Конспект открытого урока (межпредметные проекты)
план-конспект урока
Проектный метод обучения способствует формированию навыков в создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом; способствует развитию как самостоятельности в принятии решений, так и формированию навыков сотрудничества, партнёрства; развивает умение пользоваться литературой, информацией, аргументировать и доказывать свою точку зрения; развивает творческие способности, закрепляет навык поиска необходимой информации из разных источников и ее систематизации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_mezhpredmetnye_proekty.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Межпредметные проекты» |
Тип урока: комбинированный урок
Вид: защита разработанных приложений
Цели:
Обучающие
- систематизировать теоретические знания по теме «Тестирование и отладка приложений».
- закрепить навыки работы с прикладными программами;
- научить учащихся создавать новые уникальные разработки;
- привит навык публичного выступления;
Развивающие
- развитие способности анализа и систематизации материала;
- развитие познавательного интереса к предмету через применение программного продукта в предметной области;
- развитие творческого мышления, творческого потенциала учащихся;
- развитие умения оппонировать представленным проектам и подводить итоги разработки проектов;
- развитие умения коммуникативного общения;
- развитие навыка построения текста научного стиля;
Воспитательные
- воспитание чувства ответственности за команду и участников, совершенствование умения работать в команде;
- воспитание самостоятельности;
- воспитание информационной культуры;
Методические
- создание на занятии условий для проявления познавательной активности учащихся;
- обеспечение учебной мотивации студентов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, оценочные листы, карточки с вопросами для блиц - опроса
План занятия
- Организационный момент
- Постановка темы, целей занятия
- Блиц – опрос в группах
- Выступление – защита проекта:
- знакомство с правилами и планом выступления;
- выступления студентов
- Обсуждение (в форме чёрно – белого оппонирования)
- Итоговое обсуждение
- Подведение итогов
Ход занятия |
- Организационный момент
Студенты приветствуют преподавателя и рассаживаются на свои места
- Постановка темы, целей занятия
Мир будет счастлив тогда, когда у каждого будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём собственном труде.
О. Роден
Попробуйте в этой цитате выделить для себя ключевые слова:
{Например: счастье, радость, труд}
Только когда человек получает удовольствие от своей работы, он может развиваться как личность, как специалист. Сегодня вы продемонстрируете свою радость в труде, а мы посмотрим, отразится ли она в ваших проектах!
Изучение темы мы завершаем творческим проектом. Тема проекта выбрана не случайно. Главный труд студента – это учёба, и хотелось бы, чтобы информационные технологии были востребованы и на занятиях по другим дисциплинам. Цель разработки данного проекта – применение информационных технологий в изучении программирования. И сегодня мы представляем результаты работы.
При проведении проектной работы защита проекта – это, прежде всего, демонстрация результатов вашей самостоятельной деятельности. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.
Ваша задача на сегодняшнем занятии – продемонстрировать свой проект, а также умение оппонировать представленным проектам и подводить итоги разработки проекта, проведение анализа деятельности.
- Блиц – опрос в группах
Прежде чем мы перейдём к защите ваших проектов, давайте обобщим и систематизируем теоретические знания по теме в форме блиц – опроса. Вы делитесь на 2 группы (по вертикальным рядам). Назначим руководителей группы А и В. Руководители по очереди вытягивают билеты с вопросами. Руководитель группы А задаёт вопрос членам группы В и наоборот.
- Выступление – защита проекта
- Знакомство с правилами и требованиями к выступлению.
Правила защиты и оценивания.
а) Выступающие:
1) выходят к трибуне согласно плана защиты и демонстрируют свой проект в течение 3-5 минут. После выступление докладчика, все остальные студенты (выступают в форме жюри) в течение 2 минут могут задавать вопросы или делать свои замечания;
2) выступив и ответив на все вопросы, докладчик на месте проводит самооценку, выставляя определенное количество баллов по предложенным критериям.
б) Члены жюри:
1) в свою очередь, по ходу защиты проектов, по таким же критериям оценивают выступающих.
2) после выступления каждого участника, могут задавать вопросы или вносить свои замечания.
в) Все присутствующие:
после выступления каждого участника, при желании, могут задавать вопросы или вносить свои замечания.
- Выступление студентов
- Обсуждение
После представления проекта даётся время на обсуждение («чёрно-белое» оппонирование), в котором принимают участие все остальные студенты.
Форма обсуждения:
- Перечислить 2-3 наиболее сильные стороны представленного проекта;
- Перечислить 2-3 момента, требующих доработки;
- Внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);
- Сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление на основе оценочной таблицы.
4) Итоговое обсуждение
{Выставление баллов продемонстрировать на примере первой группы по предложенным критериям}
Примерные вопросы для обсуждения
- Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения?
- Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
- Что в работе над проектом было наиболее интересно?
- Подведение итогов
Во всех работах, представленных на занятии, вы продемонстрировали хорошие и отличные знания и умение применять их при выполнении заданий практического содержания. Хочется отметить, что никто из студентов не отнёсся к работе равнодушно.
Большое спасибо за вашу работу. Я думаю, что основы проектной деятельности очень пригодятся вам в жизни.
Я бы хотела для вас сделать небольшой подарок – это проект о нас с вами!
{показ презентации}
А теперь давайте вернёмся к словам Родена. Кто испытал радость от своего собственного труда, кто готов оставить проект без оценки?
Всем спасибо! Удачи вам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
конспект открытого урока "Изучение формы вариаций на уроках музыкальной литературы"
Изучение формы вариаций, её различных типов, по методике Е.Б.Лисянской...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА. Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры по разделу программы "Гимнастика"
гимнастические упражнения, исправление осанки...
Конспект открытого урока по сольфеджио преподавателя Раменской ДМШ №1 Гапуровой Зухры Амоновны Тема урока: «Музыкальные паузы».
Тема урока: «Музыкальные паузы». Цель урока: Развитие у детей чувства ритма.Задачи:Закрепить понятие о длительностях;Закрепить понятие о музыкальном размере;научить определять м...
Конспект открытого урока (защита проектов)
Классно-урочная система образования не позволяет в полной мере сформировать у студентов такие профессионально значимые качества, как компетентность и творческий подход к реализации поставленной задачи...
План-конспект открытого урока "Защита курсовых проектов"
В плане-конспекте урока указаны цели, задачи мероприятия, подробно расписан ход урока и роли студентов....