Конспект открытого урока (межпредметные проекты)
план-конспект урока

Якуненкова Ирина Александровна

Проектный метод обучения способствует формированию навыков в создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом; способствует развитию как самостоятельности в принятии решений, так и формированию навыков сотрудничества, партнёрства; развивает умение пользоваться   литературой, информацией, аргументировать и доказывать свою точку зрения; развивает творческие способности, закрепляет навык поиска необходимой информации из разных источников и ее систематизации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_mezhpredmetnye_proekty.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок «Межпредметные проекты»

Тип урока: комбинированный урок

Вид: защита разработанных приложений

Цели:

   Обучающие

  • систематизировать теоретические знания по теме «Тестирование и отладка приложений».
  • закрепить навыки работы с прикладными программами;
  • научить учащихся создавать новые уникальные разработки;
  • привит навык публичного выступления;

   Развивающие

  • развитие способности анализа и систематизации материала;
  • развитие познавательного интереса к предмету через применение программного продукта в предметной области;
  • развитие творческого мышления, творческого потенциала учащихся;
  • развитие умения оппонировать представленным проектам и подводить итоги разработки проектов;
  • развитие умения коммуникативного общения;
  • развитие навыка построения текста научного стиля;

   Воспитательные

  • воспитание чувства ответственности за команду и участников, совершенствование умения работать в команде;
  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание информационной культуры;

   Методические

  • создание на занятии условий для проявления познавательной активности учащихся;
  • обеспечение учебной мотивации студентов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, оценочные листы, карточки с вопросами для блиц - опроса

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Постановка темы, целей занятия
  3. Блиц – опрос в группах
  4. Выступление – защита проекта:
  • знакомство с правилами и планом выступления;
  • выступления студентов
  1. Обсуждение (в форме чёрно – белого оппонирования)
  2. Итоговое обсуждение
  3. Подведение итогов

Ход занятия

  1. Организационный момент

Студенты приветствуют преподавателя и рассаживаются на свои места

  1. Постановка темы, целей занятия

Мир будет счастлив тогда, когда у каждого будет душа художника.

Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём собственном труде.

                                                                                                                О. Роден

Попробуйте в этой цитате выделить для себя ключевые слова:

{Например: счастье, радость, труд}

Только когда человек получает удовольствие от своей работы, он может развиваться как личность, как специалист. Сегодня вы продемонстрируете свою радость в труде, а мы посмотрим, отразится ли она в ваших проектах!

 

   Изучение темы мы завершаем творческим проектом. Тема проекта выбрана не случайно. Главный труд студента – это учёба, и хотелось бы, чтобы информационные технологии были востребованы и на занятиях по другим дисциплинам. Цель разработки данного проекта – применение информационных технологий в изучении программирования. И сегодня мы представляем результаты работы.

   При проведении проектной работы защита проекта – это, прежде всего, демонстрация результатов вашей самостоятельной деятельности. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.

   Ваша задача на сегодняшнем занятии – продемонстрировать свой проект, а также умение оппонировать представленным проектам и подводить итоги разработки проекта, проведение анализа деятельности.

  1. Блиц – опрос в группах 

Прежде чем мы перейдём к защите ваших проектов, давайте обобщим и систематизируем теоретические знания по теме в форме блиц – опроса. Вы делитесь на 2 группы (по вертикальным рядам). Назначим руководителей группы А и В. Руководители по очереди вытягивают билеты с вопросами. Руководитель группы А задаёт вопрос членам группы В и наоборот.

  1. Выступление – защита проекта
  1. Знакомство с правилами и требованиями к выступлению.

Правила защиты и оценивания.

а) Выступающие:

1) выходят к трибуне согласно плана защиты  и демонстрируют свой проект в течение 3-5 минут. После выступление докладчика, все остальные студенты (выступают в форме жюри) в течение 2 минут могут задавать вопросы или делать свои замечания;

2) выступив и ответив на все вопросы, докладчик на месте проводит самооценку, выставляя определенное количество баллов по предложенным критериям.

б) Члены жюри:

1) в свою очередь, по ходу защиты проектов, по таким же критериям оценивают выступающих.

2) после выступления каждого участника, могут задавать вопросы или вносить свои замечания.

в) Все присутствующие:

после выступления каждого участника, при желании, могут задавать вопросы или вносить свои замечания.

  1. Выступление студентов

  1. Обсуждение

После представления проекта даётся время на обсуждение («чёрно-белое» оппонирование), в котором принимают участие все остальные студенты.

Форма обсуждения:

  • Перечислить 2-3 наиболее сильные стороны представленного проекта;
  • Перечислить 2-3 момента, требующих доработки;
  • Внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);
  • Сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление на основе оценочной таблицы.

4) Итоговое обсуждение

{Выставление баллов продемонстрировать на примере первой группы по предложенным критериям}

Примерные вопросы для обсуждения

  1. Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения?
  2. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
  3. Что в работе над проектом было наиболее интересно?

  1. Подведение итогов

Во всех работах, представленных на занятии, вы продемонстрировали хорошие и отличные знания и умение применять их при выполнении заданий практического содержания. Хочется отметить, что никто из студентов не отнёсся к работе равнодушно.

Большое спасибо за вашу работу. Я думаю, что основы проектной деятельности очень пригодятся вам в жизни.

Я бы хотела для вас сделать небольшой подарок – это проект о нас с вами!

{показ презентации}

А теперь давайте вернёмся к словам Родена. Кто испытал радость от своего собственного труда, кто готов оставить проект без оценки?

Всем спасибо! Удачи вам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

конспект открытого урока "Изучение формы вариаций на уроках музыкальной литературы"

Изучение формы вариаций, её различных типов, по методике Е.Б.Лисянской...

Конспект открытого урока по сольфеджио преподавателя Раменской ДМШ №1 Гапуровой Зухры Амоновны Тема урока: «Музыкальные паузы».

Тема урока: «Музыкальные паузы». Цель урока: Развитие у детей чувства ритма.Задачи:Закрепить понятие о  длительностях;Закрепить понятие о музыкальном размере;научить определять м...

Конспект открытого урока (защита проектов)

Классно-урочная система образования не позволяет в полной мере сформировать у студентов такие профессионально значимые качества, как компетентность и творческий подход к реализации поставленной задачи...

План-конспект открытого урока "Защита курсовых проектов"

В плане-конспекте урока указаны цели, задачи мероприятия, подробно расписан ход урока и роли студентов....