Занятие учебной практики: «Программирование web-сайтов и их разработка»
план-конспект занятия

Вахитова Ирина Мансуровна

Методическая разработка занятия учебной практики

Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Тема занятия учебной практики:

«Программирование web-сайтов и их разработка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razrabotka_zanyatiya_uchebnoy_praktiki.zip2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Саткинский политехнический  колледж имени А.К. Савина»

___________________________________________________________________

456910 г.Сатка Челябинской области, ул. Куйбышева, 2, тел./факс (35161) 4-37-47,  4-37-90, Е-mail: рu69@inbox.ru, www:spk-satka.ru

Методическая разработка занятия учебной практики

Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Тема занятия учебной практики:

«Программирование web-сайтов и их разработка»

Разработала: руководитель практики

Вахитова Ирина Мансуровна

г. Сатка, 2020 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Руководитель практики:  Вахитова Ирина Мансуровна

Учебная практика

ПМ.04 Выполнение работ по  рабочей профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»,  МДК 04.01 Оператор ЭВМ

Специальность обучающихся

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Раздел/тема Программы

Раздел 4. Тема: «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

Тема занятия учебной практики

«Программирование web-сайтов и их разработка»

Цели занятия учебной практики

Обучающая: формировать умения для создания Web-страницы; расширять знания по выделению объектов при разработке программного продукта, формировать умения и навыки самоконтроля при выполнении заданий.

Развивающая: выполнять техническую обработку информационного содержания (ПК 1); работать со специализированным прикладным программным обеспечением обработки текстового и табличного информационного содержания (ПК 4)

Написание программного кода с использованием языков программирования, определения и манипулирования данными(Трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт)

Воспитательная:  создание условий для работы в коллективе и в команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);  способствование развитию умения брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7)

Тип занятия учебной практики

по выполнению сложных комплексных работ

Технологии, методы, приёмы обучения

Технологии: технология развивающего обучения, информационные технологии, технологии проблемного обучения.

Методы: продуктивный, репродуктивный, частично-поисковый

Приемы: наглядный (презентация), практические задания, решение нетипичных задач.

Формы организации деятельности обучающихся

Групповая , индивидуальная

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи:

ОДП.11 «Информатика и ИКТ» тема: «Способы создания сайтов»;

МДК.03.01 Технология разработки программного обеспечения  тема: «Коллективная разработка программных средств»;

МДК.02.02 Разработка и администрирование баз данных»: темы: «Проектирование клиентской части приложения баз данных».

Оснащение занятия урока

- персональные компьютеры, мультимедийный проектор;

- методическое пособие для выполнения практических заданий;

- мультимедийная презентация, сопровождающая объяснение выполнения задания;

- итоговая таблица с рейтинговой оценкой знаний;

- оценочные листы,

- мобильное приложение Kahoot! под управлением iOS или Android.

-проффесиональный стандарт «Программист 06.001»

                                                                                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ

Элементы внешней структуры занятия

Элементы дидактической структуры занятия

Цель этапа занятия

Деятельность руководителя практики

Деятельность обучающихся

1. Вводный инструктаж

40мин.

1.1. Организационный момент

Проверка готовности обучающихся  к уроку

Приветствует обучающихся,

Отмечает явку, проверяет готовность к занятиям.

Обучающиеся приветствуют мастера.

Староста сдает рапорт:

- о наличии присутствующих на уроке.

- о состоянии комплектности ПК.

1.2.Целевая установка

Сформулировать цель урока.

 Смотивировать обучающихся к изучению темы.

Сообщение темы и постановка цели урока.

- Итак, тема нашего занятия :  «Программирование web-сайтов и их разработка»

-Давайте сформулируем задачи урока.

Задачи:

-Изучить структуру Web-сайта.

- Вспомним способы создания Web- сайтов.

-Рассмотреть возможность форматирования текста Web-страниц.

-Познакомиться с дизайном для web- сайтов.

Презентация (Приложение 8)

Восприятие целей  и темы урока.

1.3.Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Мотивирование обучающихся  на закрепление пройденной  темы

Повторить пройденный материал

Посмотрите на экран.

Демонстрирует слайды  в с изображением Web-страниц.- Что вы увидели на этой демонстрации? (Web-страницы).

Давайте вспомним эти понятия.

С помощью какой програмы мы просматриваем Web-страницы? С помощью браузера. Как Вы думаете сможем ли мы отредактировать данный документ в браузере? Только с помощью Javascript.

-Программа-браузер не пригодна для редактирования web-страниц. Отредактировать мы можем документ с помощью программы Блокнот.

В Блокноте присутствуют слова, заключенные между знаками «больше», «меньше».

- Каково, по-вашему, их назначение?

Это специальные слова, команды, разметочные указатели программе-браузеру как должен отображаться текст.

-Итак, из чего же на самом деле состоит web-страница? Из команд и текста.

- Команды, написанные для браузера, иначе называются тегами.

Теги – инструкции браузеру, указывающие способ отображения объектов документа

Теги составляют основу языка разметки гипертекста HTML .

Перед тем как приступить к работе мы должны с вами вспомнить мероприятия по охране труда и техники безопасности.

Проверка знаний  с помощью Мобильного приложения “Kahoot!” под управлением iOS или Android, установленного на планшет или мобильный телефон обучающихся, в случае отсутствия приложения или телефона, есть возможность использования его в браузере (Приложение)

Смотрят на экран. Дают определения понятиям:

Web-страница — это отдельный документ Всемирной паутины.

Web-сайт — это совокупность тематически связанных Web-страниц.

Web-сервер — компьютер на котором хранятся Web-страницы.

Гиперссылка — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение).

Презентация (Приложение 8) 

Компьютер или ноутбук с открытым сайтом Kahoot! в режиме онлайн и проектор позволяет обучающимся видеть вопрос педагога

В конце опроса его результат выводится на экран, есть возможность вывода результатов со статистикой в excel документ,  приложение отображает статистику ответов на основе анализа ответов студентов.

1.4 Формирование ориентировочной основы действий обучающихся

 Сформировать ориентировочные основы действий обучающихся,

формировать умения для создания Web-страниц

Для знакомства с элементами разработки  web –сайтов мы разделимся на группы по направлениям:

- способы создания сайтов (разработчики);

- содержимое сайта (аналитики);

- оформление страниц сайтов(дизайнеры);

- информационное содержание страниц (журналисты);

- оценка сайта (контролёры).

Разделение студентов на группы с помощью жеребьёвки.

Для изучения необходимых знаний используются интернет-источники , включённые в руководства специалистов, а также вы можете воспользоваться поисковыми службами сети Интернет.

Выдача обучающимся задания на урок, сообщение обучающимся нормы времени на выполнение практического задания

Восприятие объяснений мастера, получение направления по жеребьёвке, подробное выполнение операций ,трудовых  действий, изучают карточки по направлениям с указанными интернет ресурсами и требованиями, рассматривают предложенные варианты ресурсов и ищут свои варианты

Ознакомление с предложенными Интернет-ресурсами

Приложения 1-5

Метод: репродуктивный. Методический прием: наглядно-илюстративный

Средства обучения: презентация, приложение “Kahoot!”

2. Текущий инструктаж

            240мин.

2.1. Формирование (отработка) новых способов действия

Закрепление освоенных способов действий.

 Целевые обходы: проверка и организация  рабочих мест, соблюдение Т.Б.;

формировать умения и навыки самоконтроля при выполнении заданий .

Для выполнения основной задачи нашего занятия «создание сайта предприятия» нам необходимо снова разделится на группы, таким образом, чтобы в каждой из групп были: разработчик, дизайнер, аналитик, журналист и контролёр.

Каждая группа в течение 30 минут определяется с выбором тематики сайта, предварительным дизайном и содержанием с учётом требований.

Проверить организацию и содержание рабочих мест и умение поддерживать его в должном порядке (особое внимание обратить на комплектацию компьютеров, наличие интернет- соединения);

 Утвердить тематики работ групп обучающихся.

Определяются со специальностями в группе, выбирают тематику работы.

 

 

2.2. Применение освоенных способов действий

Проверить правильность выполнения операций, проверить правильность соблюдения  технических  и технологических условий  в  работе, проверить правильность промежуточного ( межоперационного) контроля,

формировать умения и навыки самоконтроля при выполнении заданий.

Проверить работу учащихся на рабочих местах (правильность выполнения приёмов по созданию структуры сайта), обратить внимание на обучающихся, нуждающихся в практической помощи;

Проверить правильность соблюдения технологической последовательности, обратить внимание на соответствие временных режимов работы;

Проверить правильность ведения самоконтроля и соблюдение условий работы (обратить особое внимание на соответствие тематики работы каждого члена группы);

Выполняют практическую работу за компьютером

Проверяют выполнение критериев оценки Приложение 7

Метод: исследовательский        Методический прием: выполнение практических заданий по алгоритму

Средства обучения: приложения с источниками информации в сети

Форма: работа в группах

3. Заключительный инструктаж

60 мин

3.1. Подведение итогов урока

Для защиты готовой работы выбирается один из участников группы, защита производится по готовому шаблону. На подготовку защиты 30 минут.

Защита работы не более 3 минут.

Готовятся к защите проекта.

Приложение 6

Проводят защиту проекта

3.2. Выдача домашнего задания

Домашнее задание: Повторить способы создания сайта.

Благодарю за урок.

Спасибо за внимание

Дежурных попрошу остаться .

Дежурные контролируют  комплектность рабочих мест, выключают работающие машины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия учебной практики по теме "Работа в MS Word. Создание и обработка многостраничных документов"

Разработка занятия учебной практики по теме "Работа в MS Word. Создание и обработка многостраничных документов"....

Разработка занятия учебной практики по теме: «Работа в MS Excel. Использование MS Excel в качестве базы данных»

Разработка занятия учебной практикипо  теме: «Работа в MS Excel. Использование MS Excel в качестве базы данных»...

Разработка занятия учебной практики по теме: «Работа в СУБД ACCESS: создание таблиц и связей»

Разработка занятия учебной практикипо  теме: «Работа  в СУБД ACCESS: создание таблиц и связей»Для  профессии:  «Мастер по обработке цифровой информации»...

Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание многослойных изображений с использованием инструментов редактора.»

Разработка занятия учебной практикипо  теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание многослойных изображений с использованием инструментов редактора.»Для  пр...

Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание коллажей»

Разработка занятия учебной практики по  теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание коллажей»...

Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание анимации в редакторе Macromedia Flash с использованием мувиклипов»

Разработка занятия учебной практики по  теме: «Создание анимации в редакторе Macromedia Flash с использованием мувиклипов»...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...