Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы"
рабочая программа
Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Операционные системы» входит в состав дисциплин профессионального цикла.
При изучении учебного материала по дисциплине устанавливаются междисциплинарные связи со следующими дисциплинами «Информационные технологии», «Архитектура ЭВМ».
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- управлять параметрами загрузки операционной системы;
- выполнять конфигурирование аппаратных устройств;
- управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя;
- управлять дисками и файловыми системами,
- настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем;
- архитектуры современных операционных систем;
- особенности построения и функционирования семейств операционных систем "Unix" и "Windows";
- принципы управления ресурсами в операционной системе;
- основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционных системах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_o.s._novaya.docx | 179.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ОСТРОГОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _____________ О.В. Редина «___»_______2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
для специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
ОСТРОГОЖСК 2019
Рабочая программа дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 № 804), профессионального стандарта 06.001 «Программист» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013 №679н), учебного плана ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» (утв. приказом от 31.08.2017 № 21-УР).
Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Агошкова Ю.В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Рецензенты:
Голдинов В.С., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Серебрякова Л. В., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ВО «Семилукский политехнический колледж»
Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией математики, программирования и информационных технологий
Протокол № 1 от 30.08.2019 г.
Председатель цикловой комиссии __________ Н.В. Меркулова
СОГЛАСОВАНО
Заведующий отделением ___________ О.Н. Гончарова
СОГЛАСОВАНО
Методист _______________Н.В. Козлова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4
1.1. Область применения программы 4
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины 4
1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы дисциплины 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 6
2.2. Тематический план и содержание дисциплины 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 28
3.1 Материально-техническое обеспечение занятий 28
3.2 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 29
3.3 Информационное обеспечение обучения 29
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 30
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ »
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Операционные системы» входит в состав дисциплин профессионального цикла.
При изучении учебного материала по дисциплине устанавливаются междисциплинарные связи со следующими дисциплинами «Информационные технологии», «Архитектура ЭВМ».
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- управлять параметрами загрузки операционной системы;
- выполнять конфигурирование аппаратных устройств;
- управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя;
- управлять дисками и файловыми системами,
- настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем;
- архитектуры современных операционных систем;
- особенности построения и функционирования семейств операционных систем "Unix" и "Windows";
- принципы управления ресурсами в операционной системе;
- основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционных системах.
В результате освоения дисциплины у обучающего должны формироваться элементы следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 116 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 174 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 116 |
в том числе: | |
лабораторные занятия; | - |
практические занятия; | 50 |
контрольные работы; | 2 |
курсовая работа (проект). | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа:
| 52 6 |
Формы промежуточной аттестации: 3 семестр – контрольная работа; 4 семестр – экзамен. |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Операционные системы»
№занятия | № и наименование разделов, тем дисциплины; наименование занятий | Календар ные сроки | Вид занятия | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий, материально-техническое и информационное обеспечение | Объем часов | Коды компетен-ций, формиро-ванию которых способст-вует элемент програм-мы | |||
Раздел 1. Основные теории операционных систем | 12 | ||||||||
Тема 1.1. Интерфейс пользователя | 6 | ||||||||
1. | Введение. Понятие операционной системы. | сентябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК3.2 | |||
Введение. Понятие операционной системы. Операционная система как расширенная машина. Операционная система в качестве менеджере ресурсов. Назначение и функции операционной системы. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1,2,5,8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ОИ 1.- с. 11-14 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 1.- с. 11-20 | |||||||||
2. | Понятие программного интерфейса, его назначение | сентябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Понятие программного интерфейса, его назначение. Пользовательские запросы. Виды интерфейсов: процедурно-ориентированные; объектно – ориентированные. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК3.2 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ОИ 1.- с. 68-74, ДИ 1.- с. 11-50 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ОИ 1.- с. 74-76, ДИ 2.- с. 19-26 | |||||||||
Тема 1.2. Общие сведения об операционных системах | 3 | ||||||||
3. | Архитектуры современных операционных систем | сентябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Архитектуры современных операционных систем. Состав, взаимодействие основных компонентов операционной системы. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1,2,3,4,5,8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ОИ 2.- с. 58-76, ДИ 2.- с. 90-100 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 2.- с. 58-76 | |||||||||
Тема 1.3 Операционное окружение | 3 | ||||||||
4. | Понятие операционного окружения, состав, назначение. | сентябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Понятие операционного окружения, состав, назначение. Интерпретатор команд (оболочка). Системы окон. Компиляторы. Редакторы. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий (при наличии) | |||||||||
Проведение компьютерного тестирования по итогам раздела 1 на уроке «Понятие операци-онного окружения, состав, назначение. Интерпретатор команд (оболочка). Системы окон. Компиляторы. Редакторы». | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с. 50-72 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 2.- с. 58-76 | |||||||||
Раздел 2. Машино – зависимые свойства операционных систем | 32 | ||||||||
Тема 2.1 Архитектурные особенности модели микропроцессорной системы | 6 | ||||||||
5. | Упрощенная архитектура типовой микро ЭВМ | сентябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Упрощенная архитектура типовой микро ЭВМ. Запоминающее устройство (память). Арифметико-логическое устройство. Управляющие устройства. Устройства ввода и вывода информации. Магистраль. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ОИ 1.- с. 119-121, ДИ 1.- с. 101-130 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ОИ 1.- с. 14-19 | |||||||||
6. | Операционная система как средство управления ресурсами типовой микро ЭВМ | сентябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4, ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Операционная система как средство управления ресурсами типовой микро ЭВМ. Процесс (задача). Планирование ресурса. Удовлетворение запросов на ресурсы. Отслеживание состояния и учет использования ресурса. Разрешение конфликтов между процессами. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ОИ 1.- с. 12-14, ДИ 1.- с. 101-125 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 1.- с. 101-130 | |||||||||
Тема 2.2 Обработка прерываний | 3 | ||||||||
7. | Понятие прерывания. Последовательность действий при обработке прерываний | сентябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Понятие прерывания. Последовательность действий при обработке прерываний. Классы прерываний. Рабочая область прерываний. Вектор прерывания. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 2.- с. 165-180 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 2.- с. 165-180 | |||||||||
Тема 2.3 Планирование процессов | 9 | ||||||||
8. | Понятия: задание, процесс, планирование процесса. Состояния существования процесса | сентябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Понятия: задание, процесс, планирование процесса. Состояния существования процесса. Модель процесса. Создание процесса. Завершение процесса. Иерархии процессов. Реализация процессов. Диспетчеризация процесса | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 4, 5, 8 | |||||||
Подготовка докладов | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ОИ 1.- с. 40-49, ДИ 1.- с. 70-87 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 1.- с. 70-80 | |||||||||
9. | Блок состояния процесса. Алгоритм диспетчеризации | сентябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Блок состояния процесса. Алгоритм диспетчеризации. Способ выбора процесса для диспетчеризации. Планирование в пакетных системах. Планирование в интерактивных системах. Планирование в системах реального времени | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ОИ 1.- с. 50-52, ДИ 1.- с. 88-89 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 1.- с. 70-80 | |||||||||
10. | Понятие события. Блок состояния события | сентябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Понятие события. Блок состояния события. Механизм установления соответствия между процессом и событием | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с. 81-87 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 1.- с. 81-87 | |||||||||
Тема 2.4 Обслуживание ввода- вывода | 5 | ||||||||
11. | Устройства ввода-вывода. Контроллеры устройств | сентябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Устройства ввода-вывода. Контроллеры устройств. Организация побайтного ввода-вывода. Организация ввода-вывода с использованием каналов ввода-вывода. Последовательность операций, выполняемых каналом ввода-вывода. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с. 177-180 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 1.- с. 180-181 | |||||||||
12. | Вовлечение операционной системы в управление вводом-выводом | Сентябрь | Самостоятельное изучение | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Вовлечение операционной системы в управление вводом-выводом. Рабочая область канала ввода-вывода. Очередь запросов на ввод-вывод. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Подготовка докладов | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 2.- с.181-203 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 2.- с. 181-187 | |||||||||
Тема 2.5 Управление реальной памятью | 6 | ||||||||
13. | Оптимизация функционирования виртуальной памяти | ноябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Разделение памяти на разделы. Алгоритмы замещения страниц. Управление загрузкой. Размер страниц. Разделение пространства команд и данных. Совместно используемые страницы. Совместно используемые библиотеки. Политика очистки страниц | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий (при наличии) | |||||||||
Проведение урока в форме защиты докладов | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.31-72 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 1.- с. 31-72 | |||||||||
14. | Понятие виртуального ресурса | ноябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Отображение виртуальной памяти в реальную. Общие методы реализации виртуальной памяти. Страничная организация памяти. Таблицы страниц. Ускорение работы страничной организации памяти | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ОИ 1.- с. 64-68 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 1.- с.31-72 | |||||||||
Тема 2.6.Управление виртуальной памятью | 3 | ||||||||
15. | Размещение страниц по запросам | ноябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Размещение страниц по запросам. Таблица отображения страниц. Динамическое преобразование адресов. Сегментная организация памяти | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ОИ 1.- с. 64-68, ДИ 1.- с.31-72 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 2.- с.27-46 | |||||||||
Раздел 3. Машино независимые свойства операционных систем | 22 | ||||||||
Тема3.1.Работа с файлами | 16 | ||||||||
16. | Файловые системы | ноябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Файловые системы. Структура файловой системы. Реализация файлов. Реализация каталогов | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ОИ 1.- с. 29-37 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 1.- с.93-106 | |||||||||
17. | Типы файлов. Имена файлов. Структура файлов | ноябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Типы файлов. Имена файлов. Структура файлов. Доступ к файлам. Атрибуты файлов. Опреции с файлами | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ОИ 1.- с.37-40 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 2.- с.93-109 | |||||||||
18. | Физическая и логичкая организация файловой системы | ноябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Физическая и логичкая организация файловой системы | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 2.- с.93-109 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 2.- с.93-109 | |||||||||
19. | Файловая система FAT | ноябрь | урок | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1,2,3,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Файловая система FAT | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ОИ 1.- с.144-155 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 2.- с.93-109 | |||||||||
20. | Файловая система NTFS | ноябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Файловая система NTFS | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 2.- с.14-151 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ОИ 1.- с.93-100 | |||||||||
21. | Контрольная работа | ноябрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,4,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Контрольная работа | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 2.- с.93-109 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ОИ 1.- с.100-109 | |||||||||
Тема 3.2 Планирование заданий | 3 | ||||||||
22. | Введение в планирование. Планирование в пакетных системах | декабрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,4,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Введение в планирование. Планирование в пакетных системах. Планирование в интерактивных системах. Планирование в системах реального времени. Планирование потоков | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.50- 72 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 1.- с.181-203 | |||||||||
Тема 3.3 Принципы управления ресурсами в операционной системе | 3 | ||||||||
23. | Принципы управления ресурсами в операционной системе | декабрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,4,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Принципы управления ресурсами в операционной системе.Взаимоблокировки. Условия возникновения ресурсных взаимоблокировок. Уклонение от взаимоблокировок. Предотвращение взаимоблокировок | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 2.- с.507-545 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 2.- с.507-545 | |||||||||
Раздел 4. Особенности построения и функционирования семейств операционных систем «Unix» и «Windows» | 108 | ||||||||
Тема 4.1 Структура операционной системы | 12 | ||||||||
24. | Операционные системы семейства Windows. MS-DOS | декабрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2, ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Операционные системы семейства Windows. MS-DOS. Windows набазе MS-DOS. WindowsнабазеNT. Современные версии систем семейства Windiws. Особенности построения и функционирования семейств операционных систем Unix и Windows | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | ОК 1,2, ПК1.3, 3.2, 3.3 | ||||||||
ДИ 1.- с.361-369 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 2.- с.951-1035 | |||||||||
25. | Современные версии систем семейства Windiws | декабрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Современные версии систем семейства Windiws. Особенности построения и функционирования семейств операционных систем Unix и Windows | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.361-396 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ОИ 2.- с.951-1000 | |||||||||
26. | декабрь | Практическое занятие (ПЗ№1) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1,2,3,4,5,8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.1, ОИ 2.- с.951-1035, ДИ 1.- с.361-396 | |||||||||
27. | Служебные программы в составе ОС Windows XP | декабрь | Практическое занятие (ПЗ№2) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3, ПК 1.3, 3.2, 3.3 | |||
Служебные программы в составе ОС Windows XP | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1,2,4,8 ПК1.3, 3.2, | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ИО 1.- с.240-245 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.2, ИО 2.- с.951-1035, ДИ 1.- с.361-396 | |||||||||
Тема 4.2 Интерфейс пользователя | 22 | ||||||||
28. | Графический интерфейс пользователя Windows | декабрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,4,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Графический интерфейс пользователя Windows. Оконная система X и Xfree86. Менеджеры окон | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Подготовка докладов | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ОИ 1.- с.240-245 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 1.- с.296-311 | |||||||||
29. | Основные элементы интерфейсов. Рабочий стол. Панель задач | декабрь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2, 8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Основные элементы интерфейсов. Рабочий стол. Панель задач. Командная строка. Поиск файлов, справочная система Windows | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ОИ 1.- с.240-245, ДИ 1.- с.296-311 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.3, ОИ 1.- с.240-245, ДИ 1.- с.296-311 | |||||||||
30. | Панель управления. Выполнение конфигурирования аппаратных устройств | январь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,4,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Панель управления. Выполнение конфигурирования аппаратных устройств | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.296-311 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 296-399 | |||||||||
31. | Настройка параметров рабочего стола операционной системы | январь | Практическое занятие (ПЗ№3) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | |||
Настройка параметров рабочего стола операционной системы | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.296-311 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.3, ДИ 1.- с.296-311 | |||||||||
32. | Использование приёмов работы с файловой системой NTFS | январь | Практическое занятие (ПЗ№4) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | |||
Использование приёмов работы с файловой системой NTFS. Назначение разрешений доступа к файлам и папкам | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
1.1, 1.2, ДИ 1.с. 294-315 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.4, ДИ 1.- с.296-311 | |||||||||
33. | январь | Практическое занятие (ПЗ№5) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.296-311 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.5, ДИ 1.- с.296-311 | |||||||||
34. | Оптимизация Windows | январь | Практическое занятие (ПЗ№6) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,5,8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | |||
Оптимизация Windows | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.296-311 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.6, ДИ 1.- с.300-305 | |||||||||
Тема 4.3 Организация хранения данных | 21 | ||||||||
35. | Организация дискового пространства. Резервное копирование файловой системы | январь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1 ,4,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Организация дискового пространства. Резервное копирование файловой системы. Управление дисками и файловыми системами. Настройка сетевых параметров. Управление разделением ресурсов в локальной сети | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Подготовка докладов | |||||||||
ДИ 1.- с.327-351 | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.305-313 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, ОИ 1.- с.240-245 | |||||||||
36. | Каталоги. Операция с каталогами. | январь | Самостоятельное изучение | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,4,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Каталоги. Операция с каталогами. Системы с одноуровневыми каталогами. Иерархические системы каталогов. Имена файлов | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.327-351 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 1.- с.330-333 | |||||||||
37. | Работа с командной строкой Windows | январь | Практическое занятие (ПЗ№7) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | |||
Работа с командной строкой windows | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.327-351 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.7, ДИ 1.- с.327-330 | |||||||||
38. | Исследование файловых систем и управления файлами в ОС Windows | январь | Практическое занятие (ПЗ№8) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК 1.3, 3.2 | |||
Исследование файловых систем и управления файлами в ОС Windows | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.327-351 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.8, ОИ 1.- с.305-313 | |||||||||
39. | февраль | Практическое занятие (ПЗ№9) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,4,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.330-341 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.9, ОИ 1.- с.315-322 | |||||||||
40. | Оптимизация загрузки ОС | февраль | Практическое занятие (ПЗ№10) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Оптимизация загрузки ОС | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.341-343 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.10, ОИ 1.- с.322-330 | |||||||||
41. | Конфигурирование системы | февраль | Практическое занятие (ПЗ№11) | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Конфигурирование системы | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.343-351 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.11, ДИ 1.- с.330-334 | |||||||||
Тема 4.4 Основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционных системах | 21 | ||||||||
42. | Оптимизация скорости работы и загрузки Windows | февраль | урок | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Конфигурирование системы. Оптимизация скорости работы и загрузки Windows. Персонализация Windows. Точки восстановления системы Windows. Конфиденциальные данные в Windows. Управление разделами жесткого диска стандартными средствами Windows | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ОК 1, 2, 4, 5, 8 | |||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.351-355 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ОИ 1.- с.334-340 | |||||||||
43. | Работа с папками и Файлами с помощью основного меню и панели инструментов | февраль | Практическое занятие (ПЗ№12) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,4,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Работа с папками и Файлами с помощью основного меню и панели инструментов | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.355-361 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.12, ОИ 1.- с.355-358 | |||||||||
44. | Работа в среде Windows | февраль | Практическое занятие (ПЗ№13) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,4,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Работа в среде Windows | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.361-363 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.13, ОИ 1.- с.358-360 | |||||||||
45. | Работа с файлами и действие над ним | февраль | Практическое занятие (ПЗ№14) | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Работа с файлами и действие над ним | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.364-370 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.14, ОИ 1.- с.360-362 | |||||||||
46. | Работа с горячими клавишами в среде Windows | февраль | Практическое занятие (ПЗ№15) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,4,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Работа с горячими клавишами в среде Windows | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 2.- с.361-395 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.15, ОИ 2.- с.43-44 | |||||||||
47. | Настройка параметров рабочего стола операционной системы | февраль | Практическое занятие (ПЗ№16) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,4,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Настройка параметров рабочего стола операционной системы | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 2.- с.352-383 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.16, ОИ 1.- с.44-47 | |||||||||
48. | Работа с параметрами папки и действия над папкой | март | Практическое занятие (ПЗ№17) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,4,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Работа с параметрами папки и действия над папкой | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.352-383 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.17, ОИ 1.- с.47-52 | |||||||||
Тема 4.5 Утилиты операционной системы | 21 | ||||||||
49. | Служебные приложения Windows | март | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | |||
Служебные приложения Windows. Диспетчер задач. Проверка и очистка дисков. Дефрагментация и архивация дисков | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ОИ 2.- с.951-1035 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.3, ДИ 1.- с.305-313 | |||||||||
50. | Восстановление системы ОС Windows | апрель | Практическое занятие (ПЗ№18) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | |||
Восстановление системы. Мастер планирования заданий. Таблица символов | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.352-383 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.18, ДИ 1.- с.352-383 | |||||||||
51. | Настройки в Панели управления: система, информация о системе | апрель | Практическое занятие (ПЗ№19) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | |||
Настройки в Панели управления: система, информация о системе | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.352-383 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.19, ДИ 1.- с.305-313 | |||||||||
52. | Настройка пользовательского интерфейса в ОС Windows | апрель | Практическое занятие (ПЗ№20) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | |||
Настройка пользовательского интерфейса в ОС Windows | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ОИ 1.- с.352-383 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.20, ДИ 1.- с.506-508 | |||||||||
53. | Создание новой учетной записи и изучение действующих разграничений доступа к файлам | май | Практическое занятие (ПЗ№21) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | |||
Создание новой учетной записи и изучение действующих разграничений доступа к файлам | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.412-437 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.21, ДИ 1.- с.318-320 | |||||||||
54. | Назначение прав пользователей при произвольном управлении доступом в OC Windows | май | Практическое занятие (ПЗ№22) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | |||
Назначение прав пользователей при произвольном управлении доступом в OC Windows | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.412-437 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.22, ДИ 1.- с.320-322 | |||||||||
55. | Настройка сети в OC Windows | май | Практическое занятие (ПЗ№23) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | |||
Настройка сети в OC Windows | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.412-437 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.23, ДИ 1.- с.322-325 | |||||||||
Тема 4.6 Поддержка приложений других операционных системах | 11 | ||||||||
56. | Изучение сведений о системеWindows | май | урок | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Изучение сведений о системеWindows | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.412-437 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, ДИ 1.- с.322-325 | |||||||||
57. | Инструменты диагностики и настройки OC Windows | июнь | Практическое занятие (ПЗ№24) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | |||
Инструменты диагностики и настройки OC Windows | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ОИ 1.- с.502-506, ДИ 2.- с.292-300 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.24, ОИ 2.- с.502-506 | |||||||||
58. | Возможности настройки виртуальной памяти в OC Windows | июнь | Практическое занятие (ПЗ№25) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,3,4,5,8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | |||
Возможности настройки виртуальной памяти в OC Windows | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||
Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника | |||||||||
Информационное обеспечение самостоятельной работы | |||||||||
ДИ 1.- с.413 -437 | |||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
1.1, 1.2, 2.25, ДИ 2.- с.361-395 | |||||||||
59. | Виртуализация операционных систем | июнь | урок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1,2,4,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | |||
Виртуализация операционных систем | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ОК 1,2,4,8 ПК1.3, 3.2, 3.3 | ||||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия | |||||||||
ДИ 2.- с.361-395, ОИ 1.- с.508-517 | |||||||||
Итого | 174 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1.1 | Компьютеры, |
1.2 | Мультимедиапроектор. |
2 | |
Инструкционно - технологические карты | |
2.1 | |
2.2 | Служебные программы в составе ОС Windows XP |
2.3 | Настройка параметров рабочего стола операционной системы |
2.4 | Использование приёмов работы с файловой системой NTFS |
2.5 | |
2.6 | Оптимизация Windows |
2.7 | Работа с командной строкой windows |
2.8 | Исследование файловых систем и управления файлами в ОС Windows |
2.9 | |
2.10 | Оптимизация загрузки ОС |
2.11 | Конфигурирование системы |
2.12 | Работа с папками и Файлами с помощью основного меню и панели инструментов |
2.13 | Работа в среде Windows |
2.14 | Работа с файлами и действие над ним |
2.15 | Работа с горячими клавишами в среде Windows |
2.16 | Настройка параметров рабочего стола операционной системы |
2.17 | Работа с параметрами папки и действия над папкой |
2.18 | Восстановление системы |
2.19 | Настройки в Панели управления: система, информация о системе |
2.20 | Настройка пользовательского интерфейса в ОС Windows |
2.21 | Создание новой учетной записи и изучение действующих разграничений доступа к файлам |
2.22 | Назначение прав пользователей при произвольном управлении доступом в OC Windows |
2.23 | Настройка сети в OC Windows |
2.24 | Инструменты диагностики и настройки OC Windows |
2.25 | Возможности настройки виртуальной памяти в OC Windows |
3.2 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Технические средства обучения: персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением, принтер, сканер, мультимедиа проектор, локальная вычислительная сеть.
Специализированная мебель: посадочные места по количеству обучающихся; компьютерные столы; рабочее место преподавателя.
3.3 Информационное обеспечение обучения.Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники (ОИ):
- Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки: учеб. пособие/ Т.Л. Партыка, И.И. Попов - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2018. – 560 с.
Дополнительные источники (ДИ):
- Гордеев А.В. Операционные системы: Учебник для вузов. 2-е изд./ А.В. Гордеев– СПб.: Питер, 2013. – 416 с.
- ТаненбаумЭ.,Бос Х. Современные операционные системы. 4-е изд./ Э.Таненбаум, Х. Бос — СПб.: Питер, 2015. — 1120 с.
Интернет-ресурсы (ИР):
- Курс лекций, тестирование в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» [Электронный ресурс]. - http://www.intuit.ru
- ИКТ портал. Список интернет ресурсов [Электронный ресурс]. - http://www.ict.edu.ru/catalog/index.php
- Общесетевая Операционная Система (ISOS), [Электронный ресурс]. - http://artishev.com/texnologii/setevaya-os.html
- Операционная система Интернета [Электронный ресурс]. - http://inoblogger.ru/2010/03/31/operacionnaya-sistema-interneta/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Текущий контроль результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опросов, а также проверки индивидуальных заданий обучающихся.
Обучение по дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | ||
управлять параметрами загрузки операционной системы | ОК 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | устный опрос, контроль выполнения практических заданий, контроль самостоятельной работы, тестирование, экзамен. |
выполнять конфигурирование аппаратных устройств | ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | устный опрос, контроль практических работ, заданий, контроль самостоятельной работы, экзамен. |
управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя | ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ПК 1.3, 2.3, 3.2, 3.3 | устный опрос, контроль практических работ, заданий, контроль самостоятельной работы, экзамен. |
управлять дисками и файловыми системами | ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | устный опрос, контроль выполнения практических заданий, контроль самостоятельной работы, тестирование, экзамен. |
настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети | ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ПК 1.3, 2.3, 3.2, 3.3 | устный опрос, контроль выполнения практических заданий, контроль самостоятельной работы, тестирование, экзамен. |
Усвоенные знания: | ||
основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем | ОК 1, 2, 4, 5, 8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | контроль выполнения практических заданий, устный опрос, контроль самостоятельной работы, тестирование, экзамен. |
архитектуры современных операционных систем | ОК 1, 2, 4, 5, 8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | контроль выполнения практических заданий, устный опрос, контроль самостоятельной работы, тестирование, экзамен. |
особенности построения и функционирования семейств операционных систем "Unix" и "Windows" | ОК 1, 2, 4, 5, 8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | контроль выполнения практических заданий, устный опрос, контроль самостоятельной работы, тестирование, экзамен. |
принципы управления ресурсами в операционной системе | ОК 1, 2, 4, 5, 8 ПК 1.3, 3.2, 3.3 | контроль выполнения практических заданий, устный опрос, контроль самостоятельной работы, тестирование, экзамен. |
основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционных системах | ОК 1, 2, 4, 5, 8 ПК 1.3, 2.3, 3.2, 3.3 | контроль выполнения практических заданий, устный опрос, контроль самостоятельной работы, тестирование, экзамен. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии со шкалой.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
89 ÷ 100 | 5 | отлично |
75 ÷ 88 | 4 | хорошо |
61 ÷ 74 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программы дисциплины "Операционные системы и среды"
рабочая программа дисциплины "Операционные системы и среды" для специальности 230701...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Системы кондиционирования (3 курс)
Рабочая программа МДК «Системы кондиционирования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и се...
Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Управление техническими системами"
Структура автоматических систем управления и регулирования....
Рабочая программа дисциплины " АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ"
Рабочая программа для специальностей СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы учебной дисциплины «Структура транспортной системы » для профессиональных образовательных организаций, одобрена Н...