Проектная деятельность на уроках информатики
статья

Батыргалиева Гульназ Бекбулатовна

 В развитии интереса к информатике нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если обучающиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным интересом. Метод проектов позволяет обучающимся перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках информатики  как средство повышения успеваемости по предмету.

Опыт работы в Новоузенском агротехнологическом техникуме показывает, что в развитии интереса к информатике нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если обучающиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным интересом. Метод проектов позволяет обучающимся перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

Для того, чтобы обучающийся  воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо определить:

  • Постановку проблемы, значимой для обучающегося, взятой из жизни.
  • Поиск информации по заданной теме.
  • Планирование и применение для решения проблемы определенных знаний и умений, как имеющихся, так и приобретенных в процессе достижения поставленной цели.
  • Продукт – как реальный результат творческой, исследовательской или поисковой деятельности.
  • Презентация – подведение итогов проделанной работы, представление результатов.

В итоге получаем внешний результат – его можно увидеть, осмыслить, применить на практике (презентации, электронные - учебники, памятки) и внутренний результат – опыт деятельности, который соединит в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Совместить  метод проектов в классно-урочную систему является трудной задачей. Источников два – это увеличение интенсивности учебного процесса и проведение в форме проектов повторения или обобщения пройденного материала. Проекты при этом могут быть небольшие (на один урок) и более длительные, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы.

Проектная работа не должна отвлекать студентов от прохождения программного материала, решения необходимого круга практических задач, а также не должна приводить к значительному увеличению учебной нагрузки.

На уроках информатики  сложилась следующая система:

  1. получение базовых теоретических знаний, которые нацелены на всеобщее понимание;
  2. переход к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений обучающихся по базовому курсу информатики;
  3. переход к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое значение.

В ходе выполнения проекта студенты вовлекаются в процесс систематизации информации, получаемой из внешних источников. У них формируется потребность к самообразованию, актуализируется творческое начало и индивидуальность каждого.

В ходе использования метода проектов на уроках информатики были созданы следующие проекты: ««Адресная и телефонная книга студента», «Жемчужины родного края», «Исторические личности конца XIX – начала XX века», «Тестовый контроль знаний по информатике», «История развития вычислительной техники».

Метод проектов способствует активизации всех сфер личности студента (интеллектуальной, эмоциональной, сферы практической деятельности), а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личности обучающихся, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, групповой, коллективный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК СПОСОБ РАСКРЫТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ

Проектная деятельность уже в процессе обучения дает возможность студентам приобретать новые умения и добывать новые знания. Работа над проектом стимулирует творчество обучающихся, побуждает их к самос...

Формирование профессиональных компетенций обучающихся с помощью организации проектной деятельности на уроках информатики

В методической разработке рассмотрены вопросы формирования профессиональных компетенций обучающихся с помощью организации проектной деятельности на уроках информатики....

Проектная технология на уроках Информатики

Этот метод позволяет обучить ребят самостоятельной работе, поисковой работе, исследовательской работе, это повысит мотивацию к образованию.Элементы проектной технологии используют все преподаватели в ...

Методическая разработка "Проектное обучение на уроках информатики"

 Разработка носит практический характер – в пояснительной записке представлены теоретические аспекты проблемы, предложены разносторонние направления деятельности всех звеньев образов...

Требования к оформлению учебных презентаций по организации защиты проектной деятельности по дисциплине «Информатика»

Данные методические указания содержат основные требования и рекомендации по оформлению учебных презентаций по организации защиты проектной деятельности по дисциплине «Информатика»...