Рабочая программа дополнительного профессионального образования "Литературная гостиная"
рабочая программа
Рабочая программа дополнительного профессионального образования "Литературная гостиная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа дополнительного профессионального образования "Литературная гостиная" | 1012.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ДЮ
Зам.директора по ВР
____________Е.Н.Чикунова
«_____»___________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной программе
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ»
на 2020- 2021 учебный год
Составитель:
Маслова Наталья Петровна, педагог дополнительного образования
________________
(подпись)
Г.о.г. Бор
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «Литературное творчество» художественной направленности. Срок реализации – 1 год.
Цель программы: формирование думающего, с активной жизненной позицией человека, готового к творческой деятельности.
Задачи __1___ года обучения:
обучающие:
1. Формировать литературно – художественное мышление и эмоционально – чувственное отношение к окружающему миру; приобщение к чтению – как основе выработки творческих способностей;
2. Заинтересовать обучающихся, реализовать их смелые замыслы, нестандартное видение предмета.
3.Научить создавать и обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий.
4.Научить работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
развивающие:
1. Развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
2. Развить усердие, аккуратность, терпение в процессе работы.
3. Развивать навыки культуры общения.
4. Развивать творческие и эстетические способности обучающихся.
воспитательные:
1.Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов поведения.
2. Формировать способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
-формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
-формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
- формирование литературного вкуса.
Краткая характеристика контингента учащихся: количество обучающихся – 15 чел. Возраст 15-17 лет.
.
Условия организации учебно-воспитательного процесса.
Режим занятий: 2 раза по 2 часа. Продолжительность обучения: 4 часа в неделю, 140 часов в год. Программой предусмотрены аудиторные (в кабинете) и внеаудиторные занятия: экскурсии на природу, в музеи, на выставки.
Форма проведения занятий групповая.
Ожидаемые результаты _1__года обучения
Учащиеся должны знать:
- основные виды передачи художественного образа;
- основные литературоведческие термины
- виды литературных жанров;
- основные принципы написания разных литературных жанров;
Учащиеся должны уметь:
- понимать смысл прочитанного;
- высказывать свое суждение о прочитанном;
- анализировать тексты литературных произведений (изучаемых в течение учебного года);
- составлять тексты разных литературных жанров;
- подбирать материал к изучаемой теме
- ориентироваться в социальном пространстве,
- работать со словарями, справочной литературой, художественной и научной литературой
- находить необходимые сведения в Интернете
- создавать кроссворд, тест
- адекватно и образно воспринимать окружающий мир.
Формы контроля освоения образовательной программы:
- входной: собеседование.
- текущий: опрос, анализ работ, наблюдение, тестирование, соревнования, беседы; практические занятия «Творение слова», конкурсы, викторины, игры, библиотечные занятия; защита проектов.
- подведение итогов по результатам освоения материала данной программы будет проводиться в форме выпуска номеров альманаха по результатам деятельности кружка и творческого отчета в конце учебного года
Учебно-тематический план
__1___год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение | 2 | 1 | 1 |
2 | От слова к словесности | 35 | 14 | 21 |
3 | Основы литературного творчества | 25 | 8 | 17 |
4 | Речевое мастерство | 18 | 8 | 10 |
5 | Литературное редактирование и культура речи | 14 | 4 | 10 |
6 | Сочинение как вид творческой работы | 41 | 16 | 25 |
7 | «Сам язык наш есть… тайна!» | 3 | 1 | 2 |
8 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 140 | 53 | 87 |
Содержание программы __1___ года обучения
Теория. Цель и задачи учебного года. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Практика. Правила организации рабочего места. |
|
|
Практика. Выполнение упражнений |
|
|
Практика. Литературное путешествие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Содержание занятия | Количество часов по расписанию | Время на изучение | |
Теория | Практика | ||||
Вводное занятие | Теория. Цель и задачи учебного года. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Практика. Правила организации рабочего места. | 2 | 1 | 1 | |
Раздел.1. От слова к словесности | Теория. История книги. Практика. Викторина | 2 | 1 | 1 | |
Теория. Литература как вид искусства. Связь с другими видами искусства Практика. Проект | 2 | 1 | 1 | ||
Теория. Художественная литература. Ее особенности и задачи. Практика. Выполнение упражнений | 2 | 1 | 1 | ||
Теория. Что такое род литературы. Понятие об эпосе, лироэпосе , лирике и драме. Практика. Выполнение упражнений | 3 | 1 | 2 | ||
Теория. Эпос. Основные особенности. Жанры. Практика. Работа с текстом | 2 | 1 | 1 | ||
Теория. И снова о сказке… Практика. Литературное путешествие | 4 | 1 | 3 | ||
Теория. Сказочная повесть. Отличие от сказки. Практика. Анализ текстов | 2 | 1 | 1 | ||
Теория. Рассказ. Особенности жанра. Практика. Анализ текстов | 2 | 1 | 1 | ||
Теория. Басня как жанр. Особенности жанра. Практика. Инсценировка басен | 2 | 1 | 1 | ||
Теория. Понятие о балладе. Лироэпос. Практика. Анализ баллад | 3 | 1 | 2 | ||
Теория. Лирика. Жанровые особенности. Практика. Работа с текстом | 3 | 1 | 2 | ||
Теория. Обучение анализу стихотворения. Практика. Анализ текста | 4 | 1 | 3 | ||
Теория. Драма. Особенности жанра. Практика. Анализ текста | 2 | 1 | 1 | ||
Теория. Понятие о комедии, трагедии, собственно драме. Практика. Работа с текстами | 2 | 1 | 1 | ||
Раздел 2. Основы литературного творчества | Теория. Стилистические фигуры речи Практика. Выполнение упражнений | 2 | 1 | 1 | |
Теория. Стилистические фигуры в тексте Практика. Выполнение упражнений | 2 | 1 | 1 | ||
Теория. Публицистический стиль. Стиль и изящество слога. Практика. Выполнение упражнений | 2 | 1 | 1 | ||
Теория. Информационные жанры: отчёт, репортаж, интервью, заметка Практика. Написание информационных жанров | 4 | 1 | 3 | ||
Теория. Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, рецензия Практика. Написание аналитических жанров | 4 | 1 | 3 | ||
Теория. Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон Практика. Написание художественных жанров | 4 | 1 | 3 | ||
Теория. Газета Практика. Работа над проектом газеты | 3 | 1 | 2 | ||
Теория Газета Практика. Выпуск газеты | 4 | 1 | 3 | ||
Раздел 3. Речевое мастерство | Теория. Информационная насыщенность Практика. Выполнение упражнений | 2 | 1 | 1 | |
Теория. Точность речи Практика. Выполнение упражнений | 2 | 1 | 1 | ||
Теория. Логичность речи. Практика. Выполнение упражнений | 2 | 1 | 1 | ||
Теория. Чистота речи Практика. Работа с текстом | 2 | 1 | 1 | ||
Теория. Богатство речи Практика. Работа с текстом | 2 | 1 | 1 | ||
Теория. Образность речи Практика. Работа с текстом | 3 | 1 | 2 | ||
Теория. Выразительность речи. Практика .Работа с текстом | 3 | 1 | 2 | ||
Теория. Уместность речи Практика. Анализ текста | 2 | 1 | 1 | ||
Раздел 4. Литературное редактирование и культура речи | Теория. Литературный язык. Нормы современного русского литературного языка Практика. Выполнение упражнений | 2 | 1 | 1 | |
Теория. Орфоэпические и грамматические нормы Практика. Выполнение упражнений | 6 | 1 | 5 | ||
Теория. Устная и письменная речь Практика. Выполнение упражнений | 2 | 1 | 1 | ||
Теория. Стилистика и литературное редактирование Практика. Выполнение упражнений | 4 | 1 | 3 | ||
Раздел 5. Сочинение как вид творческой работы | Теория. Виды сочинения. Практика. Требования к сочинению | 2 | 1 | 1 | |
Теория. Темы и основные части сочинения Практика. Формулировка темы и основные части сочинения | 2 | 1 | 1 | ||
Теория. Сочинение-рассуждение Практика. Проба пера. | 6 | 2 | 4 | ||
Теория. Рецензия как вид сочинения Практика. Проба пера. | 4 | 2 | 2 | ||
Теория. Эссе как вид сочинения Практика. Написание эссе | 2 | 1 | 1 | ||
Теория. Развитие речи. Практика. Работа над выразительностью языка | 3 | 1 | 2 | ||
Теория. Речевые и стилистические ошибки Практика. Работа над речевыми и стилистическими ошибками | 4 | 1 | 1 | ||
Теория. Сказка Практика. Написание сказки | 4 | 1 | 1 | ||
Теория. Рассказ Практика. Написание рассказа | 4 | 1 | 3 | ||
Теория. Повесть Практика. Работа над текстом повести | 4 | 1 | 3 | ||
Теория. Стихотворные сочинения на разные темы Практика. Сочинение стихотворных сочинений на разные темы | 4 | 1 | 3 | ||
Теория. Рифма и ритм стихотворения Практика. Работа над рифмой и ритмом стихотворения | 4 | 2 | 2 | ||
Теория. Практический марафон юных поэтов Практика. Конкурс юных поэтов | 2 | 1 | 1 | ||
Раздел 6. «Сам язык наш есть … тайна!» | Теория. Альманах. Практика. Выпуск альманаха | 3 | 1 | 2 | |
Итоговое занятие | Презентация альманаха | 2 | 1 | 1 | |
ИТОГО | 140 | 53 | 87 | ||
140 |
Методическое обеспечение образовательной программы
- Л.А.Васильева. Делаем новости. – Москва.: Аспект-пресс, 2012.
- С.И.Галкин. Уроки макетирования /Статья/. –Москва, 2009.
- Е.И.Журбина. Теория и практика художественно-публицистических жанров /Статья/. - Москва, 2009.
- С.Ю.Кидин. Театр – студия в современной школе. Волгоград. – «Учитель», 2008.
- В.Ф.Олешко. Журналистика как творчество: Практическая журналистика. /Статья/. – Москва, ВИВ холдинг, 2013
- Э.Г.Чурилова. «Методика и организация театрализованной деятельности». Москва.- «Владос», 2011.
Для реализации программы необходимы: кабинет, оборудованный столами и стульями; проекционная аппаратура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы дополнительного профессионального образования
Фрагмент программы повышения квалификации для руководителей, методистов и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по теме "Организация и технологии образовательного проце...
Программы дополнительного профессионального образования
Программы дополнительного профессионального образования разработаны в соавторстве с коллегами кафедры Дошкольное образование...
Программа дополнительного профессионального образования "Основы инженерной графики"
Программа ДПО "Основы инженерной графики" предназначена для студентов, обучающихся по дополнительной программе и получающих начальные знания по дисциплине "Инженерная графика"....
Диплом о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования Общая педагогика Теория и методика обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС
Общая педагогика Теория и методика обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС...
Программа дополнительного профессионального образования
Программа повышения квалификации «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС по русскому и иностранному языку»...