Рабочая программа профессионального модуля "Разработка. внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности"
рабочая программа на тему
Программа профессионального модуля "Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности". Специальность "Прикладная информатика (по отраслям)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm._02_razrabotka_po.doc | 632 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина» в г. Лихославль
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
2014 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 230701 Прикладная информатика (по отраслям) (базовой подготовки).
Организация – разработчик:
Филиал ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина» в г. Лихославль
Разработчик:
Калошин Александр Борисович, преподаватель высшей категории
Филиал ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина» в г. Лихославль.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля | 4 |
2. Результаты освоения профессионального модуля | 9 |
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля | 10 |
4. Условия реализации профессионального модуля | 35 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 39 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И АДАПТАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
- . Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее – программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
- Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.
- Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.
- Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.
- Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.
- Участвовать в измерении и контроле качества продуктов
Программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании в области информатики (в программах повышения квалификации и переподготовки) при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
- . Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- сбора и анализа информации для определения потребностей клиента;
- разработки и публикации программного обеспечения отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов;
- отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности;
- адаптации программного обеспечения отраслевой направленности;
- разработки и ведения проектной и технической документации;
- измерения и контроля характеристик программного продукта;
уметь:
- проводить анкетирование и интервьюирование;
- строить структурно-функциональные схемы;
- анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;
- формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;
- участвовать в разработке технического задания;
- идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента;
- разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;
- разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;
- разрабатывать сценарии;
- размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;
- использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;
- создавать анимации в специализированных программных средах;
- работать с мультимедийными инструментальными средствами;
- осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;
- формировать отчеты об ошибках;
- составлять наборы тестовых заданий;
- адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;
- осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;
- использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;
- программировать на встроенных алгоритмических языках;
- составлять техническое задание;
- составлять техническую документацию;
- тестировать техническую документацию;
- выбирать характеристики качества оценки программного продукта;
- применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества;
- оформлять отчет проверки качества;
знать:
- отраслевую специализированную терминологию;
- технологии сбора информации;
- методики анализа бизнес-процессов;
- нотации представления структурно-функциональных схем;
- стандарты оформления результатов анализа;
- специализированное программное обеспечение проектирования и разработки информационного контента;
- технологические стандарты проектирования и разработки информационного контента;
- принципы построения информационных ресурсов;
- основы программирования информационного контента на языках высокого уровня;
- стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы;
- компьютерные технологии представления и управления данными;
- основы сетевых технологий;
- языки сценариев;
- основы информационной безопасности;
- задачи тестирования и отладки программного обеспечения;
- методы отладки программного обеспечения;
- методы тестирования программного обеспечения;
- алгоритмизацию и программирование на встроенных алгоритмических языках;
- архитектуру программного обеспечения отраслевой направленности;
- принципы создания информационных ресурсов с помощью систем управления контентом;
- архитектуру и принципы работы систем управления контентом;
- основы документооборота;
- стандарты составления и оформления технической документации;
- характеристики качества программного продукта;
- методы и средства проведения измерений;
- основы метрологии и стандартизации.
- . Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля
всего – 896 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 752 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 532 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 220 часов;
учебной и производственной практики – 144 часа.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента |
ПК 2. | Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов |
ПК 3. | Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности |
ПК 4. | Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения |
ПК 5. | Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию |
ПК 6. | Участвовать в измерении и контроле качества продуктов |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- . Тематический план профессионального модуля
Код профес-сиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производствен-ная, (по профилю специальности)**, часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект) | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1, ПК 5 | Раздел 1. Сбор и анализ информации для определения потребностей клиента | 28 | 20 | 10 | - | 8 | - | - | - |
ПК 1, ПК 5 | Раздел 2. Составление и оформление технической документации | 56 | 44 | 22 | - | 12 | - | - | - |
ПК 3, ПК 4 | Раздел 3. Построение информационных ресурсов | 148 | 102 | 34 | - | 46 | - | 36 | 72 |
ПК 3, ПК 6 | Раздел 4. Оценка качества программного продукта | 104 | 70 | 34 | - | 34 | - | - | |
ПК 3, ПК 4 | Раздел 5. Организация сетевых подключений | 122 | 92 | 33 | - | 30 | - | 36 | - |
ПК 2, ПК 4 | Раздел 6. Программирование информационного контента | 294 | 204 | 66 | - | 90 | - | - | - |
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 72 | 72 | |||||||
Всего: | 896 | 532 | 199 | - | 220 | - | 72 | 72 |
*Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
**Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
- . Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
Раздел 1. Сбор и анализ информации для определения потребностей клиента | 28 | ||||||||
МДК 1. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности | 20 | ||||||||
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 | Основные понятия и определения Технология программирования, программа, алгоритм. Основные характеристики программы. Показатели качества программы (мобильность, надежность, эффективность, модифицируемость) | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | |||||||||
1 | Классификация программного обеспечения (ПО) | 2 | |||||||
Тема 1.2. Технологии разработки программных продуктов. Основные определения и подходы | Содержание учебного материала | 8 | |||||||
1 | Особенности создания программного продукта Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Оценка стоимости ошибок. Управление требованиями. Последовательность работа с требованиями к разрабатываемому программному обеспечению | 2 | 2 | ||||||
2 | Жизненный цикл программы Понятие технологии разработки программы. Жизненный цикл программного обеспечения. Модели жизненного цикла (каскадная, итерационная, спиральная) | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1 | Работа с требованиями к программному продукту | 2 | |||||||
2 | Модели жизненного цикла программного продукта | 2 | |||||||
Тема 1.3. Анализ требований и определение спецификаций программного обеспечения | Содержание учебного материала | 8 | |||||||
1 | Определение требований к программным продуктам Функциональные требования. Эксплуатационные требования (правильность, универсальность, надежность, программная и аппаратная совместимость, адаптируемость) | 2 | 2 | ||||||
2 | Технология сбора информации Анкетирование: виды, правила, способы. Интервьюирование: техника. Формулировка потребности клиента | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1 | Анализ анкетирования для определения потребности клиента | 2 | |||||||
2 | Анализ требований и определение спецификаций при структурном подходе | 2 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям Оформление результатов практических занятий Разработка презентаций по предложенным темам Работа над рефератом по предложенным темам Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 8 | ||||||||
Раздел 2. Составление и оформление технической документации | 56 | ||||||||
МДК 1. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности | 44 | ||||||||
Тема 2.1. Общие положения о стандартах | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 | Виды стандартов Понятие «стандартизация». Виды стандартизации (обязательная и добровольная). Задачи стандартизации. Технические регламенты и стандарты. Организации, разрабатывающие стандарты (международные, национальные) | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1 | Изучение стандартов в области программного обеспечения | 2 | |||||||
Тема 2.2 Основы документооборота | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 | Общие сведения о технической документации Понятия «документация», «техническая документация» (ТД), основные виды текстовой технической документации. Технический документ: код документа, порядковый номер документа, номер редакции документа согласно ГОСТ 19.103-78 | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1 | Изучение ГОСТ 19.103-78 | 2 | |||||||
Тема 2.3 Типовой состав документов на программный продукт | Содержание учебного материала | 16 | |||||||
1 | Единая система программной документации (ЕСПД) Программа, виды программ: компонент и комплекс; программное обеспечение (ГОСТ 19.101-77). | 2 | 2 | ||||||
2 | Программные документы Программный документ: спецификация, ведомость держателей подлинников, текст программы, описание программы, техническое задание, пояснительная записка, эксплуатационные документы (ГОСТ 19.105-78, ГОСТ 19.201-78, ГОСТ 19.402-78, ГОСТ 19.404-79). | 2 | 2 | ||||||
3 | Эксплуатационные документы Эксплуатационный документ: ведомость, формуляр, описание применения, руководство программиста и оператора, руководство по обслуживанию. (ГОСТ 19.503-79, ГОСТ 19.504-79, ГОСТ 19.505-79) | 2 | 2 | ||||||
4 | Стандарты документирования программных средств Виды документа на разных стадиях разработки: техническое задание, эскизный проект, технический проект, рабочий проект (ГОСТ 19.102-77) | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 8 | ||||||||
1 | Изучение ГОСТ 19.101-77 | 2 | |||||||
2 | Применение стандартов и нормативной документации для измерения и оценки качества программного продукта согласно ГОСТ 19.105-78 | 2 | |||||||
3 | Разработка руководства оператора согласно ГОСТ19.505-79 | 2 | |||||||
4 | Разработка технического задания на программный продукт согласно ГОСТ19.102-77 | 2 | |||||||
Тема 2.4 Требования к оформлению технической документации | Содержание учебного материала | 12 | |||||||
1 | Основные требования к оформлению технической документации Формат документа, рамки, основные надписи (ГОСТ 19.104-78). Документы сплошного текста: паспорт, расчеты, инструкции, пояснительные записки. Текст разбитый на графы: ведомости, таблицы, спецификации | 2 | 1 | ||||||
2 | Требования к оформлению текстовых документов Способы оформления ТД: машинопись и рукопись. Требования к оформлению подлинников ТД машинописью: кегль, шрифт, поля, отступы. Титульный лист и лист утверждения, лист регистрации изменения | 2 | 2 | ||||||
3 | Требования к оформлению документа с таблицами и графами Построение таблиц, нумерация таблиц, ссылка на таблицу. Единицы физических величин в таблице. Оформление погрешностей измерения. Выделения в таблицах: ступенчатая линия, скобки, звездочки, предельные отклонения, сноски. Оформление текста в документе, разбитого на графы | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Выполнение описания программного продукта «Описание программы» согласно ГОСТ 19.401-78, ГОСТ 19.502-78 и ГОСТ 19.402-78 | 2 | |||||||
2 | Составление технической документации на описание применения программного продукта «Руководство системного программиста» согласно ГОСТ 19.503-79 | 2 | |||||||
3 | Выполнение тестирования технической документации на программный продукт «Описание применения: требования к содержанию и оформлению по ГОСТ 19.502-78» | 2 | |||||||
Тема 2.5 Основы метрологии | Содержание учебного материала | 8 | |||||||
1 | Основные понятия метрологии Понятие «физическая величина», измеряемая физическая величина, числовое значение физической величины, параметр; Международная система единиц физических величин (СИ) правила написания обозначений единиц в текстовой документации. Принципы и методы измерений | 2 | 1 | ||||||
2 | Сертификация Сертификация: обязательная и добровольная; сертификат соответствия. Характеристики качества программного продукта: наименования с указанием единиц измерения, пределы изменений и допустимая погрешность, правила настройки программного продукта | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1 | Изучение различных методов измерений | 2 | |||||||
2 | Выбор характеристик для оценки качества программного продукта | 2 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям Оформление результатов практических занятий Разработка презентаций по предложенным темам Работа над рефератом по предложенным темам Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 12 | ||||||||
Окончание 5 семестра | |||||||||
Раздел 3. Построение информационных ресурсов | 148 | ||||||||
МДК 1. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности | 102 | ||||||||
Тема 3.1. Общие сведения о системе 1С: Предприятие 8 | Содержание учебного материала | 18 | |||||||
1 | Характеристика системы 1С: Предприятие 8 Общая характеристика 1С: Предприятие. Назначение и основные возможности системы | 2 | 1 | ||||||
2 | Архитектура программ 1С: Предприятие 8 Понятие о технологической платформе и конфигурации. Характеристика основных прикладных решений 1С (1С: Бухгалтерия, 1С: Управление производственным предприятием, 1С: Колледж) | 2 | 1 | ||||||
3 | Установка системы 1С: Предприятие 8.2 Требования к аппаратному и программному обеспечению. Программа установки для операционной системы Windows. Типовые сценарии установки системы 1С: Предприятие. Установка конфигураций | 2 | 3 | ||||||
4 | Запуск компонентов системы 1С: Предприятие 8.2 Режимы работы системы. Запуск клиентского приложения или конфигуратора. Ведение списка информационных баз | 2 | 3 | ||||||
5 | Администрирование информационных баз в 1С: Предприятие 8.2 Ведение списка пользователей. Список активных пользователей. Выгрузка информационной базы данных в файл. Загрузка информационной базы из файла | 2 | 3 | ||||||
6 | Сопровождение системы 1С: Предприятие 8.2 Защита от несанкционированного использования клиентского и серверного приложения. Обновление системы 1С: Предприятие 8.2 | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Изучение основных возможностей прикладного решения 1С: Колледж | 2 | |||||||
2 | Изучение процесса установки системы 1С: Предприятие | 2 | |||||||
3 | Администрирование информационных баз | 2 | |||||||
Тема 3.2 Концепция системы 1С: Предприятие 8. | Содержание учебного материала | 12 | |||||||
1 | Основные понятия системы 1С: Предприятие 8 Конфигурируемость. Понятие «Конфигурация». Объект конфигурации. Командный интерфейс. Форма. Модуль. Макет | 2 | 2 | ||||||
2 | Варианты работы 1С: Предприятие 8 Файловый вариант. Клиент-серверный вариант | 2 | 2 | ||||||
3 | Работа с конфигурацией Открытие, сохранение и закрытие конфигурации. Дерево объектов конфигурации. Создание и удаление объекта конфигурации. Палитра свойств | 2 | 3 | ||||||
4 | Интерфейс приложения Основное окно приложения: панель разделов, панель навигации, панель действий, информационная панель, область системных команд Вспомогательное окно: панель навигации формы, командная панель формы, область системных команд | 2 | 3 | ||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1 | Технологические средства разработки системы 1С: Предприятие | 2 | |||||||
2 | Создание информационной базы. Создание подсистем | 2 | |||||||
Тема 3.3 Встроенный язык системы 1С: Предприятие 8 | Содержание учебного материала | 18 | |||||||
1 | Краткая характеристика встроенного языка системы 1С: Предприятие 8 Назначение встроенного языка системы. Программный модуль. Контекст выполнения программного модуля | 2 | 2 | ||||||
2 | Виды программных модулей Виды программных модулей. Формат программного модуля (раздел определения переменных, раздел процедур и функций, раздел основной программы) | 2 | 2 | ||||||
3 | Основы встроенного языка 1С: Предприятие 8.2 Примитивные типы данных (булево, дата, число, строка). Оператор присваивания. Выражения языка (арифметические операции, операция конкатенации, логические операции) | 2 | 3 | ||||||
4 | Операторы и синтаксические конструкции языка системы 1С: Предприятие 8.2 Характеристика основных операторов и конструкций встроенного языка. Условный оператор (Если) Операторы циклов (Для, Для каждого, Пока) | 2 | 3 | ||||||
5 | Процедуры и функции Использование процедур в программах 1С: Предприятие. Использование функций в программах 1С: Предприятие | 2 | 3 | ||||||
6 | Программирование форм в прикладных задачах Механизм основных форм. Обработчики событий. Модули форм | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Программные модули. Операторы. Переменные. Простые типы данных | 2 | |||||||
2 | Процедуры и функции встроенного языка | 2 | |||||||
3 | Объектные переменные | 2 | |||||||
Тема 3.4 Объекты конфигурации системы 1С: Предприятие 8 | Содержание учебного материала | 18 | |||||||
1 | Конфигурации Свойства конфигурации. Категория свойств «Основные». Категория свойств «Представление». Категория свойств «Разработка». Категория свойств «Справочная информация». Категория свойств «Совместимость». Ветвь конфигурации «Общие» | 2 | 1 | ||||||
2 | Общие свойства объектов конфигурации Основные свойства. Представление объектов метаданных. Стандартные реквизиты. Ввод по строке. Формы. Команды. Механизм заполнения реквизитов. Проверка заполнения реквизитов. Индексирование реквизитов. Права. Быстрый выбор | 2 | 1 | ||||||
3 | Справочники и константы Свойства справочника. Свойства реквизитов справочника. Предопределенные элементы справочника. Свойства константы | 2 | 3 | ||||||
4 | Документы. Журналы документов Свойства документов. Механизм проведения документов. Нумераторы. Последовательности документов. Ввод документов на основании. Создание журнала. Редактирование журнала. | 2 | 3 | ||||||
5 | Регистры Регистры накопления. Регистры сведений. Измерения и ресурсы регистров | 2 | 3 | ||||||
6 | Отчеты. Обработки Внешние отчеты и обработки. Технология создания отчета | 2 | 3 | ||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Создание справочников и документов в 1С: Предприятии 8.2 | 2 | |||||||
2 | Создание регистров в 1С: Предприятии 8.2 | 2 | |||||||
3 | Создание отчетов в 1С: Предприятии 8.2 | 2 | |||||||
Тема 3.5 Командный интерфейс | Содержание учебного материала | 12 | |||||||
1 | Общее устройство командного интерфейса Разделы и подразделы основного окна приложения. Виды команд. Группы команд | 2 | 1 | ||||||
2 | Построение глобального командного интерфейса Подсистемы. Команды. Формирование командного интерфейса по умолчанию. Редактирование состава команд. Порядок разработки командного интерфейса | 2 | 2 | ||||||
3 | Сервисные возможности навигации Ссылки. Информационная панель. Сообщения | 2 | 2 | ||||||
4 | Разработка командного интерфейса Разработка структуры прикладного решения. Проектирование состава релей Порядок разработки командного интерфейса | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1 | Разработка структуры создаваемого прикладного решения | 2 | |||||||
2 | Разработка интерфейса приложения | 2 | |||||||
Тема 3.6 Работа с формами и отчетами в системе 1С: Предприятие 8 | Содержание учебного материала | 18 | |||||||
1 | Реквизиты формы Типы данных формы. Свойства реквизитов. Условное оформление формы | 2 | 2 | ||||||
2 | Параметры формы Стандартные параметры формы. Команды формы. Модуль формы | 2 | 2 | ||||||
3 | Элементы формы Общие свойства элементов формы. Правила размещения элементов формы | 2 | 2 | ||||||
4 | Система компоновки данных Общие сведения о компоновке данных. Основные элементы системы компоновки данных | 2 | 1 | ||||||
5 | Составные части схемы компоновки данных Набор данных. Источники данных. Связи наборов данных. Вложенные схемы. Поля итогов. Вычисляемые поля | 2 | 2 | ||||||
6 | Результат компоновки данных Вывод результата компоновки в табличный документ. Вывод результата компоновки в таблицу | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Разработка формы в 1С: Предприятии 8.2 | 2 | |||||||
2 | Разработка отчета в 1С: Предприятии 8.2 | 2 | |||||||
3 | Разработка отчета в 1С: Предприятии 8.2 | 2 | |||||||
Тема 3.7 Использование возможностей 1С: Предприятие 8 в образовании | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
1 | Продукты 1С для образовательных учреждений Автоматизация административной и финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений. Автоматизация деятельности общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования | 2 | |||||||
2 | Продукты 1С в образовательном процессе Преподавание учебных дисциплин с применением 1С: Предприятие 8. Использование технологий 1С в курсовом и дипломном проектировании. Применение цифровых образовательных ресурсов и творческих лабораторий в учебном процессе | 2 | |||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1 | Применение цифровых образовательных ресурсов, разработанных фирмой 1С, в учебном процессе | 2 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям Оформление результатов практических занятий Разработка презентаций по предложенным темам Работа над рефератом по предложенным темам Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 46 | ||||||||
Учебная практика Виды работ:
| 36 | ||||||||
Производственная практика Виды работ
| 72 | ||||||||
Окончание 6 семестра | |||||||||
Раздел 4. Оценка качества программного продукта | 104 | ||||||||
МДК 1. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности | 70 | ||||||||
Тема 4.1 Надежность и качество программных средств | Содержание учебного материала | 40 | |||||||
1 | Основные понятия и показатели надежности программных средств Надежность. Надежность технических систем. Надежность программных средств. Показатели качества и надежности программных средств: функциональная пригодность, надежность, применимость, эффективность, сопровождаемость, переносимость | 6 | |||||||
2 | Дестабилизирующие факторы и методы обеспечения надежности функционирования программных средств Объекты уязвимости программных средств: вычислительный процесс, информация баз данных, объектный код программы, информация для потребителей. Угрозы надежности: внутренние, внешние. Методы обеспечения надежности программных средств: предупреждение ошибок, обнаружение ошибок, исправление ошибок, обеспечение устойчивости к ошибкам. Обработка сбоев аппаратуры | 8 | |||||||
3 | Модели надежности программного обеспечения Аналитические модели надежности. Эмпирические модели надежности | 4 | |||||||
4 | Обеспечение качества и надежности в процессе разработки программных средств Требования к технологии и средствам автоматизации разработки сложных программных средств. Качество программного обеспечения | 2 | |||||||
Практические занятия | 20 | ||||||||
1 | Надежность программных средств | 2 | |||||||
2 | Показатели качества и надежности программных средств по стандарту ISO 9126:1991 | 2 | |||||||
3 | Показатели качества и надежности программных средств по ГОСТ 28806 – 90 | 2 | |||||||
4 | Объекты уязвимости программных средств | 2 | |||||||
5 | Характеристика внутренних угроз надежности программных средств | 2 | |||||||
6 | Характеристика внешних угроз надежности программных средств | 2 | |||||||
7 | Изучение методов обеспечения надежности программных средств | 2 | |||||||
8 | Аналитические модели надежности программных средств | 2 | |||||||
9 | Эмпирические модели надежности программных средств | 2 | |||||||
10 | Мероприятия по обеспечению качества программного средства | 2 | |||||||
Тема 4.2 Тестирование программных средств | Содержание учебного материала | 30 | |||||||
1 | Основные определения Тестирование. Доказательство. Контроль. Испытание. Аттестация. Отладка. Тестирование программы как «черного ящика». Тестирование программы как «белого» ящика». Аксиомы тестирования. | 4 | |||||||
2 | Тестирование модулей программы Пошаговое тестирование. Восходящее тестирование. Нисходящее тестирование. Метод «большого скачка». Метод сандвича. Комплексное тестирование | 4 | |||||||
3 | Требования ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 к тестированию программ Работы по тестированию. Протокол тестирования. Отчет о тестировании. Дополнительное тестирование | 4 | |||||||
4 | Организация тестирования программных средств Требования к средствам обеспечения тестирования. Организация и этапы тестирования при испытаниях надежности сложных программных средств. Методика тестирования. Тестирование программного обеспечения | 4 | |||||||
Практические занятия | 14 | ||||||||
1 | Стратегии тестирования программного продукта | 2 | |||||||
2 | Принципы тестирования программного продукта | 2 | |||||||
3 | Характеристика методов тестирования программных средств | 2 | |||||||
4 | Работы по тестированию программных средств | 2 | |||||||
5 | Документация по тестированию программных средств | 2 | |||||||
6 | Организация тестирования программного продукта | 2 | |||||||
7 | Методика тестирования программного продукта | 2 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям Оформление результатов практических занятий Разработка презентаций по предложенным темам Работа над рефератом по предложенным темам Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 34 | ||||||||
Окончание 7 семестра | |||||||||
Раздел 5. Организация сетевых подключений | 134 | ||||||||
МДК 3. Компьютерные сети | 92 | ||||||||
Тема 5.1. Основные понятия о компьютерных сетях | Содержание учебного материала | 12 | |||||||
1 | Классификация вычислительных сетей Компьютерная сеть. Преимущества компьютерных сетей. Глобальные, региональные и локальные сети. Корпоративные сети. Программные и аппаратные средства компьютерных сетей. Одноранговые сети и сети с выделенным сервером | 2 | 2 | ||||||
2 | Топология сетей Топология «шина». Топология «кольцо». Топология «звезда». Их достоинства и недостатки | 2 | 2 | ||||||
3 | Сетевые устройства Сетевые адаптеры. Повторители и усилители. Концентратор (хаб). Мост. Маршрутизатор. Коммутатор. Шлюз | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | |||||||||
№ 1 | Классификация вычислительных сетей | 2 | |||||||
№ 2 | Эталонная модель взаимосвязи открытых систем | 2 | |||||||
№ 3 | Сетевые устройства | 2 | |||||||
Тема 5.2. Основные технические характеристики и качество компьютерных сетей
| Содержание учебного материала | 8 | |||||||
1 | Показатели качества вычислительных сетей Полнота выполняемых функций, производительность сети, пропускная способность сети, надежность сети, безопасность информации в сети, масштабируемость сети, универсальность сети. Характеристики вычислительной мощности сети (время реакции сети на запрос, пропускная способность, задержка передачи) | 2 | 2 | ||||||
2 | Линии связи сетей ЭВМ Типы линий связи (проводные, кабельные, радиоканалы). Кабельные линии (витая пара, коаксиальный кабель, волоконно-оптический кабель). Характеристики линий связи. Беспроводные каналы связи | 4 | 2 | ||||||
Практические занятия | |||||||||
№ 1 | Показатели качества вычислительных сетей | 2 | |||||||
№ 2 | Линии связи сетей ЭВМ | 2 | |||||||
Тема 5.3. Локальные вычислительные сети | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
1 | Общая характеристика локальных сетей Локальная вычислительная сеть. Размер локальной сети. Технологии передачи данных в локальных сетях. Аппаратное обеспечение локальной сети | 2 |
2 | ||||||
2 | Примеры организации сетей Технология Ethernet. Скоростные версии Ethernet. Технология Token Ring. Беспроводные локальные сети IEEE 802.11 | 2 |
2 | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
№ 1 | Разработка локальной сети для компьютерного класса учебного заведения | 2 | |||||||
Тема 5.4. Интернет | Содержание учебного материала | 24 | |||||||
1 | Глобальные компьютерные сети Глобальная сеть. Обслуживание глобальных сетей. | 2 | 2 | ||||||
2 | Интернет и Всемирная паутина История сети Интернет. Архитектура Интернета. Управление Интернетом. Виды подключения к сети Интернет | 2 | 2 | ||||||
3 | Браузер Технология WWW. Веб- и HTML-страницы. Протокол HTTP. Унифицированный указатель ресурса (URL). Программы-браузеры. Настройки браузера. Способы открытия HTML-документов. Сохранение документа. Учет URL и сохранение внешних ссылок. | 2 | 3 | ||||||
4 | Основные сервисы Интернет Протоколы передачи данных в сети Интернет (транспортный протокол, протокол маршрутизации). Протокол TCP/IP. Работа с электронной почтой. Этапы работы с электронной почтой. Создание почтового ящика. Отправка и получение сообщений. Адресная книга IP-телефония. Протокол передачи файлов (FTP). Основные модули службы FTP. | 3 | 3 | ||||||
5 | Поиск информации в Интернет Информационно-поисковые системы. Принципы работы поисковых систем. Представление информации в информационно-поисковой системе. Релевантность информации. Процесс поиска информации | 2 | 3 | ||||||
6 | Настройка программы-браузера. Структура веб – страниц. Программы обозревателя веб – страниц. Альтернативные браузеры. | 2 | 3 | ||||||
7 | Работа с электронной почтой. Выбор почтового сервера. Регистрация почтового ящика и работа с электронной почтой. | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | |||||||||
№ 1 | Интернет и Всемирная паутина | 2 | |||||||
№2 | Адресация в Интернете | 2 | |||||||
№ 3 | Основные сервисы Интернет | 1 | |||||||
№ 4 | Диагностика IP-протокола с помощью стандартных средств операционной системы | 2 | |||||||
№ 5 | Использование поисковых серверов. Особенности поиска по группе слов | 2 | |||||||
Тема 5.5. Технология создания Web-сайта | Содержание учебного материала | 40 | |||||||
1 | Язык разметки документа HTML Основы HTML. Структура HTML-документа. Основы Java Script. Форматирование отдельных символов. | 6 | 3 | ||||||
2 | Средства разработки информационных ресурсов Выбор структуры сайта. Дизайн сайта. Принципы построения сайта с хорошими пользовательскими качествами. Инструменты разработки сайта. | 8 | 3 | ||||||
3 |
Создание HTML – документа. Пример создания HTML – страницы. Форматирование документа. | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
4 | Размещение графики на веб-странице. Графика в HTML-документе. Таблицы в HTML-документе. | 2 | 2 | ||||||
5 | Создание гиперссылок в HTML-документе. Гиперссылки в HTML-документе. Создание внешних ссылок. Графические ссылки. Внутренние ссылки. | 2 | 2 | ||||||
6 | Создание веб-узла с помощью специализированного программного обеспечения. Создание и поддержка сайтов. Программные средства разработки веб-страниц. | 4 | 2 | ||||||
Практические занятия | |||||||||
№ 1 | Язык разметки документа HTML | 4 | |||||||
№ 2 | Средства разработки информационных ресурсов | 2 | |||||||
№ 3 | Создание таблиц в HTML-документе | 2 | |||||||
№ 4 | Создание веб-узла с помощью специализированного программного обеспечения | 4 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям Оформление результатов практических занятий Разработка презентаций по предложенным темам Работа над рефератом по предложенным темам Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 30 | ||||||||
Учебная практика Виды работ
| 36 | ||||||||
Раздел 6. Программирование информационного контента | 226 | ||||||||
МДК 2. Основы программирования | 136 | ||||||||
Тема 6.1 Язык программирования Pascal | Содержание учебного материала | 68 | |||||||
1 | Алгоритмы Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Формы записи алгоритма. Базовые структуры алгоритма (линейная, ветвящаяся, циклическая) | 4 | 2 | ||||||
2 | Основы программирования Понятие о программировании. Программа. Язык программирования. Классификация языков программирования. История развития языков программирования. Технология разработки программы | 6 | 2 | ||||||
3 | Основы языка Pascal Алфавит языка Pascal. Служебные слова языка. Инструментальная оболочка языка. Основные меню и команды. Типы данных в языке Pascal. Структура типов данных в Pascal. Константы и переменные в Pascal. Операции в Pascal (арифметические, логические, операции отношения). Приоритет операций. Стандартные математические функции в Pascal. Общая структура программы на языке Pascal | 10 | 3 | ||||||
4 | Программирование линейных алгоритмов Оператор присваивания. Составной оператор. Операторы Read и Write. Организация ввода исходных данных и вывода результата выполнения программы. Запись математических выражений на языке Pascal | 4 | 3 | ||||||
5 | Программирование ветвящихся алгоритмов Условный оператор If…then…else. Неполная форма условного оператора. Оператор выбора Case…of. | 6 | 3 | ||||||
6 | Программирование циклических алгоритмов Оператор цикла с предусловием (while <логическое выражение> do <тело цикла>). Оператор цикла с постусловием (repeat <тело цикла> until <логическое выражение>). Оператор цикла с параметром (for I:= A to B do <тело цикла>) | 6 | 3 | ||||||
7 | Обработка массивов Понятие массива. Одномерные массивы. Типовые алгоритмы обработки одномерных массивов. Двумерные массивы. Типовые алгоритмы обработки двумерных массивов | 8 | 3 | ||||||
Практические занятия | 24 | ||||||||
№ 27 | Решение задач по программированию линейных алгоритмов | 4 | |||||||
№ 28 | Решение задач по программированию ветвящихся алгоритмов | 6 | |||||||
№ 29 | Решение задач по программированию циклических алгоритмов | 4 | |||||||
№ 30 | Решение задач по обработке одномерных массивов | 6 | |||||||
№31 | Решение задач по обработке двумерных массивов | 4 | |||||||
Тема 6.2 Среда программирования Delphi | Содержание учебного материала | 66 | |||||||
1 | Начальные сведения о Delphi Интерфейс среды Delphi. Главное окно. Окно формы. Окно дерева объектов. Окно инспектора объектов. Окно кода программы | 4 | 2 | ||||||
2 | Основы визуального программирования Пустая форма и ее модификация. Изменение свойств формы. Размещение нового компонента на форме. Реакция на события | 2 | 3 | ||||||
3 | Общие сведения о компонентах Delphi Компоненты вкладки Standard. Компоненты вкладки Additional. Компоненты вкладки Win32. Компоненты вкладки Dialogs | 6 | 2 | ||||||
4 | Создание программы в Delphi Создание программы в Delphi. Конструирование формы. Структура программы Delphi (структура проекта, структура модуля, элементы программы). Типы (строковый и символьный, целые типы). Составной и пустой операторы. Условный оператор. Оператор повторений. Оператор выбора. Операторы перехода. Массивы. Процедуры и функции | 10 | 3 | ||||||
5 | Язык Delphi Алфавит языка. Идентификаторы. Константы. Выражения. Операции. Типы данных (простые, структурированные) | 6 | 3 | ||||||
6 | Компоненты вкладки Standard Фрейм. Главное меню формы. Метка. Однострочное редактируемое поле. Многострочное редактируемое поле. Кнопка. Флажок. Переключатель. Список. Полоса прокрутки. Группа переключателей. Панель | 4 | |||||||
7 | Компоненты вкладки Additional Кнопка с изображением. Кнопка панели инструментов. Поле с маской ввода. Текстовая таблица. Изображение. Стандартная фигура. Панель с полосами прокрутки. Группа флажков. Диаграмма | 4 | |||||||
8 | Компоненты вкладки Win32 Набор вкладок. Ползунок. Индикатор процесса. Счетчик. Анимация. Календарь. Строка состояния | 4 | |||||||
9 | Компоненты вкладки Dialogs Окна открытия и сохранения файлов. Окна открытия и сохранения изображений. Окно выбора шрифта. Окно выбора цвета | 4 | |||||||
Практические занятия | 22 | ||||||||
№ 32 | Проектирование интерфейса пользователя в Delphi | 4 | |||||||
№ 33 | Разработка приложения для реализации простейшего вычисления | 6 | |||||||
№ 34 | Разработка приложения реализующего алгоритм с ветвлением | 6 | |||||||
№ 34 | Разработка приложения для обработки одномерных массивов | 6 | |||||||
Тема 6.3 Программирование на Visual Basic for Applications (VBA) в Microsoft Office | Содержание учебного материала | 70 | |||||||
1 | Введение в VBA Назначение VBA. Макросы и их создание. Запись макроса. Код макроса и его редактирование. Выполнение макроса. Сохранение макроса в виде модуля. Объектная структура языка VBA | 4 | 2 | ||||||
2 | Редактор VBA Запуск редактора. Окна редактора и их настройка. Меню и панели инструментов редактора. Окно проектов и обозреватель объектов. Окна редактирования кода и форм. Окно свойств | 4 | 2 | ||||||
3 | Создание и выполнение VBA-программ Общий цикл создания VBA-программы. Общие принципы построения VBA-программы. Написание новых макросов и процедур. Выполнение VBA-программы. Создание кнопки запуска программы | 4 | 3 | ||||||
4 | Основы программирования на VBA Типы данных. Переменные. Массивы. Статические и динамические массивы. Константы | 4 | 3 | ||||||
5 | Операции и выражения в VBA Выражения. Оператор присваивания. Арифметические операторы. Логические операторы. Операторы сравнения | 4 | 3 | ||||||
6 | Управляющие операторы в VBA Оператор перехода. Оператор условного перехода. Операторы циклов | 4 | 3 | ||||||
7 | Процедуры и функции в VBA Основные понятия о процедурах в VBA. Аргументы процедур. Выполнение процедур | 2 | 3 | ||||||
8 | Объекты и коллекции в VBA Свойства и методы объекта. Коллекции и контейнеры. События и их обработка. Понятие о классах и иерархии объектов | 4 | 3 | ||||||
9 | Экранные формы в VBA Формы пользователя. Свойства и методы пользовательской формы. Элементы управления в формах. Свойства основных элементов управления. Проектирование формы | 8 | 3 | ||||||
10 | Программирование на VBA в Excel Объектная структура Excel. Использование диалоговых окон Excel. Использование встроенных функций Excel. Программирование событий Excel. Работа с диаграммами | 10 | 3 | ||||||
Практические занятия | 22 | ||||||||
№ 35 | Создание VBA-макросов | 2 | |||||||
№36 | Создание пользовательских экранных форм в VBA | 6 | |||||||
№ 37 | Применение элементов управления на рабочем листе Excel. | 14 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям Оформление результатов практических занятий Разработка презентаций по предложенным темам Работа над рефератом по предложенным темам Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 90 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие лаборатории «Разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности».
Оборудование лаборатории «Разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности»:
- мультимедийный проектор;
- интерактивное демонстрационное оборудование;
- персональные компьютеры;
- системное программное обеспечение (операционная система, сервисные программы);
- прикладное программное обеспечение (текстовый и графический редакторы, редактор электронных таблиц, система управления базами данных);
- инструментальное программное обеспечение (среды программирования)
- учебно-методическая документация;
- наглядные пособия.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
- Благодатских В.А. и др. Стандартизация разработки программных средств: Учеб. пособие / В.А. Благодатских, В.А. Волнин, К.Ф. Поскакалов; Под ред. О.С. Разумова. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 288 с.
- Л.Г. Гагарина, Е.В. Кокорева, Б.Д. Виснадул Технология разработки программного обеспечения. – М.: Форум - ИНФРА-М, 2010. – 400 с.
- Кузин А.В. Компьютерные сети. – М.: Форум - ИНФРА-М, 2011. – 192 с.
- Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб.: Питер, 2010. – 944 с.
- Прохоренок Н.А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 912 с.
- Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.2 Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2009. – 874 с.
- Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.
- Слепцова Л.Д. Программирование на VBA в Microsoft Office 2010. – М.: ООО «ИД Вильямс», 2010. – 432 с.
- Уокенбах Д. Excel 2010: Профессиональное программирование на VBA. - М.: ООО «ИД Вильямс», 2012. – 944 с.
- Фленов М.Е. Библия Delphi. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 688 с.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
- Авдеев В. А. Интерактивный практикум по компьютерной схемотехнике на Delphi. – М.: ДМК Пресс, 2011. – 360 с.
- Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: Издательский дом «Филин», 2010. – 616 с.
- Крупский А.Ю. Разработка и стандартизация программных средств. – М.: «Дашков и К», 2010. – 100 с.
Сайты Internet
- www.mon.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- www.edu.ru – Федеральный портал Российское образование
- www.fepo.ru – Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования
- www.intuit.ru – Интернет Университет информационных технологий
- www.microsoft.com – Официальный сайт компании Microsoft
- www.drweb.com - Официальный сайт компании «Доктор Веб»
- www.kaspersky.ru - Официальный сайт Лаборатории Касперского
- www.1c.ru - Официальный сайт компании 1С
- www.metod-kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики
- www.allbest.ru – «Союз образовательных сайтов»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Проведение практических занятий предполагает деление группы студентов по числу оборудованных рабочих мест.
Производственная практика по модулю проходит рассредоточено, чередуясь с изучением теоретической части МДК и концентрированно.
Производственная практика проводится в лабораториях образовательного учреждения.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации для студентов проводятся в течение учебного года согласно графику консультаций.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации ПМ является экзамен (квалификационный).
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» и специальности «Прикладная информатика (по отраслям)».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента |
| Текущий контроль в форме:
Дифференцирован-ный зачет по производственной практике. Экзамен по МДК Экзамен (квалификационный)
|
Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов |
| |
Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности |
| |
Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения |
| |
Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию |
| |
Участвовать в измерении и контроле качества продуктов |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. Интерпретация результатов уровня ответственности студента при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований и т.п.) Интерпретация результатов динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности. Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной практике. Интерпретация результатов использования студентом методов и приемов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий работ по учебной и производственной практике. Оценка использования студентом методов и приемов личной организации при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. Оценка динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности. Оценка межличностного общения студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях. Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы |
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
| |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И АДАПТАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230701 «Прикладная информатика (по отр...
Программа профессионального модуля 02. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности Для специальности: 230701 «Прикладная информатика» (машиностроение)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отрасл...
Комплект оценочных средств для дифференцированного зачёта по МДК "Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности"
Комплект оценочных средств для дифференцированного зачёта по МДК "Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности" для студентов специальности "Прикладная информатика по...
контрольно-измерительные материалы по ПМ03. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
Контрольно-измерительные материалы по МДК 03.01 «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности» специальность 09.02.05 Прикладная информати...
Методические указания по выполнению курсового проекта по МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
Методические указания по выполнению курсового проекта по МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности предназначены для студентов очного и заочн...
Экзаменационный тест по дисциплине МДК03.01 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
Экзаменационный тест по дисциплине МДК03.01 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности...
Вопросы к экзамену по МДК 02.01 "Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности"
Вопросы к экзамену по МДК 02.01 "Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности"...