Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением – является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): обработка информации с помощью прикладного программного обеспечения для персонального компьютера и соответствующих профессиональных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pm.05_vypolnenie_rabot_s_prikladnym_po.docx | 128.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Структурное подразделение – 4
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
______________________ Заведующий по УПР
______________________ __________ Е.В. Рябошапко
______________________ «____»____________ 2018 г.
______________________
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением
для обучающихся очной формы обучения
по программе подготовки специалистов среднего звена
по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Наименование профиля: технический
Сургут 2018
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Организация - разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»
Разработчики: О.Л. Белоусова
Рекомендована профессионально-методическим объединением «Информатика и вычислительная техника».
Протокол № 1 от «10» сентября 2018 г.
Руководитель ПМО
«Информатика и вычислительная техника» _________ Л.М. Солкоч
Согласовано с методической службой ____________ В.В.Попова
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
1.1. Область применения рабочей программы 4
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля 5
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля: 7
2. Результаты освоения профессионального модуля 8
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 9
3.1. Тематический план профессионального модуля 9
3.2. Содержание обучения профессиональному модулю (ПМ) 10
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 17
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 17
4.2. Информационное обеспечение обучения 17
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 21
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 22
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 23
- паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением – является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): обработка информации с помощью прикладного программного обеспечения для персонального компьютера и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1 Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.
ПК 2.2. Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
ПК 2.3. Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.
ПК 2.4. Обеспечивать меры по информационной безопасности.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке, а также курсовой подготовке незанятого населения на базе основного общего образования.
- Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
- создания различных видов документов с помощью различного прикладного программного обеспечения, в т.ч. текстовых, табличных, презентационных;
- управления содержимым баз данных;
- сканирования, обработки и распознавания документов;
- создания цифровых графических объектов;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов Интернета;
- обеспечения информационной безопасности.
уметь:
- создавать и управлять содержимым документов с помощью редактора документов;
- создавать и управлять содержимым таблиц с помощью редакторов таблиц;
- создавать и управлять содержимым презентаций с помощью редакторов презентаций;
- вводить, редактировать и удалять записи в базе данных;
- создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- осуществлять навигацию по Веб-ресурсам Интернета с помощью программы Веб-браузера;
- осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;
- осуществлять взаимодействие с пользователями с помощью программы-пейджера мгновенных сообщений;
- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
- пересылать и публиковать файлы данных в Интернете; осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональный компьютер;
- назначение, разновидности и функциональные возможности редакторов текстов, таблиц и презентаций;
- виды и назначение систем управления базами данных,
- принципы проектирования, создания и модификации баз данных;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ распознавания текста;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровой и векторной графики;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
- состав мероприятий по защите персональных данных;
- принципы лицензирования и модели распространения прикладного программного обеспечения для персонального компьютера.
- Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 306 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов;
самостоятельной работы – 30 часов;
учебной и производственной практики – 216 часов.
- Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности обработка информации с помощью прикладного программного обеспечения для персонального компьютера, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата освоения программы |
ПК 2.1 | Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных. |
ПК 2.2 | Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета. |
ПК 2.3 | Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа. |
ПК 2.4 | Обеспечивать меры по информационной безопасности. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
- Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1 | Раздел 1. Технологии обработки текстовой информации | 54 | 12 | 8 | - | 6 | - | 12 | 30 |
Раздел 2. Технологии обработки табличной информации | 66 | 12 | 8 | - | 6 | - | 18 | 24 | |
Раздел 3. Технологии работы с системами управления базами данных | 62 | 14 | 10 | - | 6 | - | 18 | 24 | |
ПК 2.2 | Раздел 4. Коммуникационные технологии | 40 | 6 | 2 | - | 4 | - | 6 | 24 |
ПК 2.3 | Раздел 5. Технологии обработки векторной графики | 54 | 12 | 8 | - | 6 | - | 12 | 24 |
ПК 2.4 | Раздел 6. Информационная безопасность | 30 | 4 | 2 | - | 2 | - | 6 | 18 |
Всего: | 306 | 60 | 38 | - | 30 | - | 72 | 144 |
- Содержание обучения профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК 05.01 Технология использования прикладного программного обеспечения персонального компьютера. | ||||
Раздел 1. Технологии обработки текстовой информации. | 4 | |||
Тема 1.1. Понятие прикладного программного обеспечения, виды и назначение программ. | Содержание Понятие прикладного ПО, классификация программ прикладного ПО, назначение и области использования прикладных программ. Назначение и экранный интерфейс программы MS Word 2010. Правила ввода и редактирования текста, средства форматирования шрифтов и абзацев. Сохранение и конвертирование файлов. Оформление многостраничных документов: создание колонтитулов, сносок, нумерация страниц. Создание и использование стилей и шаблонов. Работа с многоколоночным текстом. Вставка графики в документ, создание векторных рисунков и организационных диаграмм. Создание и редактирование таблиц, вычисления в таблицах. Создание списка иллюстраций, использование перекрестных ссылок. Создание и вставка элементов автозамены и автотекста. Работа с исправлениями и примечаниями. Слияние документов. Создание сложных (составных) документов. Вывод документов на печать, настройка параметров печати. Сканирование документов, редактирование отсканированного текста. | 2 | 2 | |
Тема 1.2 Основные сведения о текстовых процессорах: понятия, определения, принцип действия. Технология ввода и форматирование теста в MS Word 2010. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа | 6 | |||
Самостоятельная работа №1 Создание, редактирование и форматирование текста. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №2 Создание документов, содержащих графические объекты и таблицы. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №3 Создание многостраничного документа. | 2 | 2 | ||
Раздел 2. Технологии обработки числовой информации. | 4 | |||
Тема 2.1 Основные сведения о табличных процессорах: понятия, определения, принцип действия. Технология вычислений в MS Excel 2007. | Содержание Экранный интерфейс и назначение программы MS Excel, технология работы со строками, столбцами и ячейками таблицы, технология вычислений в среде Excel, сортировка и фильтрация списков, оформление ячеек таблицы, условное форматирование. Построение графиков и диаграмм, использование функций в формулах, синтаксис функции. Выполнение математических и статистических расчетов в Excel. Условные функции, функции работы с базами данных. Создание и использование макросов. Анализ и обобщение данных в электронных таблицах: консолидация данных в таблицах, сводные таблицы и сводные диаграммы, подбор параметра. | 2 | 2 | |
Тема 2.2 Настройки программы MS Excel 2007. Заполнение таблиц в MS Excel 2007, редактирование, форматирование элементов и данных. Ввод формул. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа | 6 | |||
Самостоятельная работа №4 Решение задач с использованием функций MS Excel. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №5 Использование макросов в Excel. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №6 Создание интерактивного теста средствами MS Excel 2007. | 2 | 2 | ||
Раздел 3. Технология хранения, поиска и сортировки информации | 4 | |||
Тема 3.1 Основные понятия базы данных. Виды моделей данных. Элементы реляционной СУБД. | Содержание База данных, система управления базами данных. Основные компоненты СУБД Access, структура таблицы. Таблицы, поля, записи. Технология описания структуры таблицы, инструменты СУБД для обработки данных. Этапы разработки базы данных. Просмотр создание и редактирование однотабличной базы данных. Запросы. Сортировка данных. Фильтры. Формы: ввод и просмотр данных. Проектирование многотабличной базы данных. Поиск данных с помощью запросов. Работа со связными таблицами. Отчеты. Страница доступа к данным. Технология разработки форм для организации пользовательского интерфейса. | 2 | 2 | |
Тема 3.2 Назначение и область применения СУБД Ассеss 2007. Технология работы с объектами базы данных. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа | 6 | |||
Самостоятельная работа №7 Разработка структуры базы данных. Создание таблиц в базе данных и подбор информации. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №8. Создание запросов, форм и отчетов в базе данных. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №9 Создание элементов управления и кнопочных форм в базе данных. | 2 | 2 | ||
Раздел 4. Коммуникационные технологии. | 4 | |||
Тема 4.1 Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет. | Компьютерные сети, классификация сетей. Локальные и глобальные компьютерные сети. Протоколы, действующие в Интернете, адресация узлов. Основные сервисы Интернета. Поиск информации в Интернет. Принципы работы поисковой машины. Электронная почта. | 2 | 2 | |
Тема 4.2 Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет. | 2 | 2 | ||
Самостоятельные работы | 4 | |||
Самостоятельная работа №10-11 Подготовить презентацию по одной из тем:
| 4 | 2 | ||
Раздел 5. Технологии обработки векторной графики. | 4 | |||
Тема 5.1 Общие сведения о векторной графике. Основные параметры векторного контура. | Содержание Общие сведения о векторной графике, способ хранения изображений. Достоинства и недостатки векторной графики. Векторный контур, виды контуров и узлов. Атрибуты контура. Примитивные векторные объекты, стандартные операции с векторными объектами. Интерфейс программы CorelDraw, работа с документами. Рисование примитивов. Редактирование и трансформация объектов. Типы текстовых объектов. Элементы шрифтов, виды и подбор шрифтов. Работа с узлами. Создание субконтуров. Создание размерных линий. Параметры наборов текста: кегль, интервалы, размещение, выравнивание и отступы, цвет. Импорт и экспорт изображений. | 2 | 2 | |
Тема 5.2 Основы работы в программе CorelDRAW. | 2 | 2 | ||
Самостоятельные работы | 6 | |||
Самостоятельная работа №12-14 Выполнение индивидуального практического задания по созданию векторного изображения. | 6 | 2 | ||
Раздел 6. Информационная безопасность. | 2 | |||
Тема 6.1 Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации, принципы антивирусной защиты персонального компьютера. | Содержание Информационные угрозы. Цели и объекты защиты информации. Юридические меры защиты информации. Способы защиты информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Средства безопасности операционных систем семейства Windows. Способы защиты документов. Защита от потерь информации. Действия при сбоях в работе программ. Вредоносные программы. Источники и основные признаки заражения. Способы защиты от вредоносных программ. Антивирусные и антиспамовые программы. | 2 | 2 | |
Самостоятельные работы | 2 | |||
Самостоятельная работа №15 Подготовить презентацию по одной из тем:
| 2 | 2 | ||
Практические работы | 38 | |||
Практическая работа №1 «Настройка программы MS Word 2007. Ввод и редактирование текста. Форматирование символов и абзацев». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №2 «Работа со стилями и шаблонами. Форматирование страниц». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №3 «Внедрение графики в документ, создание векторных изображений в MS Word 2007». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №4 «Создание и форматирование таблиц. Выполнение вычисления в таблицах». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №5«Использование программы Excel для решения математических задач». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №6 «Расчеты с использованием встроенных функций MS Excel 2007». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №7 «Анализ и обобщение данных в MS Excel 2007: консолидация данных, сводные таблицы и диаграммы». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №8 «Использование макросов в MS Excel 2007». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №9 «Просмотр, создание и редактирование однотабличной базы данных». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №10«Проектирование многотабличной базы данных. Работа со связными таблицами». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №11 «Технология разработки запросов в СУБД Access. Автоматизация расчетов с помощью запросов». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №12 «Технология разработки форм и отчетов СУБД Access. Работа с формами при анализе данных». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №13 «Автоматизация работы с данными при помощи макросов. Создание кнопочных форм». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №14 «Поиск информации в Internet. Работа с почтовым клиентом. Прием и передача информации по сети». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №15 «Создание, редактирование и трансформирование примитивов». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №16 «Создание рисунков из кривых. Закраска рисунков». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №17 «Технология создания эффектов объема и перетекания. Работа с текстом в CorelDraw». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №18 «Импорт и экспорт изображений в CorelDraw». | 2 | 2 | ||
Практическая работа №19 «Использование антивирусного программного обеспечения. Резервное копирование и восстановление данных». | 2 | 2 | ||
Всего | 90 |
Наименование разделов и тем | Перечень учебно-производственных работ | Объем часов | Уровень освоения | |
ПМ.05 Учебная практика | 72 | |||
Раздел 1. Технологии обработки текстовой информации | Создание составного текстового документа. Работа со структурой документа. Создания оглавлений и перекрестных ссылок. | 6 | 2 | |
Создание и оформление многостраничных документов. | 6 | 2 | ||
Раздел 2. Технологии обработки табличной информации | Использование формул и функций в расчётных операциях с данными таблиц. | 6 | 2 | |
Автоматизированный расчет в таблицах с использованием элементов управления. | 6 | 2 | ||
Решение задач с использованием операций Подбор параметра и Поиск решения. | 6 | 2 | ||
Раздел 3. Технологии работы с системами управления базами данных | Проектирование многотабличной базы данных. Работа со связными таблицами. | 6 | 2 | |
Технология разработки запросов в СУБД Access. Автоматизация расчетов с помощью запросов. | 6 | 2 | ||
Автоматизация работы с данными при помощи макросов. Создание кнопочных форм. | 6 | 2 | ||
Раздел 4. Технологии обработки векторной графики | Создание векторных изображений. | 6 | 2 | |
Технология создания эффектов. Работа с текстом в CorelDraw. | 6 | 2 | ||
Раздел 5. Информационная безопасность | Выполнение резервного копирования и восстановления данных. Выполнение антивирусной защиты с помощью антивирусных программ. Защита персональных данных. | 6 | 2 | |
12. | Дифференцированный зачет | 6 | 2 | |
ПМ.05 Производственная практика | 144 | |||
Изучение требований техники безопасности, пожарной безопасности при работе на персональных электронно-вычислительных машинах предприятия. | 6 | 2 | ||
Раздел 1. Технологии обработки текстовой информации | Создание и форматирование текстового документа, в соответствии с установленными требованиями на предприятии. | 6 | 2 | |
Оформление документа в виде таблицы данных. | 6 | 2 | ||
Использование шаблонов текстового процессора для оформления документов. | 6 | 2 | ||
Распознавание сканирование текстовых документов с помощью программ распознавания текста. | 6 | 2 | ||
Раздел 2. Технологии обработки табличной информации | Создание и обработка электронной таблицы с возможностью автоматического перерасчета задаваемых по формулам при изменении исходных данных. | 6 | 2 | |
Создание и обработка электронной таблицы с возможностью автоматического перерасчета задаваемых по формулам при изменении исходных данных. | 6 | 2 | ||
Построение диаграмм и анализ данных. | 6 | 2 | ||
Интеграция электронной таблицы с другими приложениями. | 2 | |||
Раздел 3. Технологии работы с системами управления базами данных | Создание и использование электронной базы данных. | 6 | 2 | |
Изменение и анализ данных с помощью запросов в электронной базе данных. | 6 | 2 | ||
Вывод и анализ данных БД с помощью отчетов. | 6 | 2 | ||
Создание пользовательского интерфейса базы данных. | 6 | 2 | ||
Раздел 4. Коммуникационные технологии. | Создание и обмен сообщениями посредством электронной почты. | 6 | 2 | |
Навигация по ресурсам, поиск и ввод, передача данных с помощью технологий и сервисов сети интернет | 6 | 2 | ||
Навигация по ресурсам, поиск и ввод, передача данных с помощью технологий и сервисов сети интернет | 6 | 2 | ||
Использование общих ресурсов локальной сети. | 6 | 2 | ||
Раздел 5. Технологии обработки векторной графики | Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки векторной графики. | 6 | 2 | |
Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки векторной графики. | 6 | 2 | ||
Создание и обработка полиграфической продукции (визиток, буклетов, информационных листов). | 6 | 2 | ||
Создание и обработка полиграфической продукции (визиток, буклетов, информационных листов). | 6 | 2 | ||
Раздел 6. Информационная безопасность | Выполнение резервного копирования и восстановления данных. | 6 | 2 | |
Выполнение антивирусной защиты с помощью антивирусных программ. Осуществление мероприятий по защите персональных данных. | 6 | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 6 | 2 | ||
Всего | 306 |
- условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий:
- Персональные компьютеры
- Периферийные устройства: принтеры, сканеры, внешние накопители на магнитных и оптических дисках, плоттеры, акустические системы, микрофоны, источники видеосигнала (цифровая видеокамера, цифровая фотокамера, вэб-камера, телевизор с современным видеоинтерфейсом)
Технические средства обучения:
- Видеопроектор
- Акустическая система
- Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
- Богомазова, Г. Н. Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования : учебник для СПО / Г. Н. Богомазова. - Москва : Академия, 2015. - 192 с.
- Богомазова, Г. Н. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования : учебник для СПО / Г. Н. Богомазова. - Москва : Академия, 2015. - 256 с.
- Казанский, А. А. Прикладное программирование на Excel 2013 : учеб. пособие для СПО / А. А. Казанский. – Москва : Юрайт, 2017. – 159 с.
- Киселев, С. В. Flash-технологии : учеб. пособие для НПО / С. В. Киселев, С. В. Алексахин, А. В. Остроух. – Москва : Академия, 2014. – 64 с.
- Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учебное пособие для СПО / Е. В. Михеева. – М. : Академия, 2013. – 254, [2] с. : ил.
- Остроух, А. В. Ввод и обработка цифровой информации : учебник для СПО / А. В. Остроух. - Москва : Академия, 2014. – 284 с.
- Радаева, Я. Г. WORD 2010 : способы и методы создания профессионально оформленных документов : учеб. пособие / Я. Г. Радаева. – Москва : Форум : Инфра, 2013. –158, [1] с.
- Свиридова, М. Ю. Электронные таблицы Excel : учеб. пособие для НПО / М. Ю. Свиридова. – 5-е изд., стер. – Москва : Академия,2013. – 139, [2] c.
- Тозик В. Т. Компьютерная графика и дизайн : учебник для СПО/ В. Т. Тозик. – 4-е изд., стер. – Москва : Академия, 2014. – 200, [2]
Дополнительная литература:
- Богатюк, В. А. Оператор ЭВМ : учебное пособие для НПО / В. А. Богатюк, Л. А. Кунгурцева. – М. : Академия, 2012. – 288 с.
- Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебное пособие для СПО / Е. В. Михеева. – М. : Академия, 2012. – 384 с.
- Партыка, Т. Л. Периферийные устройства компьютерной техники / Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2011. – 368 с.
- Свиридова, М. Ю. Информационные технологии в офисе : учебное пособие для НПО / М. Ю. Свиридова. – М. : Академия, 2012. – 224 с. : ил., табл.
- Свиридова, М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения : учебное пособие для НПО / М. Ю. Свиридова. – М. : Академия, 2012. – 320 с.
- Свиридова, М. Ю. Создание презентации в PowerPoint [Текст] : учеб. пособие для НПО / М. Ю. Свиридова. – Москва : Академия, 2012. – 224 с.
Интернет-ресурсы:
- Мультипортал [Электронный ресурс] : информационный интернет-сайт Рунета. – URL: http://www.km.ru (дата обращения: 03.10.2018)
- Национальный открытый университет ИНТУИТ. Информационные технологии [Электронный ресурс] : сайт бесплатного дистанционного обучения. – URL: http://www.intuit.ru/ (дата обращения: 04.10.2018)
- Образовательный портал [Электронный ресурс] . - URL: http://claw.ru/ (дата обращения: 02.10.2018)
- Википедия: свободная энциклопедия [Электронный ресурс] : [web-сайт]. – URL : http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 01.10.2018)
- Мультимедиа для всех : статьи / И.Р.Кузнецов [Электронный ресурс] : [web-cайт]. – URL: http://inftech.webservis.ru/it/multimedia (дата обращения: 03.10.2018)
- Якушин, А. В. Мультимедийные технологии : лекционный курс / А. В. Якушин [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tula.net/tgpu/resouces/yakushin/html_doc/doc08/doc08index.htm (дата обращения: 28.09.2018)
- Информика [Электронный ресурс] : информационный сайт. – URL: http://informika.ru (дата обращения: 03.10.2018)
- Банк рефератов [Электронный ресурс] : сайт рефератов и курсовых. - URL: http://www.bankreferatov.ru (дата обращения: 01.10.2018)
- Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования [Электронный ресурс] : [web-сайт]. – URL: https://fepo.i-exam.ru/ (дата обращения: 28.09.2018)
- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна [Электронный ресурс] : [web-сайт]. – URL: http://www.dreamspark.ru/ (дата обращения: 03.10.2018)
- Общие требования к организации образовательного процесса
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
- мастера: квалификация на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
- Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) междисциплинарного курса | Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Раздел 1. Технологии обработки текстовой информации. | Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами. | Демонстрация знаний теоретических основ прикладного программного обеспечения ПК. Создание и управление текстовыми документами, различной сложности. |
Текущий контроль:
Рубежный контроль:
Итоговый контроль:
|
Раздел 2. Технологии обработки табличной информации | Создавать и управлять на персональном компьютере электронными таблицами. | Демонстрация знаний теоретических основ прикладного программного обеспечения ПК. Создание, электронных таблиц различной сложности. |
Текущий контроль:
Рубежный контроль:
Итоговый контроль:
|
Раздел 3. Технологии работы с системами управления базами данных | Создавать и управлять на персональном компьютере базами данных. | Демонстрация знаний теоретических основ прикладного программного обеспечения ПК. Создание презентаций различной сложности. |
Текущий контроль:
Рубежный контроль:
Итоговый контроль:
|
Раздел 4. Коммуникационные технологии | Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета. | Выполнение поиска по ресурсам Интернет, использование электронной почты. Выполнение работ по поиску, сортировке и анализу информации с помощью поисковых интернет-сайтов. Взаимодействие с пользователями с помощью программы-пейджера мгновенных сообщений. |
Текущий контроль:
Рубежный контроль:
Итоговый контроль:
|
Создавать и обрабатывать цифровые изображения. | Создание графических изображений различного вида (растровые, векторные) . |
Текущий контроль:
Рубежный контроль:
Итоговый контроль:
| |
Раздел 5. Технологии обработки векторных изображений | |||
Раздел 6. Информационная безопасность | Обеспечивать меры по информационной безопасности. | Выполнять работы по резервному копированию и восстановлению данных. Осуществлять мероприятия по защите персональных данных. |
Текущий контроль:
Рубежный контроль:
Итоговый контроль:
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессиональной деятельности демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в НСО; -участие студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления, - участие в социально-проектной деятельности;
| Наблюдение за отношением к выбранной профессии, к учебно-познавательной деятельности. Наблюдение за поведением в урочное и внеурочное время. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при выполнении внеаудиторных работ. |
OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и внеурочной деятельности. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ. Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников. |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при выполнении самостоятельных работ. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; -полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от участников команды; | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.); - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - освоение дополнительных рабочих профессий; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки; - уровень профессиональной зрелости; | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося. Открытые защиты творческих и проектных работ. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области выбранной профессии; - использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.). | Семинары, учебно-практические конференции, конкурсы профессионального мастерства, олимпиады. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии - соблюдение техники безопасности; - соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); - ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний | Тестирование по ТБ, контроль за своевременностью постановки на воинский учёт, проведение воинских сборов. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.05 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих"
Рабочая программа для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)" СПО....
Рабочая программа профессионального модуля "Разработка. внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности"
Программа профессионального модуля "Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности". Специальность "Прикладная информатика (по отраслям)"....
Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01. Выполнение работ по профессии «Обвальщик мяса»
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (базо...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением
Методические рекомендации могут быть использованы студентами при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспечения персонального компьюте...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспече...
Контрольно-измерительные материалы по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением
Контрольно-измерительные материалы по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 «Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем» разработана на основе Федерального государственного образовательного ...