Методическая разработка открытого практического занятия по дисциплине ОП.11 Компьютерное моделирование
методическая разработка
Сегодня темпы научно-технического прогресса приобретают стремительный характер и предъявляют серьезные требования к человеку, поэтому, проблема актуальности биоритмов является одной из важных на сегодняшний день. Бездумное отношение человека к самому себе, как и к окружающей природе, часто является следствием незнания биологических законов, эволюционных предпосылок, адаптивных возможностей человека. Чтобы сохранить здоровье человека и его работоспособность, всесторонне и гармонично развивать его физические и духовные качества, необходима не только настойчивая и плодотворная научно-исследовательская работа, но и большая просветительская работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка открытого практического занятия | 972.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Марксовский политехнический колледж»
Методическая разработка открытого практического занятия
по дисциплине ОП.11 Компьютерное моделирование
Тема: «Моделирование биоритмов человека»
для специальности: 09.02.02 «Компьютерные сети»
г. Маркс
2019-2020 г.
Оглавление
- Введение 3
- 2. Основная часть: Методика проведения открытого урока по теме: «Моделирование биоритмов человека» 6
- 2.1. План открытого урока 6
- 2.2. Ход урока 9
- 2.2.1. Конспект урока 9
- 2.2.2. Инструкционная карта для студента 15
- Заключение 17
- Литература 18
Введение
Осведомленность о фазе ритма дает
возможность человеку корректировать свое поведение,
причем успех таких действий, просто феноменален.
Уэст Питер
Сегодня темпы научно-технического прогресса приобретают стремительный характер и предъявляют серьезные требования к человеку, поэтому, проблема актуальности биоритмов является одной из важных на сегодняшний день. Бездумное отношение человека к самому себе, как и к окружающей природе, часто является следствием незнания биологических законов, эволюционных предпосылок, адаптивных возможностей человека. Чтобы сохранить здоровье человека и его работоспособность, всесторонне и гармонично развивать его физические и духовные качества, необходима не только настойчивая и плодотворная научно-исследовательская работа, но и большая просветительская работа.
Среди важных для человека циклов явно выделяются три вида периодических изменений самочувствия и способностей: физический цикл (длительностью 23 дня), эмоциональный цикл (длительностью 28 дней) и интеллектуальный цикл (длительностью 33 дня). Эти циклы носят название биоритмы. Биоритмы – это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений.
Зная состояние биоритмов, человек получает представление о своей предрасположенности к физической активности, эмоциональной восприимчивости и интеллектуальной деятельности в тот или иной день. Как используются эти сведения – дело персонального выбора.
Биологические часы человека начинают тикать в тот самый момент, когда он появляется на свет. Поэтому подсчет биоритмов начинают с самого рождения до первого дня рассматриваемого месяца. Полученное число делят на период каждого цикла, то есть на 23, 28 и 33. Полученный в результате деления остаток определяет положение каждого из циклов.
Актуальность урока - исследования заключается в том, что при большой учебной нагрузке обучающимся необходимы знания о колебаниях своей работоспособности, интеллектуальном, эмоциональном и физическом потенциале, которые можно использовать при планировании своей учебной и другой деятельности.
Цель занятия: построение модели физического, эмоционального и интеллектуального потенциала человека на основе графика биоритмов, прогнозирования благоприятного времени для разного рода деятельности человека.
Что такое биоритмы?
Теории "трех биоритмов" около ста лет. Ее авторами стали западные ученые Герман Свобода, Вильгельм Флисс и Фридрих Тельчер. Интересно, что Г.Свобода и В.Флисс получили одинаковые результаты, работая, независимо друг от друга. Венский психолог Свобода обратил внимание, что мысли, идеи и импульсы его пациентов повторяются с определенной периодичностью. Он проследил ее и пришел к выводу: ритмичность физического цикла составляет 23 дня, а психический цикл длится 28 дней. Другим путем пришел к такому же результату берлинский отоларинголог Вильгельм Флисс. Его заинтересовала сопротивляемость организма инфекционным процессам. Чем объяснить то, что дети с одинаковыми диагнозами и с примерно равными иммунными возможностями по-разному переносят болезни? Одни достаточно легко справляются с ними, а другие могут даже умереть. Совершенно очевидно, что это связано с положением пациента в каком-то временном отрезке. Кто-то находится на благоприятной фазе некоего цикла, а кто-то нет. Но как узнать отправную точку такого цикла? Тщательно собирая данные о развитии болезней, Флисс связал их с датой рождения человека. Наблюдения показали зависимость иммунитета от двадцати трёхдневного физического и двадцати восьмидневного психического биоритма. Это полностью совпадает с открытием Германа Свободы.
Но на этом научная мысль не прекратила свое движение. Теория Свободы и Флисса заставила преподавателя из Инсбрука Фридриха Тельчера начать собственные исследования. Он стал наблюдать за своими студентами. Вскоре эти наблюдения привели к определенным выводам. Так, оказалось, что способность студентов воспринимать и систематизировать информацию, а также самим генерировать идеи, постоянно меняется. Причем изменяется во времени по весьма строгим отрезкам. Руководствуясь этими выводами, Тельчер сопоставил дату рождения каждого студента и результаты успеваемости. Все это привело к вычислению интеллектуального биоритма. Он составил 33 дня. В каждом цикле первая половина составляет положительную фазу, а вторая – отрицательную.
Влияние биоритмов происходит постоянно, они пронизывают нас, придают сил или наоборот лишают энергии. Все три биоритма связаны между собой и с другими факторами (состояние здоровья, возраст, окружающая среда, стресс и т. д.). Взаимосвязь тела, чувств и духа ведет к тому, что воздействие каждого из них нельзя толковать однозначно, с этой точки зрения каждый человек индивидуален.
ФИЗИЧЕСКИЙ БИОРИТМ. Знание собственного физического биоритма должно быть особенно интересно тем, кто занимается физическим трудом в любой форме – профессионально (массажист, танцор, строитель и т. д.) или, например, в спорте. Такие люди лучше ощущают влияние физического биоритма. Как правило, в высшей фазе человек чувствует себя полным сил, выносливым, физическая работа не требует больших затрат энергии, все удается, в спорте можно достичь хороших результатов. Под воздействием этого биоритма оказываются также предприимчивость, динамичность, уверенность в собственных силах и мужество.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ БИОРИТМ влияет на силу наших чувств, на внутреннее и внешнее восприятие, на интуицию и способность творить. Особенно важным этот биоритм является для тех людей, чьи профессии связаны с общением. В фазе подъема человек более динамичен, склонен видеть в жизни только приятные стороны. Он превращается в оптимиста. Работая в контакте с другими людьми, он добивается хороших результатов, способен сделать много полезного.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БИОРИТМ, прежде всего, затрагивает способность работать по плану, используя умственные способности. Это касается логики, ума, обучаемости, способности предвидеть то или иное событие, комбинаторики, внутренней и внешней ориентации – в буквальном смысле "присутствия духа". Учителя, политики, референты, журналисты и писатели хорошо чувствуют "маятник" этого биоритма. Легко себе представить, какой эффект он имеет на стадии подъема: поддержка любой интеллектуальной деятельности, хорошее усваивание учебного материала и информации. Человек способен сконцентрироваться. Если вы посещаете семинар повышения квалификации, то на фазе подъема он принесет гораздо больше пользы, чем на фазе спада
Если вы на себе ощущаете действие биоритмов, то скоро и сами убедитесь в пользе знаний о них. Если духовный и душевный биоритмы обучающегося находятся в фазе спада, то абсолютно бесполезно давать ему новый материал. Родители могут следить за биоритмами своего ребенка и не предъявлять к нему повышенные требования в такие дни. Если важную беседу назначить на благоприятный день, то шансы на успех повышаются, идет ли речь об экзаменах, приеме на работу, серьезных разговорах с сотрудниками и начальством. Если есть два одинаково перспективных спортсмена, то отдать предпочтение следует тому, кто в день соревнований будет находиться в фазе подъема. Знания о биоритмах имеют смысл только в том случае, если вы начнете их внимательно изучать – лично для себя, без всякой помощи со стороны, а затем научитесь и следить за ними. Если вы отнесетесь к биоритмам, как к догме или шаблону (например: «В критические дни физического биоритма нельзя садиться за руль"), то окажетесь зависимыми от них. Как и в лунных ритмах, здесь не существует абсолютно "хороших" или абсолютно "плохих" дней. Все зависит от того, как вы используете свои знания о трех биоритмах человека. Понаблюдайте за собой, начните вести записи, личный опыт всегда гораздо важнее, чем любая отвлеченная информация.
Основная часть: Методика проведения открытого урока по теме: «Моделирование биоритмов человека»
План открытого урока
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области «Марксовский политехнический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия № 4
Дисциплина: ОП.11 Компьютерное моделирование
Специальность: 09.02.02 Компьютерные сети
Группа: 41 кс
Курс: 4
Преподаватель: Бушуева Наталья Александровна
Тема: «Моделирование биоритмов человека»
Цели занятия:
методическая:
- показать методику проведения практического занятия по дисциплине ОП.11 Компьютерное моделирование; организовать деятельность учащихся по созданию компьютерной модели в электронных таблицах для практического использования в различных жизненных ситуациях;
дидактическая:
- студент должен иметь представление: о построении и исследовании математических моделей; о возможностях электронных таблиц при построении графиков функций и их форматировании;
- знать: основные принципы построения математических моделей; методику проведения компьютерного эксперимента; методы исследования математических моделей разных типов;
- уметь: применять математические методы и вычислительные алгоритмы для решения практических задач; использовать инструментальные средства для построения и исследования математических моделей; владеть навыками математического моделирования;
развивающая:
- развивать навыки индивидуальной и групповой практической работы, способность логически рассуждать, делать выводы;
- развивать память, внимательность, алгоритмическое мышление, формировать межпредметную связь;
- развитие творческой стороны мышления и практического применения возможностей компьютера;
- развивать исследовательские навыки учащихся;
воспитательная:
- формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы;
- воспитывать творческий подход к работе, желание экспериментировать и готовить учащихся к трудовой деятельности; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- развитие познавательных интересов к дисциплине, уверенности в собственных силах.
Тип урока: практическое занятие
Практическая работа № 1
Оборудование и методическое обеспечение занятия:
- Наглядные пособия, раздаточный материал: инструкционные карты практической работы №1, методические рекомендации, презентация.
- Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютеры типа IBM PC, пакет MS Office с табличным процессором Excel 2007-2010.
- Учебные места для лабораторных и практических занятий: компьютерный класс.
- Литература: Кутугина Е.С. Моделирование: учеб. пособие. Томск: Томский гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2014. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Уч. пособие для старших классов / О. Ефимова, В. Морозов, Н. Угринович. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2014.;
- Нормативно-техническая документация: техника безопасности при работе на компьютере.
Содержание занятия № 8
№ элемен | Элементы занятия | Планир. время (мин.) |
1. | Организационный момент: приветствие, создание атмосферы доверия, проверка присутствующих по журналу. | 2 |
2. | Мотивация учеб ной деятельности: эпиграф, вопросы, подводящий диалог | 3 |
3. | Актуализация знаний: привлечение к изучаемому материалу | 3 |
4. | Сообщение темы и цели практической работы: устное сообщение и демонстрация материала с помощью мультимедийного проектора. | 2 |
5. | Проверка готовности студентов к практической работе: (фронтальный опрос с использованием презентации)
| 10 |
6. | Групповая консультация по выполнению практической работы: сообщение алгоритма проведения - использовать программные средства компьютера (MS Power Point). | 8 |
7. | Инструктаж по ТБ (по необходимости): устно. | 2 |
8. | Ознакомление со способами фиксации полученных результатов (отчет, таблицы, решение задач, графики ситуации и т.д.): просмотр результатов создания и расчетов на экране компьютера. | 2 |
9. | Самостоятельная работа студентов: Задание 1. Построение математической модели для расчёта биоритмов.
Задание 2. Соответствие теории и практики. Поиск информации в сети Интернет по заданию преподавателя. | 40 |
10. | Индивидуальная консультация студентов (по мере необходимости): устные пояснения, указания. | |
11. | Отчет о практической работе: фиксация результатов заданий на компьютере, итоговый материал в тетради. | 10 |
12. | Подведение итогов занятия: анализ выполненных заданий, выставление и рецензирование оценок. Рефлексия. | 5 |
13. | Задание на дом: Оформить отчет. Построить биоритмы для своих родителей. | 2 |
2.2. Ход урока
2.2.1. Конспект урока
I этап. Организационный момент
Преподаватель: Вступительное слово
Приветствие: «Добрый день, дорогие студенты и уважаемые гости! Итак, начинаем урок!» (Перекличка)
Предлагаю Вам выбрать лицо смайлика, эмоция которого будет помогать работать на уроке (эмоция радости). Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Давайте постараемся, чтобы наш урок прошел с пользой. Я уверена, у нас все получится, (слайд 1)
Бывают дни, когда опустишь руки.
И нет ни слов, ни музыки, ни сил.
В такие дни я был с собой в разлуке
И никого помочь мне не просил.
А. Макаревич
II этап. Создание проблемной ситуации, постановка цели
Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, почему наша жизнь как зебра: сегодня нам все удаётся, а через неделю элементарная задача кажется очень трудной; сегодня, несмотря на пасмурный день, настроение отличное, а через 3 дня нас раздражает все вокруг.
В жизни каждого человека есть творческие и бесплодные, счастливые и несчастные дни, дни, когда бывает приподнятое и подавленное настроение.
Замечено, что возможности человеческого организма изменяются периодически. По прошествии определенного числа дней (периода) организм возвращается в тоже состояние.
- Кто сегодня пришел в колледж в приподнятом настроении? (Ответы студентов)
- А кто пришел в колледж в подавленном настроении? (Ответы студентов)
- Как вы думаете, почему в некоторые дни у вас все валится из рук, ничего не хочется, ничего не получается, а в другие – вы готовы свернуть горы, ощущаете подъем жизненных сил, у вас все идет как по маслу, без сучка и задоринки. (Ответы)
- А вы замечали, что такое состояние повторяется через определенный промежуток времени и порой при этом в организме не происходит никаких видимых изменений? (Ответы)
- Как вы думаете, что оказывает влияние на подъемы и спады в самочувствии человека? (Влияние факторов внешней среды – Солнца, Луны и земного притяжения.)
- Может, кто-нибудь знает, как называется чередование подъема и спада жизненных сил человека? (Биоритм.)
- Можно ли прогнозировать благоприятные дни и предупреждать о неблагоприятных? (Можно.)
– Верно. Оказывается, можно не только прогнозировать, но при желании и улучшить нормальное протекание жизни, оптимизировать результаты человеческой деятельности.
Есть наука – хронобиология, которая занимается изучением биологических процессов, происходящих в живом организме, в различные отрезки времени. Оказывается, специалисты насчитывают до 100 биоритмов, влияющих на работоспособность и самочувствие человека.
Но существует теория, что наша жизнь всё-таки подчиняется основным трем биоритмам: физическому, эмоциональному и интеллектуальному.
Итак, исходя из всего вышесказанного, какова же цель урока?
Чему мы должны научиться? (Составлять свои биоритмы.)
Верно, только наша тема связана с моделями и компьютером. Значит, цель нашего урока какая? (Создание модели, позволяющей рассчитывать биоритмы человека.)
Причем, которую можно не только исследовать, но и с её помощью улучшить нормальное протекание жизни, оптимизировать результаты деятельности человека. И эту модель мы создадим, используя электронные таблицы в Excel.
Итак, тема нашего занятия - Моделирование биоритмов человека в среде табличного процессора.
Проверим знания, усвоенные на предыдущих уроках
3.Практическая работа
Для самооценки своего состояния мы предложили определённые критерии, которых следует придерживаться (см. таблицу 2).
Возмож- ности | Физические | Эмоциональные | Интеллектуальные |
☺ | Если ваши физические функции сегодня усилены, вы энергичны, хотите заняться спортом, любыми другими делами, требующими физического напряжения, то на синем смайлике нарисуйте ☺ | Если сегодня вы оптимистичны, уверены в своих силах и возможностях, если у вас ну очень хорошее настроение, то на розовом смайлике нарисуйте ☺ | Если сегодня у вас повышенный творческий настрой, мозг легко принимает и перерабатывает новую информацию, то на желтом смайлике нарисуйте ☺ |
☹ | Если вы наблюдаете спад физической активности и выносливости, если тонус организма снижен, если энергичность уступает ленивости, то на синем смайлике нарисуйте ☹ | Если у вас апатия, пессимистическое отношение к окружающему миру, вы раздражительны, все критически анализируете, то на розовом смайлике нарисуйте ☹ | Если у вас упадок творческого настроения и мыслительных способностей, то нарисуйте на желтом смайлике ☹ |
😐 | Если ваш физический тонус между подъемом и спадом, то на синем смайлике нарисуйте 😐 | Если ваше эмоциональное настроение где-то между подъемом и спадом, то на розовом смайлике нарисуйте 😐 | Если ваше интеллектуальное настроение где-то между подъемом и спадом, то нарисуйте на желтом смайлике 😐 |
Закрепление: тест
5. Подведение итогов:
- выставление оценок по результатам рейтинговых карточек.
- выявление студентов, набравших наивысший рейтинг.
- оценить работу группы
6. Рефлексия
Все приобретенные в процессе работы знания еще не раз помогут вам, пригодятся в дальнейшей вашей жизни.
А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне. (Учащимся выдаются листки с рефлексивным заданием)
1. Понравилось на уроке? (Отметь галочкой «мордашку») | ||
2. Оцени урок по 10 бальной системе. | ||
3. Оцени свою активность на уроке по 10 бальной системе. |
7. Домашнее задание:
1.Ответьте на вопрос: Как вы думаете, что будет показывать график, если сложить все три биоритма? Можно ли по такой кривой что-либо определить?
2. Построить биоритмы для своих родителей с целью определения «Благоприятных дней», в которые можно попросить о «небольшом презенте».
2.2.2. Инструкционная карта для студента
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Тема: «Моделирование биоритмов человека в среде табличного процессора».
Цель работы: Выработать умения и навыки по моделированию биоритмов человека в среде табличного процессора
Контрольные вопросы:
- С какого символа начинается ввод формулы?
- Как вызвать Мастер функций?
- Как вызвать Мастер диаграмм?
ЗАДАНИЕ На Листе 1 создайте таблицу по образцу.
Порядок работы
- Заполните исходные данные:
А1 - фамилия, имя исследуемого
А2 - дата рождения (число, месяц, год)
А3 - текущая дата
А4 - формула для расчета прожитых дней (с разделителем тысяч)
А7 - текущая дата (число, месяц)
А8, А9 и т. д. – последующие даты (число, месяц)
В7, В8 и т. д. – количество прожитых дней.
- Вычислите биоритмы физической, эмоциональной и интеллектуальной активности по формуле:
, где
t – время (дата)
t0 – дата рождения
Т – соответствующий период активности (23, 28 или 33 дня)
- Отформатируйте таблицу по своему желанию.
- Создайте колонтитулы (Вид→ Колонтитулы): в верхнем укажите фамилию и имя (по центру), в нижнем – дату и время выполнения работы (справа).
- Переименуйте Лист1 в Таблицу.
- На Листе2 постройте график изменения ваших биоритмов.
- Выделить данные
- Дать команду Вставка – Диаграммы – Точечная - Точечная с гладкими кривыми.
- Отформатируйте график:
- Задать свойства осей графика. (Макет – Название диаграммы – Оси – Сетка)
- Установите минимальный размер шрифта для подписей.
- Изменить толщину осей х и у (Формат оси – тип линии – ширина 2 пт) и цвет черный)
- Поставить вертикальные линии сетки (Макет – Сетка – Вертикальные (основные) линии сетки)
- Проанализируйте полученные результаты. По графику определите, в какие дни ваша физическая, эмоциональная и интеллектуальная активность достигает максимумов и минимумов (в отдельности). Есть ли критические дни (совпадение значений всех функций)? Укажите их в произвольной форме под графиком.
- На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности
- Задайте альбомную ориентацию данного листа.
- Переименуйте Лист2 в Диаграмму.
- Удалите лишние листы.
- Сохраните данные под именем мои биоритмы.xls.
Литература:
- Компьютерное моделирование: Учебник под ред. Н. В Макаровой. - М.: ФИС, 2014.
- Инструкционная карта для студента № 1 по практическим работам по компьютерному моделированию.
Итоговый материал:
- Демонстрация на ПК готовых заданий.
- Составить отчет, сделать выводы по работе по каждому заданию.
Заключение
В процессе работы цель была достигнута – создана среда для расчета календаря биоритмов, вычисления дат критических дней и построения графиков биоритмов, на основе которого можно видеть модель физического, эмоционального и интеллектуального состояния и анализировать индивидуальные биоритмы.
Как вообще надо относиться к теории биоритмов? Есть ли смысл брать в руки карандаш и приниматься за тщательные расчеты и прогнозы своего состояния? Трудно ответить на это вопрос однозначно. Вряд ли стоит брать на себя ответственность и настоятельно советовать высчитывать свои циклы, чертить замысловатые графики.
Несомненно, человеческая жизнь многообразна. Ее никогда не рассчитать по циклам и по дням. Но, с другой стороны, должен же человек иметь право попытаться понять, отчего в одном и том же состоянии он ощущает себя совершенно по-разному? Пожалуй, биоритмы действительно имеют место быть. С этим нельзя не считаться. Но это не единственный фактор, от которого зависит наше состояние и самочувствие. Отсюда практика часто опровергает теорию. Однако все же не помешает проследить за собой; может быть, когда что и нужно рассчитать. И если есть возможность не планировать важное дело на критический период цикла, лучше этого не делать, из знания биоритмов можно извлечь большую пользу.
Если Вам предстоит важная работа или событие, к которому вы хотите подойти в наилучшей форме, как физической, так и духовной, а срок его Вы назначаете сами, то, выбирая благоприятный день, берите в учет биоритмы.
Если важное для Вас событие назначено на определенный день и перенести его нельзя, а у вас в это время неизбежен спад или перелом, постарайтесь получше настроиться. Хорошая подготовленность – половина дела.
Сосуществование со своими биоритмами – дело сугубо личное. Здесь нельзя обобщать. Ваши знания применимы только для Вас. Вы бессильны дать кому-либо совет, что ему делать со своими биоритмами.
Литература
- Детари Л., Карцаш В. Биоритмы. – М.: Мир, 1984. – 160с.
- Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Ритмы жизни. – М.: Медицина, 1991. – 176с.
- Ужегов Г., Три биоритма. Диагностика физического, эмоциального, интеллектуального состояния. – С.П.: Питер, 2004.
- Угринович Н.Д., Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- http://www.terr.ru/ref/bio.php
- http://ru.wikipedia.org/wiki
- http://britm.narod.ru
- http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/tm/1961/chel-v-kos.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого практического занятия в учебно-производственном магазине ТД «Закарпатье» на тему: «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ» для специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Методическая разработка открытого урока по теме: "Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей" для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Методическая разработка открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий
Методическая разработка открытого практического занятияпо дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий для специальности 140407 «Электрич...
Методическая разработка открытого практического занятия
Методическая разработка открытого практического занятия на тему:«Управление проектом программы. Создание программы инсталляции информационной системы»по МДК 02.01 «Информационные тех...
Методическая разработка открытого практического занятия «ПМП при механических повреждениях, травматическом шоке, синдроме длительного сдавления». «Лабораторная диагностика заболеваний ССС,пищеварительной и выделительной систем"
Методическая разработка одобрена и рекомендована для преподавателей IV курса по специальности «Лабораторная диагностика» дисциплин «Безопасность жизнедеятельности&r...
Методическая разработка открытого практического занятия по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: Оформление документации на складе (с применением игровой технологии обучения)
Методическая разработка открытого практического занятия с применением игровой технологии обучения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: оформление ...
Методическая разработка открытого практического занятия «Передача мяча в парах сверху»
Данная методическая разработка предлагается для преподавателей профессиональных образовательных учреждений. Занятие разработано на основе рабочей программы по физической культуре для ...
Методическая разработка открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий.
Методическая разработка предназначена для проведения открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением информационных технологий. Данный методическ...