Информационно-компьютерные технологии в подготовке конкурентоспособного специалиста
статья
В современном сельском хозяйстве персональный компьютер и программное обеспечение вполне может выполнить ряд полезных функций и облегчить труд руководителя, агронома, учетчика, главного инженера, главного механизатора и конечно бухгалтера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-компьютерные технологии в подготовке конкурентоспособного специалиста
Русаленко О.Н.
ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
В современном сельском хозяйстве персональный компьютер и программное обеспечение вполне может выполнить ряд полезных функций и облегчить труд руководителя, агронома, учетчика, главного инженера, главного механизатора и конечно бухгалтера.
Имея достаточное количество современных ПК и необходимого программного обеспечения, практически каждый студент колледжа может выполнять различные виды исследований, предусмотренных учебной программой:
- создавать математическую модель изучаемого объекта или
процесса; - осуществлять имитационное моделирование физических
процессов, возникающих в реальных условиях эксплуатации объекта при различных заданных параметрах и ограничениях; - обрабатывать результаты исследования и вносить необходимые
коррективы в характеристики рассматриваемого объекта.
Преимущества использования компьютерной техники в образовательном процессе в ОГАОУ СПО «Новооскольский сельскохозяйственный колледж»:
- повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей разных типов электронных учебных средств;
- обеспечение побудительных мотивов, обусловливающих активизацию познавательной деятельности студентов за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима работы;
- углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей;
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения (например, за счет возможности поэтапного продвижения к цели по линиям различной степени сложности);
- осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок (констатация причин ошибочных действий обучаемого и предъявление на экране компьютера соответствующих комментариев) и оценкой результатов учебной деятельности;
- осуществление самоконтроля и самокоррекции студентами и преподавателями;
- осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала и самоподготовки студентов;
- компьютерная визуализация учебной информации изучаемого объекта, процесса или модели;
- создание и использование информационных баз данных, необходимых в учебной деятельности, и обеспечение доступа к сети информации;
- вооружение обучаемого стратегией усвоения учебного материала;
- развитие теоретического и наглядно - образного видов мышления;
- формирование умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации;
- формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры обучаемого и обучающего.
Нельзя упускать из вида и Internet – технологии, это еще одна возможность, которую успешно помогают реализовать современные информационные технологии в обучении студентов.
Возможности студентов и преподавателей колледжа использовать в образовательном процессе интернет-ресурсы являются на сегодняшний день необходимым условием качественной подготовки специалиста, которая предполагает:
- умение вводить и редактировать информацию (текстовую,
графическую), пользоваться компьютерной телекоммуникационной технологией, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользоваться базами данных, распечатывать информацию на принтере; - владение коммуникативными навыками при общении с
программными продуктами; - умение самостоятельно интегрировать ранее полученные
знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте; - в случае международного проекта - практическое владение
языком партнера;
- умение войти в сеть (электронную почту);
- умение составить и отправить по сети письмо;
- умение «перекачать» информацию из сети на жесткий или
гибкий диск и наоборот, с жесткого или гибкого диска - в сеть; - структурировать полученные письма в специальной
директории; - работать в различных операционных, используя для этого
необходимое программное обеспечение; - входить в электронные конференции, размещать там собственную информацию и читать, «перекачивать» имеющуюся в различных конференциях информацию.
Создание на базе колледжа инновационного обучающего центра с использованием современных компьютерных технологий позволит научить студентов инновационным подходам к решению проблем современного агропромышленного комплекса и станет залогом востребованности наших специалистов на рынке труда.
Конкурентоспособный, грамотный, нестандартно мыслящий, умеющий принимать решения и нести за них ответственность – это наш конечный продукт, наш выпускник. И если интересы предприятий к нашим специалистам с каждым годом растут, значит, мы на верном пути и у нашего учебного заведения есть будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самосовершенствование, самообразование педагогов – важный фактор, обеспечивающий успех в подготовке конкурентоспособных специалистов
Доклад для педконференции или педсовета......
Подготовка конкурентоспособного специалиста в открытом образовательном пространстве
Доклад для Педсовета "Подготовка конкурентоспособного специалиста в открытом образовательном пространстве"...
Тезисы к конференции. Подготовка конкурентоспособного специалиста в системе СПО медицинского профиля с использованием инновационнообразовательных технологий. Г.А.Максимова, Л.С. Марач, С.Я. Лущай.
Тезисы были подготовлены для всеросийской научно-практической конференции"Здравоохранение и образовательное пространство: интеграция и перспективы взаимодействия",г.Астрахань, 2-3 июня 2016 года...
О проблемах подготовки конкурентоспособных специалистов по туризму в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
О проблемах подготовки конкурентноспособных специалистах в рамках дисциплины "Информатика"...
Статья "Цели и задачи цикловой комиссии по подготовке конкурентоспособного специалиста"
Статья: "Цели и задачи цикловой комиссии по подготовке конкурентоспособного специалиста"...
Бизнес-проектирование как основа подготовки конкурентоспособного специалиста
выступление на конференции...
Самоанализ опыта педагогической деятельности по единой методической теме «Развитие навыков самостоятельной работы – основа качественной подготовки конкурентоспособного специалиста»
В данной работе предоставлен опыт работы преподавателя немецкого языка над единой методической темой техникума "Развитие навыков самостоятельной работы- основа качественной подготовки конкурентоспособ...