Методическая разработка онлайн урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников по профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» номинация: «Знакомство с миром профессий» тема: «Значимость электронных устройств в жизни
план-конспект урока
Данная методическая разработка составлена для проведения урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников. Тема урока: «Значимость электронных устройств в жизни современного человека» созвучна с нашей жизнью, а также с повседневностью школьников, даже младшей школы.
Урок разработан совместно со студентами выпускного курса обучающихся по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» и является частью профориентационного проекта «Я возьму тебя за руку».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Троицкий технологический техникум»
Методическая разработка
он-лайн урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников
по профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
номинация: «Знакомство с миром профессий»
тема: «Значимость электронных устройств в жизни современного человека»
подготовил мастер п/о Лысенко Н.В
с. Октябрьское
Оглавление
1. Аннотация
Данная методическая разработка составлена для проведения урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников. Тема урока: «Значимость электронных устройств в жизни современного человека» созвучна с нашей жизнью, а также с повседневностью школьников, даже младшей школы.
Урок разработан совместно со студентами выпускного курса обучающихся по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» и является частью профориентационного проекта «Я возьму тебя за руку».
Данный урок реализуется в начальной школе с использованием игровых и проектных методов.
В процессе игры школьникам раскрывается сущность профессиональной деятельности мастеров по обработке цифровой информации, вырабатываются первичные навыки работы с текстом и графическими объектами, а так же дизайна социальных комиксов.
В течение урока у каждой микрогруппы есть куратор из числа студентов, оказывающих им помощь при создании проектов.
Социальные темы проектов, представленные для обсуждения в микрогруппах, затрагивают вопросы будущей профессиональной деятельности и наличия в ней современных электронных устройств. Так же одна из тем «Социальные сети «за» и «против»», в ней ребята раскрывают сущность длительного времяпрепровождения в социальных сетях и последствия этого.
Методическая разработка предназначена для вводного ознакомления с профессией «Мастер по обработке цифровой информации».
2. План урока
Тема урока: «Значимость электронных устройств в жизни современного человека»
Цель: познакомить школьников с профессией «Мастер по обработке цифровой информации»
Задачи:
Обучающие: сформировать знания у обучающихся младшей школы о профессии «Мастер по обработке цифровой информации», формирование у обучающихся в техникума навыков самостоятельной работы, умений представлять свою профессию, формирование осознанности понимания сущности и социальной значимости будущей профессии
Развивающая: развитие умения работать в команде, ориентироваться в современных электронных устройствах, развитие умений обобщения и анализа полученных данных
Воспитательная: воспитание ответственного отношения к каждой минуте рабочего времени, проявление устойчивого интереса к профессии студентами техникума
Планируемые результаты:
Для младших школьников:
- знакомство и проявление заинтересованности к профессии «Мастер по обработке цифровой информации» у младших школьников
- приобретение опыта сотрудничества не только со сверстниками, но и со старшими наставниками
Для студентов техникума:
- закрепление знаний и умений, полученных на занятиях
- повышение ответственности
Тип урока: освоения новых знаний
Методы: словесные (диалог, объяснение), практические (работа в микрогруппах, проектный метод)
Форма: работа в микрогруппах
Средства обучения: план-конспект урока, карточки задания
Материально – техническое обеспечение: ПК с программным обеспечением, карандаши цветные, бумага А4
Межпредметные связи: информатика, учебная практика
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем
ОК 3. Организовывать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
3. Структура урока
I.Организационная часть -2 мин
II. Вводный инструктаж -10 мин
III. Текущий инструктаж – 20 мин
IV.Заключительный инструктаж -3 мин
Элемент внешней структуры урока | Элемент внутренней структуры урока | Деятельность |
Вводная часть | 1.1 Организационный момент | Приветствие обучающихся |
Настрой на урок | ||
Вводный инструктаж | ||
1.2 Целевая установка | Сообщение целей урока | |
Объяснение ролей и трудовой деятельности | ||
1.3 Актуализация опорных знаний обучающихся | Выступление студентов | |
Основная часть | Текущий инструктаж | |
2.1 Восприятие и осмысление материала | Выполнение заданий в микрогруппах (найди лишнее) | |
Защита выполненной работы | ||
2.2 Развитие и углубление знаний | Создание комиксов по заданным условиям | |
Защита проекта | ||
Заключительная часть | Заключительный инструктаж | |
3.1 Подведение итогов урока | Анализ деятельности учеников в процессе урока |
4. Библиографический список
- А..В. Курилова, В.О. Оганесян Ввод и обработка цифровой информации: практикум: учебное пособие для студентов учреждений средн. Проф. Образования.- 4 издание,-М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 160с.
- И. С. Соломка Развитие молодежной политики Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №5-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-molodezhnoy-politiki-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 14.02.2020).
- Гудкова Е.В. Основы профориентации и профессионального консультирования: Учебное пособие/ Под ред. Е.Л. Солдатовой. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 125 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мульт. информации" по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ для студентовпо междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информ...
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...
Методическая разработка урока по учебной практике ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 25 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание буклета в программе MS Publisher»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ данной работе представлена разработка урока по учебной практике на тему: «Создание буклета в программе MS Publisher».Методическая разработка урока сод...
Комментарии
Видеоурок
https://cloud.mail.ru/public/3NpS/4QtjikkfR