ShowModal, Hidе. | Способы создания главной и модальных форм. Изменения принятых по умолчанию условий относительно форм. Реализация формы-заставки и формы запроса пароля |
Порядок работы с командами меню и инструментами среды Delphi, графического редактора, редактора создания мультимедийных презентаций | Назначение элементов окон Delphi, графического редактора, редактора создания мультимедийных презентаций; Создание интерфейса пользователя. Тестирование, отладка приложения. | |
Методика выполнения операций при подготовке документа к печати, задание параметров печати документа | Правила создания, открытия и сохранения документов | |
Технологию создания графического изображения, используя графические примитивы, способы заливки, текст, эффекты графического редактора Adobe Photoshop | Технологию создания графических изображений редактора Adobe Photoshop | |
Технологию создания мультимедийных презентаций, используя шаблоны оформления, тем дизайна, настроек анимации, добавления иллюстраций, таблиц, объектов мультимедиа. | Технологию создания мультимедийных презентаций редактора Microsoft PowerPoint. | |
уметь | Осуществлять форматирование и редактирование теста, символов, графических элементов, таблиц, организационных диаграмм используя средства текстового редактора Microsoft Word | Вводить и редактировать текст в текстовом редакторе Microsoft Word |
Осуществлять создание, редактирование и форматирование графических изображений, используя графические примитивы, способы заливки, текст, эффекты графического редактора Adobe Photoshop | Применять графический редактор Adobe Photoshop для создания изображений | |
Осуществлять создание, редактирование и форматирование слайдов, добавление эффектов и графических элементов компьютерной презентации Microsoft PowerPoint, подбирать стиль оформления исходя из тематики разработки. Осуществлять переходы между слайдами с использованием управляющих кнопок, гиперссылок, настройки времени перехода. | Применять редактор мультимедийных презентаций для создания компьютерной презентации Microsoft PowerPoint | |
Объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляция и полиморфизма, наследования и переопределения | Использовать интерфейс среды разработчика: основные окна, инструменты, объекты. Создавать форму и размещение на ней управляющих элементы. Настраивать среду и параметры проекта. Реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования. Оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования. Выполнять проверку, отладку кода программы. |
Этапы урока | Формы | Методы | Содержание деятельности | Основные задачи этапа | |||
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | ||||||
репродуктивный уровень | конструктивный уровень | творческий уровень | |||||
Мотивационный | Фронтальная | Беседа | Вопросы обучающимся | Построение суждения | Определить тему, цели занятия, активизировать познавательный интерес обучающихся | ||
Инструктаж | Фронтальная | Беседа | Информация о работе готовых приложений, разработанных профессиональными программистами | Объяснить условия для осуществления деятельности обучающихся | |||
Защита проектов | Индивидуальная | Презентация Взаимоанализ деятельности Саморефлексия | Руководство процессом защиты творческих проектов обучающихся |
| Презентация творческих проектов обучающимися, самоанализ, рефлексия | ||
Экспертная оценка проектов | Индивидуальная | Беседа Взаимоанализ деятельности Саморефлексия | Руководство процессом оценивания творческих проектов | Экспертная оценка проектов (по данным критериям), обоснование оценки | Анализ и оценка представленных проектов | ||
Обсуждение итогов (рефлексия) | Фронтальная | Беседа | Корректировка практической деятельности обучающихся. | Построение суждений | Развивать у обучающихся навык саморефлексии | ||
Домашнее задание | Фронтальная, индивидуальная | Дифференциация по объему, характеру и сложности учебной деятельности | Комментарий домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы алгоритмизации и программирования: методические указания для лабораторных работ
Данные методические указания для проведения лабораторных работ по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и ...
конспект урока по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования
На данном уроке используется язык программирования Паскаль...
Основы алгоритмизация и программирование на языке Basic
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика и ИКТ» Основы алгоритмизация и программирование на языке Basic разработано в соответствии с действующей программой по курсу дисциплины «Информати...
Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"
Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"...
Технологическая карта по УД Основы алгоритмизации и программирования
Тема учебного занятия: комбинированный тип данных – записьТип учебного занятия: комбинированное (типология УЗ по Ю.А. Конаржевскому)Цель учебного занятия: изучить использование комбинирова...
Технологическая карта 2 Основы алгоритмизации и программирования
Учебная дисциплина: «Основы алгоритмизации и программирования»Тема занятия: создание приложений Delphi, содержащих несколько формТип учебного занятия: обобщения и систематизации знаний (за...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
Методические указания для самостоятельной работы содержат задания, в результате выполнения которых у студентов формируются ОК и ПК...