Занятие учебной практики: «Программирование web-сайтов и их разработка»
план-конспект занятия
Методическая разработка занятия учебной практики
Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Тема занятия учебной практики:
«Программирование web-сайтов и их разработка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_uchebnoy_praktiki.zip | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»
___________________________________________________________________
456910 г.Сатка Челябинской области, ул. Куйбышева, 2, тел./факс (35161) 4-37-47, 4-37-90, Е-mail: рu69@inbox.ru, www:spk-satka.ru
Методическая разработка занятия учебной практики
Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Тема занятия учебной практики:
«Программирование web-сайтов и их разработка»
Разработала: руководитель практики
Вахитова Ирина Мансуровна
г. Сатка, 2020 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Руководитель практики: Вахитова Ирина Мансуровна
Учебная практика | ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», МДК 04.01 Оператор ЭВМ |
Специальность обучающихся | 09.02.03 Программирование в компьютерных системах |
Раздел/тема Программы | Раздел 4. Тема: «Технологии создания и преобразования информационных объектов» |
Тема занятия учебной практики | «Программирование web-сайтов и их разработка» |
Цели занятия учебной практики | Обучающая: формировать умения для создания Web-страницы; расширять знания по выделению объектов при разработке программного продукта, формировать умения и навыки самоконтроля при выполнении заданий. |
Развивающая: выполнять техническую обработку информационного содержания (ПК 1); работать со специализированным прикладным программным обеспечением обработки текстового и табличного информационного содержания (ПК 4) Написание программного кода с использованием языков программирования, определения и манипулирования данными(Трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт) | |
Воспитательная: создание условий для работы в коллективе и в команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6); способствование развитию умения брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7) | |
Тип занятия учебной практики | по выполнению сложных комплексных работ |
Технологии, методы, приёмы обучения | Технологии: технология развивающего обучения, информационные технологии, технологии проблемного обучения. Методы: продуктивный, репродуктивный, частично-поисковый Приемы: наглядный (презентация), практические задания, решение нетипичных задач. |
Формы организации деятельности обучающихся | Групповая , индивидуальная |
Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: | ОДП.11 «Информатика и ИКТ» тема: «Способы создания сайтов»; МДК.03.01 Технология разработки программного обеспечения тема: «Коллективная разработка программных средств»; МДК.02.02 Разработка и администрирование баз данных»: темы: «Проектирование клиентской части приложения баз данных». |
Оснащение занятия урока | - персональные компьютеры, мультимедийный проектор; - методическое пособие для выполнения практических заданий; - мультимедийная презентация, сопровождающая объяснение выполнения задания; - итоговая таблица с рейтинговой оценкой знаний; - оценочные листы, - мобильное приложение Kahoot! под управлением iOS или Android. -проффесиональный стандарт «Программист 06.001» |
ХОД ЗАНЯТИЯ | ||||
Элементы внешней структуры занятия | Элементы дидактической структуры занятия | Цель этапа занятия | Деятельность руководителя практики | Деятельность обучающихся |
1. Вводный инструктаж 40мин. | 1.1. Организационный момент | Проверка готовности обучающихся к уроку | Приветствует обучающихся, Отмечает явку, проверяет готовность к занятиям. | Обучающиеся приветствуют мастера. Староста сдает рапорт: - о наличии присутствующих на уроке. - о состоянии комплектности ПК. |
1.2.Целевая установка | Сформулировать цель урока. Смотивировать обучающихся к изучению темы. | Сообщение темы и постановка цели урока. - Итак, тема нашего занятия : «Программирование web-сайтов и их разработка» -Давайте сформулируем задачи урока. Задачи: -Изучить структуру Web-сайта. - Вспомним способы создания Web- сайтов. -Рассмотреть возможность форматирования текста Web-страниц. -Познакомиться с дизайном для web- сайтов. Презентация (Приложение 8) | Восприятие целей и темы урока. | |
1.3.Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | Мотивирование обучающихся на закрепление пройденной темы Повторить пройденный материал | Посмотрите на экран. Демонстрирует слайды в с изображением Web-страниц.- Что вы увидели на этой демонстрации? (Web-страницы). Давайте вспомним эти понятия. С помощью какой програмы мы просматриваем Web-страницы? С помощью браузера. Как Вы думаете сможем ли мы отредактировать данный документ в браузере? Только с помощью Javascript. -Программа-браузер не пригодна для редактирования web-страниц. Отредактировать мы можем документ с помощью программы Блокнот. В Блокноте присутствуют слова, заключенные между знаками «больше», «меньше». - Каково, по-вашему, их назначение? Это специальные слова, команды, разметочные указатели программе-браузеру как должен отображаться текст. -Итак, из чего же на самом деле состоит web-страница? Из команд и текста. - Команды, написанные для браузера, иначе называются тегами. Теги – инструкции браузеру, указывающие способ отображения объектов документа Теги составляют основу языка разметки гипертекста HTML . Перед тем как приступить к работе мы должны с вами вспомнить мероприятия по охране труда и техники безопасности. Проверка знаний с помощью Мобильного приложения “Kahoot!” под управлением iOS или Android, установленного на планшет или мобильный телефон обучающихся, в случае отсутствия приложения или телефона, есть возможность использования его в браузере (Приложение) | Смотрят на экран. Дают определения понятиям: Web-страница — это отдельный документ Всемирной паутины. Web-сайт — это совокупность тематически связанных Web-страниц. Web-сервер — компьютер на котором хранятся Web-страницы. Гиперссылка — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение). Презентация (Приложение 8) Компьютер или ноутбук с открытым сайтом Kahoot! в режиме онлайн и проектор позволяет обучающимся видеть вопрос педагога В конце опроса его результат выводится на экран, есть возможность вывода результатов со статистикой в excel документ, приложение отображает статистику ответов на основе анализа ответов студентов. | |
1.4 Формирование ориентировочной основы действий обучающихся | Сформировать ориентировочные основы действий обучающихся, формировать умения для создания Web-страниц | Для знакомства с элементами разработки web –сайтов мы разделимся на группы по направлениям: - способы создания сайтов (разработчики); - содержимое сайта (аналитики); - оформление страниц сайтов(дизайнеры); - информационное содержание страниц (журналисты); - оценка сайта (контролёры). Разделение студентов на группы с помощью жеребьёвки. Для изучения необходимых знаний используются интернет-источники , включённые в руководства специалистов, а также вы можете воспользоваться поисковыми службами сети Интернет. Выдача обучающимся задания на урок, сообщение обучающимся нормы времени на выполнение практического задания | Восприятие объяснений мастера, получение направления по жеребьёвке, подробное выполнение операций ,трудовых действий, изучают карточки по направлениям с указанными интернет ресурсами и требованиями, рассматривают предложенные варианты ресурсов и ищут свои варианты Ознакомление с предложенными Интернет-ресурсами Приложения 1-5 | |
Метод: репродуктивный. Методический прием: наглядно-илюстративный | ||||
Средства обучения: презентация, приложение “Kahoot!” | ||||
2. Текущий инструктаж 240мин. | 2.1. Формирование (отработка) новых способов действия | Закрепление освоенных способов действий. Целевые обходы: проверка и организация рабочих мест, соблюдение Т.Б.; формировать умения и навыки самоконтроля при выполнении заданий . | Для выполнения основной задачи нашего занятия «создание сайта предприятия» нам необходимо снова разделится на группы, таким образом, чтобы в каждой из групп были: разработчик, дизайнер, аналитик, журналист и контролёр. Каждая группа в течение 30 минут определяется с выбором тематики сайта, предварительным дизайном и содержанием с учётом требований. Проверить организацию и содержание рабочих мест и умение поддерживать его в должном порядке (особое внимание обратить на комплектацию компьютеров, наличие интернет- соединения); Утвердить тематики работ групп обучающихся. | Определяются со специальностями в группе, выбирают тематику работы.
|
2.2. Применение освоенных способов действий | Проверить правильность выполнения операций, проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, проверить правильность промежуточного ( межоперационного) контроля, формировать умения и навыки самоконтроля при выполнении заданий. | Проверить работу учащихся на рабочих местах (правильность выполнения приёмов по созданию структуры сайта), обратить внимание на обучающихся, нуждающихся в практической помощи; Проверить правильность соблюдения технологической последовательности, обратить внимание на соответствие временных режимов работы; Проверить правильность ведения самоконтроля и соблюдение условий работы (обратить особое внимание на соответствие тематики работы каждого члена группы); | Выполняют практическую работу за компьютером Проверяют выполнение критериев оценки Приложение 7 | |
Метод: исследовательский Методический прием: выполнение практических заданий по алгоритму | ||||
Средства обучения: приложения с источниками информации в сети | ||||
Форма: работа в группах | ||||
3. Заключительный инструктаж 60 мин | 3.1. Подведение итогов урока | Для защиты готовой работы выбирается один из участников группы, защита производится по готовому шаблону. На подготовку защиты 30 минут. Защита работы не более 3 минут. | Готовятся к защите проекта. Приложение 6 Проводят защиту проекта | |
3.2. Выдача домашнего задания | Домашнее задание: Повторить способы создания сайта. Благодарю за урок. Спасибо за внимание Дежурных попрошу остаться . | Дежурные контролируют комплектность рабочих мест, выключают работающие машины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия учебной практики по теме "Работа в MS Word. Создание и обработка многостраничных документов"
Разработка занятия учебной практики по теме "Работа в MS Word. Создание и обработка многостраничных документов"....
Разработка занятия учебной практики по теме: «Работа в MS Excel. Использование MS Excel в качестве базы данных»
Разработка занятия учебной практикипо теме: «Работа в MS Excel. Использование MS Excel в качестве базы данных»...
Разработка занятия учебной практики по теме: «Работа в СУБД ACCESS: создание таблиц и связей»
Разработка занятия учебной практикипо теме: «Работа в СУБД ACCESS: создание таблиц и связей»Для профессии: «Мастер по обработке цифровой информации»...
Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание многослойных изображений с использованием инструментов редактора.»
Разработка занятия учебной практикипо теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание многослойных изображений с использованием инструментов редактора.»Для пр...
Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание коллажей»
Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание коллажей»...
Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание анимации в редакторе Macromedia Flash с использованием мувиклипов»
Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание анимации в редакторе Macromedia Flash с использованием мувиклипов»...
Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт
Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок». Учебное занятие предполагает дальнейш...