Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы укрупненной группы специальностей 23 Информатика.
В программе определено место дисциплины в структуре основной образовательной программы, цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины, использование часов вариативной части ОПОП, структура и содержание учебной дисциплины, рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 54 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_os_k_14.pdf | 739.87 КБ |
rabochaya_programma_distsipliny_os_230113.doc | 278 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
Учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н. Н. Годовикова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПЕРАЦИОНННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ
КОД, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 230113 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ
Москва
2014 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией Компьютерных систем и комплексов Протокол №_1_ От « 29 » августа 2014 года | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы |
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________Л.Ф. Сивцева | Заместитель директора по УМР ______________________И.В. Бойцова Руководитель СП по ИМР _________________М.А. Аксиньева |
Составитель (автор): | Шакирова Гюзель Шамильевна, преподаватель ГБПОУ города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова» |
Рецензенты: | Федосеев Н.А., преподаватель ГБОУ СПО города Москвы «Московский авиационный техникум им. Н.Н. Годовикова» Назаров Александр Викторович, профессор, д.т.н. Московского авиационного института (национального исследовательского университета) |
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы укрупненной группы специальностей 23 Информатика.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 230103.01 Оператор электронно-вычислительных машин, 230103.03 Наладчик компьютерных сетей, 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа входит в число Общепрофессиональных дисциплин Профессионального цикла.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем. |
ПК 2.3 | Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств. |
ПК 3.3 | Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать средства операционных систем и сред для решения практических задач;
использовать сервисные средства, поставляемые с операционными системами;
устанавливать различные операционные системы;
подключать к операционным системам новые сервисные средства;
решать задачи обеспечения защиты операционных систем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные функции операционных систем;
машинно-независимые свойства операционных систем;
принципы построения операционных систем;
сопровождение операционных систем.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП
№ п/п | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Кол-во часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1. | Знать: интерфейсы современных операционных систем; Уметь: работать и сопро-вождать современную опе-рационную систему | Тема 3.1. Прин-ципы построе-ния современ-ных операци-онных систем | 22 | Современному специалисту не-обходимо уметь ориентироваться в современных опе-рационных сис-темах, таких как Linux, Mac OS, Windows 7, Windows 8 |
2. | Знать: Режимы работы процессоров Intel 80386. Уровни защиты процессоров Intel 80386. Функции операционной системы. Многозадачность в операционной системе. Процессы и сообщения. Загрузка операционной системы; Уметь: использовать средства современной операционной системы для решения практических задач | Тема 1.1. Общие сведе-ния об опера-ционных сис-темах | 6 | Для изучения и работы в совре-менной операции-онной системе не-обходимо знать основные принци-пы ее функционирования |
3. | Знать: Сегментацию и страничную адресацию памяти. Системные вызовы Уметь: объяснять возможности страничной адресации памяти при реализации виртуальной памяти | Тема 2.2. Управление в операционных системах | 2 | Для понимания принципов функ-ционирования сов-ременной опера-ционной системы необходимо знать механизм работы системной памяти |
Всего: | 30 |
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 54 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 54 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 |
в том числе: | |
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка реферата (компьютерной презентации) по теме «Эволюция развития операционных систем корпорации Microsoft»; - подготовка реферата по теме «ОС будущего»; - повторение материала по вопросам: архиваторы RAR, WinRAR, Dr. Web, операционная оболочка Norton Commander; - изучение интерфейса ОС Windows 98; - изучение основных отличий ОС Windows 2000; - подготовка реферата «Вычислительные машины ряда IBM/360»; - поиск информации по вопросам системного администрирования; - изучение графического редактора GIMP; - поиск информации по теме «Сетевые операционные системы»; - подготовка реферата по теме «Операционные системы Linux»; - подготовка реферата по теме «Операционные системы FreeBSD». | 20 12 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Введение | Роль и место знаний по дисциплине «Операционные системы и среды» при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности; в сфере профессиональной деятельности. Современный уровень и перспективы развития операционные систем и сред. | 2 | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: - сбор материала по объявленным темам рефератов | 1 | ||||||||||
Раздел 1 | ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ. МАШИННО-НЕЗАВИСИМЫЕ СВОЙСТВА ОПЕРАИОННЫХ СИСТЕМ | 52 | |||||||||
Тема 1.1. Общие сведения об опера-ционных системах | Содержание учебного материала: | 26 | |||||||||
1. | Понятие операционной системы. Назначение и функции операционной системы. История развития операционных систем. Состав, взаимодействие основных компонентов операционной системы. Типы операционных систем. | 2 | 1 | ||||||||
2. | Понятие программного интерфейса, его назначение. Виды интерфейсов. Основная классификация операционных систем. Отличительные особенности современных операционных систем (на примере DOS,Windows, Mac OS, Linux, QNX OS/2. Языки взаимодействия пользователя с операционной системой. Стандартные сервисные программы поддержки интерфейса. | 2 | 1 | ||||||||
3. | Архитектура операционных систем. Основные принципы построения операционных систем: принцип модульности, особого режима работы, виртуализации, мобильности, совместимости, генерируемости, открытости, обеспечение безопасности вычислений. Требования к современным операционным системам реального времени (Real Time, RTOS). | 2 | 1 | ||||||||
4. | Основные компоненты ОС MS-DOS: программы, управляющие файловой системой; программы управления вводом/выводом; процессор командного языка. Основные модули MS-DOS: базовая система ввода/вывода BIOS, блок начальной загрузки Boot Record, модуль расширения базовой системы ввода/вывода IO.SYS, модуль обработки прерываний MSDOS.SYS, командный процессор COMMAND.COM, внешние команды, драйверы устройств. Файловые операции, контроль доступа к файлам. Основные команды ОС MS-DOS | 6 | 1 | ||||||||
5. | Общие сведения об операционной системе Windows 95. Задачи операционной системы. Режимы работы процессоров Intel 80386. Уровни защиты процессоров Intel 80386. Функции операционной системы. Многозадачность в операционной системе. Процессы и сообщения. Загрузка операционной системы. | 6 | 1 | ||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | 3 4 | |||||||||
Практические занятия | 8 | ||||||||||
1. | Изучение структуры операционной системы. Регистрация пользователя в операционной системе. | ||||||||||
2. | Работа с основными командами операционной системы (на примере ОС MS-DOS). | ||||||||||
3. | Командные файлы в операционных системах семейства Windows: структура, основные команды, работа | ||||||||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - подготовка реферата (компьютерной презентации) по теме «Эволюция операционных систем корпорации Microsoft»; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 12 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | |||||||||
Тема 1.2. Файлы и каталоги. Управ-ление правами дос-тупа | Содержание учебного материала: | 26 | |||||||||
1. | Файловые системы. Цели и задачи файловой системы. Структура файловой системы. Иерархическая структура файловой системы. Типы файлов. Имена файлов. Атрибуты файлов. | 2 | 2 | ||||||||
2. | Работа с файлами и каталогами. Основные операции при работе с каталогами (создание, удаление, рекурсивное удаление, переименование, копирование). Основные операции при работе с файлами (создание, удаление, переименование, копирование, создание жесткой ссылки, вывод содержимого файла, вывод содержимого файла в соответствии с заданными условиями). | 2 | 1 | ||||||||
3. | Реализация поиска в операционных системах. Команда поиска файлов в системе каталогов. Задание логических условий поиска. Логические операторы задания условий. | 1 | 1 | ||||||||
4. | Управление правами доступа. Категории пользователей в операционных системах. Атрибуты защиты файла/каталога. Изменение кодов защиты для файлов/каталогов. Основные операторы задания прав доступа. | 1 | 1 | ||||||||
5. | Основные особенности, физическая организация, логическая организация файловых систем FAT 16/32, HPFS, NTFS. | 6 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | 3 | |||||||||
Практические занятия | 12 | ||||||||||
1. | Работа с каталогами в операционных системах. Работа с файлами в операционных система. | ||||||||||
2. | Работа в командной строке Windows | ||||||||||
3. | Управление правами доступа к файлам и каталогам. | ||||||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - подготовка реферата по теме «ОС будущего»; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - изучение интерфейса ОС Windows 98; - изучение основных отличий ОС Windows 2000; - подготовка реферата «Вычислительные машины ряда IBM/360». | 13 | ||||||||||
Раздел 2 | ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ | 14 | |||||||||
Тема 2.1. Процессы и потоки. Управ-ление процессами 1 | Содержание учебного материала: | 6 | |||||||||
1. | Процессы. Создание процесса. Завершение процесса. Иерархии процессов. Состояния процессов. Контекст и дескриптор процесса. | 1 | 1 | ||||||||
2. | Потоки. Определение. Классическая модель потоков. Реализация потоков в пользовательском пространстве. Реализация потоков в ядре. Гибридная реализация. Всплывающие потоки. | 1 | 1 | ||||||||
3. | Планирование. Введение в планирование. Категории алгоритмов планирования. Планирование в пакетных системах. Планирование в интерактивных системах. Планирование в системах реального времени. Политика и механизмы. | 1 | 1 | ||||||||
4. | Алгоритмы планирования процессов. Алгоритмы основанные на квантовании. Алгоритмы, основанные на приоритетах. Смешанные алгоритмы планирования. Вытесняющие и не вытесняющие алгоритмы планирования. 2 | 1 | 1 | ||||||||
4 | |||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | 2 | |||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||
1. | Управление процессами и приоритетами в операционных системах. | ||||||||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - типы процессов в операционных системах; - взаимодействие между процессами; тупики; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 3 | ||||||||||
Тема 2.2. Управление в опе-рационных систе-мах | Содержание учебного материала: | 8 | 2 | ||||||||
1. | Управление памятью в операционных системах. Системные вызовы управления памятью. Реализация управления памятью. Сегментация и страничная адресация памяти. Системные вызовы. | 2 | |||||||||
2. | Ввод – вывод информации в операционных системах. Фундаментальные концепции. Конвейеры и фильтры. Работа с сетью. Системные вызовы ввода-вывода в операционных системах. Реализация ввода-вывода в операционных системах. | 1 | 2 | ||||||||
3. | Взаимоблокировка (deadlock). Ресурсы. Выгружаемые и невыгружаемые ресурсы. Условия возникновения ресурсных взаимоблокировок. Моделирование взаимоблокировок при помощи графов. Предотвращение взаимоблокировок. Атака условия взаимного исключения, атака условия удержания и ожидания, атака условия невыгружаемости, атака условия циклического ожидания. | 1 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | 3 | |||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||||
1. | Монтирование файловых систем различных типов. | ||||||||||
2. | Конвейеры и фильтры. | ||||||||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 5 | ||||||||||
Раздел 3 | ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ | 24 | |||||||||
Тема 3.1. Принципы построения совре-менных операци-онных систем | Содержание учебного материала: | 24 | |||||||||
1. | Понятие операционных систем «открытого типа» - UNIX-подобные операционные системы семейства Linux. Файловые системы Ext2, Ext3, Ext4. | 2 | 1 | ||||||||
2 | Главные особенности операционной системы Mac OS X. Файловые системы VFS, HFS, UFS, UDF. | 2 | 1 | ||||||||
3 | Главные особенности операционных систем Windows 7 и Windows 8. | 2 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | 3 4 | |||||||||
Практические занятия | 18 | ||||||||||
1. | Знакомство с интерфейсом операционной системы Linux Mandriva, выполнение основных операций с объектами операционной системы. | ||||||||||
2. | Настройка рабочего стола Linux Mandriva. Установка нового программного обеспечения в операционной системе Linux. | ||||||||||
2 | |||||||||||
3. | Знакомство с интерфейсом операционной системы Linux Ubuntu, выполнение основных операций с объектами операционной системы. | ||||||||||
4. | Знакомство с интерфейсом, главные особенности операционной системы Mac OS X. | ||||||||||
5. | Выполнение основных операций с объектами операционной системы Mac OS X. | ||||||||||
6. | Организация материала в операционной системе Mac OS X. Структура папок в Mac OS X. | ||||||||||
7. | Интерфейс операционной системы Windows 7 и его настройка. | ||||||||||
8. | Работа с папками, файлами и библиотеками в операционной системе Windows 7. | ||||||||||
9. | Программы в операционной системе Windows 7. | ||||||||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 12 | ||||||||||
Раздел 4 | СОПРОВОЖДЕНИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ. СЕРВИСНЫЕ СРЕДСТВА ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ | 16 | |||||||||
Тема 4.1. Сервисные средства операционных сис-тем | Содержание учебного материала: | 8 1 | |||||||||
1. | Создание и редактирование текстовых файлов. Команды режима ввода текста. Команды удаления текста. Команды отмены произведенных изменений. Команды копирования. Команды вставки. Команды изменения. Команды поиска. | 2 | |||||||||
2. | Архиваторы. Общие сведения. Несжатый архив. Основные опции. Создание нового архива. Добавление файлов в существующий архив. Модификация архива. Удаление членов архива. Вывод списка членов архива. Сжатый архив. Команда создание сжатого архива. Команда извлечения файлов сжатого архива. Методы архивирования информации в операционных системах | 1 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | 3 | |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||
1. | Создание и редактирование текстовых файлов | ||||||||||
2. | Работа с архиваторами в операционной системе | ||||||||||
3. | Работа с оболочками | ||||||||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - повторение ранее изученного в дисциплине «Информатика» материала по вопросам: архиваторы RAR, WinRAR, Dr. Web, операционная оболочка Norton Commander. | 4 | ||||||||||
Тема 4.2. Установка и настройка опера-ционных систем | Содержание учебного материала: | 8 1 | |||||||||
1. | Безопасность в операционных системах. Основные типы угроз. Основные типы вредоносных программ. Основные средства защиты: брандмауэры, антивирусные технологии, электронная подпись программ. Установка и настройка антивирусных программ. | 1 | |||||||||
2. | Основные дистрибутивы операционных систем и их отличия. Этапы установки операционной системы. Установка программ в операционных системах. Монтирование файловых систем | 1 | 1 | ||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | 2 4 | |||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||||
1. | Установка современной операционной системы | ||||||||||
2. | Сопровождение современных операционных систем | ||||||||||
Зачетное занятие | 2 | ||||||||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||||||||
2 | 3 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - поиск информации по вопросам системного администрирования; - изучение графического редактора GIMP; | 4 | ||||||||||
- поиск информации по теме «Сетевые операционные системы»; - подготовка реферата по теме «Операционные системы FreeBSD». | |||||||||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | Не предусмотрено | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | Не предусмотрено | ||||||||||
Итоговая аттестация в форме зачета | 2 | ||||||||||
Всего: | 162 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета лаборатории «Операционных систем и сред».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры (рабочие станции), сервер, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, экран, интерактивная доска, комплект программного обеспечения, комплект учебно-методической документации по дисциплине «Операционные системы и среды».
Технические средства обучения: наглядные пособия – скриншоты различных операционных систем, DVD-фильмы, мультимедийны проектор, электронные лаборатории, инструменты, компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Т.Л. Партыка, И.И. Попов, Операционные системы, среды и оболочки, 3-е издание, исправленное и дополненное, учебное пособие, Москва, Форум-Инфра-М, 2010. – 544 с.
- Э. Таненбаум, Современные операционные системы, 3-е издание, -СПб.:«Питер», 2010 – 1120 с.: ил. – Серия «Классика computer science».
- Д. Пог, Mac OS Leopard, основное руководство – Перевод с английского – СПб: Символ –Плюс, 2010 – 880 с.:ил.
- Юрий Зозуля, Windows 7 на 100%, СПб. «Питер», 2010, 472 с.:ил.
- Ф.А. Резников, В.Б. Комягин, Операционная система Ubuntu Linux 10.04, издательство «Триумф», 2010
Дополнительные источники:
6. Андреев А., Беззубов Е., Емельянов М. Windows 2000 Professional в подлиннике (русская версия). – СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2000.
7. Стахнов А. Linux в подлиннике. – BHV, 2002.
8. Зубков С.В. Linux. Русские версии. – ДМК, 2000.
9. Водолазкий В. Путь к Linux. – (3-е изд.) – Питер, 2002.
10. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. — СПб.: Издательство «Питер», 2001.
11. Валентин Соломенчук , Linux, экспресс-курс, Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург», 2005
12. К. Ахметов, Windows 95 не для всех, 2-издание, переработанное и дополненное, - М.: «Компьютер пресс», 1998 – 288с.:ил.
13. В.Э. Фигурнов, IBM PC для пользователя, 7-е издание, переработанное и дополненное, М. ИНФРА-М, 1997, -640с.:ил.
14. А.В. Гордеев, Операционные системы, учебник, 2-е издание, «Питер», 2009.-416 с. – Серия: Учебник для вузов.
Интернет-ресурсы и источники
1. citorum.ru/operating_system/windows.shtml
2. ru.wikipedia.org/wiki/windows_xp
3. www.winblog.ru
4. ru.wikipedia.org/wiki/win7
5. xreferat.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: использовать средства операционных систем и сред для решения практических задач; | ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.3, ОК 1-ОК 10 | - тестовый контроль; - оценка результатов выполнения практических работ; - защита реферата (компьютерной презентации). |
использовать сервисные средства, поставляемые с операционными системами; | ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.3, ОК 1-ОК 10 | - оценка результатов выполнения практических работ; |
устанавливать различные операционные системы; | ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.3, ОК 1-ОК 10 | - оценка результатов выполнения практических работ; |
подключать к операционным системам новые сервисные средства; | ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.3, ОК 1-ОК 10 | - оценка результатов выполнения практических работ; - тестовый контроль; |
Знать: основные функции операционных систем; | ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.3, ОК 1-ОК 10 | - устная проверка; |
машинно-независимые свойства операционных систем; | ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.3, ОК 1-ОК 10 | - тестовый контроль; |
принципы построения операционных систем; | ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.3, ОК 1-ОК 10 | - контрольная работа; |
сопровождение операционных систем. | ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.3, ОК 1-ОК 10 | - тестовый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по выполнению практического занятия №1 "Изучение структуры операционной системы" по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...
Методическое пособие по выполнению практического занятия №4-5 Работа с каталогами в операционных системах. Работа с файлами в операционных системах" по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...
Рабочая программа "Основы социологии и политологии" Специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы 2014 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа "Основы социологии и политологии" Специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы 2К-7 2015 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа "Основы социологии и политологии" Специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы 2015 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа по дисциплине физика для специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы" 2013г.
В данном разделе размещена рабочая программа по дисциплине физика для специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы" 2013г....