МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА»
методическая разработка
В методической разработке представлены материалы открытого урока, приуроченного к областному конкурсу инновационной деятельности преподавателей общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций Саратовской области.
Методическая разработка может использоваться преподавателями учебных заведений при подготовке и проведении урока по теме «Архитектура компьютера» в рамках дисциплины «Информатика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 539.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Александрово-Гайский политехнический лицей»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ПО ТЕМЕ:
«АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА»
Разработала:
Преподаватель информатики
ГБПОУ СО АГПЛ
Гельманова Д.С.
с.Александров-Гай, 2018
Автор: Гельманова Д.С., преподаватель ГБПОУ СО «АГПЛ»
Методическая разработка открытого урока «Архитектура компьютера». ГБПОУ СО «Александрово-Гайский политехнический лицей», 2018
В методической разработке представлены материалы открытого урока, приуроченного к областному конкурсу инновационной деятельности преподавателей общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций Саратовской области.
Методическая разработка может использоваться преподавателями учебных заведений при подготовке и проведении урока по теме «Архитектура компьютера» в рамках дисциплины «Информатика».
Содержание
Введение
Урок «Архитектура компьютера» разработан в рамках областного конкурса инновационной деятельности преподавателей общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций Саратовской области. Урок соответствует программе образовательного стандарта среднего общего образования.
Возраст обучающихся 15 – 16 лет. Длительность занятия 45 минут.
Открытый урок «Архитектура компьютера» ориентирован на развитие мыслительного потенциала обучающегося и организацию продуктивного взаимодействия педагога и студентов. В содержание включены материалы по истории информатики, архитектуре, фрагменты музыкальных произведений и фотографии.
При планировании урока особое внимание уделено разработке материалов на основании деятельностного подхода к организации учебного взаимодействия студентов и преподавателя на уроке формирования новых знаний и умений.
Цель данного урока - формирование знаний и умений по теме «Архитектура компьютера».
На основании цели урока преподавателем сформулированы следующие задачи:
- формирование знаний об устройстве компьютера;
- формирование проектировочных компетенций;
- развитие коммуникативных и учебно - познавательных компетенций;
- развитие навыков мыслительной деятельности - анализа, синтеза;
- развитие навыков публичного выступления;
- выработку мотивации к изучению информатики;
- совершенствование качества памяти и внимания;
- развитие коммуникативных компетенций, чувства взаимопомощи, инициативности и ответственности;
- воспитание деятельностной и активной личности.
Открытый урок разработан с учетом возрастных особенностей студентов и содержит следующие элементы: презентация удивительной архитектуры зданий мира, актуализация знаний в форме игры, первичное применение знаний и умений в форме организационно – деятельностной игры «Компьютер» и инновационный приём обобщения и систематизации «Кластер».
На всех этапах урока проводится рефлексия, направленная на установление обратной связи со студентами, позволяющая увидеть результаты урока и при необходимости скорректировать их.
В структуре урока предусмотрена смена деятельности обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий: групповая, индивидуальная, исследовательская и творческая работа. В ходе урока развивается информационная и языковая грамотность, организационная культура, связная монологическая речь, навыки публичного выступления обучающихся, аналитическое и критическое мышление.
При проведении урока применяется мультимедийное оборудование.
В связи с проведением урока в областном конкурсе инновационной деятельности преподавателей общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций Саратовской области автором поставлена методическая цель: демонстрация деятельностного подхода к организации учебного взаимодействия студентов на уроке формирования новых знаний и умений.
План урока
Дисциплина: Информатика
Тема: Архитектура компьютера
Цель: сформировать знания и умения по теме «Архитектура компьютера»
Содержание занятия. Архитектура компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внешние и внутренние устройства, подключаемые к компьютеру. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
Методическая цель: демонстрация деятельностного подхода к организации учебного взаимодействия студентов на уроке формирования новых знаний.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания об информационных процессах;
- формировать знания о магистрально-модульном принципе построения компьютера;
- формировать информационную и языковую грамотность;
Развивающие:
- развивать коммуникативные компетенции;
- развивать познавательные процессы - память, внимание;
- развивать приемы мыслительной деятельности - анализ, синтез;
- развивать навыки публичного выступления;
Воспитательные:
- развивать чувства взаимопомощи, инициативности, дисциплинированности, ответственности, аффилиации;
- воспитывать информационную культуру студентов;
- воспитывать деятельную и активную личность.
- способствовать развитию мотивации к изучению информатики.
Тип урока: Формирование знаний и умений
Вид урока: Комбинированный
Требования к знаниям и умениям:
Студент должен:
иметь представление: об информационных процессах и их реализации с помощью компьютера: обработке, хранении, поиске и передачи информации;
знать:
- магистрально-модульный принцип построения компьютера;
- взаимосвязь устройств компьютера между собой;
уметь:
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных средств;
- определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Обеспечение урока (учебно-методическое):
- методическая разработка урока (технологическая карта урока);
- мультимедийная презентация «Архитектура компьютера»;
- видеоролик из шоу «Уральские пельмени» - «Компьютер в деревне»;
- музыка из мультфильма «Фиксики»;
- плакат «Кластер», «Кластер - 1», «Кластер - 2», «Кластер -3»;
- плакат «Взаимосвязи элементов компьютера» (карточки – картинки, стрелки).
Обеспечение урока (материально-техническое):
- рабочее место преподавателя с компьютером, подключенным к мультимедийному проектору;
- мультимедийный проектор;
- колонки;
- магнитная доска;
- устройства компьютера: системный блок (в комплектации), монитор, клавиатура, манипулятор типа «мышь», принтер и др.;
- бэйджики с именами студентов и преподавателя;
- магниты;
- часы;
- лазерная указка.
Раздаточный материал:
- таблицы «Достижения» (для самооценки студентов);
- плакат «Взаимосвязи элементов компьютера» (карточки – картинки, стрелки);
- плакаты «Кластер», «Кластер - 1», «Кластер - 2», «Кластер – 3»;
- карточки «Смайлы»;
- карточки: «Аналитический отдел», «Конструкторский отдел-1», «Конструкторский отдел-2»;
- маркеры, ручки, клей.
Литература:
- Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М., Чернов А.В. Информатика. Общий курс: Учебник / Под ред. Академика РАН В.И. Колесникова. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2012. – 400 с.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 187 с.: ил.
- http://pedportal.net/starshie-klassy/informatika-i-ikt/11-klass-te
- http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt
- http://www.metodichka.net
Структура урока
1 Организационный момент (цель, задачи, мотивация) (1-2 мин) (Приложение 1)
2 Актуализация знаний (10-12 мин)
2.1 Архитектура вокруг нас (Приложение 1)
2.2 Компьютер и искусство (Приложение 1)
2.3 Своя игра (Приложение 1, 2)
2.4 Подведение итогов актуализации знаний (Приложение 1, 2)
3 Формирование знаний и умений (12-14 мин)
3.1 Прием «Кластер» (Приложение 3(А))
3.2 Подготовка к усвоению нового материала (Приложение 1)
3.3 Изучение нового материала (Приложение 1)
3.4 Подведение итогов (Приложение 1, 2)
4 Первичное применение знаний и умений (13-15 мин)
4.1 Организация деловой игры (Приложение 1, 2 (А, Б, В))
4.2 Деловая игра «Компьютер» (Приложение 1, 2, 4, 6)
4.3 Демонстрация результатов деятельности студентов (Приложение 1, 2)
4.4 Подведение итогов игры (Приложение 2, 5)
5 Обобщение и систематизация
5.1 Прием «Кластер» (3-4 мин) (Приложение 2, 3 (А, Б, В, Г))
6 Подведение итогов
6.1 Оценивание обучающихся (1-2 мин) (Приложение 1, 2)
7 Рефлексия (1-2 мин) (Приложение 1, 2)
8 Домашнее задание (1-2 мин)
8.1 Составьте кластер «Домашний компьютер» (Приложение 1, 2).
Технологическая карта урока
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне действовать самому – и я научусь.
Китайская мудрость
Заключение
В настоящей методической разработке представлен материал открытого урока, который накапливался и совершенствовался в течение нескольких лет работы преподавателя дисциплины «Информатика».
Урок служит развитию мыслительного потенциала обучающихся и интереса к предмету информатика.
Методическая разработка может использоваться преподавателями учебных заведений при подготовке и проведении урока по теме «Архитектура компьютера» в рамках дисциплины «Информатика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127160-1350619228.jpg)
Методическая разработка по теме «Роль компьютера и интернета в жизни человека» по дисциплине Иностранный язык (английский)
Пояснительная записка Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государствен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/29/picture-782326-1461893082.jpg)
УМП по выполнению внеаудиторных практических работ по теме "Архитектура компьютера"
УМП по выполнению внеаудиторных практических работ по теме "Архитектура компьютера" состоит из 8 практических работ с теоретическим материалом по темам и самоконтроля в виде тестирования...
Модель: перевернутый класс (одна из имеющихся классификаций моделей смешанного обучения) Тема АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРОВ
Дисциплина: ИНФОРМАТИКАГруппа: ДЗ104Тип урока: контроля и коррекции знанийМодель: перевернутый класс (одна из имеющихся классификаций моделей смешанного обучения).УМК: рабочая программа дисциплины Инф...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-909603-1490609335.jpg)
Учебно-методическое пособие "Аппаратное обеспечение персонального компьютера"
Учебно-методическое пособие по теме «Аппаратное обеспечение персонального компьютера» предназначено для студентов медицинских колледжей, училищ и других средних специальных учебных заведений. Осн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1038321-1603938320.jpg)
Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров
Презентация "Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компью...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1430818-1666785939.jpg)
Методическая разработка "Обобщающий урок-игра "Компьютер от А до Я"
Данная разработка урока имеет своей целью совершенствовать, обобщить и закрепить знания обучающихся по дисциплинам «Информатика», «Информатика и информационно-коммуникационные технол...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-703466-1446791216.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАУРОКА По ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности
Методическая разработка содержит материал необходимый для проведения занятия по теме: Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности: план урока, лекцию, задания для самостояте...