Открытый урок: «Работа с накопителями (носителями) информации»
методическая разработка

Леонтьева Валентина Аркадьевна

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытый урок95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Дата:    9.10.2018 г.

Группа:  21

Присутствовало:  24 человек

Ф.И.О. преподавателя – Леонтьева В.А.

Аудитория № 1

Тема урока:  «Работа с накопителями (носителями) информации»

.

Цели урока:

Образовательная:

  • Научить учащихся работать с накопителями информации.

Развивающая:

  • Развивать навыки по использованию различных носителей информации.
  • Активизировать мыслительную деятельность учащихся при работе на ЭВМ
  • Приобретение практических навыков по работе с носителями информации

Воспитательная:

  • Воспитывать у учащихся чувство ответственности за сохранность компьютерной техники

Методическая:

  • Показать использование различных методов обмена информацией между различными носителями информации

Оснащение урока:

а) класс IBM (15 шт)

б) Инструкционно-технологическая карта № 2 (комплект 15 шт)

в) Тест по теме: «Носители информации»

Ход  урока

1.    Организационный этап. Приветствие. Проверка наличия студентов по докладу старосты группы и закрепление студентов за компьютерами.  2 мин

     2. Сообщение темы и цели урока,  мотивация учебной деятельности     2мин

  1.  Повторение правил безопасности при  работе на ПК                         4 мин

Вопросы: 1)Каков порядок включения и выключения компьютера?

  2)Какое расстояние предусмотрено при работе на ЭВМ от глаз до экрана?

 3)Каковы ваши действия в случае появления при работе запаха гари?

 4) Как снизить воздействие электромагнитного излучения компьютера?

 5) Как правильно организовать рабочее место пользователя персонального компьютера?

    4. Выполнение практической работы:                                                      80 мин

а) Выполнить на ЭВМ Инструкционно-технологическую карту № 2

б) Разобрать ошибки при выполнении задания              

в) выполнить тест по теме: «Носители информации»

Контроль приобретаемых знаний осуществляется целевыми обходами и  проверкой результатов работы.

5. Подведение итогов занятия. Комментирование  оценок, полученных  на занятии.   Определение и разъяснение домашнего задания                 1 мин

 Задание на дом:                                                                                        

а) выучить принцип работы и обмена информацией в локальных сетях;

      6. Организационное окончание урока                                                  1 мин

Тест по теме: «Носители информации»

  1. Для переноса информации с одного компьютера на другой используется
  1. жесткий диск
  2. компакт-диск CD-ROM
  3. дискета
  4. сканер

  1. Винчестер - это устройство внешней памяти, соответствующее
  1. постоянному запоминающему устройству
  2. лазерному диску
  3. накопителю на жестких магнитных дисках
  4. накопителю на гибких магнитных дисках

  1. Форматирование – это процесс
  1. выбора аппаратных средств компьютера
  2. разметки магнитного диска
  3. настройки операционной системы на аппаратный состав компьютера
  4. изменения формы записи файловой системы на жестком диске

  1. Емкость жесткого диска определяет
  1. объем хранимого на нем программного обеспечения
  2. условия работы операционной системы
  3. производительность работы компьютера
  4. быстродействие прикладных программ

  1. Имя дисковода может состоять из
  1. сочетания латинской буквы и цифры
  2. символа '>' и латинской буквы
  3. заглавной русской или латинской буквы
  4. сочетания латинской буквы и двоеточия

  1. CD-Rom - это устройство чтения
  1. лазерных дисков
  2. жестких магнитных дисков
  3. гибких магнитных дисков
  4. всех носителей
  1. Какая буква в названии дисководов CD-RW означает - это устройство записи информации
  1. C
  2. D
  3. R
  4. W
  1. Какова емкость диска СD-R  и СD-RW
  1. 4,5 Гб
  2. 1,44 Мб
  3. 10 Гб
  4. 700 Мб
  1. Какова емкость диска DVD-R  и DVD-RW
  1. 4,5 Гб
  2. 1,44 Мб
  3. 10 Гб
  4. 700 Мб
  1. Какова емкость гибкого диска  
  1. 4,5 Гб
  2. 1,44 Мб
  3. 10 Гб
  4. 700 Мб

Министерство образования Саратовской области

ГБПОУ  СО  «Хвалынский агропромышленный лицей»  

Профессия: Мастер по обработке цифровой информации  

Инструкционно-технологическая карта на выполнение практической работы № 2  

Учебная дисциплина «Информационные технологии в проф. деятельности»

ТЕМА: Программный сервис ПК. Работа с накопителями информации  

Наименование работ:  Работа с накопителями информации.

Цель занятия: Научиться  работать с накопителями информации.

Приобретение умений и навыков  по работе с накопителями информации.

Норма времени 2ч

Оснащение рабочего места: Персональный компьютер, Инструкционная карта.

Основные правила техники безопасности на рабочем месте:  1) Не включать и не выключать компьютер без разрешения преподавателя.     2) Не трогать разъемы соединительных кабелей.  3) При работе на ЭВМ, сидеть так, чтобы расстояние от глаз до экрана монитора было в пределах 50-70 см.   4) Не работать на компьютере с мокрыми руками и во влажной одежде. 5) В случае появления запаха гари или искр, выключить компьютер и сообщить преподавателю.

Литература:  конспект  

Содержание работы и последовательность выполнения операций:

1. Открытие и просмотр информации на накопителях информации

Открыть окно: Мой компьютер. Просмотреть содержание окна и определить наличие накопителей информации: , и др. Открыть диск (С) (двойным левым щелчком). Перемещаясь по папкам, найти папку со своей фамилией. Просмотреть содержание своей папки.

2. Копирование файлов с диска (С) на диск (А).

Вставить в накопитель на гибких магнитных дисках (НГМД) дискету (далее диск (А)). Открыть окно: Мой компьютер –– диск (С) –– папка –– Мои документы – Учебная папка со своей фамилией. Установить размеры окна на правой половине экрана. Открыть окно: Мой компьютер –– диск (А). Найти поочередно файлы: Рисунок, Таблица, и перетащить их левой кнопкой мыши в окно диска (А). Закрыть оба окна.

3.Перемещение файлов  с помощью контекстного меню.

Найдите и откройте на диске (С) папку с Именем. Щелкните правой

кнопкой мыши  на файле Текст, и не отпуская кнопку, перетащите файл на диск (А). Выберите команду  Переместить в контекстном меню. Обратите внимание что файл Текст исчез с диска (С). Скопируйте его с диска (А) на диск (С).(смотри пункт 2). Удалить дискету из дисковода.

4. Копирование файлов со съемного диска на диск (С).

Вставить в разъем USB съемный диск. Открыть окно: Мой компьютер –– съемный диск. Найти поочередно файлы: Таблица 1 и Таблица 2. Щелкните правой кнопкой мыши. Выберите команду  Копировать. Открыть окно: Мои документы, сделать правый щелчок на пустом месте окна и выбрать команду Вставить. Закрыть оба окна.

5. Просмотр содержания накопителей программой Проводник.

Вставьте компакт диск в дисковод (D) или (Е). Щелкните правой кнопкой мыши  на кнопке Пуск и запустите левым щелчком программу Проводник.  Найдите ярлык компакт диска (D) или (Е). Нажмите значок  и просмотрите содержание папок диска. Закройте программу. Удалите диск из накопителя.

6. Форматиро-вание диска (А).

Вставить дискету в накопитель на гибких магнитных дисках. Открыть окно: Мой компьютер.  Щелкните правой кнопкой мыши  на ярлыке диска (А), сделать  левый щелчок по строке Форматировать - сделать  левый щелчок по строке Полное и нажать кнопку Начать. Нажать кнопку Закрыть. Нажать кнопку Закрыть. Удалить дискету из  накопителя.

7. Проверка накопителей на наличие свободного места.

Открыть окно: Мой компьютер.  Щелкните правой кнопкой мыши  на ярлыке диска (С), сделать  левый щелчок по строке Свойства → открыть подменю Общие. Просмотреть наличие свободного и занятого места на накопителе. Закрыть все окна.

8. Проверка накопителей на наличие ошибок.

Открыть окно: Мой компьютер.  Щелкните правой кнопкой мыши  на ярлыке диска (С), сделать  левый щелчок по строке Свойства → открыть подменю Сервиз →сделать  левый щелчок по кнопке Выполнить проверку → установите флажок в строке Автоматически устранять системные ошибки →нажать кнопку Запуск. По окончании проверки прочитать выданную информацию и Закрыть все окна.

9. Очистка информации с накопителя.

Нажать кнопку Пуск. Выбрать поочередно строки: Программы → Стандартные→ Служебные→Очистка диска. В появившемся окне выберите диск (С), установите флажки в строках: Временные файлы, Корзина. Нажать кнопку Ок и подтвердите удаление ненужных файлов. (Да)

10. Открытие и закрытие доступа к информации на накопителе для сетевых пользователей.

Открыть окно: Мой компьютер.  Щелкните правой кнопкой мыши  на ярлыке диска (С), сделать  левый щелчок по строке Доступ. Установите флажок в строке: Отменить общий доступ. Нажать кнопку Применить. Нажать кнопку Ок. Открыть окно: Мои документы.  Щелкните правой кнопкой мыши  на папке Учебная, сделать  левый щелчок по строке Доступ. Установите флажок в строке: Открыть общий доступ к этой папке. Нажать кнопку Применить. Нажать кнопку Ок.

11. Дефрагментация информации на накопителе.

Для ускорения работы с программами и файлами выполняют дефрагментацию информации на накопителе. Нажать кнопку Пуск. Выбрать поочередно строки: Программы → Стандартные→ СлужебныеДефрагментация диска. В появившемся окне выберите диск (С). Запустите выполнение программы. По окончании дефрагментации, закройте все окна.

Разработала: Мастер п/о Леонтьева В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Работа над пьесами "Детского альбома" П.И. Чайковского в младших классах ДМШ"

конспект урока по "Детскому альбому" Чайковского. Работа над пьесами  "Болезнь куклы" и "Старинная французская песенка" с ученицей 2 класса ДШИ...

Методическая разработка открытого урока "Работа над крупной формой"

Цель урока: Знакомство с вариационной формой, анализ произведения, создание первоначального художественного образа....

Методическая разработка открытого урока "Работа над полифонией в младших классах"

-Знакомство с Маленькой прелюдией До мажор И.С.Баха-Основные этапы работы над полифонической пьесой...

План-конспект открытого урока "Работа над I частью концерта Й.Гайдна D-dur"

План-конспект открытого урока со студенткой 3 курса специализации "Хоровое дирижирование" Ивановой Надеждой....

Конспект открытого урока "Работа над выразительными средствами в музыкальных произведениях"

Урок разработан в рамках дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок реализации 8 лет). Индивидуальное занятие по учебному предмету &l...

Открытый урок "Работа над художественным содержанием музыкального произведения"

Работа над художественным образом Полонеза М.Огинского. На уроке были закреплены теоретические и практические знания учащегося, касающиеся данного произведения: форма Полонеза, структура, тематическое...

Презентация к открытому уроку «Работа в зимний период. Модуль 2»

Презентация к открытому уроку «Работа в зимний период. Модуль 2»...