Базы данных
презентация к уроку
Понятие данных. Предшественники баз данных. Назначение и основные компоненты среды базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnaya_lektsiya.ppt | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
База Данных — совместно используемый набор логически связанных данных (и их описание!), предназначенных для удовлетворения информационных потребностей организации. Файловая система (картотека) - набор программ, которые выполняют для пользователей некоторые операции, каждая программа определяет свои собственные данные и управляет ими.
Файл - простой набор записей, содержащих логически связанные данные. Поле - некая характеристика моделируемого объекта. Т.е.: Файл 1 (поле 1, поле 2, поле 3) Файл 2 (поле 4, поле 5, поле 6) Каждый отдел работает со своими данными с помощью своего специализированного приложения, которое в коде жестко определяет физическую структуру и методы хранение записей в файле.
Система управления базами данных - программное обеспечение, с помощью которого пользователи могут определять, создавать и поддерживать базу данных, а также осуществлять к ней контролируемый доступ.
Аппаратное обеспечение В зависимости от требований поставленной задачи, конкретной СУБД и ОС аппаратные средства могут варьироваться от одного ПК до сети многих компьютеров. СУБД требует определенной минимальной конфигурации аппаратных средств, но для приемлемой производительности системы этого может не хватить. Программное обеспечение Включает в себя ПО: самой СУБД прикладных программ ОС
Данные Наиболее важный компонент СУБД для конечных пользователей. В системном каталоге содержатся: имена, типы и размеры элементов данных; имена связей; ограничения целостности данных; имена зарегистрированных пользователей, которым предоставлены некоторые права доступа к данным; используемые индексы и структуры хранения.
Процедуры К процедурам относятся инструкции и правила, которые должны учитываться при проектировании и использовании базы данных. Описание процедур — инструкции о правилах выполнения: регистрация в СУБД; использование отдельного инструмента СУБД или приложения; запуск и остановка СУБД; создание резервных копий СУБД;
Пользователи Обслуживание информационных потребностей пользователей — цель проектирования, создания и поддерживания базы данных. По способу использования пользователями системы: Рядовые пользователи, обычно не знающие о наличии СУБД (обращающиеся к базе данных с помощью специальных приложений, позволяющих в максимальной степени упростить выполняемые ими операции). Опытные пользователи, знакомые со структурой базы данных и возможностями СУБД (для выполнения требуемых операций могут использовать язык запросов высокого уровня, например SQL, и даже способны создавать собственные прикладные программы).
Преимущества и недостатки СУБД Преимущества Контроль за избыточностью данных Традиционные файловые системы хранят одинаковые данные в нескольких файлах. Базы данных максимально ограничивают степень избыточности данных за счет интеграции файлов.
Непротиворечивость данных Устранение избыточности данных или контроль над ней позволяет уменьшить риск возникновения противоречивых состояний. Изменение одного значения элемента данных требует выполнить только одну операцию обновления, причем новое значение станет доступным сразу всем пользователям базы данных.
Больше полезной информации при том же объеме хранимых данных Благодаря интеграции рабочих данных организации, на основе тех же данных можно получать дополнительную информацию. Совместное использование данных Большее количество пользователей может работать с большим объемом данных.
Поддержка целостности данных Целостность базы данных означает корректность и непротиворечивость хранимых в ней данных, и, обычно, описывается с помощью ограничений, которые не должны нарушаться в базе данных. Ограничения можно применять к элементам данных внутри одной записи или к связям между записями.
Повышенная безопасность Без привлечения соответствующих мер безопасности интегрированные данные становятся более уязвимыми для несанкционированного доступа со стороны пользователей, чем данные в файловой системе. Однако интеграция позволяет АБД определить требуемую систему безопасности базы данных, а СУБД привести ее в действие.
Повышение доступности данных и их готовности к работе Данные, которые пересекают границы отделов, в результате интеграции становятся непосредственно доступными конечным пользователям. Потенциально это повышает функциональность системы, что, например, может быть использовано для более качественного обслуживания конечных пользователей или клиентов организации.
Недостатки Сложность Обеспечение необходимой функциональности СУБД влечет за собой усложнение проектирования и усложнение программного обеспечения СУБД, а также необходимость понимания принципов работы СУБД всеми сотрудниками, работающими с ней. Размер Сложность и широта функциональных возможностей СУБД, превращает ее в чрезвычайно сложный программный продукт, требующий много места на диске и нуждающийся в большом объеме оперативной памяти для эффективной работы.
Стоимость СУБД В зависимости от имеющейся вычислительной среды и требуемых функциональных возможностей стоимость СУБД может изменяться в очень широких пределах. Кроме того, сопровождение системы составляет некоторый процент от ее общей стоимости. Дополнительные затраты на аппаратное обеспечение Для удовлетворения требований, предъявляемых СУБД и базой данных, может понадобиться приобрести дополнительные устройства хранения информации или более мощный компьютер.
Функции СУБД ранение, извлечение и обновление данных СУБД должна предоставлять пользователям возможность сохранять, извлекать и обновлять данные в базе данных (самая фундаментальная функция СУБД). Способ реализации этой функции в СУБД должен позволять скрывать от конечного пользователя внутренние детали физической реализации системы (например, файловую организацию или используемые структуры хранения).
Каталог, доступный конечным пользователям СУБД должна иметь доступный конечным пользователям каталог, в котором хранится описание элементов данных (системный каталог).
Службы управления параллельной работой СУБД должна иметь механизм, который гарантирует корректное обновление баз данных при параллельном выполнении операций обновления многими пользователями.
Службы восстановления СУБД должна предоставлять средства восстановления базы данных на случай какого-либо ее повреждения или разрушения. Службы контроля доступа к данным СУБД должна иметь механизм, гарантирующий возможность доступа к базе данных только санкционированных пользователей.
Службы поддержки целостности данных СУБД должна обладать инструментами контроля за тем, чтобы данные и их изменения соответствовали заданным правилам (еще один тип защиты базы данных). Целостность базы данных означает корректность и непротиворечивость хранимых данных.
Службы поддержки независимости от данных СУБД должна обладать инструментами поддержки независимости программ от фактической структуры базы данных.
Вспомогательные службы СУБД должна предоставлять некоторый набор различных вспомогательных служб, предназначенных для оказания помощи АБД в эффективном администрировании базы данных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по дисциплине «базы данных» как важный элемент творческого обучения
Целью олимпиады по дисциплине «базы данных» является содействие в подготовке студентов к будущей работе в профессиональных коллективах, поддержка изучения программных продуктов и технологий Microsoft,...
Практические работы по дисциплине "Базы данных"
Данные практические работы (по вариантам) позволяют проверить знания студентов на умение создавать Базу данных, выполнять различные запросы....
Сборник тестов по теме "Базы данных" по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Сборник включает в себя тексты тестов и заданий для проведения зачетных занятий, зачета по теме "Базы данных" в рамках дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"...
База данных
Специальность: 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)Тема урока: Базы данных и их виды. Основные понятия. Создание и ведение электронных документов.Тип урока: И...
Методический материал для внеаудиторной работы студентов:"Система управления базами данных".
Методический материал содержит теоретические сведения, необходимые для выполнения практических работ: некоторые понятия и термины баз данных, технологию создания базы данных, способы создания та...
База данных MS Access Практические работы (методические указания по проведению практических работ для специальностей юридического профиля)
Методическое пособие предназначено для студентов СПО юридического профиля, содержит восемь лабораторно - практических работ. Каждая практическая работа содержит теоретический материал, указания для вы...
Лабораторный практикум по базам данных
6 лабораторных работ по базам данных...