Открытый урок: «Работа с накопителями (носителями) информации»
методическая разработка
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Дата: 9.10.2018 г.
Группа: 21
Присутствовало: 24 человек
Ф.И.О. преподавателя – Леонтьева В.А.
Аудитория № 1
Тема урока: «Работа с накопителями (носителями) информации»
.
Цели урока:
Образовательная:
- Научить учащихся работать с накопителями информации.
Развивающая:
- Развивать навыки по использованию различных носителей информации.
- Активизировать мыслительную деятельность учащихся при работе на ЭВМ
- Приобретение практических навыков по работе с носителями информации
Воспитательная:
- Воспитывать у учащихся чувство ответственности за сохранность компьютерной техники
Методическая:
- Показать использование различных методов обмена информацией между различными носителями информации
Оснащение урока:
а) класс IBM (15 шт)
б) Инструкционно-технологическая карта № 2 (комплект 15 шт)
в) Тест по теме: «Носители информации»
Ход урока
1. Организационный этап. Приветствие. Проверка наличия студентов по докладу старосты группы и закрепление студентов за компьютерами. 2 мин
2. Сообщение темы и цели урока, мотивация учебной деятельности 2мин
- Повторение правил безопасности при работе на ПК 4 мин
Вопросы: 1)Каков порядок включения и выключения компьютера?
2)Какое расстояние предусмотрено при работе на ЭВМ от глаз до экрана?
3)Каковы ваши действия в случае появления при работе запаха гари?
4) Как снизить воздействие электромагнитного излучения компьютера?
5) Как правильно организовать рабочее место пользователя персонального компьютера?
4. Выполнение практической работы: 80 мин
а) Выполнить на ЭВМ Инструкционно-технологическую карту № 2
б) Разобрать ошибки при выполнении задания
в) выполнить тест по теме: «Носители информации»
Контроль приобретаемых знаний осуществляется целевыми обходами и проверкой результатов работы.
5. Подведение итогов занятия. Комментирование оценок, полученных на занятии. Определение и разъяснение домашнего задания 1 мин
Задание на дом:
а) выучить принцип работы и обмена информацией в локальных сетях;
6. Организационное окончание урока 1 мин
Тест по теме: «Носители информации»
- Для переноса информации с одного компьютера на другой используется
- жесткий диск
- компакт-диск CD-ROM
- дискета
- сканер
- Винчестер - это устройство внешней памяти, соответствующее
- постоянному запоминающему устройству
- лазерному диску
- накопителю на жестких магнитных дисках
- накопителю на гибких магнитных дисках
- Форматирование – это процесс
- выбора аппаратных средств компьютера
- разметки магнитного диска
- настройки операционной системы на аппаратный состав компьютера
- изменения формы записи файловой системы на жестком диске
- Емкость жесткого диска определяет
- объем хранимого на нем программного обеспечения
- условия работы операционной системы
- производительность работы компьютера
- быстродействие прикладных программ
- Имя дисковода может состоять из
- сочетания латинской буквы и цифры
- символа '>' и латинской буквы
- заглавной русской или латинской буквы
- сочетания латинской буквы и двоеточия
- CD-Rom - это устройство чтения
- лазерных дисков
- жестких магнитных дисков
- гибких магнитных дисков
- всех носителей
- Какая буква в названии дисководов CD-RW означает - это устройство записи информации
- C
- D
- R
- W
- Какова емкость диска СD-R и СD-RW
- 4,5 Гб
- 1,44 Мб
- 10 Гб
- 700 Мб
- Какова емкость диска DVD-R и DVD-RW
- 4,5 Гб
- 1,44 Мб
- 10 Гб
- 700 Мб
- Какова емкость гибкого диска
- 4,5 Гб
- 1,44 Мб
- 10 Гб
- 700 Мб
Министерство образования Саратовской области ГБПОУ СО «Хвалынский агропромышленный лицей» Профессия: Мастер по обработке цифровой информации Инструкционно-технологическая карта на выполнение практической работы № 2 Учебная дисциплина «Информационные технологии в проф. деятельности» | |
ТЕМА: Программный сервис ПК. Работа с накопителями информации | |
Наименование работ: Работа с накопителями информации. | |
Цель занятия: Научиться работать с накопителями информации. | |
Приобретение умений и навыков по работе с накопителями информации. | |
Норма времени 2ч | |
Оснащение рабочего места: Персональный компьютер, Инструкционная карта. | |
Основные правила техники безопасности на рабочем месте: 1) Не включать и не выключать компьютер без разрешения преподавателя. 2) Не трогать разъемы соединительных кабелей. 3) При работе на ЭВМ, сидеть так, чтобы расстояние от глаз до экрана монитора было в пределах 50-70 см. 4) Не работать на компьютере с мокрыми руками и во влажной одежде. 5) В случае появления запаха гари или искр, выключить компьютер и сообщить преподавателю. | |
Литература: конспект | |
Содержание работы и последовательность выполнения операций: | |
1. Открытие и просмотр информации на накопителях информации | Открыть окно: Мой компьютер. Просмотреть содержание окна и определить наличие накопителей информации: , и др. Открыть диск (С) (двойным левым щелчком). Перемещаясь по папкам, найти папку со своей фамилией. Просмотреть содержание своей папки. |
2. Копирование файлов с диска (С) на диск (А). | Вставить в накопитель на гибких магнитных дисках (НГМД) дискету (далее диск (А)). Открыть окно: Мой компьютер –– диск (С) –– папка –– Мои документы – Учебная – папка со своей фамилией. Установить размеры окна на правой половине экрана. Открыть окно: Мой компьютер –– диск (А). Найти поочередно файлы: Рисунок, Таблица, и перетащить их левой кнопкой мыши в окно диска (А). Закрыть оба окна. |
3.Перемещение файлов с помощью контекстного меню. | Найдите и откройте на диске (С) папку с Именем. Щелкните правой кнопкой мыши на файле Текст, и не отпуская кнопку, перетащите файл на диск (А). Выберите команду Переместить в контекстном меню. Обратите внимание что файл Текст исчез с диска (С). Скопируйте его с диска (А) на диск (С).(смотри пункт 2). Удалить дискету из дисковода. |
4. Копирование файлов со съемного диска на диск (С). | Вставить в разъем USB съемный диск. Открыть окно: Мой компьютер –– съемный диск. Найти поочередно файлы: Таблица 1 и Таблица 2. Щелкните правой кнопкой мыши. Выберите команду Копировать. Открыть окно: Мои документы, сделать правый щелчок на пустом месте окна и выбрать команду Вставить. Закрыть оба окна. |
5. Просмотр содержания накопителей программой Проводник. | Вставьте компакт диск в дисковод (D) или (Е). Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и запустите левым щелчком программу Проводник. Найдите ярлык компакт диска (D) или (Е). Нажмите значок и просмотрите содержание папок диска. Закройте программу. Удалите диск из накопителя. |
6. Форматиро-вание диска (А). | Вставить дискету в накопитель на гибких магнитных дисках. Открыть окно: Мой компьютер. Щелкните правой кнопкой мыши на ярлыке диска (А), сделать левый щелчок по строке Форматировать - сделать левый щелчок по строке Полное и нажать кнопку Начать. Нажать кнопку Закрыть. Нажать кнопку Закрыть. Удалить дискету из накопителя. |
7. Проверка накопителей на наличие свободного места. | Открыть окно: Мой компьютер. Щелкните правой кнопкой мыши на ярлыке диска (С), сделать левый щелчок по строке Свойства → открыть подменю Общие. Просмотреть наличие свободного и занятого места на накопителе. Закрыть все окна. |
8. Проверка накопителей на наличие ошибок. | Открыть окно: Мой компьютер. Щелкните правой кнопкой мыши на ярлыке диска (С), сделать левый щелчок по строке Свойства → открыть подменю Сервиз →сделать левый щелчок по кнопке Выполнить проверку → установите флажок в строке Автоматически устранять системные ошибки →нажать кнопку Запуск. По окончании проверки прочитать выданную информацию и Закрыть все окна. |
9. Очистка информации с накопителя. | Нажать кнопку Пуск. Выбрать поочередно строки: Программы → Стандартные→ Служебные→Очистка диска. В появившемся окне выберите диск (С), установите флажки в строках: Временные файлы, Корзина. Нажать кнопку Ок и подтвердите удаление ненужных файлов. (Да) |
10. Открытие и закрытие доступа к информации на накопителе для сетевых пользователей. | Открыть окно: Мой компьютер. Щелкните правой кнопкой мыши на ярлыке диска (С), сделать левый щелчок по строке Доступ. Установите флажок в строке: Отменить общий доступ. Нажать кнопку Применить. Нажать кнопку Ок. Открыть окно: Мои документы. Щелкните правой кнопкой мыши на папке Учебная, сделать левый щелчок по строке Доступ. Установите флажок в строке: Открыть общий доступ к этой папке. Нажать кнопку Применить. Нажать кнопку Ок. |
11. Дефрагментация информации на накопителе. | Для ускорения работы с программами и файлами выполняют дефрагментацию информации на накопителе. Нажать кнопку Пуск. Выбрать поочередно строки: Программы → Стандартные→ Служебные→ Дефрагментация диска. В появившемся окне выберите диск (С). Запустите выполнение программы. По окончании дефрагментации, закройте все окна. |
Разработала: Мастер п/о Леонтьева В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Работа над пьесами "Детского альбома" П.И. Чайковского в младших классах ДМШ"
конспект урока по "Детскому альбому" Чайковского. Работа над пьесами "Болезнь куклы" и "Старинная французская песенка" с ученицей 2 класса ДШИ...
Методическая разработка открытого урока "Работа над крупной формой"
Цель урока: Знакомство с вариационной формой, анализ произведения, создание первоначального художественного образа....
Методическая разработка открытого урока "Работа над полифонией в младших классах"
-Знакомство с Маленькой прелюдией До мажор И.С.Баха-Основные этапы работы над полифонической пьесой...
План-конспект открытого урока "Работа над I частью концерта Й.Гайдна D-dur"
План-конспект открытого урока со студенткой 3 курса специализации "Хоровое дирижирование" Ивановой Надеждой....
Конспект открытого урока "Работа над выразительными средствами в музыкальных произведениях"
Урок разработан в рамках дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок реализации 8 лет). Индивидуальное занятие по учебному предмету &l...
Открытый урок "Работа над художественным содержанием музыкального произведения"
Работа над художественным образом Полонеза М.Огинского. На уроке были закреплены теоретические и практические знания учащегося, касающиеся данного произведения: форма Полонеза, структура, тематическое...
Презентация к открытому уроку «Работа в зимний период. Модуль 2»
Презентация к открытому уроку «Работа в зимний период. Модуль 2»...