Статья "Цели и задачи цикловой комиссии по подготовке конкурентоспособного специалиста"
статья на тему
Статья: "Цели и задачи цикловой комиссии по подготовке конкурентоспособного специалиста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.В. Писарева, председатель ЦК 151001, 150409 , 220501 ГОУ СПО «МЭМТ»
Цели и задачи цикловой комиссии по подготовке конкурентоспособного специалиста
Выступление на заседании областного методического объединения преподавателей машиностроительных дисциплин ССУЗов. |
Система СПО переживает преобразование и адаптируется к современным условиям.
Отличительной особенностью современного общества является то, что на смену профессионализму, занятому узким направлением деятельности, требуется мобильный специалист, умеющий быстро адаптироваться к изменениям и новшествам.
Для качественной профессиональной деятельности необходим практико-ориентированный конкурентоспособный специалист.
Практико-ориентированное обучение:
- обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;
- формирование умений применять полученные знания на практике;
- выработка таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Целью работы нашей ЦК является подготовка специалиста, который должен не только получать знания по дисциплинам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и быть готовыми к восприятию самообразовательной деятельности, профессиональной мобильности.
Готовность к профессиональной деятельности – способность анализировать и оценивать производственную ситуацию, выбирать целесообразные способы действия, предвидеть возможные затруднения и выбирать путь их предвидения. Поэтому формирование профессиональной компетентности носит предметный характер.
Одним из принципов, на которых основывается система технологии обучения - профессиональная направленность. Можно рассматривать профессиональную направленность как ориентацию на конечную цель подготовки конкурентоспособного специалиста при выборе содержания образования, методов и форм обучения.
Важной задачей повышения качества обучения является поиск таких форм и методов организации учебного процесса, которые позволяют обеспечить его максимальную эффективность. Для обеспечения стабильных показателей качества применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения: модульные, бинарные, интегрированные уроки, конференции, деловые игры и т.д.
Суть информации образования состоит в том, что педагогу и обучающемуся становится доступным обширный и разносторонний объем информации в базах данных, базах знаний, в экспертных системах, электронных архивах, справочниках, энциклопедиях и т.д.
Компьютеризация образования является одним из компонентов информации. Введение компьютера в систему дидактических средств и приобщения к миру информационной культуры.
Применение информационных технологий позволило:
- сократить время на составление карты урока;
- сделать ее содержание информативным и иллюстрированным;
- наличие принтеров и копировальной техники позволило обеспечить каждого студента материалом по каждой теме;
- совершенствовать методологию и стратегию отбора содержания дисциплины;
- повысить эффективность обучения;
- изменять содержание и характер деятельности студентов;
- совершенствовать управление учебным процессом.
Основные направления работы ЦК:
- совершенствование самостоятельной работы;
- внедрение модульной технологии;
- внедрение информационных технологий и т.д.
Мы встречаемся в нашем техникуме уже не первый раз, и потому, члены ЦК расскажут о своей работе именно по внедрению информационных технологий.
Многие из преподавателей прошли курсы повышения квалификации:
Ф.И.О. | Дата | Тема |
О.В. Беркут | 20.04.04 г.- 30.04.04 г. 10.05.08 г. – 18.05.08 г. | «Технология развития научно-педагогического эксперимента в ССУЗе» - г. Москва. Проект «Рабочие нового поколения» - г. Новгород. |
Г.В. Писарева | 10.05.08 г. – 18.05.08 г. 24.09.07 г. – 06.10.07 г. | Проект «Рабочие нового поколения» - г. Новгород. «Управление качеством образования» - г. Екатеринбург. |
О.В. Иванова | 12.11.07 г. – 11.07.07 г. | «Информационно-коммуникационные технологии» - г. Екатеринбург. |
Т.П. Веселова | 05.10.09 г. – 16.10.09 г. | «Информационно-коммуникационные технологии» - г. Челябинск |
Г.Ш. Бушмакова | 11.03.08 г. – 22.03.08 г. | «Современные технологии обучения» - г. Челябинск. |
Каждый преподаватель ЦК имеет наработки по разным направлениям своей деятельности – это хорошо видно по темам докладов.
Например:
Т.П. Пищулина – использование интерактивной доски при объяснении материала на дисциплине «Гидро- и пневмосистемы»;
О.Ю. Князева и Г.Ш. Бушмакова - объемное моделирование на дисциплине «Машинная графика»;
Е.Е. Пономарева – расчеты траектории полета ракеты;
Л.В. Суханова – построение диаграммы «железо-углерод» на дисциплине «Материаловедение»;
Т.П. Веселова – работа над учебно-методическими комплексами дисциплины «Технологическое оборудование».
Мне больше нравится заниматься составлением модулей по отдельным темам дисциплины «Технология машиностроения», которые с применением компьютера стали более оптимальными. Используя компьютер можно набрать текст, легко его отредактировать, составить схему, таблицу, нарисовать рисунок и т.п. При этом содержание модуля можно быстро изменять: переставлять местами информационные блоки, дополнять их новой информацией, заменять устаревшие данные новыми, вставлять схемы, таблицы, рисунки, фотографии.
Модульная технология – это одна из личностно-ориентированных технологий, наиболее полно удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к современному образованию, позволяющая легко перестраивать структуру и содержание учебного предмета в зависимости от целей и задач курса.
Сущность модульного обучения состоит в том, что учащиеся с различной степенью самостоятельности могут работать над предложенным индивидуальным заданием – у преподавателя функции меняются от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей.
Законченные самостоятельные модули являются как банком информации, так и методическим руководством по его усвоению. Модули способствуют осознанному самостоятельному изучению учебного материала.
26.02.2010 г. __________________ Г.В. Писарева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самосовершенствование, самообразование педагогов – важный фактор, обеспечивающий успех в подготовке конкурентоспособных специалистов
Доклад для педконференции или педсовета......
Подготовка конкурентоспособного специалиста в открытом образовательном пространстве
Доклад для Педсовета "Подготовка конкурентоспособного специалиста в открытом образовательном пространстве"...
Тезисы к конференции. Подготовка конкурентоспособного специалиста в системе СПО медицинского профиля с использованием инновационнообразовательных технологий. Г.А.Максимова, Л.С. Марач, С.Я. Лущай.
Тезисы были подготовлены для всеросийской научно-практической конференции"Здравоохранение и образовательное пространство: интеграция и перспективы взаимодействия",г.Астрахань, 2-3 июня 2016 года...
О проблемах подготовки конкурентоспособных специалистов по туризму в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
О проблемах подготовки конкурентноспособных специалистах в рамках дисциплины "Информатика"...
Бизнес-проектирование как основа подготовки конкурентоспособного специалиста
выступление на конференции...
Самоанализ опыта педагогической деятельности по единой методической теме «Развитие навыков самостоятельной работы – основа качественной подготовки конкурентоспособного специалиста»
В данной работе предоставлен опыт работы преподавателя немецкого языка над единой методической темой техникума "Развитие навыков самостоятельной работы- основа качественной подготовки конкурентоспособ...
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА
Качество профессионального образования можно обеспечить при условии включения образовательных учреждений в систему профессиональной деятельности предприятий и организаций. Сегодня повышение качества ...